Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 6 августа 2010 г. N 1332
Порядок
разработки и реализации долгосрочных целевых программ
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) устанавливает требования к структуре и составу долгосрочных целевых программ городского округа "Город Калининград" и определяет последовательность действий структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" (субъектов бюджетного планирования) по их разработке и реализации.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- долгосрочная целевая программа (далее - программа) - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, исполнителям и годам осуществления, увязанных по задачам и ресурсам, обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития городского округа, направленных на достижение целей поставленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм;
- подпрограмма - составная часть долгосрочной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в рамках долгосрочной целевой программы, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач;
- заказчик долгосрочной целевой программы (далее - заказчик) - структурное подразделение (субъект бюджетного планирования), в докладе о результатах и основных направлениях деятельности которого предусмотрена необходимость решения поставленных задач с применением программно-целевых методов планирования;
- программно-целевой метод - метод управления, при котором разработанные цели и механизмы их достижения увязаны с используемыми ресурсами;
- мероприятие - действие или совокупность действий, направленных на достижение задач программы;
- финансово-экономическое обоснование - обоснование ресурсного обеспечения целевой программы, совокупность расчетов и оценка экономической целесообразности и эффективности мероприятий программы, основанные на определении источников и объемов финансирования затрат, необходимых для достижения результатов программы и (или) окупаемости вложений. Финансово-экономическое обоснование потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы прилагается к проекту программы вместе с пояснительной запиской;
- исполнители программы - структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные предприятия и учреждения, сторонние организации, на которые в соответствии с утверждённой долгосрочной целевой программой, муниципальным заданием, муниципальным контрактом или в рамках выделения муниципальных грантов возложены обязанности по выполнению мероприятий программы;
- целевой показатель - показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижения целей и выполнения задач целевой программы.
3. Программы разрабатываются структурными подразделениями (субъектами бюджетного планирования) для достижения целей и решения задач, поставленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, и утверждаются постановлением администрации городского округа.
4. В случае если долгосрочная целевая программа направлена на решение двух и более задач субъекта бюджетного планирования, то мероприятия программы могут быть выделены по подпрограммам.
5. Реализацию программы осуществляет заказчик программы путём обеспечения выполнения мероприятий предусмотренных программой.
6. Мероприятия программы могут выполняться заказчиком самостоятельно, а также с привлечением других структурных подразделений администрации, бюджетных учреждений и сторонних организаций.
7. В случае возложения выполнения мероприятий программы на другие структурные подразделения администрации, программой должен быть предусмотрен порядок взаимодействия заказчика программы с указанными структурными подразделениями.
8. К выполнению мероприятий программы бюджетные учреждения привлекаются посредством доведения муниципального задания, сторонние организации - путём размещения муниципального заказа или выделения муниципальных грантов, при этом в программе должны быть установлены критерии оценки качества выполнения мероприятий.
9. Программа должна содержать:
1) титульный лист с указанием наименования долгосрочной целевой программы и предполагаемых сроков ее реализации;
2) паспорт долгосрочной целевой программы (приложение 1 к Порядку);
3) общие положения, где должны быть отражены:
- цели и задачи долгосрочной целевой программы;
- правовое обоснование разработки долгосрочной целевой программы;
- обоснование необходимости решения задач субъекта бюджетного планирования программно-целевым методом;
4) система мероприятий долгосрочной целевой программы (приложение 2 к Порядку);
5) объём финансовых потребностей на реализацию мероприятий программы с распределением по предполагаемым источникам финансирования (приложение 3 к Порядку);
6) порядок взаимодействия заказчика программы со структурными подразделениями администрации, являющимися исполнителями мероприятий программы;
7) критерии качества выполнения мероприятий, применяемые при оценке выполнения мероприятий программы муниципальными учреждениями и сторонними организациями;
8) финансово-экономическое обоснование объёма потребности в финансовых ресурсах по каждому мероприятию, включая обоснование по источникам финансирования.
10. Мероприятия долгосрочной целевой программы должны быть направлены на решение поставленных задач, количественно измеримы и результатом их выполнения может быть:
- увеличение объёма и (или) качества предоставления услуг населению городского округа, в том числе оказываемых за счёт или с привлечением средств городского бюджета;
- организация системы предоставления новых видов муниципальных услуг;
- улучшение взаимодействия администрации городского округа с другими организациями, объединениями и иными заинтересованными структурами, а также координацию деятельности указанных структур по решению задач, определённых в программе;
- совершенствование и оптимизация механизмов решения вопросов местного значения и реализации переданных государственных полномочий.
11. Программа считается выполненной при достижении целевых значений показателей, установленных для системы мероприятий долгосрочной целевой программы.
12. Отчёт о выполнении мероприятий программы с указанием качественных и количественных показателей и с пояснительной запиской представляется заказчиком в Комитет ежеквартально в течение 15 рабочих дней по истечении отчетного квартала.
