Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- предъявление предписания Комитета на проведение проверки (ревизии) в проверяемой организации и программы проверки (ревизии);
- осуществление контрольных действий;
- оформление результатов проверки (ревизии);
- вручение (направление) акта проверки (ревизии) проверенной организации;
- подписание уполномоченными лицами проверенной организации акта проверки (ревизии);
- подготовка и подписание заключения на возражения к акту проверки (ревизии) (в случае наличия возражений);
- вручение (направление) проверенной организации заключения на возражения к акту проверки (ревизии).
3.1.1. Технологическая карта исполнения муниципальной функции представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Предъявление предписания Комитета на проведение проверки (ревизии) в проверяемой организации и программы проведения проверки (ревизии).
3.2.1. Основанием для начала действия является полученное руководителем проверки (проверяющим) предписание, оформленное на бланке Комитета, подписанное заместителем главы администрации, председателем Комитета и заверенное печатью Комитета, на основании:
- плана проведения проверок (ревизий);
- поручения главы администрации городского округа;
- обращения граждан и юридических лиц;
- мотивированного постановления (требования) или обращения правоохранительных органов;
- необходимости проведения встречной проверки при проведении проверки (ревизии);
- необходимости проведения проверки выполнения решений, предложений, принятых по результатам ранее проведенных проверок (ревизий).
3.2.2. Руководитель проверки (проверяющий) предъявляет руководителю (уполномоченному лицу) проверяемой организации предписание на ее проведение и программу проведения проверки (ревизии).
Программа проверки (ревизии), утвержденная начальником контрольно-ревизионного управления Комитета, включает в себя тему проверки (ревизии), период, который она должна охватить, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, срок проверки, ответственных исполнителей.
3.2.3. Руководитель (уполномоченное лицо) проверяемой организации делает подпись об ознакомлении на оборотной стороне предписания и программы проверки (ревизии).
3.2.4. Руководитель проверки представляет проверяющих, указанных в предписании на проведение проверки (ревизии).
При проведении проверки (ревизии) проверяющие должны иметь при себе служебные удостоверения. В случае, если к участию в проведении проверки (ревизии) привлекаются специалисты структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" и муниципальных учреждений по согласованию с их руководителями, они также должны иметь при себе служебные удостоверения или документы, удостоверяющие личность.
Для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, допускаются проверяющие, имеющие справку о допуске к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.5. Руководитель проверки решает организационно-технические вопросы по обеспечению проведения проверки (ревизии) с руководителем (уполномоченным лицом) проверяемой организации, в том числе предоставления отдельного помещения, в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2.4.2. настоящего Регламента.
3.2.6. Максимальное время, затраченное на процедуру предъявления руководителю (уполномоченному лицу) проверяемой организации предписания Комитета на проведение проверки (ревизии) и программы проведения проверки (ревизии), не должно превышать 60 минут.
3.3. Осуществление контрольных действий.
3.3.1. Основанием для начала осуществления действия является предъявление руководителю (уполномоченному лицу) проверяемой организации предписания Комитета и программы проверки (ревизии), а также решение организационно-технических вопросов по обеспечению проведения проверки (ревизии).
3.3.2. Руководитель проверки (проверяющий) исходя из темы проверки (ревизии) и ее программы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки (ревизии), а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.
В ходе проверки (ревизии) могут проводиться контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем анализа (исследования), осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обмеров и т.п.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки (ревизии). Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверки (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.3.3. В зависимости от вопросов, определенных программой проверки (ревизии), могут осуществляться следующие контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов (по форме и содержанию);
- фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и т.п.;
- правильности расчетов по оплате труда, соблюдению трудовой дисциплины и рабочего времени;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг; достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, системы внутреннего контроля;
- конкурсной, аукционной, котировочной документации по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- принятых проверяемой организацией мер к устранению нарушений, возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам проведенных ранее проверок (ревизий).
При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций с денежными средствами и ценными бумагами.
