Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
от 30 декабря 2009 г. N 236
Порядок
предоставления срочной адресной помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году
1. Настоящий Порядок предоставления срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, устанавливает механизм оказания срочной адресной помощи на территории Калининградской области в 2010 году.
2. Предоставление срочной адресной помощи осуществляют Министерство социальной политики и труда Калининградской области (далее - Министерство) и областное государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр).
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи, а также размере оказываемой помощи принимается созданными при Министерстве и районных подразделениях Центра комиссиями по предоставлению срочной адресной помощи (далее - Комиссия).
3. Право на получение срочной адресной помощи имеют жители Калининградской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а также жители других стран и субъектов Российской Федерации, находящиеся на территории Калининградской области без средств к существованию.
4. Срочная адресная помощь предоставляется:
а) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума (с учетом всех совместно проживающих членов семьи), установленного Правительством Калининградской области на душу населения на момент обращения, в случае необходимости приобретения в экстренном порядке продуктов питания, одежды, обуви и др. предметов первой необходимости;
б) гражданам, в случае приобретения ими (в экстренном порядке) по рекомендации лечащего врача и на основании рецептов, выписанных лечащим врачом, дорогостоящих (свыше 500 рублей) лекарственных препаратов или проведения (в экстренном порядке) по рекомендации лечащего врача дорогостоящего (свыше 500 рублей) лечения, при предоставлении документов, подтверждающих фактические расходы. Гражданам, в случае смерти близких родственников (родители, дети, супруги), при предъявлении копии свидетельства о смерти;
в) гражданам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы для восстановления документов, приобретения предметов первой необходимости;
г) гражданам, пострадавшим в результате пожара или стихийного бедствия;
д) жителям других стран и субъектов Российской Федерации, находящимся на территории Калининградской области без средств к существованию, в связи с необходимостью приобретения проездных документов до места постоянного жительства.
5. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им срочной адресной помощи учитываются следующие виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином за три последних месяца, перед месяцем подачи заявления:
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922 вышеназванное постановление признано утратившим силу
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- пенсии, надбавки и компенсационные выплаты к ним за счет средств федерального и областного бюджетов, включая федеральные и региональные ежемесячные денежные выплаты (ФЕДВ И РЕДВ);
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
- пособие по безработице;
- пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- алименты, получаемые членами семьи.
Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения муниципального образования области.
6. Срочная адресная помощь не может быть предоставлена семьям, в которых трудоспособные члены семьи не работают и не могут представить документы, подтверждающие уважительную причину отсутствия трудовой деятельности: справку о регистрации в службе занятости населения, справку об инвалидности, справку об уходе за членом семьи - инвалидом, справку об обучении по очной форме в образовательном учреждении и др. документы.
7. Срочная адресная помощь устанавливается в следующих размерах:
- до 2000,0 (двух тысяч) рублей на семью или одиноко проживающего гражданина - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпунктах а), б), в) и д) пункта 4 настоящего Порядка;
- до 3000,0 (трех тысяч) рублей на каждого члена семьи - при оказании срочной адресной помощи гражданам, указанным в подпункте г) пункта 4 настоящего Порядка.
8. В исключительных случаях, с учетом трудной жизненной ситуации, размер оказываемой помощи гражданам, указанным в подпунктах а), б), в), д) и обратившимся к Губернатору Калининградской области, в Правительство Калининградской области, в Министерство социальной политики и труда, на прием по личным вопросам к министру социальной политики и труда, может быть увеличен до 5000 (пяти тысяч рублей) на семью или одиноко проживающего гражданина.
Данное решение принимается министром социальной политики и труда на основании ходатайства комиссии по предоставлению срочной адресной помощи, созданной при Министерстве.
9. Срочная адресная помощь может быть предоставлена заявителю только один раз в течение календарного года, либо с иной периодичностью, но в размерах, не превышающих лимит, установленный пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
10. Предоставление срочной адресной помощи гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка осуществляется по их обращениям в Министерство и районные подразделения Центра на основании личного заявления.
11. Заявления о предоставлении срочной адресной помощи регистрируются в журнале регистрации письменных обращений граждан Министерства или в автоматизированном режиме районными подразделениями Центра, осуществляющими прием населения в формате "одного окна".
12. После регистрации заявления о предоставлении срочной адресной помощи, Министерство или подразделение Центра в течение 5 дней направляет запрос в орган социальной защиты населения муниципального образования области для подготовки акта материально-бытового обследования семьи получателя помощи.
13. Орган социальной защиты населения муниципального образования области в течение 10 дней со дня получения запроса:
1) проводит обследование материально-бытового положения семьи заявителя;
2) составляет в двух экземплярах акт материально-бытового обследования семьи заявителя, содержащий информацию о причине обращения заявителя за оказанием срочной адресной помощи, составе семьи заявителя, доходах членов семьи заявителя (при необходимости), мерах социальной поддержки со стороны муниципального образования, предложения о целесообразности или нецелесообразности оказания помощи, а также размере выплаты;
3) направляет в Министерство или подразделение Центра один экземпляр акта материально-бытового обследования семьи.
Второй экземпляр акта материально-бытового обследования семьи хранится в органе социальной защиты населения муниципального образования области вместе с первичными документами, поступившими от заявителя (акт о пожаре; протоколы комиссий МЧС - о причинении ущерба в результате стихийного бедствия или пожара; документы о доходах всех членов семьи и составе семьи; другие документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации).
14. После получения акта от органа социальной защиты населения муниципального образования области Комиссия принимает решение о предоставлении срочной адресной помощи. Данное решение оформляется протоколом, на основании которого производится выплата денежных средств заявителям.
15. В случае заключения органа социальной защиты населения о необходимости предоставления срочной адресной помощи в виде оплаты организациям, учреждениям за оформление документов, жилищно-коммунальные услуги (погашение задолженности), а также за другие нужды заявителей, данные обращения по описи передаются на исполнение в Министерство.
При этом в журнале регистрации заявлений указывается дата и причина передачи данного заявления в Министерство.
16. В течение 30 дней с момента регистрации обращения заявители должны уведомляться о предоставлении или об отказе в предоставлении срочной адресной помощи.
17. Выплата срочной адресной помощи осуществляется бухгалтерией Центра:
1) путем перечисления средств кредитным организациям на указанные заявителями лицевые счета;
2) путем перечисления средств на счета организаций, предоставляющих услуги получателю;
3) путем выдачи средств через кассу Центра.
18. Механизм выплаты срочной адресной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отражается в протоколе Комиссии.
19. Назначение и выплата срочной адресной помощи осуществляется в пределах выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных Центру на указанные цели Законом Калининградской области об областном бюджете на 2010 финансовый год.
Средства на предоставление срочной адресной помощи являются целевыми и не могут быть использованы по другому назначению.
Начальник отдела |
И.И.Назар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.