Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 30 июня 2011 г. N 715 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Постановлению
администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 416
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по назначению опекуна (попечителя)
в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными,
ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно
осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности.
26 августа 2010 г., 30 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по назначению опекуна (попечителя) в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальных услуг, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявителями (лицами, выразившими желание стать опекунами или попечителями) могут быть только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
1.3. Одним из основных принципов предоставления муниципальной услуги является доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Назначение опекуна (попечителя) в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и осуществляется через управление социальной защиты населения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее специалист по опеке).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- установление опеки (попечительства) над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;
- прекращение опеки (попечительства) над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;
- установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа;
- прекращение попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- установление опеки - максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней;
- прекращение опеки (попечительства) - максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 30 рабочих дней;
- установления попечительства в форме патронажа - максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней;
- прекращение попечительства в форме патронажа - максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 15 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. и доп.);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 02 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".
Закон Калининградской области от 19.06.2008 г. N 251 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калининградской области отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем);
- заявление гражданина об освобождении от обязанностей опекуна (попечителя);
- заявление гражданина об установлении попечительства в форме патронажа;
- заявление гражданина об освобождении его от попечительства в форме патронажа.
2.6.1. Для установления опеки (попечительства) над недееспособными (ограниченными судом в дееспособности) гражданами кандидат в опекуны (попечители) обязан представить в уполномоченный орган следующие документы:
- справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);
- письменное согласие родственников, проживающих совместно с заявителем и недееспособным (ограниченным в дееспособности), ближайших родственников (родителей, родных братьев и сестер) недееспособного (ограниченного в дееспособности) независимо от проживания, на установление опеки (попечительства), назначение конкретного лица опекуном (попечителем);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание недееспособного (ограниченного в дееспособности) с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании недееспособного с семьей опекуна);
- решение судебного органа о признании гражданина недееспособным (ограниченным в дееспособности), вступившее в законную силу в установленном порядке;
- выписка из домовой книги с места жительства заявителя и недееспособного (ограниченного в дееспособности) или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
- сведения о наличии иного движимого и недвижимого имущества недееспособного;
- медицинское заключение о состоянии здоровья заявителя по результатам освидетельствования, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- копии свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
- полис обязательного медицинского страхования недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- пенсионное удостоверение недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- справка (установленного образца) об инвалидности недееспособного (ограниченного в дееспособности), индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
- документы о размере получаемой пенсии недееспособного (ограниченного в дееспособности), выданные территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- справка с места работы (учебы) ограниченного в дееспособности;
- удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- копии паспортов заявителя и недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- справка ОВД, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (или попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- автобиография заявителя;
- справка об ознакомлении заявителя с медицинским диагнозом недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- документ о прохождении заявителем подготовки (при наличии).
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном.
2.6.2. Для установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, нуждающимися по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа (далее дееспособные граждане), кандидат в попечители обязан представить в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление гражданина, нуждающегося в попечительстве в форме патронажа, с просьбой о назначении попечителем конкретного лица, написанное собственноручно либо другим лицом по его просьбе и в его присутствии, а также в присутствии должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной функции;
- заявление кандидата в попечители о желании осуществлять попечительство в форме патронажа;
- справка с места жительства кандидата в попечители и дееспособного гражданина;
- заявления лиц, проживающих совместно с дееспособным гражданином, о согласии с кандидатурой попечителя;
- медицинское заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья дееспособного гражданина и его нуждаемости в постороннем уходе;
- заключение лечебного учреждения о состоянии здоровья кандидата в попечители;
- характеристика на кандидата в попечители с места работы с кратким описанием характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять исполнение обязанностей попечителем;
- справка об отсутствии у кандидата в попечители судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан из органов внутренних дел;
- проект договора поручения либо доверительного управления, заключаемый впоследствии между подопечным и попечителем;
- иные документы, необходимые, по мнению должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, для правильного решения вопроса, исходя из конкретной ситуации.
2.7. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нет.
2.8. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
- выявление в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;
- выявление обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном или попечителем не соответствует интересам недееспособного (ограниченного в дееспособности);
- заявления подопечного о мотивированном нежелании назначить ему попечителем конкретного гражданина.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги:
Максимальные сроки ожидания и продолжительности приема заявителей при подаче документов, решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальных услуг:
время ожидания при подаче документов, при сдаче ежегодного отчета опекуна (попечителя) о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного не должно превышать 30 минут;
время приема документов не должно превышать 25 минут;
время консультирования не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений:
Помещения уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочего места для сотрудника должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.2. Места ожидания в очереди на прием к должностному лицу на предоставление муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Место ожидания должны быть оборудованы стульями (креслами секциями) и (или) скамьями (банкетками). Оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.12.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
информационные стенды, столы для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.12.4. На территории, прилегающей к зданию (строению), в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.12.7. Кабинеты приёма заявителей обеспечиваются местом для письма и раскладки документов
2.13. Муниципальная услуга доступна, оказывается с учётом её актуальности, своевременно, в полном объёме.
