Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Озерского
районного Совета депутатов
Калининградской области
от 21 мая 2010 г. N 144
Положение
о постоянных комиссиях Озерского районного Совета депутатов
1. Общие положения
1.1. В соответствии со ст. 27 Устава муниципального образования "Озерский район" (далее - Устав муниципального района), ст. 23 Регламента Озерского районного Совета депутатов (РСД) Совет депутатов формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета депутатов, осуществления контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов, принятых областной Думой, представительным органом власти Озерского муниципального района.
1.2. Постоянные комиссии являются органами РСД и ему подотчетны. В своей работе постоянные комиссии руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- Уставом (Основным Законом) Калининградской области, законами Калининградской области;
- Уставом муниципального района, Регламентом РСД и настоящим Положением.
1.3. Наименования постоянных комиссий утверждаются решением РСД. В случае необходимости РСД в течение срока своих полномочий вправе образовывать новые постоянные, а также временные комиссии, упразднять либо реорганизовывать ранее созданные.
Временные комиссии создаются РСД на определенный срок в целях реализации конкретных задач.
Срок деятельности, задачи, полномочия и персональный состав временных комиссий определяются решением РСД.
В составе постоянной комиссии могут создаваться подкомиссии по основным направлениям своей деятельности. Решение о создании подкомиссии принимается на заседании постоянной комиссии и утверждается решением РСД.
1.4. Формирование состава постоянных комиссий районного Совета депутатов проводится на основании предложений депутатов. Депутат районного Совета не может быть членом более чем двух постоянных комиссий. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие. Депутаты, не являющиеся членами постоянных комиссий, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса. В состав постоянных комиссий не может входить председатель РСД.
Решение об избрании председателя и секретаря постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии и осуществляется открытым или тайным голосованием.
Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается РСД открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
О формировании составов постоянных комиссий РСД, утверждении их руководителей принимаются решения районного Совета депутатов.
1.5. Постоянная комиссия вправе большинством голосов от общего числа членов комиссии освободить председателя и секретаря комиссии от исполнения обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении ее председателя от исполнения обязанностей утверждается решением районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
1.6. Координация деятельности постоянных комиссий возлагается на председателя РСД и его заместителя в соответствии с распределением обязанностей между ними.
2. Права и обязанности постоянных комиссий
2.1. Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов пользуются равными правами и несут равные обязанности.
2.2. Постоянные комиссии РСД:
- участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов. Вносят по ним свои замечания и предложения;
- подготавливают по поручению РСД или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты решений, дают заключения по проектам решений, вносят по ним свои предложения;
- контролируют в пределах компетенции РСД соблюдение законодательства и выполнение решений РСД органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории муниципального района независимо от подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
- осуществляют контроль за ходом реализации принятых РСД решений, запрашивают необходимые документы и материалы;
- обращаются с предложениями в РСД о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
- осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями РСД или по собственной инициативе по вопросам ведения комиссий.
2.3. Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания РСД, определять докладчиков и содокладчиков от постоянных комиссий по обсуждаемому вопросу;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение РСД проекты нормативных актов, поправок к ним, а также иные вопросы, входящие в компетенцию РСД;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания РСД в порядке, установленном Регламентом РСД;
- обсуждать и вносить на рассмотрение РСД предложения по представленным главой администрации муниципального района кандидатурам муниципальных служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых производится с участием РСД;
- рассматривать в установленном порядке поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций обращения, заявления, жалобы;
- давать заключения по проектам решений РСД;
- ставить вопрос об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение РСД предложения об изменении структуры органов местного самоуправления;
- вносить на рассмотрение РСД предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности должностных лиц, назначение которых утверждается, согласовывается с РСД, или избираемых РСД;
- выносить на заседание РСД проекты решений по вопросам ведения комиссии и давать к ним обоснования;
- вести переписку от имени депутатской комиссии РСД по вопросам ведения;
- в необходимых случаях по взаимной договоренности привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав данных комиссий, экспертов, а также по согласованию с председателем РСД и соответствующими руководителями - представителей органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений;
- большинством голосов от общего числа членов комиссия вправе освободить председателя комиссии, секретаря от исполнения ими своих обязанностей.
