Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Цели и задачи Программы, показатели непосредственных
и конечных результатов
146. Стратегической целью Программы является содействие формированию развитой конкурентной среды на областном рынке товаров и услуг на основе снижения инфраструктурных и административных барьеров, совершенствования ценовой политики, развития малого и среднего предпринимательства, создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания и бытовые услуги высокого качества по доступным ценам.
147. Тактические задачи Программы:
1) сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности;
2) сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;
3) организация сбора и публикация информации об областном рынке, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;
4) повышение информационной "прозрачности" деятельности органов власти и органов местного самоуправления;
5) совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции;
6) развитие конкурентной среды в отдельных отраслях.
148. В настоящее время в Калининградской области, как и в Российской Федерации в целом, отсутствует комплексная система мониторинга состояния конкурентной среды, которая включала бы показатели и критерии ее оценки, а также существует дефицит глубоких научных исследований состояния конкурентной среды.
149. В отсутствие подобной системы мониторинга крайне сложно оценить эффективность и целесообразность мер по введению и пересмотру государственного регулирования, в том числе предлагаемых Программой развития конкуренции, что повышает риск негативного воздействия на конкурентную среду.
150. В связи с этим необходимо разработать систему показателей (в том числе количественных и качественных) регулярного мониторинга конкурентной среды, а также систему постоянного анализа и оценки воздействия на конкурентную среду решений, принимаемых органами власти.
151. Основой разрабатываемой системы показателей непосредственных результатов реализации Программы будут являться, в частности, следующие показатели:
1) различия между ценами в Калининградской области и в среднем по Российской Федерации, а также мировыми ценами на отдельные виды товаров и услуг (в том числе с учетом наличия объективных оснований таких различий);
2) дисперсия областных цен (на отдельные виды важнейших товаров);
3) доля продукции и услуг, производимых новыми участниками отрасли (вошедшими на рынок в течение последних трех лет) с учетом специфики отраслей;
4) доля оборота продукции, в отношении которой действуют импортные тарифы, в общем обороте продукции, реализуемой на российских рынках (с классификацией по высоте импортных тарифов);
5) доля сэкономленных бюджетных средств в общем объеме денежных средств, выставленных на торги (в процентах);
6) доля открытых аукционов в общем объеме размещаемых торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (в процентах);
7) доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год;
8) доля производства субъектов малого предпринимательства в ВРП Калининградской области;
9) показатели усредненных издержек бизнеса на предусмотренное законами взаимодействие с органами власти по вопросам создания организации, лицензирования, надзора (контроля), на систему налогового администрирования, разрешение арбитражных споров и т.п.;
10) показатели усредненных издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий;
11) доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что антиконкурентные действия органов государственной власти и местного самоуправления сократились за истекший год;
12) показатели концентрации в ряде важнейших товарных рынков, в том числе показатели численности и долей участников рынка.
152. Показатели конечных результатов реализации Программы, позволяющие определить степень решения задач и достижение цели, представлены в таблице 2.
Показатели результатов реализации задач Программы
Таблица 2
N. п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Оценка |
План |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Задача 1. Сокращение административных барьеров, которые препятствуют и усложняют начало и ведение предпринимательской деятельности | ||||||||
1. |
Разница между среднероссийским значением индекса потребительских цен (далее - ИПЦ) и ИПЦ Калининградской области ("+" - значение ИПЦ Калининградской области ниже среднероссийского; "-" - значение ИПЦ по области выше среднероссийского) |
% |
+0,9 |
+1,0 |
+1,2 |
+1,4 |
+1,6 |
+1,8 |
2. |
Число малых предприятий (включая микропредприятия) |
тыс. ед. |
33,5 |
37,8 |
40,4 |
42 |
44 |
46 |
3. |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в ВРП области |
% |
36,4 |
38,8 |
40,2 |
42 |
45 |
46,5 |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников всех организаций |
% |
34,5 |
35,9 |
36 |
36,2 |
36,3 |
36,5 |
5. |
Доля государственных услуг, переход на предоставление которых в электронном виде завершен в полном объеме, к общему числу государственных услуг |
% |
- |
3,7 |
4,4 |
9,6 |
16,3 |
23,7 |
6. |
Показатели усредненных издержек бизнеса на взаимодействие с органами власти по вопросам создания организации, лицензирования, надзора (контроля), на систему налогового администрирования, разрешение арбитражных споров |
% (соцопрос) |
н/д |
<15% |
<12% |
<10% |
<7% |
<5% |
7. |
Показатели усредненных издержек бизнеса на взаимодействие с субъектами естественных монополий |
% (соцопрос) |
н/д |
<10% |
<8% |
<6% |
<5% |
<4% |
8. |
Доля хозяйствующих субъектов от общего числа опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды улучшилось за истекший год |
% (соцопрос) |
н/д |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
9. |
Количество установленных фактов нарушений антимонопольного законодательства, совершенных органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления Калининградской области, внебюджетными фондами и т.д. |
ед. |
32 |
30 |
28 |
26 |
24 |
20 |
Задача 2. Сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности | ||||||||
10. |
Количество муниципальных районов и городских округов, имеющих утвержденные документы территориального планирования |
