Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
районного Совета депутатов
от 28 апреля 2010 г. N 34
Правила
размещения, установки и эксплуатации объектов наружной
рекламы и информации на территории муниципального образования
"Краснознаменский муниципальный район"
1. Общие положения и основные понятия
1.1. Правила размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации распространяются на всю территорию муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район", включая расположенные на ней здания, сооружения, транспортные средства и прочее, и устанавливают единые требования, обязательные для всех организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению, установке и эксплуатации объектов наружной рекламы, и порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г., Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям на территории муниципального образования.
1.3. Установка рекламных и информационных конструкций осуществляется юридически ми и физическими лицами в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
1.4. Основанием для установки рекламных конструкций является разрешение на установку рекламной конструкции, выданное администрацией МО "Краснознаменский муниципальный район" (далее - муниципальное образование), внесенное в реестр рекламных конструкций. Рекламные конструкции, установленные на территории муниципального образования, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Правилами.
1.5. Основные понятия, используемые в Правилах:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на при влечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Рекламная конструкция - конструкция, сооружение, техническое приспособление либо художественный элемент, предназначенный для объекта рекламирования.
Временная рекламная конструкция - это конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Информационное поле рекламной конструкций - это часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Полоса отвода автомобильных дорог - совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, иных объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию указанной дороги.
Монтаж средства наружной рекламы - размещение рекламной конструкции на территории (земельном участке), здании, строении, сооружении и ином объекте муниципального образования.
Демонтаж средства наружной рекламы - приведение рекламного места в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории и (или) выполнение каких-либо других работ в соответствии с условиями, определяемыми договором на размещение рекламной конструкции
К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, рекламные стелы, плакаты, панно, экраны, электронные табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, строительные сетки, установки, транспаранты, перетяжки, носимые рекламные конструкции, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные установки, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в садах, парках и скверах, на павильонах, остановках общественного транспорта, торговых павильонах, стенах, крышах, мостах, опорах, строительных сооружениях, а также прочие несущие какую-либо наружную рекламу средства и объекты.
Рекламная вывеска - средство наружной рекламы, направленное на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к данному объекту.
Малая рекламная архитектурная форма - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из каркаса и информационного поля, в которой используется как объем конструкции, так и ее поверхность площадью не более десяти квадратных метров. Малая архитектурная форма выполняется, как правило, в двух стороннем варианте. Малая архитектурная форма, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Отдельно стоящая рекламная установка - рекламная конструкция, имеющая внешнюю поверхность для размещения информации и состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля площадью более 10 кв. м. Отдельно стоящая рекламная установка выполняется, как правило, в двухстороннем варианте. Отдельно стоящая рекламная установка, выполненная в одностороннем варианте, должна иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Настенное панно - средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости стен зданий и сооружений.
Кронштейн - двухсторонняя консольная плоскостная конструкция, устанавливаемая на собственных опорах, мачтах - опорах освещения или на зданиях, в том числе информационные стелы (с ценами на бензин на АЗС, курсовой стоимостью валюты около обменных пунктов и т.д.).
Выносная щитовая конструкция (штендер) - временное средство наружной рекламы, размещаемое предприятиями и предпринимателями в часы их работы и устанавливаемое только на тротуарах, газонах и в других местах вблизи от входа в вышеуказанные учреждения, но не далее пяти метров. Площадь штендера должна быть не более двух квадратных метров, не препятствовать проходу пешеходов, не иметь собственного подсвета и стационарного крепления к поверхности.
Транспарант-перетяжка состоит из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного характера.
Обязательная вывеска - конструкция, устанавливаемая в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация, и содержит информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей": фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
2. Требования к рекламным и информационным конструкциям,
их установке и эксплуатации
2.1. Рекламные и информационные конструкции при их установке на территории муниципального района, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления муниципального образования.
2.2. Установка, эксплуатация и внешний вид рекламных и информационных конструкций должны соответствовать настоящим Правилам и допускаются только при условии выполнения необходимых работ по благоустройству (ремонту) места их размещения.
2.3. При проведении работ по монтажу рекламных и информационных конструкций заявитель должен руководствоваться настоящими Правилами. При этом нарушенные при их установке дорожное покрытие или газон должны быть восстановлены заявителем с использованием аналогичных материалов и технологий в том виде, какими они были до установки. Такие же требования должны быть выполнены заявителем при демонтаже рекламных и информационных конструкций.
2.4. В период эксплуатации рекламные и информационные конструкции должны своевременно восстанавливаться. Сроки восстановления в первоначальное состояние устанавливаются в договоре. Несоблюдение указанных правил является основанием для отзыва разрешения и демонтажа рекламной и информационной конструкции.
