Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 30 июня 2011 г. N 715 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 416
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
26 августа 2010 г., 30 июня 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан на основании:
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 31 мая 2011 года N 536 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.2. Муниципальная услуга по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", за исключением лиц БОМЖ, а так же участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей после их регистрации в установленном порядке на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и до приобретения гражданства РФ, но не более чем на 6 месяцев.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комиссией по рассмотрению вопросов оказания государственной и адресной социальной помощи при администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением социальной защиты населения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - управлением социальной защиты населения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата адресной социальной помощи в денежной форме;
- мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи.
Предоставление муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- адресной социальной помощи;
- уведомления (в письменной форме) об отказе в назначении адресной социальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги устанавливается со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской федерации";
Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлению в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 г. N 301 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Калининградской области";
Распоряжением главы муниципального образования "Черняховский район" от 28.02.2005 г. N 118-р "Об утверждении "Порядка оказания адресной социальной помощи гражданам, обратившимся в муниципальное образование "Черняховский район", за счет средств местного бюджета".
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для назначения адресной социальной помощи заявителями представляются:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
В целях ускорения административных процедур предоставления муниципальной услуги заявителю рекомендуется представлять следующие документы:
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту постоянного жительства или пребывания;
- документы о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- справка службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности);
- документы, подтверждающие финансовые затраты (копии чеков, счета-фактуры);
- документ, подтверждающий трудную жизненную ситуацию.
2.6.2. Требования к документам:
документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
в случае, если документы имеют поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документы.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов законодательством не предусмотрен.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением о назначении адресной социальной помощи обратилось ненадлежащее лицо (у заявителя отсутствуют право на получение адресной социальной помощи);
- документы, представленные на назначение адресной социальной помощи, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые для определения права на назначение адресной социальной помощи;
- специалисты управления социальной защиты населения обнаруживают факты представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений о составе семьи и ее доходах.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении информации не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги - 5 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Для предоставления муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и места заполнения необходимых документов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей муниципальной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела или фамилии, имени, отчества и должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами, оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объёме получать справочную информацию и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объёме.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях заявителей и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги:
2.13.1. Качественной признаётся муниципальная услуга, предоставляемая в сроки, указанные в подпунктах 2.4, 2.10, 2.11 настоящего Административного регламента, а также при отсутствии жалоб со стороны получателей услуги на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями доступности являются понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием).
2.14. Получателями муниципальной услуги являются граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Калининградской области и имеют регистрацию на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район", за исключением лиц БОМЖ, а так же участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей после их регистрации в установленном порядке на территории муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и до приобретения гражданства РФ, но не более чем на 6 месяцев.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанного в разделе 2 настоящего Административного регламента.
Порядок оказания муниципальной услуги описан в блок-схеме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: специалистом Управления социальной защиты населения муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и путем размещения информации на сайте. Место нахождения Управления социальной защиты населения: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 4в.
Почтовый адрес: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
Адрес электронной почты:
uszn@inster.ru
Номер контактного телефона: (40141) 3-59-97 (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
приемные дни: понедельник, среда с 09-00 до 18-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
- информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства по вопросам оказания адресной социальной помощи;
- прием заявления на назначение адресной социальной помощи;
- проведение обследования материально-бытовых условий семьи (граждан);
- осуществление выборочной проверки представленных заявителем сведений о составе семьи и ее доходах, в том числе в форме комиссионного обследования, запросов путем взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями;
- определение права заявителя на получение адресной социальной помощи;
- расчет среднедушевого дохода семьи, определение размера адресной социальной помощи;
- подготовку документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи;
- формирование личных дел получателей адресной социальной помощи;
- учет численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;
- формирование банка данных получателей муниципальной услуги;
- подготовку ведомостей на выплату адресной социальной помощи;
- запрос информации от предприятий, учреждений, организаций по вопросам подтверждения сведений о доходах и составе семьи малоимущих семей, малоимущих одиноких граждан в целях определения права на адресную социальную помощь, необходимых документов.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.1.4. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом по адресу указанному в заявлении о назначении адресной социальной помощи с указанием причины отказа.
3.1.5. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых и рекомендуемых для получения адресной социальной помощи, в том числе с учетом документов, имеющихся в ранее сформированном личном деле заявителя, комплектности (достаточности) представленных документов;
- возможный размер оказания адресной социальной помощи;
- источник получения документов, рекомендуемых для подтверждения сведений о доходах и составе семьи (орган, организация и их местонахождение);
- время приема документов;
- сроки вынесения решения об оказании адресной социальной помощи и ее перечисления.
Консультации проводятся при личном обращении, а также посредством телефона.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом управления не должно превышать 20 минут.
3.2. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
3.2.2. Специалист управления социальной защиты населения, ответственный за ведение дела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.2.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за ведение дела, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на назначение адресной социальной помощи, и предварительно определяет право заявителя на назначение адресной социальной помощи.