3.3.4. Руководитель проверки (проверяющие) вправе:
- проводить внезапные инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации материальных ценностей, денежных средств и расчетов, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и иные хранилища денежных средств, финансовых документов и материальных ценностей;
- получать необходимые устные и письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки (ревизии) и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий (в случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки (ревизии) делается соответствующая запись);
- проводить контрольные действия (контрольный замер, обмер, осмотр и другие), в том числе с привлечением специалистов, осуществляющих технический надзор, и представителей подрядной организации;
- использовать при осуществлении контрольных действий документы, содержащие персональные данные работников проверяемой организации и лиц, которым проверяемая организация оказывает муниципальные услуги;
- обращаться к заместителю главы администрации, председателю Комитета о необходимости проведения экспертизы специализированными организациями;
- получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с проверяемой организацией;
- запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" данные, необходимые для осуществления контрольных действий;
- производить выемку документов в муниципальных организациях, свидетельствующих о совершении нарушений в случаях, когда их сохранность не гарантируется (есть основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены), а также в случаях выявления фиктивных документов, совершения подделок и подлогов;
- беспрепятственно проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемой организацией.
3.3.5. В ходе проверки (ревизии) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения проверки (ревизии).
3.3.6. В случае, если в ходе проверки возникает необходимость проверки за пределами указанного в предписании периода, начальник контрольно-ревизионного управления представляет мотивированное обоснование и заместитель главы администрации, председатель Комитета делает на предписании запись об изменении проверяемого периода.
Программа проверки (ревизии) по мотивированному обоснованию руководителя проверки (проверяющего) может быть изменена и дополнена на основании служебной записки руководителя проверки (проверяющего) на имя начальника контрольно-ревизионного управления Комитета.
В случае, если в ходе проверки возникает необходимость дополнительного привлечения проверяющих, начальник контрольно-ревизионного управления представляет мотивированное обоснование и лицо, назначившее проверку, делает на предписании запись с указанием проверяющих.
Руководитель проверки (проверяющий) под роспись уведомляет руководителя проверяемой организации об изменениях проверяемого периода, изменении состава проверяющих и программы проверки (ревизии).
3.3.7. В ходе проверки (ревизии) проверяющим составляется справка по результатам проведения контрольных действий по вопросам, определенных# программой проверки (ревизии).
Указанная справка составляется членом проверочной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им в период осуществления контрольных действий, и представляется руководителю проверки в срок, указанный в программе проверки (ревизии).
В отдельных случаях, по требованию руководителя проверки, справка подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации. В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в ней делается запись об отказе, могут быть приложены возражения.
3.3.8. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или при необходимости принятия срочных мер по устранению выявленных нарушений или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки (ревизии) составляется отдельный (промежуточный) акт в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
3.3.9. В случае приостановления проведения проверки в предписании на проведение проверки (ревизии) заместитель главы администрации, председатель Комитета делает отметку о приостановлении проведения проверки (ревизии) с указанием нового срока проведения проверки (ревизии).
3.3.10. Максимальный срок, затраченный на процедуру осуществления контрольных действий, не должен превышать 40 рабочих дней.
3.3.11. В случае необходимости продления срока проверки (ревизии) (в случаях, указанных в п. 2.2.3 настоящего Регламента) руководитель проверки готовит и представляет начальнику контрольно-ревизионного управления Комитета мотивированное обоснование на имя заместителя главы администрации, председателя Комитета.
Продление установленного срока проверки (ревизии) осуществляется заместителем главы администрации, председателем Комитета по мотивированному представлению начальника контрольно-ревизионного управления Комитета. На предписании Комитета заместителем главы администрации, председателем Комитета делается отметка о продлении срока проверки (ревизии) с указанием даты окончания проверки (ревизии) и заверяется печатью Комитета.
3.4. Оформление результатов проверки (ревизии).
3.4.1. Основанием для начала действия является завершение проведения проверки (ревизии).
3.4.2. По результатам проведенной проверки (ревизии) руководителем проверки (проверяющим) составляется акт проверки (ревизии):
1) в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для контрольно-ревизионного управления Комитета;
2) в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению (требованию) которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для контрольно-ревизионного управления Комитета.
Акт проверки составляется на русском языке, при этом допускается описание наименований организаций, товаров на иностранном языке. Акт имеет сквозную нумерацию страниц. В нем не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. Денежные показатели отражаются в рублях (тысячах рублей).