2.5. Содержание информации, размещаемой на рекламоносителях, должно соответствовать действующему законодательству. Несоблюдение указанных требований является основанием для отказа в выдаче или отзыва разрешения, расторжения договора с заявителем и последующего демонтажа рекламоносителя или рекламного изображения (информации). Возмещение понесенных при этом расходов и убытков производится заявителем.
2.6. Текстовая информация на конструкциях должна быть исполнена в соответствии с Законом Калининградской области "О защите русского языка на территории Калининградской области" от 22.02.1996 N 36, а также с требованиями ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2.7. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных и информационных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества. Их монтаж следует производить без отклонений от утвержденной проектной документации.
2.8. Все рекламные и информационные конструкции, разрешенные как конструкции с подсветкой, должны быть освещены в темное время суток.
2.9. Павильоны ожидания общественного транспорта, оборудованные рекламными панелями, в обязательном порядке должны устанавливаться заявителем в комплекте со скамейками и информационными досками.
2.10. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на объекте рекламы реквизитов рекламораспространителя для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия рекламораспространителя, его юридического (почтового) адреса, телефонов.
2.11. Запрещается установка средств наружной рекламы, затрудняющей реальную оценку дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов.
2.12. Средства наружной рекламы, размещаемые в границах автомобильных дорог и улиц на территории города и поселков, не должны:
- снижать безопасность дорожного движения;
- ухудшать видимость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков и указателей;
- ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты;
- располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов;
- являться источником шума, вибрации, мощных световых электромагнитных и иных излучений и полей, способных оказать вредное воздействие на человека, животный мир и окружающую природную среду.
2.13. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
2.14. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.15. Не допускается повреждение конструкций и сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы.
2.16. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны располагаться в охранной зоне подземных коммуникаций.
2.17. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
2.18. Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации (за исключением обязательных вывесок):
- на крышах павильонов ожидания наземного пассажирского транспорта, торговых павильонов и киосков (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле);
- на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 30 метров от них без соответствующего согласования;
- в садах и парках, а также на их оградах в зоне исторической застройки, за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий;
- на заборах и иных ограждениях земельных участков, за исключением случаев, когда рекламоноситель является неотъемлемым элементом этого забора или ограждения.
2.19. Заявитель несет персональную ответственность за лицензированное изготовление проектно-технической документации, изготовление, установку и техническую эксплуатацию конструкций рекламоносителя, а также обеспечивает сохранность первоначального вида рекламы и производит за свой счет текущий и капитальный ремонт.
2.20. После установки рекламной или информационной конструкции заявитель и подрядчик, выполнявший строительно-монтажные работы, составляют акт произвольной формы о соответствии выполненных работ проектной документации, о сдаче подрядчиком установленной конструкции и принятии её заявителем в эксплуатацию. Копии акта передаются заявителем в уполномоченный орган.
2.21. Средства размещения наружной рекламы и информации не могут эксплуатироваться без размещенного на них изображения или с изображением, пришедшим в негодность. При отсутствии наружной рекламы и информации на установленной конструкции владелец последней обязан размещать социальную рекламу, согласованную с администрацией муниципального образования, или демонтировать средство наружной рекламы и информации в 10-дневный срок со дня направления уведомления. В случае, если в указанный срок не произведен демонтаж рекламной или информационной конструкции, глава администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" по предложению глав администраций поселений или уполномоченного органа принимает решение о размещении социальной рекламы с указанием срока ее размещения.
3. Порядок оформления и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции
3.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории муниципального образования допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламного места (далее - разрешение), выданного уполномоченным органом в порядке, установленным настоящими Правилами.
3.2. Для оформления разрешения рекламораспространитель, желающий установить рекламоноситель самостоятельно или по поручению рекламодателя (в дальнейшем - заявитель), обращается в уполномоченный орган, где заявителю выдается бланк заявки установленного образца (приложение N 3 к настоящим Правилам) и перечень документов, необходимых для согласования установки рекламной конструкции (приложение N 5 к настоящим Правилам).
3.3. Заявитель самостоятельно получает в соответствующих организациях согласования и представляет их в уполномоченный орган (перечень органов, осуществляющих согласование различных видов рекламных и информационных конструкций приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам). Заявитель представляет заявку с подтверждением пройденных согласований и приложением следующих документов:
- данные о заявителе - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
- эскизный проект устанавливаемой рекламной конструкции в двух экземплярах с соблюдением следующих требований:
- формат эскизного проекта - A3;
- проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды рекламных конструкций с габаритными размерами и площадью;
- согласовывается в администрации МО, на территории которого планируется установка рекламной конструкции;
- технический проект рекламной конструкции с расчетом ветровой нагрузки и прочностным расчетом, выполненный в лицензированной проектной организации;
- копия договора (заверенная собственником) с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины (подпункт 80 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).
