Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 24 мая 2010 г. N 428
Административный регламент
по организации библиотечного обслуживания населения муниципального
района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов
муниципальным учреждением "Централизованная библиотечная система"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги в сфере культуры по организации библиотечного обслуживания населения муниципального района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов муниципальным учреждением "Централизованная библиотечная система". Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий в обеспечении доступа пользователей библиотеки к её ресурсам, а также с её помощью к ресурсам других библиотек и информационных систем.
Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 248, 17.11.1992; "Ведомости СНД и ВС РФ", 19.11.1992, N 46, ст. 2615);
- Федеральным законом от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 02.01.1995, N 1, ст. 2; "Российская газета", N 11-12, 17.01.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 165, 29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448;
- Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Законом Калининградской области от 26.02.1998 г. N 49 "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов" (первоначальный текст документа опубликован в издании: "Калининградская правда", N 66, 07.04.1998 г.);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3. Исполнитель муниципальной услуги: муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система".
2. Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Состав информации о библиотеке и оказываемых ею муниципальных услугах должен соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информация об оказываемых муниципальных услугах размещается непосредственно в помещении библиотеки, а также доводится до получателей услуги посредством размещения в сети Интернет на официальных сайтах администрации Черняховского района и муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система", публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (буклетов, брошюр и т. д.), при личном обращении получателя услуги.
Вывеска, содержащая информацию о графике работы библиотеки, размещается при входе в здание библиотеки.
В состав информации об услугах включается:
- перечень основных муниципальных услуг, предоставляемых библиотекой;
- справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями о ходе исполнения предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
- характеристика муниципальной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление.
2.2. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме. Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.5. В целях раскрытия информационных ресурсов библиотека организует выставочную деятельность. Для популяризации чтения и привлечения пользователей библиотека проводит общественно-значимые# и культурно-просветительные мероприятия.
2.6. Библиотека предоставляет пользователям спектр библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг.
2.7. Электронные ресурсы сети Интернет предоставляются для использования читателями библиотеки в дополнение к традиционному информационно-библиографическому обслуживанию и осуществляется в соответствии с "Правилами пользования электронными ресурсами библиотеки" и "Расценками на оказание платных услуг библиотеки".
В учреждении имеется книга замечаний и предложений, которая выдаётся по первому требованию пользователя.
2.8. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги:
- организация библиотечного обслуживания предоставляется бесплатно.
- дополнительные услуги на платной основе осуществляются согласно "Перечню платных услуг" Муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система" в соответствии с решением районного Совета депутатов и вступлением в действие с 01.01.08 г. 4-ой части ГК РФ, которая регулирует отношения, возникающие при создании и использовании результатов интеллектуальной собственности).
2.9. Сроки предоставления услуги:
Оказание услуг в библиотеке осуществляется в следующие сроки:
- запись одного пользователя в базу данных (БД) "Читатели" осуществляется в течение 15 минут;
- перерегистрация одного читателя в БД "Читатели" осуществляется в течение 10 минут;
Выдача одного документа из библиотечного фонда производится:
- в читальном зале из подсобного фонда - в срок до 15 минут, из основного книгохранения - в срок до 30 минут;
- на абонементе - в срок до 20 минут.
Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда (абонемента) производится на срок не более 20 дней.
Предоставление во временное пользование документа из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение рабочего дня.
Предоставление пользование# документами в электронном виде.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае нарушения получателем услуги Правил пользования библиотекой.
2.11. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Библиотека формирует библиотечный фонд, организует его хранение и использование в соответствии с задачами библиотеки и потребностями читателей в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- для предоставления муниципальной услуги получатель муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности, дети с 3-х лет по документам, удостоверяющих# личность их законных представителей)
2.13. Описание категорий получателей муниципальной услуги:
- получателями муниципальной услуги являются физические лица с 14 лет и юридические лица.
- результат предоставления муниципальной услуги определяется количеством посещений пользователями библиотеки.
2.14. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется структурными подразделениями библиотеки;
- для обслуживания пользователей помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами, телефонной связью;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения (огнетушителями) системой охраны (сторожа);
- требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15. Реклама библиотеки, работа по привлечению читателей:
- учреждение проводит работу по выявлению и привлечению потенциальных получателей муниципальной услуги. Размещает рекламу о библиотеке, номенклатуре услуг, режиме работы, организует ознакомительные экскурсии по библиотеке и т.д.
3. Описание основных процедур оказания услуги
Предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- запись (перерегистрация) пользователей в электронную базу данных "Читатели", оформление читательского формуляра;
- предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы, сельские библиотеки, специализированные центры информации);
- предоставление муниципальной услуги по организации общественнозначимых# и культурно-просветительных мероприятий;
- предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.