3.4.3. Материалы справок, подписанные проверяющими, рассматриваются руководителем проверки (ревизии) и включаются в акт проверки (ревизии).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Промежуточный акт прилагается к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в нем, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
3.4.6. По результатам встречной проверки составляется акт встречной проверки в трех экземплярах. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки (ревизии), а информация, изложенная в нем, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
3.4.7. Акт проверки (ревизии), встречной проверки состоит из вводной, описательной частей и выводов.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- дату и место составления акта проверки (ревизии);
- задачу (цель) проверки (ревизии);
- кем и на каком основании проведена проверка (ревизия), номер и дата предписания;
- проверяемый период и срок проведения проверки (ревизии);
- сведения о проверяемой организации (полное и краткое наименование, фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период, юридический адрес и фактическое местонахождение);
- иные данные, необходимые по мнению руководителя проверки (ревизии), для характеристики проверяемой организации (сведения об учредителях (участниках), ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии), учредительные и регистрационные документы, основные цели и виды деятельности организации, имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, реквизиты лицевых счетов, действовавших в проверяемом периоде, а также счетов в кредитных учреждениях, другие данные, характеризующие организацию).
Описательная часть состоит из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки (ревизии). Описательная часть может содержать описание проведенной работы.
В обязательном порядке в описательной части отражаются допущенные нарушения и недостатки (факты недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, финансовые нарушения при использовании средств с указанием их вида (неэффективные, неправомерные, нецелевые), нарушения при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и др.).
В описании нарушений должно быть указано, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
Результаты проверки подтверждаются документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями работников проверяемой организации, заключениями специалистов и экспертов.
В случае необходимости копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии) нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации и печатью проверяемой организации.
Включение в акт различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных действий, не допускается. В акте ревизии (проверки) не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта проверки, указываться квалификация их поступков, намерений и целей.
Выводы должны содержать краткую информацию о результатах проверки, допущенных в проверяемой организации нарушениях и недостатках.
Объем акта проверки (ревизии), встречной проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении выявленных нарушений в соответствии с программой проверки (ревизии).
3.4.8. Максимальный срок, затраченный на процедуру оформления результатов проверки (ревизии), не должен превышать 2 рабочих дней со дня окончания контрольных действий (срока, указанного в предписании).
3.5. Вручение (направление) акта проверки (ревизии) проверенной организации.
3.5.1. Основанием для начала действия является завершение срока оформления акта проверки (ревизии) и подписание акта проверки (ревизии) руководителем проверки (проверяющим).
3.5.2. Руководитель проверки (проверяющий) вручает руководителю или главному бухгалтеру проверенной организации один экземпляр оформленного акта проверки (ревизии).
В двух экземплярах акта проверки (ревизии) делается запись о получении одного экземпляра акта проверки (ревизии). Запись должна содержать дату получения акта проверки (ревизии), подпись и расшифровку подписи лица, получившего акт проверки (ревизии).
В случае отсутствия руководителя проверенной организации и главного бухгалтера акт проверки (ревизии) может быть вручен лицам, их замещающим, либо лицу, ответственному за делопроизводство в проверенной организации.
3.5.3. В случае отказа получить акт проверки (ревизии) руководителем проверки (проверяющим) в конце акта делается запись об отказе от получения акта.
При этом акт проверки (ревизии) в тот же день направляется либо руководителю структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", в чьем ведомственном подчинении находится проверенная организация для обязательного вручения акта руководителю проверенной организации, либо проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
В случае направления акта проверки (ревизии) руководителю структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", в чьем ведомственном подчинении находится проверенная организация, акт считается представленным по дате получения структурным подразделением администрации.
В случае направления акта проверки (ревизии) проверенной организации заказным письмом, акт считается представленным в адрес проверенной организации по истечении 6 дней со дня направления заказного письма.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) проверенной организации и его доставки приобщается к материалам проверки (ревизии).
3.5.4. Максимальный срок, затраченный на процедуру вручения акта проверки (ревизии) с учетом отправления заказным письмом, не должен превышать 6 рабочих дней.
3.6. Подписание уполномоченными лицами проверенной организации акта проверки (ревизии).
3.6.1. Основанием для начала действия является получение уполномоченным лицом проверенной организации акта проверки (ревизии).
3.6.2. Должностные лица проверенной организации знакомятся с полученным актом проверки (ревизии). Акт проверки (ревизии) подписывается руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации или лицами, их замещающими. Подписанный экземпляр акта проверки (ревизии) представляется в контрольно-ревизионное управление Комитета (начальнику контрольно-ревизионного управления, его заместителю или руководителю проверки). При этом экземпляр акта проверки (ревизии), который оставался в контрольно-ревизионном управлении Комитета, передается уполномоченному лицу проверенной организации, представившему подписанный акт проверки (ревизии).
