Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Черняховский муниципальный район"
от 20 октября 2010 г. N 1050
Регламент
администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
28 декабря 2012 г., 27 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Устав) администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - глава администрации).
1.2. Регламент администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - Регламент) является правовым актом, регулирующим деятельность администрации, определяющим порядок ее организационного, документационного и информационного обеспечения.
1.3. Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - администрация) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, Уставом муниципального образования, решениями районного Совета депутатов, постановлениями главы муниципального образования "Черняховский муниципальным район", постановлениями и распоряжениями администрации, настоящим Регламентом.
1.4. Администрация в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решает вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения района.
1.5. Глава администрации руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия.
Исполнительные функции глава администрации осуществляет путем издания распорядительных документов. Порядок подготовки распорядительных документов и их исполнения определяются настоящим Регламентом.
Постановлением Уставного суда Калининградской области от 15 декабря 2014 г. N 9-П пункт 1.6 настоящего Регламента признан, в той мере, в какой его положениями не урегулирован вопрос определения срока временного исполнения обязанностей главы администрации и срока проведения конкурса по назначению на должность главы администрации муниципального образования в случае, когда должность главы администрации является вакантной, соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области
Постановлением Уставного суда Калининградской области от 15 декабря 2014 г. N 9-П пункт 1.6 настоящего Регламента признан, в той мере, в какой его положениями предусмотрено исполнение полномочий главы администрации муниципального образования заместителем главы администрации в случае отсутствия главы администрации или невозможности исполнения им должностных обязанностей только по распоряжению главы администрации, не соответствующим пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Положения о комитете, управлениях, отделах администрации утверждаются распоряжением администрации.
Должностные инструкции муниципальных служащих и технических работников разрабатываются руководителями соответствующих структурных подразделений и утверждаются главой администрации.
Копии утвержденных должностных инструкций муниципальных служащих и технических работников направляются в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.8. Структурные подразделения администрации с правом юридического лица имеют печати с изображением герба Черняховска, соответствующие бланки и штампы. Комитет, управления, отделы администрации без права юридического лица могут иметь собственные печати, бланки и штампы для внутреннего пользования.
Порядок использования бланков определяется инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", утвержденной постановлением главы администрации (далее - Инструкцией по делопроизводству).
Порядок согласования эскизов печатей и штампов, их изъятия, а также применения печати устанавливаются распоряжением администрации в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за сохранность и порядок применения бланков, печатей и штампов несут руководители соответствующих структурных подразделений.
1.9. В администрации издаются распорядительные документы (постановления, распоряжения), ведется работа по рассмотрению обращений юридических и физических лиц, заключению договоров, в том числе в целях обеспечения муниципальных нужд, в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству, другими правовыми актами.
1.10. Размер расходов на содержание администрации утверждается решением районного Совета депутатов по представлению главы администрации в бюджете района на соответствующий год в пределах нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
1.11. Информация о работе администрации доводится до сведения населения отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации www.chernyahovsk.su в сети Интернет.
Официальный сайт администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" находится по адресу www.inster39.ru
1.12. В целях осуществления единой информационной политики информация о проводимых мероприятиях, имеющих общественное значение, заблаговременно направляется структурным подразделением, организующим данное мероприятие, в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации с предоставлением при необходимости информационных материалов.
1.13. Требования данного Регламента распространяются на все служебные документы администрации несекретного характера и обязательны для всех сотрудников администрации.
1.14. Нарушение требований настоящего Регламента влечет для работников администрации ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Структура и штатное расписание администрации
2.1. Структура администрации представляется на утверждение районного Совета депутатов главой администрации в пределах бюджетных средств на ее содержание, утвержденных решением районного Совета депутатов.
2.2. Глава администрации утверждает штатное расписание администрации, определяет функции и полномочия руководителей структурных подразделений.
3. Планирование работы,
организация проведения оперативных совещаний,
порядок подготовки и исполнения поручений
Планирование работы
3.1. Администрация осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным главой администрации планом основных мероприятий администрации на месяц, на год (далее - План).