3.1. Запись (перерегистрация) пользователей в электронную базу данных "Читатели" включает следующее:
3.1.1. Процедура записи пользователя в библиотеку включает следующее:
- просмотр специалистом отдела документов читателя (паспорт, удостоверение личности);
- проверка по базе данных, Журналу регистрации читателей и списку задолжников библиотеки был ли заявитель записан раньше в библиотеку и вносит данные заявителя в базу данных или картотеку (журнал) регистрации читателей, проставляет номер читательского формуляра. Специалист проставляет на формуляре текущую дату, а в картотеку регистрации данных - ФИО, номер формуляра;
- в отделе обслуживания детей проводится ежегодное обновление Журнала регистрации читателей;
- ознакомление читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом и т.д.
3.1.2. Для перерегистрации читателя специалист отдела:
проверяет сведения о пользователе в базе данных (журнале) по паспорту, в случае необходимости вносит изменения, делает отметку в базе данных (журнале) о перерегистрации.
Должностное лицо, ответственное за запись (перерегистрацию) читателей в библиотеку - руководитель соответствующего подразделения.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя учреждения.
Контроль за совершением действий по записи (перерегистрации) читателей в библиотеку и принятием решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
3.2. Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы, специализированные центры информации) включает следующее:
3.2.1. Выдача документов из читальных залов библиотеки включает следующее:
- специалист читального зала принимает запрос (требование) читателя в устной или письменной форме;
- специалист читального зала находит требуемый документ в подсобном фонде читального зала, если документ находится в отделе основного книгохранения, сотрудник читального зала получает его в отделе книгохранения;
- в случае необходимости уточнения сведений о документе, его местонахождении, специалист читального зала проверяет в каталоге правильность запроса (требования) и при обнаружении ошибочных данных вносит изменения;
- специалист читального зала заносит данные документа, данные (о книге) в читательский формуляр пользователя, проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала;
- при возврате пользователем документов специалист читального зала удаляет сведения о выдаче документов из читательского формуляра пользователя.
3.2.2. Выдача документов из основного книгохранения библиотеки включает следующее:
специалист отдела книгохранения подбирает документы по требованиям сельских библиотекарей, для пользователей, проживающих в Черняховском районе, в фонде основного книгохранения;
из документа, снятого с полки, специалист отдела книгохранения вынимает книжный формуляр, сверяет номер на формуляре с инвентарным номером документа, первая половина требования вкладывается в документ, который направляется в читальный зал для выдачи пользователю, вторая половина требования подкалывается к книжному формуляру;
специалист отдела книгохранения ставит дату на книжном формуляре и расставляет формуляр в картотеку выданных документов;
при отсутствии документа на месте в фонде основного книгохранения, сотрудник сверяет листок читательского требования со Сводным центральным алфавитным каталогом.
при установлении местонахождения документа, специалист отдела книгохранения делает отметку на корешке листка читательского требования и посылает его пользователю в читальный зал;
Для сельских библиотекарей специалист книгохранения подбирает тематические выставки.
Порядок оформления тематических выставок следующий:
Специалист книгохранения заполняет журнал учета на каждое наименование книги (инвентарный номер, автор, название книги);
Сельский библиотекарь ставит подпись о получении каждого экземпляра;
Возврат тематических выставок осуществляется после срока пользования полностью, сопровождается подписью специалиста о приеме тематической выставки в фонд книгохранения.
3.2.3. Выдача документов на абонементах включает следующее:
- специалист абонемента принимает у пользователя запрос (требование) в устной или письменной форме;
Специалист сверяет информацию о пользователе с базой данных "Читатель";
- специалист абонемента оказывает пользователю помощь в выборе документов в открытом доступе путем устной консультации. При обслуживании нового пользователя сотрудник абонемента проводит с пользователем ознакомительную беседу о правилах пользования абонементом, порядке выбора и оформления выдачи документов;
- после выбора пользователем документа, специалист заносит данные о документе (книге) в читательский формуляр пользователя;
- делает отметку о выдаче документа на листке срока возврата книги, книжный формуляр оставляет в формуляре читателя;
- при возврате пользователем документа специалист абонемента удаляет сведения о выдаче документа из читательского формуляра пользователя;
- книжный формуляр вставляется в книгу, зачеркивается инвентарный номер книги, специалист ставит свою подпись, подтверждающую возврат книги;
- при продлении пользователем срока пользования документами специалист абонемента продлевает срок пользования документами в читательском формуляре читателя. При продлении пользователем срока пользования документами по телефону сотрудник абонемента открывает читательский формуляр пользователя, информирует пользователя об имеющихся у него изданиях и продлевает срок пользования в формуляре читателя.
