Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
районного Совета депутатов
МО "Гусевский муниципальный район"
от 24 марта 2010 г. N 17
Положение "О порядке подготовки, принятия, опубликования
и вступления в силу муниципальных правовых актов"
1. Муниципальные правовые акты и муниципальные нормативные правовые акты
Муниципальные правовые акты - изданные в установленном порядке районным Советом депутатов МО "Гусевский муниципальный район" (далее по тексту Советом депутатов) Главой МО "Гусевский муниципальный район" (далее по тексту Главой района), администрацией МО "Гусевский муниципальный район" (далее по тексту - Администрацией), иными исполнительными органами местного самоуправления МО "Гусевский муниципальный район", их должностными лицами, а также принятые на местном референдуме (сходе граждан) акты, содержащие в себе правовые нормы (правила поведения), направленные на урегулирование правоотношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Муниципальные нормативные правовые акты - изданные в установленном порядке Советом депутатов, Главой района (либо лицом, временно исполняющим его обязанности), а также принятые на местном референдуме, (сходе граждан) правовые акты, содержащие в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Муниципальные нормативные правовые акты входят в систему муниципальных правовых актов.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
2.1. Проекты муниципальных правовых актов (далее - правовых актов) вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы на бумажных и электронных носителях информации с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
- обоснование необходимости принятия правового акта с указанием авторов проекта;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребует принятие данного правового акта;
- предложения о разработке новых правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта;
- финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация правового акта требует материальных и иных затрат.
2.2. При разработке проекта правового акта ответственный за его подготовку исполнитель, указывает в его проекте срок его вступления в силу, а в рассылке проекта правового акта обязан сделать отметку "для средств массовой информации".
2.3. Проект должен быть подписан должностным лицом, ответственным за разработку проекта правового акта, руководителем структурного подразделения, разработавшего проект данного правового акта и содержать визу правового управления администрации (в случае, если проект правового акта разрабатывается структурным подразделением администрации).
2.4. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям настоящего раздела, то такой проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с письменным мотивированным обоснованием возврата.
2.5. Проекты правовых актов, внесенные в Совет депутатов, подлежат обязательной регистрации. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации.
2.6. Проекты правовых актов, а также проекты о внесении изменений в действующие правовые акты, принятые в первом и (или) последующих чтениях, подлежат предварительному рассмотрению соответствующими депутатскими комиссиями.
2.7. Председатель Совета депутатов вносит проект правового акта в план рассмотрения вопросов на ближайшее заседание Совета депутатов, с учетом заключения по проекту соответствующей депутатской комиссии, должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления.
2.8. Проекты правовых актов, подготовленные к рассмотрению в первом и (или) последующих чтениях, материалы к ним направляются депутатам, Главе района, субъектам законодательной инициативы не позднее, чем за три дня до рассмотрения данного проекта на заседании Совета депутатов.
2.9. Проекты нормативных правовых актов подлежат направлению в Гусевскую городскую прокуратуру для проведения их антикоррупционной экспертизы.
2.10. Глава района может вносить проекты правовых актов с предложением их срочного рассмотрения, в таком случае постоянные депутатские комиссии рассматривают проект внепланово.
3. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов
3.1. При рассмотрении районным Советом проекта правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, определяется его соответствие действующему законодательству, Уставу муниципального образования.
3.2. Рассмотрение начинается с доклада должностного лица, ответственного за разработку проекта правового акта и завершается заключительным словом председателя постоянной депутатской комиссии с обобщением высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представляемому проекту.
3.3. Обсуждение проекта правового акта на заседаниях депутатских комиссий и заседаниях Совета депутатов проходит открыто и гласно.
3.4. При наличии двух и более проектов правового акта по одному и тому же вопросу, все они рассматриваются в очередности по мере их поступления в Совет депутатов.
3.5. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- принять правовой акт в целом;
- отклонить проект правового акта;
- принять правовой акт в первом (втором, третьем) чтении.
При отсутствии возражений постоянных комиссий, отдельных депутатов, главы района, субъектов в# законодательной инициативы, внесших проект, проект правового акта может быть принят районным Советом в целом, после обсуждения в первом чтении.
3.6. Для проекта правового акта, принятого в первом чтении, Совет депутатов устанавливает срок внесения поправок и рассмотрение проекта правового акта во втором и последующих чтениях.
3.7. Голосование проходит отдельно по каждой внесенной поправке голосуется#. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3.8. Отклоненные проекты правовых актов не могут быть внесены в Совет депутатов повторно в прежней редакции.
4. Принятие правовых актов Советом депутатов
4.1. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
4.2. Исключение составляют решения, которые принимаются не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" по вопросам:
- утверждения Устава муниципального образования, а также внесение# изменений и дополнений в него;
- принятия решения о самороспуске;
- принятия решения о преодолении вето Главы района.
4.3. Муниципальный нормативный правовой акт (далее - НПА), принятый Советом депутатов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия направляется Главе района для его подписания и опубликования.
4.4. НПА, принятый Советом депутатов в течение 10 календарных дней подписывается Главой района и безотлагательно направляется для опубликования.
4.5. Нормативный правовой акт принятый районным Советом депутатов подлежит направлению в Гусевскую городскую прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Отклонение НПА (право вето) главы# района
Глава района вправе наложить вето на НПА, если по его мнению:
- принятый Советом депутатов НПА противоречит действующему законодательству, Уставу муниципального образования, другим НПА Совета депутатов;
- проект недостаточно обеспечен финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами.
Глава района направляет в районный Совет протест с необходимым письменным обоснованием об отклонении или изменении НПА не позднее 10 дней со дня получения НПА, тем самым, приостанавливая его действие.