ед. |
3 |
4 |
12 |
22 |
22 |
22 |
11. |
Доля переданных на аутсорсинг дополнительных услуг, осуществляемых государственными учреждениями |
% |
н/д |
3 |
7 |
14 |
23 |
33 |
12. |
Количество государственных унитарных предприятий |
ед. |
31 |
26 |
21 |
16 |
11 |
6 |
13. |
Доля открытых аукционов в общем объеме размещаемых торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
% |
92 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
14. |
Доля сэкономленных бюджетных средств в общем объеме денежных средств, выставленных на торги |
% |
8 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
15. |
Доля превышения минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами по результатам проведенных торгов по сравнению с минимальным (стартовым) размером разового платежа за пользование недрами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Уровень конкуренции торгов - число участников на одну процедуру состоявшихся торгов (лот) |
ед. |
3 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
17. |
Количество проданных земельных участков, предназначенных для жилищного строительства |
ед. |
30 |
32 |
34 |
36 |
38 |
40 |
Задача 3. Организация сбора и публикация информации об областных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей | ||||||||
18. |
Количество проведенных УФ АС по Калининградской области исследований по состоянию конкурентной среды на областном товарном рынке |
ед. |
18 |
20 |
23 |
25 |
30 |
35 |
19. |
Наличие на официальном портале Правительства Калининградской области и сайтах субъектов бюджетного планирования Калининградской области информации о состоянии конкуренции на товарных рынках, схем территориального планирования, балансов производственных ресурсов, материалов по работе транспортного комплекса Калининградской области |
наличие (да), отсутствие (нет) |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Задача 4. Повышение информационной "прозрачности" деятельности органов власти и органов местного самоуправления | ||||||||
20. |
Наличие на официальном портале Правительства Калининградской области информации о всех нормативных правовых актах органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, регулирующих вопросы, связанные с ведением бизнеса |
наличие (да), отсутствие (нет) |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
21. |
Наличие информационных стендов в органах исполнительной власти Калининградской области и их структурных подразделениях с информацией о действиях, необходимых для принятия документов к рассмотрению, а также с образцами заполнения |
наличие (да), отсутствие (нет) |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
22. |
Наличие электронных версий образцов заполнения документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в сети Интернет на официальных сайтах органов государственной и муниципальной власти |
наличие (да), отсутствие (нет) |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
23. |
Наличие на официальных сайтах субъектов бюджетного планирования информации о возможностях открытия бизнеса в секторах по кругу ведения и необходимых для этого документах, с размещением образцов заполнения подобных документов |
наличие (да), отсутствие (нет) |
нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Задача 5. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы конкуренции | ||||||||
24. |
Количество разработанных нормативно-правовых актов, направленных на поддержку развития конкуренции |
ед. |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
25. |
Количество проведенных информационно-методических семинаров по проблемам правоприменения в сфере обеспечения конкуренции на товарных рынках |
ед. |
0 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 6. Развитие конкурентной среды в отдельных отраслях | ||||||||
26. |
Количество организаций в секторе розничной торговли лекарственными средствами и доля крупнейшего участника рынка |
ед./% |
180/ 44% |
185/ 42% |
190/ 40% |
195/ 37% |
200/ 35% |
210/ 32% |
27. |
Количество организаций в секторе розничной продажи нефтепродуктов и доля крупнейшего участника рынка |
ед./% |
29/27% |
30/26% |
32/24% |
34/22% |
36/20% |
38/18% |
28. |
Количество организаций в секторе пассажирских автомобильных перевозок и доля крупнейшего участника рынка |
ед./% |
30/20% |
31/19% |
33/17% |
35/15% |
37/13% |
39/11% |
29. |
Количество организаций в секторе хлебопечения и доля крупнейшего участника рынка |
ед./% |
22/37% |
23/36% |
25/34% |
27/32% |
29/30% |
32/28% |
30. |
Количество организаций в секторе переработки молочных продуктов и доля крупнейшего участника рынка |
ед./% |
10/ <35% |
10/ <33% |
11/ <31% |
12/ <29% |
13/ <27% |
14/ <25% |
31. |
Количество организаций в секторе застройки жилых домов и доля крупнейшего участника рынка |
% |
17/15% |
18/14% |
19/13% |
20/12% |
21/11% |
22/10% |
32. |
Количество открытых организаций розничной торговли "шаговой" доступности за год |
ед. |
н/д |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
33. |
Количество открытых сельскохозяйственных, сельскохозяйственных кооперативных рынков, мини-рынков за год |
ед. |
н/д |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
34. |
Количество проведенных ярмарок выходного дня |
ед. |
н/д |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
35. |
Доля государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства (канализация, электрические и тепловые сети и так далее), переданного в управление, аренду, концессию (и на иных правовых основаниях) организациям частной формы собственности |
% |
5% |
15% |
20% |
25% |
30% |
35% |
36. |
Доля жилищно-коммунальных услуг, оказываемых новыми участниками рынка - товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
% |
н/д |
2% |
4% |
6% |
8% |
10% |
37. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива |
% |
15% |
16% |
22% |
24% |
26% |
28% |
38. |
Доля оборота продукции, в отношении которой действуют импортные тарифы, в общем обороте продукции, реализуемой на российских рынках |
% |
н/д |
46% |
45% |
43% |
41% |
39% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.