3.2.4. Выдача документов по системе межбиблиотечного абонемента включает следующее:
специалист отдела межбиблиотечного абонемента (МБА) принимает запрос на документ, заполняет бланк-заказ, проводит библиографическую доработку заказа, направляет бланк-заказ в соответствующую библиотеку, принимает документ, присланный по МБА бандеролью, извещает читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им;
выдаёт читателю полученные по МБА документы в читальном зале. Принимает документ от читателя в читальном зале. Подготавливает к отправке документы в библиотеку-фондодержатель заказной бандеролью. При получении от библиотеки-фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса, регистрирует его и сообщает читателю о получении отказа и его причине;
при запросе удалённого пользователя документа из фонда библиотеки специалист отдела МБА проверяет наличие документа, уточняет его библиографические данные, направляет запрос в структурные подразделения библиотеки, получает документ из структурных подразделений библиотеки. Сверяет документ с бланком, готовит документ к отправке почтой: делает отметку в Журнале заказов, на бланке заказов проставляет срок возврата документа; 1-ю часть бланка вкладывает в формуляр пользователя, 2-ю часть бланка вкладывает в документ, пакует заказную бандероль, подписывает адреса получателя и отправителя, взвешивает бандероль, указывает вес и стоимость согласно расценкам Почты России, вписывает в реестр на отправление заказной корреспонденции, везет бандероли на почту.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги в читальных залах - руководитель соответствующего подразделения.
Максимальный срок выполнения действия на абонементе - до 20 мин, из основного книгохранения - до 40 мин., в читальном зале - до 15 мин.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - выдача читателю требуемого документа.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по организации общественно-значимых# и культурно-просветительных мероприятий включает следующее:
- специалист отдела обслуживания, ответственный за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок, организует читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;
- осуществляет информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);
- обеспечивает проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявления, программы мероприятия, оформление помещения и др.).
Должностное лицо, ответственное за организацию общественно-значимых# и культурно-просветительных мероприятий - руководитель соответствующего подразделения.
Минимальный срок выполнения действия: 1 день.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения.
Контроль за совершением действий по организации общественно-значимых# и культурно-просветительных мероприятий и принятие решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Результатом действий является участие читателей в общественно-значимых# и культурно-просветительных мероприятиях.
3.4. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей включает следующее:
3.4.1. Специалист, ответственный за выполнение справочных, информационных и библиографических запросов:
- принимает библиографический запрос, уточняет тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, типы, виды и хронологические рамки запросов, выполняет запрос письменно или устно, предоставляет информацию читателю;
специалист консультирует читателей у справочно-библиографического аппарата. Проводит беседу об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.;
- специалист организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику справочно-информационного обслуживания в разных режимах: системы избирательного распространения информации (ИРИ), групповое библиографическое информирование.
3.4.2. Специалист, ответственный за формирование информационной культуры читателей путем организации и проведения "Дня информации", "Дня специалиста", "Дня библиографии" организует выставку-просмотр по теме мероприятия, организует библиографические обзоры, лекции, оповещает заинтересованных специалистов и организации, организует сбор заявок на документы и их выдачу, проводит консультации, учет и анализ работы.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей - руководитель соответствующего подразделения.
Максимальный срок выполнения действия: справка - 40 мин.; консультация у СБА - 6 мин.; организация библиографического информирования - 3 часа; информирование в режиме ИРИ - 9 час. 42 мин.; групповое библиографическое информирование - 16 час. 45 мин. Формирование информационной культуры - от 12 до 36 часов.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения.
Контроль за совершением действий по предоставлению государственной услуги осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Результатом действий специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги является предоставление информации в оговоренном с ним режиме.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной функции по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения
муниципальной услуги
5.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Жалоба может быть отражена письменно в "Книге замечаний и предложений", высказана устно на личном приеме у руководителя учреждения или замещающего лица в приёмные часы.
5.3. Письменные и устные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются.
5.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии, приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Информация о личном приеме должностными лицами размещается на наглядных стендах.
5.5. Руководитель учреждения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в пределах полномочий учреждения;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Ответ на жалобу подписывается руководителем учреждения, или его заместителями.
5.7. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.8. Письменная жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.9. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов его семьи;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.10. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Реестр административного регламента
по организации библиотечного обслуживания населения муниципального
района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов
муниципальным учреждением "Централизованная библиотечная система"
Дата и номер реестровой записи |
Наименование структурного подразделения |
Название административного регламента |
Дата и номер Постановления администрации Черняховского муниципального района, утвердившая# административный регламент |
Платная (с указанием нормативно-правового обоснования) или бесплатная услуга |
|
Муниципальное учреждение "Централизованная библиотечная система" |
Организация библиотечного обслуживания населения муниципального района, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов муниципальным учреждением "Централизованная библиотечная система" |
|
- Федеральный законом# от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. - Федеральным законом# от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Законом# РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон Калининградской области от 26.02.1998 г. N 49 "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов" Федеральный закон от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Прим. |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 24 мая 2010 г. N 428... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.