3.2.5. Специалист, ответственный за ведение дела, вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по оказанию адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, (далее - журнал регистрации заявлений).
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет не более 20 минут.
В случае, когда заявитель имеет право также на получение иных мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю его права и направляет его в соответствующее Управление (отдел по приему и обслуживанию населения). Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.8. Исчисление среднедушевого дохода малоимущей семьи:
Перечень видов доходов, порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина для оказания им адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством Калининградской области об установлении величины прожиточного минимума в Калининградской области. При расчетах используется величина прожиточного минимума, действующая на дату обращения.
Расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) производится исходя из суммы доходов каждого члена малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (как в денежной, так и натуральной форме) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи.
Специалист, ответственный за назначение, производит учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи (дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина) на основании сведений, указанных справках о доходах и других сведений, полученных в результате дополнительной проверки.
Общий срок исчисления среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего гражданина) не может превышать 15 минут.
3.3. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом, ответственным за ведение дела, заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. В течение 5 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за ведение дела:
формирует комплект документов на заседание комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи при администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия).
Специалист, ответственный за назначение, самостоятельно устанавливает необходимость проведения проверки представленных заявителем сведений на основе:
- наличия документов из перечня рекомендованных документов и необходимости запросов в иные организации для проверки сведений о заявителе;
- наличия фактов, указывающих на возможность неправомерного получения адресной социальной помощи.
Проверка правильности представленных заявителем сведений может осуществляться посредством направления запроса в соответствующий орган (организацию).
Специалист, ответственный за назначение, принимает решение о необходимости направления запроса в соответствующий орган (организацию) в случае отказа или невозможности подтверждения заявителем сведений, указанных в заявлении, а также в целях:
- подтверждения доходов заявителя;
- подтверждения действий заявителя по увеличению доходов собственными силами.
Обследование материально-бытового положения заявителя организуется специалистом, ответственным за прием.
Обследование материально-бытового положения заявителя производится после приема документов.
Обследование материально-бытового положения проводится комиссией из сотрудников управления социальной защиты населения. Комиссия должна состоять не менее чем из двух человек. К участию в комиссии могут привлекаться (по согласованию) специалисты органов образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций.
Факт обследования материально-бытового положения семьи подтверждается актом обследования материально-бытового положения с выездом на место фактического жительства семьи, составляемым комиссией, проводящей обследование. Комиссия составляет Акт обследования материально-бытового положения. Акт обследования материально-бытового положения содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя (полностью);
- фамилии, имена, отчества совместно проживающих членов семьи (полностью);
- характеристика обследуемого жилья, включая форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, визуальную оценку санитарного состояния, другие характеристики, имеющее значение для оказания единовременной помощи;
- наличие предметов мебели и бытовой техники, их состояние, в том числе наличие предметов;
- фамилии, имена, отчества членов комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Сформированный комплект документов направляется в комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения об оказании адресной социальной помощью гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании адресной социальной помощью гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, является завершение рассмотрения специалистом, ответственным за ведение дела, представленных документов и поступление пакета документов на комиссию.
Комиссия рассматривает представленные документы и выносит решение об оказании адресной социальной помощи либо об отказе в ней. На основании решения комиссии управление социальной защиты населения издает распоряжение об оказании адресной социальной помощи. В случае принятия решения об оказании адресной социальной помощи управление социальной защиты населения выплачивает денежные средства заявителю. В случае отказа в оказании адресной социальной помощи управление социальной защиты по почте направляет заявителю мотивированный отказ.
Уведомление о принятом решении комиссии об оказании (или отказе в оказании) адресной социальной помощи направляется заявителю не позднее, чем через 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4.2. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об оказании адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, внесение информации о принятом решении в журнал регистрации заявлений и уведомление заявителя о принятом решении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления социальной защиты населения, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Специалист, ответственный за назначение адресной социальной помощи, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение адресной социальной помощи;
- соблюдение сроков и порядка проведения правовой экспертизы, проверки представленных заявителем сведений;
- соблюдение сроков и порядка исчисления среднедушевого дохода;
- соблюдение сроков, порядка подготовки ответа заявителю, соответствие указанных в письме решения размера, сроков ее выплаты;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления документов для выплаты (оказания) адресной социальной помощи.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте начальнику управления социальной защиты населения.
5.4. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается по следующим основаниям:
текст обращения в письменной форме не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
не указано наименование юридического лица, его реквизиты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - ответ не дается;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи - направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства - направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается обращение;
полное наименование юридического лица, его юридический адрес, от имени которого подается обращение и которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента по социальной политике принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по факту обращения и применению мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется уведомление в письменной форме о результате рассмотрения обращения с указанием причин, по которым оно признано необоснованным.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
5.10. Заявитель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 21 мая 2010 г. N 416... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.