НПА, возвращенный Главой района, направляется на заключение соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов, которая рассматривает НПА в течение 7 дней или в иной срок, установленный Советом депутатов.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Совету депутатов:
- принять НПА в ранее принятой редакции;
- принять НПА в редакции, предложенной Главой района;
- согласиться с отдельными поправками и изменениями, предложенными Главой района;
- удовлетворить предложение Главы района о нецелесообразности принятия данного НПА.
Вопрос о повторном рассмотрении НПА включается в повестку дня заседания Совета депутатов в первоочередном порядке.
Повторное рассмотрение НПА начинается с выступления Главы района или его официального представителя, затем заслушивается заключение депутатской комиссии.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район", то он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
В случае необходимости по инициативе Главы района либо соответствующей депутатской комиссии, председателя районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" председателем Совета депутатов и Главой района после поступления в Совет депутатов протеста с необходимым письменным обоснованием должна быть создана согласительная комиссия.
Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии определяется Советом депутатов и Главой района.
6. Опубликование муниципальных правовых актов
6.1. Правовые акты (за исключением НПА), а также официальная информация представительного органа местного самоуправления, подлежащие в соответствии с действующим законодательством опубликованию, в течение 5 рабочих дней после их принятия (подписания председателем районного Совета депутатов) в электронном виде и на бумажных носителях с сопроводительным письмом направляются в редакцию газеты "За доблестный труд" специалистом районного Совета депутатов.
6.2. Правовые акты и другая официальная информация Главы района, Администрации, иных исполнительных органов местного самоуправления, подлежащая опубликованию, в электронном виде и на бумажных носителях с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней направляется в редакцию газеты "За доблестный труд" ответственным лицом, назначаемым Главой района.
6.3. Муниципальные нормативные правовые акты и отдельные муниципальные правовые акты (муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина; правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), решение Совета депутатов об удалении Главы района в отставку, а также другие правовые акты, в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ), подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "За доблестный труд".
6.4. Муниципальные нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить обоснованием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам за невыполнение содержащихся в них норм поведения. На указанные нормативные правовые акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
7. Опубликование официальной информации
7.1. В газете "За доблестный труд" в обязательном порядке опубликовывается следующая официальная информация:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения;
- решения, принятые на сходе граждан;
- проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания;
- результаты публичных слушаний;
- итоги собрания граждан;
- итоги конференции граждан (собрания делегатов);
- результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования;
- проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, установленный представительным органом муниципального образования порядок учета предложений по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в обсуждении вышеуказанных документов;
- проект местного бюджета, годовой отчет об исполнении бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- изложенное в письменном виде особое мнение Главы района по вопросу удаления его в отставку;
- информационные сообщения о продаже (приватизации) муниципального имущества, условиях и порядке продажи (приватизации) муниципального имущества;
- информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества;
- прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
7.2. В газете "За доблестный труд" может опубликовываться следующая официальная информация органов местного самоуправления:
- о социально-экономическом, культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры;
- тексты официальных выступлений и заявлений председателя районного Совета депутатов и главы Гусевского муниципального района;
- сведения об официальных мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- обзоры и анализ обращений граждан в органы местного самоуправления;
- сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей органов местного самоуправления;
- квалификационные требования к кандидатам на замещение должностей муниципальной службы МО "Гусевский муниципальный район" и порядке поступления на нее;
- планируемая повестка заседаний районного Совета депутатов;
- иная официальная информация.
8. Порядок опубликования муниципальных правовых актов
и официальной информации редакцией газеты "За доблестный труд"
8.1. Тексты муниципальных правовых актов и официальная информация публикуется в официальном печатном издании - в газете "За доблестный труд" в ближайшем выпуске (ближайших выпусках) газеты.
8.2. Редакции газеты "За доблестный труд" запрещается отступать от официального текста и вносить комментарии при опубликовании муниципального правового акта и официальной информации.
8.3. Если в тесте опубликовываемого документа содержится ссылка на приложение, то данное приложение является неотъемлемой частью документа и подлежит обязательному опубликованию в том же номере печатного издания.
8.4. Оплата за опубликование муниципальных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления производится в соответствии с договорами, заключенными с редакцией газеты "За доблестный труд".
8.5. Лица, виновные в нарушении порядка и сроков официального опубликования муниципальных правовых актов МО "Гусевский муниципальный район" и официальной информации МО "Гусевский муниципальный район" подлежат ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.
9. Вступление в силу муниципальных правовых актов
9.1. Принятые Советом депутатов НПА вступают в силу после подписания Главой района, если самим актом не предусмотрен иной срок вступления в силу, но не ранее даты их опубликования.
Принятые Главой района НПА вступают в силу в срок указанный в данных НПА, но не ранее даты их опубликования.
9.2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в срок, указанный в таких правовых актах, но не ранее их опубликования.
Иные муниципальные правовые акты Совета депутатов и Главы района вступают в силу в срок, указанный в таких правовых актах либо со дня их подписания.
9.3. Муниципальные нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
9.4. Муниципальные нормативные правовые акты о бюджете вступают в силу в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
9.5. Муниципальные нормативные правовые акты об утверждении тарифов и надбавок на соответствующий период действия, а также о внесении в них изменений вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным действующим законодательством РФ.
9.6. Муниципальные правовые акты могут распространять свое действие на период времени до их принятия, если указанные правовые акты улучшают положения лиц, на которых распространяется их действие и в таких муниципальных правовых актах определен срок (период действия) на который распространяется их действие.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 24 марта 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.