3.4. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с техническим регламентом, являющимся приложением N 1 к настоящим Правилам.
3.5. Правило о возможности согласования заявки заявителем с уполномоченными органами размещения рекламной конструкции не применяется в случае проведения аукциона. Уполномоченный орган в таком случае самостоятельно осуществляет согласование в рамках подготовки к аукциону.
3.6. Выдача Документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
3.7. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию всех необходимых документов, направленных заявителем и, при согласовании соответствующими службами, направляет и оформляет разрешение либо отказывает заявителю.
3.8. Уполномоченный орган присваивает разрешению соответствующий номер в реестре рекламных конструкций.
3.9. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю в течение одного месяца со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решение, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия уполномоченного органа незаконным.
3.10. Разрешение (форма разрешения приведена в приложении N 4 к настоящим Правилам) выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на размещение рекламной конструкции, который заключается на срок пять лет, за исключением договора на эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
3.11. Владелец рекламной конструкции обязан провести монтаж и ввод в эксплуатацию рекламной конструкции в течение одного месяца с даты получения разрешения и представить акт ввода рекламной конструкции в эксплуатацию в уполномоченный орган.
3.12. За выдачу разрешений уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
3.13. Самовольно установленные рекламоносители и рекламоносители, не демонтированные по истечении срока действия или прекращения срока действия выданного разрешения, подлежат демонтажу с возмещением собственником рекламоносителя затрат по демонтажу или использованию для социальной рекламы.
3.14. В случае изменения художественно-графического решения наружной рекламы заявитель представляет в уполномоченный орган:
- заявление о внесении изменений в художественно-графическое решение наружной рекламы;
- проект наружной рекламы, выполненный в соответствии с требованиями настоящих Правил и согласованный в установленном порядке.
3.15. Проект художественно-графического изменения наружной рекламы рассматривается уполномоченным органом в 14-дневный срок.
3.16. Уполномоченный орган в установленном порядке:
- согласовывает проект художественно-графического изменения наружной рекламы:
- готовит дополнительное соглашение о внесении изменений в ранее заключенный договор в части художественно-графического решения наружной рекламы;
- выдает дополнительное соглашение на подписание или отказывает в согласовании с указанием причин.
4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности
4.1. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории муниципального образования (далее - Договор) является возмездным.
4.2. Договор заключается главой администрации муниципального района или уполномоченным им лицом с победителем аукциона на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории муниципального образования.
4.3. В договоре обязательным условием включается требование о надлежащем содержании рекламного места и уборке прилегающей территории от мусора.
4.4. Если рекламная конструкция устанавливается на земельном участке, предоставленном в аренду, договор заключается с участием третьей стороны - арендатора земельного участка и с его согласия.
4.5. Если рекламная конструкция установлена на недвижимом имуществе, которое закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, то договор на эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника.
4.6. Контроль за исполнением условий договора возлагается на стороны Договора.
5. Органы управления и контроля
5.1. Уполномоченный орган:
- регулирует отношения, возникающие в процессе распространения наружной рекламы на территории муниципального образования;
- готовит разрешения на установку рекламных конструкций;
- готовит договоры на эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности;
- ведет реестры договоров, выданных разрешений на установку рекламных конструкций и согласований информационных конструкций;
- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению единой политики в области наружной рекламы;
- участвует в согласовании эскизных проектов установки рекламных конструкций;
- готовит документацию и проводит аукционы на право заключения договоров на размещение и эксплуатацию рекламной конструкции на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности;
- проводит инвентаризацию рекламных конструкций;
- осуществляет проверки законности установки рекламных конструкций;
- готовит предписания на демонтаж рекламных и информационных конструкций, не имеющих разрешения на установку рекламной конструкции;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными организациями, субъектами рекламного рынка по вопросам, связанным с наружной рекламой и праздничным оформлением муниципального образования.
6. Основания для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения,
а так же# признания его недействительным
6.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято главой администрации муниципального района или уполномоченным им органом исключительно по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования муниципального образования;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования;
- нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных Федеральным законом "О рекламе".
6.2. В случае отказа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в его выдаче вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6.3. Решение об аннулировании разрешения принимается, если:
- в течение месяца со дня получения от владельца рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования рекламного места;
- в течение месяца с момента получения от собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если в течение трех месяцев со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
- в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Правилами;
- в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
6.4. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.