2.13.1. Порядок информирования и консультирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
непосредственно в уполномоченном органе;
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.13.1.2. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты уполномоченного органа размещаются:
на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в сети Интернет;
на информационных стендах уполномоченного органа;
в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).
2.13.1.3. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в управлении социальной защиты населения.
Консультирование проводится в письменной или устной форме.
Консультирование заявителей организуется путем:
индивидуального консультирования;
публичного консультирования.
Основными требованиями при консультировании является:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) При консультировании по письменным обращениям заявителей должностные лица уполномоченного органа готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
3) При консультировании заявителей по телефону должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие прием и консультирование, сняв трубку, должны представиться и назвать:
наименование уполномоченного органа;
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
место размещения на официальном сайте уполномоченного органа информации из нормативных правовых актов и иных справочных материалов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
наименование, местоположение и режим работы уполномоченного органа, куда следует обращаться с документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
о перечне оснований для приостановления, отказа или прекращения предоставления муниципальной услуги.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами только на основании личного или письменного обращения заявителя.
4) При индивидуальном консультировании заявителей должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для него время консультации;
в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем;
г) направить заявителя на консультацию к вышестоящему должностному лицу.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
5) При консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
6) Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю уполномоченного органа.
7) Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ) - радио, телевидения.
8) Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
специалистом по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан управления социальной защиты населения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и путем размещения информации на сайте.
Место нахождения: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 4.
Почтовый адрес: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
Адрес электронной почты:
email: uszn@inster39.ru
Номер контактного телефона: (40141) 3-25-02 (приложение N 1 настоящего административного регламента)
Режим работы управления социальной защиты населения:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00,
приемные дни: понедельник, среда с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
3.2.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- установление опеки (попечительства);
- установление попечительства в форме патронажа;
- прекращение опеки (попечительства).
- прекращение попечительства в форме патронажа.
3.3. Установление опеки (попечительства):
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по установлению опеки (попечительства) являются поступившие в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за выполнение административного действия (далее - ответственный за выполнение административного действия), производит прием документов, указанных в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.3.3. При поступлении из судебных органов в уполномоченный орган решения суда о признании гражданина недееспособным (ограниченным судом в дееспособности), после проведения регистрации должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет уведомление гражданину (учреждению), заявившему о признании гражданина недееспособным (ограниченным в дееспособности) о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя), предусмотренном ст. 11 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
3.3.4. При необходимости должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, дает разъяснения о порядке установления опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан и назначении опекуна (попечителя) заинтересованным гражданам (представителям учреждений) на личном приеме в уполномоченном органе.
При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в подпунктах 2.6 настоящего административного регламента, от кандидата в опекуны (попечители) заявителей после регистрации документов должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит их анализ на предмет наличия оснований для установления опеки (попечительства). В случае отсутствия таких оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит письменный ответ на поступившее обращение (заявление) и направляет его кандидату в опекуны (попечители).
3.3.5. При наличии оснований для установления опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, решает вопрос о необходимости возложения обязанностей опекуна (попечителя) на физическое лицо. В случае если гражданин, нуждающийся в установлении над ним опеки (попечительства), помещен под надзор в медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную организацию, обязанности опекуна (попечителя) возлагаются на указанную организацию.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, определяет кандидата в опекуны (попечителя) из числа граждан, изъявивших на то свое желание (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности кандидата в опекуны (попечители) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве". В случае отсутствия соответствующего требованиям действующего законодательства Российской Федерации кандидата в опекуны - физического лица в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки (попечительства) в отношении гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности), временное исполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на уполномоченный орган.
3.3.7. В случае, если в интересах гражданина, признанного недееспособным (ограниченного судом в дееспособности) ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предварительной опеке (попечительстве) и временном назначении опекуна (попечителя).
3.3.8. В случае, если до истечения месяца (со дня издания постановления о временном назначении опекуна (попечителя) временно назначенный опекун (попечитель) не был назначен в общем порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о прекращении предварительной опеки (попечительства).
В случае, указанном в 1 абзаце настоящего подпункта, должностное лицо, ответственное предоставление муниципальной услуги, повторно осуществляет подбор опекуна (попечителя).
3.3.9. Ответственный за выполнение административного действия производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в ходе которого определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).
При обследовании условий жизни заявителя оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результатом административного действия является оформление и утверждение акта обследования.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 10 дней со дня представления документов.
3.3.10. Акт об обследовании оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется заявителю, второй экземпляр хранится в управлении социальной защиты населения.
Максимальный срок исполнения административного действия не должен превышать 3 дней со дня утверждения акта обследования.
3.3.11. После решения вопроса о том, кем будут приняты полномочия опекуна (попечителя), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя), и передает его на согласование в соответствии с установленным порядком.
3.3.12. После подписания постановления, ответственный за выполнение административного действия направляет (вручает) постановление заявителю.
3.3.13. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опекуну (попечителю) удостоверения опекуна (попечителя), копии постановления об установлении опеки (попечительства), и назначении опекуна (попечителя) и направление информации об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя) в налоговые органы по месту своего нахождения.