Решение постоянной комиссии об освобождении председателя или секретаря утверждается РСД.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Созывает и ведет заседание председатель комиссии, а в его отсутствие - секретарь или один из членов комиссии.
Депутат районного Совета обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании по уважительной причине член комиссии заблаговременно информирует председателя.
3.2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
Принятие решения путем заочного опроса не допускается. Протокол заседания подписывается председателем заседания и секретарем.
3.3. При необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой. Решения по результатам совместных заседаний принимаются каждой комиссией раздельно.
4. Председатель и секретарь постоянной комиссии
4.1. Председатель:
- организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
- созывает заседание комиссии, организует подготовку необходимых документов и материалов, а также их направление членам комиссии;
- председательствует на заседании постоянной комиссии, обеспечивает планирование ее работы;
- организует подготовку предложений комиссии в перспективный план работы РСД;
- приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов местного самоуправления, государственных и общественных органов и организаций, предприятий, учреждений, а также экспертов и специалистов;
- организует работу по исполнению решений РСД, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
- организует информирование членов комиссии о выполнении решений, находящихся на контроле;
- не реже одного раза в год отчитывается на заседании РСД о работе комиссии.
4.2. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, делопроизводство, осуществляет информирование членов комиссии, оказывает помощь председателю комиссии в организации работы и подготовке заседаний, а также замещает председателя комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Основные направления деятельности постоянных комиссий
В соответствии с задачами, изложенными в пункте 1.1 раздела 1 настоящего Положения, постоянные комиссии осуществляют следующие основные функции:
5.1. Комиссия по бюджету, вопросам экономической, финансовой и налоговой политики:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в РСД:
- проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, его бюджета;
- проекты положений о местных налогах и сборах;
- проекты решений по льготному налогообложению;
- проекты решений о предоставлении кредитов и ссуд;
- проекты решений, связанных с исполнением местного бюджета;
- заключения о поправках и пересмотре местных нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) организует текущий контроль исполнения бюджета;
в) готовит и предварительно рассматривает проекты законодательных инициатив РСД по вопросам своего ведения;
г) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в РСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
д) оказывает содействие другим постоянным комиссиям РСД по вопросам своего ведения;
е) осуществляет контроль за исполнением федерального законодательства, законов области, иных правовых актов по вопросам своего ведения;
ж) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения;
з) организует ежеквартальное заслушивание финансового органа администрации городского округа об исполнении бюджета и расходовании финансовых средств.
5.2. Комиссия по законности, правопорядку, регламенту и депутатской этике:
а) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
б) предварительно рассматривает проекты Устава муниципального района и решений РСД о внесении в Устав изменений и дополнений, готовит заключения на указанные проекты;
в) предварительно рассматривает представления главы администрации муниципального района и готовит заключения по кандидатурам муниципальных служащих, назначение на должность и согласование увольнения с должности которых в соответствии с Уставом муниципального района производятся с участием РСД;
г) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
д) оказывает содействие другим постоянным комиссиям по вопросам своего ведения;
е) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов области, а также Устава муниципального района и решений РСД по вопросам своего ведения;
ж) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в РСД предложения для решения проблем, изложенных заявителями;
з) готовит заключения и проекты соответствующих нормативных актов по вопросам депутатских полномочий, отзыва депутатов, иным вопросам, связанным со статусом депутата районного Совета;
и) осуществляет подготовку и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Регламента районного Совета;
к) разрабатывает и вносит на рассмотрение РСД правила депутатской этики, рассматривает вопросы о применении мер воздействия к депутатам районного Совета, нарушившим правила депутатской этики;
л) рассматривает в связи с поступившими в комиссию обращениями вопросы о нарушениях депутатами районного Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
м) предварительно рассматривает заявления депутатов районного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий;
н) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.3. Комиссия по социальным вопросам, аграрной политике и развитию сельскохозяйственного производства:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в районный Совет проекты нормативных актов, направленных на регулирование правоотношений в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, молодежной политики, социального развития и социальной поддержки труда и занятости, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения, обеспечения всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, создания условий для занятия физической культурой и спортом, деятельности общественных объединений, средств массовой информации, а также по вопросам аграрной политики, развитию с/х производства, финансирования, кредитования и налогообложения в агропромышленном комплексе, защиты местных производителей с/х продукции, охраны окружающей среды и природных ресурсов, гидромелиорации;