6.5. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного комитета;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану муниципального образования - по иску органа местного самоуправления;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования - по иску органа местного самоуправления;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения - по иску антимонопольного органа.
6.6. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
6.7. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
7. Порядок демонтажа
7.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж в случае прекращения договора на эксплуатацию рекламной конструкции, устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с её эксплуатацией, а также произвести работы по приведению территории в первоначальное состояние, предшествующее монтажу рекламной конструкции, включая благоустройство прилегающей территории.
7.2. По окончании срока действия договора на эксплуатацию рекламной конструкции собственник или иной законный владелец рекламной конструкции обязан демонтировать рекламную конструкцию и привести место размещения рекламной конструкции в первоначальное состояние либо вновь подать заявку на установку рекламной конструкции за два месяца до момента окончания разрешения, выданного уполномоченным органом.
7.3. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания главы администрации МО "Краснознаменский муниципальный район".
7.4. В предписании, которое направляется рекламораспространителю (при невозможности его установить - рекламодателю), устанавливается срок для демонтажа.
7.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация муниципального образования вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение, а в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8. Форма проведения торгов на заключение договора на эксплуатацию
рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте
муниципальной собственности
8.1. Торги на заключение договора на эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности на территории муниципального образования, проводятся уполномоченным органом в форме аукциона.
9. Размещение информации на территории муниципального района
9.1. Разрешение на размещение информации, указанной в главе 9 настоящих Правил, не выдается и плата за размещение информации не взимается. Конструкции для размещения информации должны отвечать требованиям главы 2, а порядок оформления согласия на установку и эксплуатацию информационной конструкции - главе 3 настоящих Правил.
Основанием для установки информационной конструкции является эскизный проект устанавливаемой информационной конструкции (формат - A3; проект выполняется в цвете и представляет фронтальные виды конструкций с габаритными размерами и площадью), согласованный уполномоченным в установленном порядке лицом в городском или сельском поселении, органами ГИБДД и зарегистрированный уполномоченным органом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
Для регистрации информационной конструкции в уполномоченный орган представляется заявление и иные документы, указанные в п. 3.3 настоящих Правил, за исключением документа, подтверждающего оплату госпошлины.
9.2. Информация, размещаемая на территории муниципального района, подразделяется на следующие виды:
- некоммерческая информация;
- социальная реклама;
- информационное оформление предприятий и организаций;
- агитационные и информационные материалы;
- иные носители информации, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей", доводящие до сведения потребителя наименование организации, виды деятельности, режим ее работы, размещенные на объекте, находящемся в пользовании данной организации, и другие случаи, указанные в п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", указанные в разделе 3 настоящих Правил.
9.3. К некоммерческой информации относятся:
9.3.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
9.3.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (Управление ГИБДД при УВД по Калининградской области, МЧС, скорой медицинской помощи и др.).
9.3.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
9.3.4. Информационные указатели ориентирования на территории поселений: названия города, поселков, улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, коммуникационные указатели информационного обеспечения, информационные таблички функционального и справочного характера, схемы и карты ориентирования мест нахождения организаций и объектов городской инфраструктуры.
9.3.5. Информация об объектах инфраструктуры муниципального образования: поселений, архитектурных ансамблях, парках, отдельных зданиях и сооружениях.
9.3.6. Праздничное оформление поселений - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, транспаранты-перетяжки, на стенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам в соответствии с поручениями глав администраций поселений.
9.3.7. Объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
9.3.8. Иная информация, не содержащая сведений рекламного характера.
9.4. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании решения органа местного самоуправления, социальный характер информации и порядок платы за ее распространение определяются указанными решениями и не должны противоречить требованиям ст. 10 вышеуказанного Закона.
9.5. Информационное оформление предприятий и организаций - информация функционального, справочного характера.
9.5.1. Обязательная вывеска - конструкция, устанавливаемая в районе входных дверей зданий, помещений, где находится организация, и содержит информацию, которую организация обязана довести до сведения потребителя согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей": фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы.
Учрежденческая доска - конструкция, установленная при входе в здание, занимаемое организацией, содержащая информацию о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения) и ее ведомственной принадлежности.
Информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).
Вывески могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
9.5.2. Информация, размещаемая в витринах.
Витрина - объемная конструкция, устанавливаемая в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений, состоящая из основания, каркаса и прозрачной поверхности. В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции:
- собственное или фирменное наименование предприятия (если имеется);
- его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к праздникам.
Витрины могут иметь подсветку в темное время суток.
9.6. Агитационные материалы, включая политическую рекламу, в т.ч. печатные, предназначенные для массового распространения, обнародования путем использования рекламных конструкций, должны эксплуатироваться в местах, установленных главами администраций городского и сельских поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.