Подтверждением вручения подписанного акта проверки (ревизии) с возражениями (при наличии) является запись о получении за подписью лица, получившего акт проверки (ревизии) (начальника контрольно-ревизионного управления, его заместителя или руководителя проверки) с указанием времени и даты.
В случае отказа должностными лицами проверенной организации подписать акт проверки (ревизии) в конце акта руководитель проверки (проверяющий) делает запись об отказе от подписания акта.
3.6.3. При наличии у руководителя организации возражений к акту проверки (ревизии) он делает об этом запись "подписано с возражениями" перед своей подписью.
3.6.4. Возражения к акту проверки (ревизии) подписываются руководителем проверенной организации или лицом, его замещающим, и представляются в контрольно-ревизионное управление Комитета одновременно с подписанным актом проверки (ревизии).
Возражения должны содержать обоснованные и документально подтвержденные основания отсутствия нарушений или недостатков, отраженных в акте проверки (ревизии), с приложением копий документов, подтверждающих отсутствие нарушений.
Различные пояснения (объяснения) о причинах допущенных нарушений возражениями не являются.
При этом пометки и исправления в акте проверенной организацией не допускаются.
Возражения к акту проверки (ревизии), представленные по истечении установленного срока, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
3.6.5. В случае отказа руководителя проверенной организации или лица, его замещающего, от подписания акт проверки (ревизии) считается принятым к сведению без возражений.
В случае представления возражений без подписанного акта проверки (ревизии) с записью "подписано с возражениями" возражения возвращаются проверенной организации без рассмотрения.
3.6.6. В случае непредставления или отказа от подписания акта проверки (ревизии) должностными лицами проверенной организации в установленный срок результатом исполнения муниципальной функции считается акт проверки (ревизии), подписанный руководителем проверки (ревизии) (проверяющим).
3.6.7. Максимальный срок, затраченный на процедуру подписания уполномоченными лицами проверенной организацией акта проверки (ревизии), с учетом представления подписанного акта проверки (ревизии) и возражений (при наличии) не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения акта проверки (ревизии).
3.7. Подготовка и подписание заключения на возражения к акту проверки (ревизии) (в случае наличия возражений).
3.7.1. Основанием для начала действия является получение возражений к акту проверки (ревизии) с копиями документов.
3.7.2. Руководитель проверки (проверяющий) рассматривает обоснованность возражений, готовит проект заключения на возражения к акту проверки (ревизии) (в двух экземплярах) и представляет начальнику контрольно-ревизионного управления Комитета. При необходимости руководитель проверки (ревизии) вправе дополнительно запросить в проверенной организации документы, подтверждающие правильность изложенных в возражениях фактов.
3.7.3. Начальник контрольно-ревизионного управления Комитета вправе пригласить на рассмотрение возражений руководителя и (или) главного бухгалтера проверенной организации, должностных лиц структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград", в чьей ведомственной подчиненности находится проверенная организация. После рассмотрения начальник контрольно-ревизионного управления Комитета подписывает заключение на возражения к акту проверки (ревизии) (в двух экземплярах).
3.7.4. Максимальный срок, затраченный на процедуру подготовки и подписания заключения на возражения к акту проверки (ревизии) (в случае наличия возражений), не должен превышать 5 рабочих дней.
3.8. Вручение (направление) проверенной организации заключения на возражения к акту проверки (ревизии).
3.8.1. Основанием для начала действия является подписание начальником контрольно-ревизионного управления Комитета заключения на возражения к акту проверки (ревизии).
3.8.2. Руководитель проверки (проверяющий) вручает один экземпляр заключения на возражения к акту проверки (ревизии) уполномоченным лицам проверенной организации под роспись в получении на втором экземпляре с указанием даты получения.
В случае отсутствия руководителя и главного бухгалтера проверенной организации заключение на возражения к акту проверки (ревизии) может быть вручено лицам, их замещающим, либо лицу, ответственному за делопроизводство в проверенной организации или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отправления заключения заказным письмом оно считается представленным в адрес проверенной организации по истечении 6 дней со дня направления заказного письма.
3.8.3. Документ, подтверждающий факт направления заключения проверенной организации и его доставки приобщается к материалам проверки (ревизии).
3.8.4. Максимальный срок, затраченный на процедуру вручения (направления) проверенной организации заключения на возражения к акту проверки (ревизии), не должен превышать 6 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.