б) готовит и предварительно рассматривает проекты нормативных актов по вопросам своего ведения;
в) вносит предложения и готовит заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
г) вносит предложения о внесении изменений и дополнений в правовые акты по вопросам своего ведения;
д) осуществляет контроль за исполнением региональных законов и иных нормативных правовых актов области, а также Устава муниципального района и решений РСД по вопросам своего ведения;
е) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в РСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
ж) организует проведение совещаний и депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
5.4. Комиссия по муниципальной собственности, строительству и вопросам земельных отношений:
а) разрабатывает, готовит заключения и предварительно рассматривает внесенные в РСД проекты решений и нормативных актов по вопросам:
- экономической политики, планирования и прогнозирования, инвестиционной деятельности, собственности, приватизации имущественных отношений и хозяйственной деятельности, оценочной деятельности, экономической безопасности, а также проектов плана и программ социально-экономического развития муниципального района;
- строительства;
- резервирования, предоставления, использования и изъятия земельных участков на территории муниципального района;
- градостроительного регулирования, символики, рекламы, топонимики, содержания памятников архитектуры;
- принятия и контроля исполнения муниципального заказа для предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, проверки обоснованности цен и тарифов на их продукцию и услуги;
- контроля эффективности эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, входящих в муниципальную собственность;
б) разрабатывает проекты решений и иных правовых актов по вопросам экономической политики, собственности, приватизации, имущественных отношений и хозяйственной деятельности;
в) организует изучение предложений администрации муниципального района по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций, предприятий смешанных форм собственности;
г) принимает участие в подготовке предложений администрации муниципального района по приватизации муниципального имущества;
д) ежегодно организует заслушивание администрации муниципального района об экономическом положении предприятий различных форм собственности, осуществляющих муниципальный заказ, занятых обслуживанием населения;
е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта местного бюджета;
ж) контролирует выполнение решений и иных нормативных актов РСД по вопросам своего ведения, готовит и предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре их положений;
з) рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения и вносит в РСД предложения для решения изложенных заявителем вопросов;
и) организует проведение совещаний, депутатских слушаний по вопросам своего ведения.
6. Организация делопроизводства в постоянных комиссиях
6.1. Протоколы заседаний, решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем и секретарем.
6.2. Документы постоянной комиссии оформляются в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
6.3. Каждая постоянная комиссия имеет собственный бланк с указанием в нем полного наименования постоянной комиссии и иной необходимой информации.
6.4. В конце каждого созыва постоянная комиссия подводит итоги своей работы, готовит передачу дел.
6.5. Подготовку заседаний постоянных комиссий РСД и оформление результатов их работы осуществляет аппарат райсовета.
7. Взаимодействие постоянных комиссий
районного совета с администрацией муниципального района
7.1. Постоянная комиссия и администрация муниципального района осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами нормативных актов, совместного рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию.
Основой для такого взаимодействия являются нормативные акты и текущие планы правотворческой деятельности районного Совета, подготовленные с учетом предложений главы администрации муниципального района, согласованные в установленном порядке совместные планы мероприятий по реализации положений ранее принятых нормативных актов исполнительной власти, направленные на совместную реализацию тех или иных задач.
7.2. Осуществляя взаимодействие в соответствии с пунктом 7.1 раздела 7 настоящего Положения, постоянные комиссии районного Совета имеют право:
- проводить совместные заседания постоянных комиссий и органов исполнительной власти муниципального района или делегировать своих представителей для участия в совещаниях, проводимых соответствующими органами исполнительной власти муниципального района;
- осуществлять обмен информацией, связанной с законотворческой деятельностью и контролем исполнения законов области и принятых ранее районным Советом и администрацией муниципального района нормативных актов;
- проводить совместные проверки хода исполнения законов области и иных нормативных актов местного самоуправления;
- делегировать своих представителей в состав рабочих групп, согласительных комиссий, утверждаемых районным Советом и главой администрации муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Озерского районного Совета депутатов Калининградской области от 21 мая 2010 г. N 144 "О постоянных комиссиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.