3.2. План состоит из следующих разделов:
- мероприятия, проводимые под руководством главы администрации, председателя комитета;
- мероприятия, проводимые под руководством заместителя главы администрации;
- основные мероприятия в управлениях и в отделах администрации;
- участие в работе комиссий районного Совета депутатов;
- основные мероприятия, проводимые в администрациях поселений;
3.3. План включает в себя следующие графы:
Дата время |
Мероприятия |
Ответственный |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 мероприятия с участием депутатов областной думы |
3.4. Разработку проекта Плана осуществляет общий отдел администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее общий отдел) на основе предложений комитета, управлений, отделов администрации, администраций поселений.
3.5. Структурные подразделения администрации, администрации поселений представляют свои планы мероприятий на очередной месяц и предложения в План, согласованные с заместителем главы администрации, в общий отдел до 25 числа месяца, предшествующего планируемому, на бумажном и электронном носителях.
3.6. Общий отдел за три рабочих дня до истечения месяца, предшествующего планируемому, представляет на утверждение проект Плана главе администрации, План утверждается не позднее последнего рабочего дня месяца, предшествующего планируемому.
Утвержденный главой администрации План направляется в Министерство муниципального развития и областную Думу Калининградской области.
3.7. Контроль за выполнением Плана осуществляет общий отдел.
Организация проведения оперативных совещаний под руководством главы администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
3.8. Оперативное совещание, проводимое под руководством главы администрации (далее - оперативное совещание), является формой коллегиального рассмотрения вопросов деятельности администрации.
3.9. Основной задачей оперативного совещания является обеспечение контроля за ходом выполнения указов, распоряжений и поручений Губернатора Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации, решений районного Совета депутатов, а также оперативного решения вопросов, возникающих в процессе деятельности администрации.
3.10. Организационное и справочно-информационное обеспечение оперативного совещания осуществляет отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью.
3.11. Оперативные совещания проводятся еженедельно по вторникам. По мере необходимости по решению главы администрации могут проводиться внеплановые или выездные оперативные совещания.
3.12. Оперативные совещания проводятся в соответствии с планом, который формируется общим отделом на основе поручений главы администрации, а также предложений руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений и утверждается главой администрации.
План оперативных совещаний включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещании, с указанием по каждому вопросу должностных лиц, ответственных за подготовку вопросов (докладчиков).
3.13. Руководители структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений к 20-му числу месяца, предшествующего планируемому, представляют в общий отдел:
1) перечень вопросов с кратким обоснованием необходимости их рассмотрения на оперативном совещании;
2) Ф.И.О. лица, ответственного за подготовку вопроса и предполагаемую дату его рассмотрения.
3.14. Вопросы, требующие оперативного рассмотрения, вносятся в повестку очередного оперативного совещания по решению главы администрации либо по инициативе заместителя главы администрации по согласованию с главой администрации.
3.15. План очередного оперативного совещания формируется из вопросов месячного плана, а также вопросов, внесенных главой администрации.
Подготовленный проект плана очередного оперативного совещания рассылается в структурные подразделения администрации не менее чем за три рабочих дня до совещания для организации подготовки вопросов.
3.16. Руководители-исполнители, на которых возложена подготовка соответствующих вопросов для рассмотрения на оперативном совещании, не позднее 10.00 часов пятницы (или двух дней, предшествующих дню проведения совещания) представляют в общий отдел тезисы докладов и справочно-информационные материалы с приложением всех документов, отражающих "историю" вопроса, включенного в план оперативного совещания. Материалы представляются в обязательном порядке на бумажном и электронном носителях.
Приложения к докладам в виде слайдов, таблиц, фотографий, графиков, диаграмм и т.п. представляются на электронных носителях в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации для организации показа (демонстрации) во время проведения оперативного совещания.
Должностные лица, которым поручена подготовка материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
3.17. План проведения совещания, подлинники тезисов докладов и справочно-информационных материалов по включенным в него вопросам, а также список участников и приглашенных представляются общим отделом главе администрации в пятницу (или за один рабочий день до проведения совещания).
3.18. Персональный состав участников оперативного совещания определяет глава администрации.
