Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 29 июня 2011 г. N 700 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 21 мая 2010 г. N 423
Административный регламент
по предоставлению муниципальных услуг по сопровождению детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся
под опекой (попечительством), воспитывающихся в семьях
26 августа 2010 г., 29 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в семьях (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в семьях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и осуществляется через отдел опеки и попечительства управления образования и охраны детства (далее - отдел опеки и попечительства).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является работа отдела опеки и попечительства по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения законного представителя в отдел опеки и попечительства до получения результатов муниципальной услуги, окончания сроков договора.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция РФ от 12.12.93 г. (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в действующей редакции;
Закон Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"
Федеральный закон от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
Постановление Российской Федерации от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Закон Калининградской области от 28.12.2007 года N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.6. Необходимым документом для предоставления муниципальной услуги является заявление опекунов (попечителей), приемных родителей либо детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
2.7. Учреждение, оказывающее услугу, вправе отказать в приеме заявления в случае подачи его несоответствующим получателем услуги согласно п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Отказано в предоставлении муниципальной услуги может быть только в случае несоответствия получателя услуги согласно п. 2.6. настоящего Регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги получателям производится бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления или для устного обращения за получением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.11. Заявление граждан о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 5 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Показателем качества является сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), воспитывающихся в семьях".
2.14. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - законные представители детей в возрасте от 0 до 23 лет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется: специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и путем размещения информации на сайте. Место нахождения отдела опеки и попечительства Управления образования и охраны детства: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 31.
Почтовый адрес: 238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
Адрес электронной почты:
obrazovanie.cernyhovsk@mail.ru
Номер контактного телефона: (40141) 5-24-39 (приложение N 2 настоящего административного регламента).
3.1.1. Режим работы управления образования и охраны детства:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 9.00 до 16.00), обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях получателей муниципальной услуги, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.1.3. Получить консультацию получатели муниципальной услуги могут в отделе опеки и попечительства управления образования и охраны детства в рабочее время с 8.00-17.00. Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 30 минут.
3.1.4. При осуществлении консультирования при личном обращении специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
- если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию управления образования и охраны детства, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.1.5. При информировании о порядке предоставления услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист управления образования и охраны детства подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
3.1.6. При обращении по телефону специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет (при необходимости) суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
3.1.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема или разговора по телефону.
3.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел опеки и попечительства управления образования и охраны детства осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (приложение 3 настоящего регламента).
3.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
3.1.10. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещении управления образования.
На информационном стенде управления образования при входе в кабинет N 31 содержится следующая информация:
- график (режим) работы с посетителями, номера телефонов;
- необходимые документы для получения муниципальной услуги.
3.1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения отдела опеки и попечительства управления образования.
3.2. Сроки предоставления услуги
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры :
- оказание психолого-педагогической помощи законным представителям и детям из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа;
- поддержка опекунов (попечителей), приемных родителей по вопросам воспитания, содержания, организации жизнедеятельности опекаемых (подопечных);
- сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во время пребывания их в детских государственных учреждениях, а также лиц из их числа при выпуске из них;
- оказание содействия в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
3.2.2. Обращение законных представителей, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в отдел опеки и попечительства в течение всего календарного года без ограничений.
3.2.3. Заявления законного представителя либо детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа гражданина, об оказании психолого-педагогической помощи; заявление опекунов (попечителей), приемных родителей по вопросам воспитания, содержания, организации жизнедеятельности опекаемых (подопечных); заявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа об оказании содействия в социализации регистрируется должностным лицом отдела опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений (под подпись заявителя).
Поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка в приеме заявления до момента рассмотрения полного пакета документов и предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется управлением образования и охраны детства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4.2. Ежеквартальный контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется Департаментом правовой и социальной защиты детства Министерства образования Калининградской области.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальных услуг привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления образования и охраны детства администрации муниципального образования. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников муниципальных дошкольных учреждений. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальных услуг, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае, если гражданин не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
5.2. В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в управление образования и охраны детства администрации муниципального образования " Черняховский муниципальный район". Контактные телефоны: 3-24-38, 3-12-70, 3-22-47, 5-24-39.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, главе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.5. При обращении потребителей предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.6. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.7. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- Фамилию, имя, отчество гражданина (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа или органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю предоставления муниципальной услуги.
Обращение потребителя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи потребителя муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 21 мая 2010 г. N 423... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.