Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел . 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Потребитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов отделов, начальника отдела, главы администрации района городского округа "Город Калининград" в досудебном и судебном порядке.
5.2. Потребитель муниципальной услуги имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну.
5.3. Потребитель муниципальной услуги может обжаловать действия или бездействие:
- специалистов отдела - начальнику отдела;
- начальника отдела - главе администрации района городского округа "Город Калининград", председателю профильного комитета - заместителю главы администрации города, главе администрации городского округа "Город Калининград";
- главы администрации района городского округа "Город Калининград" - главе администрации городского округа "Город Калининград".
Потребитель муниципальной услуги также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц.
5.4. Глава администрации района городского округа "Город Калининград" проводит личный прием граждан.
При личном приеме потребитель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия потребителя муниципальной услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.5. При обращении потребителя муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде потребителя муниципальной услуги о продлении срока рассмотрения и его причинах.
5.6. Потребитель муниципальной услуги в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (электронный, если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресации, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым потребитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к его реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность;
- иные сведения, которые потребитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, потребитель муниципальной услуги прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7. Должностное лицо, получившее обращение потребителя муниципальной услуги, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием потребителя муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований потребителя муниципальной услуги либо об отказе в их удовлетворении. В адрес потребителя муниципальной услуги в установленный срок направляется письменный ответ. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалиста), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия потребителя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не направляется.
Структурное подразделение администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить потребителю муниципальной услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается потребителю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении потребителя муниципальной услуги содержится вопрос, на который потребителю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района, рассматривающий обращение, вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется потребитель муниципальной услуги, направивший обращение.
5.9. Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, потребителю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, потребитель муниципальной услуги вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
5.10. Потребитель муниципальной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц администрации района, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов администраций районов, содержащихся на официальном сайте городского округа "Город Калининград";
- по электронной почте администраций районов (пункт 2.1.1.2 настоящего Регламента);
- на официальный сайт и по электронной почте cityhall@klgd/ru администрации городского округа "Город Калининград".
Сообщение потребителя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.12. Потребитель муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации района городского округа "Город Калининград" в судебном порядке.
Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства потребителя муниципальной услуги или по месту нахождения администрации района городского округа "Город Калининград", должностного лица муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Потребитель муниципальной услуги вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Заявления юридических лиц с жалобами на действия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, направляются в Арбитражный суд Калининградской области в порядке, предусмотренном Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.