Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 29 июня 2011 г. N 698 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 мая 2010 г. N 404
Административный регламент
по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
дошкольного образования
26 августа 2010 г., 29 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по приему заявлений, постановке на учет и комплектованию детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образовании (далее административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по учету детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, постановка на учет и комплектование детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Управление образования).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги могут являться:
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения,
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет),
- выдача направления в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в день приема заявления со всеми необходимыми документами специалистом Управления образования.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с изменениями;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", с изменениями;
- Федеральным закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
2.6. Необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги являются:
- заявление от родителей (законных представителей) о предоставлении места ребенку в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги дошкольного образования, в устной форме;
- оригинал и копия свидетельства о рождении;
- оригинал и копия паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- оригинал и копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории (для граждан, имеющих льготы на получение услуги);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
Справки, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, а также иметь дату выдачи и регистрационный номер.
2.7. Управление образования и охраны детства, оказывающее услугу, вправе отказать в приеме заявления в следующих случаях:
- отсутствия оригинала и копии свидетельства о рождении;
- отсутствия оригинала и копии паспорта родителя (законного представителя), подающего заявление;
- отсутствия заключения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии в случае, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: несоответствие возраста ребенка указанному в п. 2.14., наличие свободных мест.
2.9. Предоставление муниципальной услуги получателем производится бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления или для устного обращения за получением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.11. Заявление граждан о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 5 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Показателем качества является: прием заявлений, постановка на учет и комплектование детей в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по учету детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - муниципальная услуга).
2.14. Получателями муниципальной услуги являются физические лица: дети в возрасте от 0 до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется в форме учета детей для определения в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
2.16. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается предоставлением муниципальной услуги, отказом в предоставлении муниципальной услуги либо прекращением предоставления муниципальной услуги.
2.17. Управление образования при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с :
- МУЗ детская городская поликлиника, которая выдает медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности посещения МАДОУ;
- с Калининградской областной психолого-медико-педагогическая комиссией, которая выдает заключение, если ребенок имеет отклонения в развитии (тяжелые нарушения речи, слуха, зрения, задержку психического развития, умственную отсталость, ранний детский аутизм, сложные дефекты, иные отклонения в развитии).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Информационное обеспечение по оказанию муниципальной услуги осуществляется управлением образования и охраны детства.
Для получения информации по оказанию муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обратиться к исполнителям муниципальной услуги - в управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район":
Место нахождения: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 6
Почтовый адрес: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
Адрес электронной почты:
obrazovanie.cernyhovsk@mail.ru
Номер контактного телефона: (40141) 3-24-38.
3.1.2. Часы приема заявителей управлением образования на предоставление муниципальной услуги:
понедельник с 8.00 до 10.00
пятница с 14.00 до 16.00
обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.1.3. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.1.4. Информирование граждан осуществляется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
3.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
3.1.6. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками управления образования и охраны детства:
- при личном обращении;
- по телефону.
Должностное лицо, осуществляющее прием и консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
При информировании о порядке исполнения муниципальной услуги по телефону сотрудник управления образовании и охраны детства, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
3.1.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в управление образования и охраны детства осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.1.8. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
3.1.9. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещении управления образования.
На информационном стенде управления образования при входе в кабинет N 6 содержится следующая информация:
- график (режим) работы с посетителями, номера телефонов;
- "Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
- необходимые документы для постановки на очередь в дошкольные учреждения;
- необходимые документы для перерегистрации очередности.
3.1.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения управления образования.
3.1.11. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
3.1.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения не более 15 минут,
- рассмотрение заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения не более 15 минут,
- принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения,
- по выдаче уведомления регистрации ребенка в журнале учета очередности в МАДОУ;
- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения;
- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет).
3.3. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги (Приложение N 2).
3.3.2. Специалист управления образования, ответственный за прием документов, проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента не более 15 минут.
3.3.3. При личном обращении заявителя при отсутствии необходимых документов документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
3.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, вносит данные о родителях (законных представителях) в соответствующий журнал учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием:
- даты регистрации;
- присвоения регистрационного номера;
- фамилия, имени и отчества родителя ребенка;
- домашнего адреса по фактическому проживанию родителя:
- фамилия, имени и отчества ребенка;
- даты рождения ребенка.
По факту регистрации ребенка в журнале учета очередности родителям (законным представителям) вручается уведомление (Приложение N 3) и номер дошкольного учреждения, выбранного родителем по желанию.
3.3.6. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления или для устного обращения за получением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
3.4. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и документов для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.4.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о предоставлении муниципальной услуги является запись учета очередности в муниципальные дошкольные образовательные учреждения и журнал учета льготной очередности (с предоставлением подтверждающего документа для зачисления в льготную очередь) воспитанников с указанием в журнале учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения в течение 5 минут.
3.4.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.5. Описание последовательности действий при принятии решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.5.1. Решение о постановке на учет либо отказе в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения принимается в день обращения, непосредственно при подаче заявления и необходимых документов.
3.5.2. Специалист, ответственный за исполнение процедуры отказа в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольное образовательное учреждение, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, отказывает в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Описание последовательности действий при постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.6.1. Основанием для постановки на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует очередность в соответствии с возрастом детей.
3.6.3. Распределение мест в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется комиссией, состав которой утверждается главой муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.6.4. На основании сформированных списков получателей муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает путевку в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
3.7. Описание последовательности действий при снятии с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения
3.7.1. Основанием для снятия с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные учреждения является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.7.2. Специалист управления образования, ответственный за прекращение предоставления муниципальной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в список очередности в течение 5 дней с даты принятия.
3.8. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
3.8.1. Оказание муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей) ребенка;
- по медицинским показаниям.
При приостановлении оказания муниципальной услуги (за исключением случаев, когда оказание муниципальной услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей) ребенка) управление образования и охраны детства за 7 дней до приостановления оказания услуги письменно уведомляет родителей (законных представителей) ребенка о причинах и дате приостановления оказания услуги.
Родители (законные представители) ребенка имеют право обжаловать решение в месячный срок с момента получения письменного уведомления, обратившись в Управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Начальник управления образования осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в соответствии с приказом управления образования, положением об управлении образования, должностными инструкциями.
4.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты управления образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и специалистом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.3. Специалист управления образования, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в соответствующий журнал учета, других условий, установленных настоящим административным регламентом, а также за определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц управления образования в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя начальника Управления образования.
5.3. Должностные лица Управления образования проводят по предварительной записи личный прием заявителей.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах управления образования.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента учета такого обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим ее заявителем.
5.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом управления образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными обращениями руководитель управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление образования.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.