На оперативное совещание могут приглашаться руководители или представители организаций и предприятий, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Ответственными за оповещение и приглашение руководителей или представителей этих организаций является отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью.
3.19. Должностные лица, которые участвуют в оперативном совещании, предварительно (накануне дня заседания) уведомляют отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью о своем присутствии на совещании или, в случае невозможности личного присутствия, сообщают о причине отсутствия, а также должность, фамилию, имя, отчество лица, замещающего его на оперативном совещании.
3.20. Лица, участвующие в оперативном совещании, регистрируются отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью не позднее, чем за 10 минут до начала оперативного совещания.
3.21. Время для докладов на оперативном совещании устанавливается в пределах 5 минут, для содокладов - 3 минут, для выступлений в прениях и информации - 3 минуты.
3.22. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок на оперативном совещании допускается по согласованию с главой администрации.
3.23. Отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации организует техническое обеспечение оперативных совещаний (аудиозапись совещаний, демонстрацию видео- и фотоматериалов докладчиков, работу звукоусиливающей аппаратуры и т.п.).
Общий отдел отвечает за подготовку зала заседаний (оборудование мебелью, освещение, кондиционирование, надлежащий порядок и чистота).
3.24. Участникам оперативного совещания и приглашенным лицам в ходе совещания запрещается пользоваться средствами мобильной связи.
3.25. Ответственными за подготовку и организацию проведения выездных оперативных совещаний главы администрации являются главы сельских поселений, руководители муниципальных предприятий и учреждений, председатели профильных комитетов и начальники управлений, на объектах которых планируется проведение выездного совещания.
3.26. По результатам выездных совещаний и совещаний под руководством главы администрации, главы сельских поселений, руководители муниципальных предприятий и учреждений, председатель комитета и начальники управлений в течение двух рабочих дней представляют в общий отдел отчет (протокол) о совещании и проект данных главой администрации поручений.
Порядок подготовки и исполнения поручений
3.27. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются в форме поручений главы администрации по итогам оперативного совещания.
3.28. Проект поручений главы администрации по итогам оперативного совещания (далее поручения) оформляется отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью, общим отделом и рассылается на следующий после проведения совещания рабочий день по электронной почте основным исполнителям для согласования текста поручения.
Если в течение четырех часов с момента рассылки проектов поручений от исполнителей не поступало его уточненной формулировки, проекты поручений считаются согласованными.
3.29. Согласованный проект поручений на следующий после проведения совещания день представляется на утверждение общим отделом главе администрации,
3.30. Утвержденные главой администрации поручения незамедлительно рассылаются общим отделом исполнителям электронной почтой или факсимильной связью по реестру.
3.31. Подлинник поручения и все материалы по его исполнению приобщаются в дело "Поручения главы администрации". Материалы оперативного совещания (список присутствующих, план проведения совещания, доклады, информационно-аналитические справки и др.) приобщаются в дело "Материалы оперативного совещания". Дела ведутся в общем отделе.
3.32. В поручении устанавливается срок (календарная дата) его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его исчисления считается дата утверждения поручения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты утверждения поручения.
В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель поручения представляет главе администрации предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее, чем за 3 дня до даты исполнения документа. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений продлеваются главой администрации.
3.33. Основным исполнителем поручения является должностное лицо, указанное в поручении как исполнитель (или первый в списке, если назначено несколько исполнителей). Исполнитель несет ответственность за организацию работы по исполнению поручения в полном объеме.
Соисполнители представляют основному исполнителю предложения и необходимые для полного исполнения поручения материалы, подписанные руководителем соответствующего структурного подразделения (его заместителем), не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения, если он не превышает 10 дней, и не позднее, чем за 1/3 до истечения срока исполнения, если он превышает 10 дней.
3.34. Основной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки отчета об исполнении поручения. В случае исполнения поручения в сжатые сроки основной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего в случае необходимости в тексте итогового отчета об исполнении поручения указывает, с кем он согласован, а с кем не согласован, и прикладывает протокол разногласий. Соисполнитель доводит свое мнение исключительно в адрес основного исполнителя.