13. Отчёт о ходе реализации программы и достижении установленных показателей осуществляется заказчиком программы ежегодно в рамках подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Разработка и утверждение долгосрочной целевой программы
14. Формулирование проблемы социально-экономического развития городского округа и подготовка обоснования необходимости её решения с использованием программно-целевых методов планирования осуществляется с учётом инициативных предложений физических и юридических лиц, структурными подразделениями (субъектами бюджетного планирования), ответственными за соответствующее направление социально-экономического развития городского округа, посредством разработки концепции долгосрочной целевой программы (далее - концепция).
15. Концепция долгосрочной целевой программы должна содержать:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития городского округа обозначенных# в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
16. Разработанная концепция выносится субъектом бюджетного планирования на оперативное совещание главы администрации городского округа для обсуждения.
17. По итогам рассмотрения концепции на оперативном совещании главой администрации принимается решение о целесообразности разработки программы, которое оформляется в соответствии с Регламентом администрации городского округа "Город Калининград" в форме поручения главы администрации городского округа.
18. После одобрения главой администрации городского округа концепции структурное подразделение администрации (субъект бюджетного планирования) осуществляет разработку проекта долгосрочной целевой программы и направляет его в комитет экономики, финансов и контроля (далее - Комитет) на заключение.
19. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы проводит его проверку и готовит заключение о:
1) Соответствии проекта программы:
- одобренной концепции долгосрочной целевой программы;
- настоящему Порядку;
- целям и задачам, обозначенным в докладе субъекта бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
2) Обоснованности расчёта потребности в финансовых ресурсах на выполнение мероприятий программы и определения источников финансирования указанных мероприятий.
При повторном рассмотрении программы заключение готовится в течение 5 рабочих дней.
20. При получении отрицательного заключения Комитета структурное подразделение (субъект бюджетного планирования) осуществляет доработку программы и после получения положительного заключения Комитета направляет проект постановления администрации городского округа "Город Калининград" об утверждении долгосрочной целевой программы на согласование в структурные подразделения администрации в соответствии с Регламентом администрации городского округа "Город Калининград".
21. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу осуществляется в порядке её утверждения и в случаях:
1) Корректировки целей и задач субъекта бюджетного планирования в рамках подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
2) Невозможности решения поставленных задач системой мероприятий, предусмотренных программой;
3) Неполучения и (или) получения не в полном объёме средств финансовой помощи, предусмотренных программой;
4) Выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на достижение целей (решения задач) определённых программой. В этом случае дополнительные средства могут быть направлены на мероприятия программы, предусмотренные к реализации на последующие периоды.
Реализация и контроль за реализацией мероприятий
долгосрочной целевой программы
22. Заказчик программы несёт ответственность за выполнение мероприятий программы и достижение установленных в программе критериев качества.
23. Средства на реализацию мероприятий программы предусматриваются:
- в смете заказчика программы если исполнителями мероприятий программы являются заказчик программы, муниципальные автономные учреждения, сторонние организации;
- в сметах соответствующих бюджетных учреждений и структурных подразделений администрации городского округа - исполнителей программы.
24. Объём средств, направляемых в очередном финансовом году на реализацию мероприятий программы, определяется субъектом бюджетного планирования - заказчиком самостоятельно, исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований, доведённых Комитетом при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
25. Исходя из объёма средств, направляемых на выполнение программы в очередном финансовом году, заказчик определяет количественные и качественные показатели выполнения мероприятий программы, составляет сметы расходов по каждому мероприятию, согласовывает их со структурными подразделениями администрации городского округа и муниципальными учреждениями - исполнителями программы и представляет их в Комитет.
26. Объём предусматриваемых в бюджете городского округа средств на выполнение мероприятий программы не может превышать объёма средств, предусмотренных на выполнение соответствующих мероприятий в программе.
27. Заказчик, в случае если объём средств, направляемых им в очередном финансовом году на выполнение программы не позволяет в полном объёме выполнить мероприятия, предусмотренные программой к реализации в очередном финансовом году, осуществляет корректировку долгосрочной целевой программы в срок не позднее 25 сентября года предшествующего планируемому.
28. Финансирование мероприятий программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
29. Отчёты о выполнении мероприятий программы представляются заказчику исполнителями программы:
- структурными подразделениями администрации городского округа в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации городского округа об утверждении соответствующей программы;
- муниципальными учреждениями в порядке подготовки отчётов о выполнении муниципального задания;
- сторонними организациями в соответствии с заключёнными муниципальными контрактами (соглашениями).
30. Отчёт о выполнении мероприятий программы с указанием качественных и количественных показателей и с пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых, и принимаемых мерах по их устранению, представляются заказчиком в Комитет ежеквартально в течение 15 рабочих дней по истечении отчетного квартала (приложение 4 к Порядку).
31. Отчёт о выполнении программы и достижении установленных показателей осуществляется заказчиком программы ежегодно в рамках подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования (приложение 5 к Порядку).
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации городского округа "Город Калининград" от 6 августа 2010 г. N 1332 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.