Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
6.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов (комитетов, управления, отделов) в досудебном и судебном порядке.
6.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
6.3. Заявители могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
- специалистов Оператора - директору Оператора;
- специалистов административного отдела Администрации района - начальнику административного отдела Администрации района;
- специалистов жилищного отдела Администрации района - начальнику жилищного отдела Администрации района;
- начальников административного отдела и жилищного отдела Администрации района - главе Администрации района;
- делопроизводителей Общего отдела Комитета - начальнику Общего отдела Комитета;
- специалистов Отдела ведения реестров Комитета - начальнику Отдела ведения реестров Комитета;
- специалистов Отдела социального найма Комитета - начальнику Отдела социального найма Комитета;
- специалистов Отдела планирования и администрирования доходов - начальнику Отдела планирования и администрирования доходов Комитета;
- начальника Отдела социального найма Комитета - начальнику Управления учета и найма жилья Комитета;
- начальника Управления учета и найма жилья Комитета, начальника Отдела ведения реестров, начальника Отдела планирования и администрирования доходов, начальника Общего отдела Комитета - заместителю председателя Комитета;
- заместителя председателя Комитета - заместителю главы администрации, председателю Комитета;
- заместителя главы администрации, председателя Комитета - главе администрации городского округа "Город Калининград";
Заявители также вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за исполнение муниципальной функции.
6.4. Заместитель главы администрации, председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", председатель комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград", главы администраций района администрации городского округа "Город Калининград" проводят личный прием заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.5. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения) уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя о продлении срока рассмотрения и его причинах.
6.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию, излагает суть обращения, свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
6.7. Должностное лицо, получившее обращение заявителя, обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя в установленный срок направляется письменный ответ.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного(ых) за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
6.8. Если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то соответствующее должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся доводы или обстоятельства, заместитель главы администрации, председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград", председатель комитета социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград", главы администраций района администрации городского округа "Город Калининград", управляющий делами администрации городского округа "Город Калининград" вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменном виде уведомляется заявитель, направивший обращение.
6.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу.
6.10. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащимся на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru;
- на официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru и по электронной почте администра.ции городского округа "Город Калининград" cityhall@klgd.ru.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста) при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействие);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
6.11. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
6.12. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" в судебном порядке.
Заявление гражданами - физическими лицами подается в районный суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения администрации городского округа "Город Калининград", должностного лица (лиц), решение, действие (бездействие) которого (которых) оспариваются. Заявитель вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.