3.35. В случае если поручение главы администрации не исполнено в установленный срок, основной исполнитель (исполнитель) поручения в течение одного рабочего дня после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет заместителю главы администрации объяснение о состоянии исполнения поручения и причинах его неисполнения в установленный срок.
3.36. Основной исполнитель (исполнитель) поручения не позднее одного рабочего дня до истечения срока исполнения поручения представляет в общий отдел отчет об исполнении поручения.
3.37. Отчет об исполнении поручения составляется только по одному конкретному пункту поручения и состоит из следующих разделов:
- "содержание поручения" - в разделе приводится полный текст утвержденного поручения без каких-либо изменений;
- "ответственный исполнитель" - указывается структурное подразделение администрации и должностное лицо, персонально ответственное за исполнение поручения;
- "срок исполнения" - указывается дата исполнения поручения;
- "информация по выполнению поручения" - кратко излагаются основные мероприятия по выполнению поручения и их результаты с указанием реквизитов подготовленных документов, информация заканчивается одним из следующих предложений:
а) "Прошу снять с контроля данное поручение";
б) "Прошу продлить срок исполнения до _____ (указывается конкретная дата)";
в) "Прошу назначить исполнителем данного поручения ______ (указывается структурное подразделение администрации)";
г) "Информация докладывается в порядке промежуточного контроля".
Отчет об исполнении поручения подписывает основной исполнитель (исполнитель) поручения.
3.38. Общий отдел проверяет отчет об исполнении поручения, вносит сведения об исполнении в систему электронного документооборота органов местного самоуправления, заполняет контрольную карточку и предоставляет материалы заместителю главы администрации для доклада главе администрации.
4. Организация контроля исполнения документов
Общие положения
4.1. Контроль исполнения документов включает в себя: постановку на контроль, ход исполнения документа, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ результатов исполнения документов, информирование руководства администрации о ходе исполнения в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
4.2. В целях обеспечения исполнения в установленный срок документов, взятых на контроль, общий отдел осуществляет рассылку в структурные подразделения напоминания о документах, срок исполнения которых истекает.
4.3. Контроль исполнения распорядительных документов администрации возлагается, как правило, на структурное подразделение или должностное лицо, которому это поручено в самом документе.
Если в документе не указано должностное лицо, которому поручен контроль исполнения, то его осуществляет структурное подразделение администрации в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
4.4. Сроки исполнения распорядительных документов администрации указываются в тексте самих документов.
В случаях, если в распорядительных документах не указан срок исполнения, то контрольный срок исполнения определяется в один месяц и информация по нему представляется до истечения месяца.
При указании исполнения поручения в днях отсчет ведется со следующего дня после даты подписания, исключая выходные и праздничные дни.
4.5. Срок исполнения запросов юридических и физических лиц не должен превышать 30 дней со дня регистрации документа, если иное не предусмотрено действующим законодательством или поручением главы администрации.
4.6. Должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня его получения либо в иной срок, согласованный с инициатором обращения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов исполнитель обязан сообщить об этом депутату в 3-дневный срок со дня получения его обращения. В этом случае ответ на запрос депутата должен быть направлен в течение 30 дней.
4.7. Сведения, запрашиваемые средствами массовой информации о деятельности администрации и ее должностных лиц как в устной, так и в письменной форме, предоставляются не позднее чем в семидневный срок.
Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю средств массовой информации в 3-дневный срок со дня получения письменного запроса.
В уведомлении обязательно должны быть указаны причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну.
Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об этом вручается представителю редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса с указанием причин, по которым запрашиваемая информация не может быть предоставлена в установленный срок, и даты, к которой будет предоставлена информация.
4.8. Уведомления о проведении публичных мероприятий, поданные их организаторами, рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и Законом Калининградской области от 26.02 2008 N 224 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Калининградской области".
Структурные подразделения, осуществляющие контроль за сроками исполнения
4.9. Общий отдел осуществляет контроль за сроками исполнения:
- решений районного Совета депутатов в части выполнения поручений администрации;
- поручений главы администрации по постановлениям Правительства Калининградской области, указам и распоряжениям Губернатора Калининградской области, законам Калининградской области, постановлениям Калининградской областной Думы;
- постановлений и распоряжений администрации;
- поручений главы администрации.