3.3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.4. Прекращение опеки (попечительства):
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
3.4.1.1. Поступление в уполномоченный орган вступившего в законную силу решения суда о признании подопечного полностью дееспособным;
3.4.1.2. Поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти опекуна (попечителя);
3.4.1.3. Поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти подопечного;
3.4.1.4. Освобождение либо отстранение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей при выявлении фактов:
ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на них обязанностей;
нарушения опекуном (попечителем) прав и законных интересов подопечного;
существенного нарушения опекуном (попечителем) правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
3.4.2. При поступлении в уполномоченный орган документов, указанных в настоящем административном регламенте, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует поступившие документы, проводит анализ поступивших документов и вносит запись о поступлении документов в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
3.4.3. В случае документального подтверждения оснований для прекращения опеки (попечительства), указанных в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости предоставления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", за период осуществления опеки (попечительства) текущего года.
3.4.4. При наличии оснований для прекращения опеки (попечительства) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о прекращении опеки (попечительства).
3.4.5. После подписания постановления о прекращении опеки (попечительства), должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, делает копии постановления и заверяет их.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, опекуну (попечителю), копий постановления о прекращении опеки (попечительства), и направление информации о прекращении опеки (попечительства) в налоговые органы по месту своего нахождения.
3.4.7. Результатом административной процедуры в случае смерти опекуна (попечителя), освобождения либо отстранения опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет сведения об этом в налоговые органы по месту своего нахождения и осуществляет административные действия по подбору и назначению опекуна (попечителя) повторно в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.4.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
3.5. Установление попечительства в форме патронажа
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. При поступлении в уполномоченный орган заявления гражданина, нуждающегося в попечительстве в форме патронажа, и иных документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает и регистрирует поступившие документы, проводит анализ поступившей информации и вносит запись о поступлении документов для установления попечительства в форме патронажа в журнал регистрации обращений по вопросам опеки и попечительства.
3.5.3. При отсутствии оснований для установления попечительства в форме патронажа должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет соответствующий ответ заявителю.
3.5.4. При наличии оснований для установления попечительства в форме патронажа должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления об установлении попечительства над дееспособным гражданином и назначении попечителем изъявившего на то согласие гражданина, передает его на согласование в соответствии с установленным порядком.
3.5.5. После подписания постановления об установлении попечительства в форме патронажа, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает копии постановления и заверяет их.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, дееспособному гражданину и попечителю 2 экземпляра заверенных копий постановления об установлении попечительства в форме патронажа, а также информирует об установлении попечительства в форме патронажа налоговые органы по месту своего нахождения.
3.5.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней.
3.6. Прекращение попечительства в форме патронажа
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются:
3.6.1.1. Истечение срока действия инвалидности подопечного;
3.6.1.2. Поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти попечителя;
3.6.1.3. Поступление в уполномоченный орган документов, подтверждающих факт смерти подопечного;
3.6.1.4. Освобождение либо отстранение попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей при выявлении фактов:
ненадлежащего исполнения попечителем возложенных на них обязанностей;
нарушения попечителем прав и законных интересов подопечного;
существенного нарушения попечителем правил охраны имущества подопечного и (или) распоряжения его имуществом.
3.6.2. В случае документального подтверждения оснований для прекращения попечительства в форме патронажа должностное лицо, ответственное за исполнение муниципальной услуги, уведомляет опекуна (попечителя) о необходимости предоставления отчета в соответствии с правилами, установленными статьей 25 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", за период осуществления опеки (попечительства) текущего года.
3.6.3. В рамках предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет контроль за исполнением попечителем своих обязанностей. В случае выявления нарушений, допущенных попечителем и являющихся основанием для освобождения либо отстранение попечителя от исполнения возложенных на него обязанностей, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, извещает об этом дееспособного гражданина путем направления ему письменного уведомления.
3.6.4. При наличии оснований для прекращения попечительства в форме патронажа должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о прекращении попечительства в форме патронажа.
3.6.5. После подписания постановления о прекращении попечительства в форме патронажа, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает копии постановления и заверяет их.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.7. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, дееспособному гражданину и попечителю по 2 экземпляра заверенных копий постановления о прекращении попечительства в форме патронажа и направление информации о прекращении попечительства в форме патронажа в налоговые органы по месту своего нахождения.
3.6.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальных услуг, определенных настоящим административным регламентом, и принятием решений должностным лицом осуществляется руководителем уполномоченного органа, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальных услуг.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.2. Контроль предоставления муниципальных услуг осуществляется управлением социальной защиты населения муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг могут осуществляться на основании нормативных правовых актов, а также в связи с личными обращениями граждан. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности уполномоченного органа осуществляет администрация Черняховского муниципального района.
Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
служащих уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
руководителя уполномоченного органа главе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или через законного представителя в устной или письменной форме.
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной услуги.
5.5. Обращения заявителей и иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления, органам исполнительной власти области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.