4.10. Общий отдел осуществляет контроль за сроками исполнения:
- входящих документов от Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, федеральных государственных структур, правоохранительных органов;
- поручений, данных главой администрации в резолюции к входящим письмам юридических лиц;
- поручений главы администрации по обращениям физических лиц;
- поручений главы администрации по итогам личного приема граждан.
4.11. Контроль за соблюдением сроков исполнения входящих документов, не поставленных на контроль в общем отделе, осуществляют структурные подразделения администрации.
4.12. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. В случае, если в тексте поручения имеется указание "срочно", "незамедлительно", поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в ближайший следующий за ним рабочий день.
4.13. Персональная ответственность за своевременное и качественное исполнение документов возлагается на муниципальных служащих - исполнителей документа.
Порядок продления сроков исполнения
4.14. В случае если по объективным причинам исполнение документа в установленный срок невозможно, ответственный исполнитель представляет лицу, давшему поручение, служебную записку с ходатайством о продлении срока исполнения, с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. Служебная записка представляется не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа. В этом случае в адрес автора документа направляется промежуточный ответ с указанием ориентировочного срока представления окончательного ответа. Сроки исполнения документов с пометкой "срочно" и "оперативно" продлеваются по решению главы администрации.
Для служебных документов срок исполнения может быть увеличен в зависимости от сложности вопроса, а для писем граждан - не более чем на 30 дней (с уведомлением об этом заявителя).
Порядок снятия с контроля исполненных документов
4.15. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения по существу всех поставленных в нем вопросов, документального подтверждения и направления ответов заинтересованным организациям или физическим лицам.
4.16. Исполненный распорядительный документ снимается с контроля главой администрации, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации на основании информации структурного подразделения администрации. Датой исполнения распорядительных документов считается дата представления отчета в общий отдел.
4.17. Снятие с контроля документа, в резолюции которого имеется указание о докладе или подготовке предложений, осуществляет глава администрации, в остальных случаях снятие с контроля и списание в дело исполненных документов осуществляется заместителем главы администрации.
Датой исполнения поступивших писем от юридических и физических лиц считается дата регистрации ответа или отчета о проделанной работе главе администрации.
5. Организация делопроизводства
Общие положения
5.1. Основы делопроизводства в администрации устанавливаются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству.
5.2. Координация работы по организации документооборота и совершенствованию системы документационного обеспечения управления (ДОУ) в администрации возлагается на начальника общего отдела.
5.3. Контроль за ведением делопроизводства, организацией исполнения документов в установленный срок в структурных подразделениях администрации возлагается на общий отдел.
5.4. Делопроизводство в администрации ведется с использованием электронной системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело"), предназначенной для учета и сопровождения документов.
В целях оперативного обмена документами и сообщениями работникам администрации создается электронный почтовый ящик.
Работники, имеющие электронный почтовый ящик, обязаны периодически (как минимум три раза с равной периодичностью) в течение дня проверять поступление электронных сообщений.
5.5. В администрации установлена смешанная система делопроизводства, при которой централизованно:
5.5.1. В общем отделе администрации осуществляются:
- регистрация и выпуск распорядительных документов, подписанных главой администрации либо по его распоряжению иными должностными лицами, их рассылка согласно реестру, оформленному исполнителем, и хранение;
- прием и регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в том числе "для служебного пользования", отправка исходящей корреспонденции, регистрация документов, адресованных главе администрации, контроль за сроками их исполнения, формирование дел и их хранение, а также методическая и координационная работа по вопросам организации документационного обеспечения администрации;
- регистрация, учет и хранение договоров, заключенных главой администрации;
- регистрация обращений граждан, адресованных главе администрации;
- регистрация и контроль исполнения поручений главы администрации по рассмотрению обращений граждан.
5.5.2. В отделе по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации осуществляются:
- подготовка и регистрация распорядительных документов, связанных с поступлением на муниципальную службу и ее прохождением, прием на работу и увольнение лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению администрации, прием и увольнение директоров муниципальных предприятий и учреждений, непосредственно подчиненных главе администрации;
- оформление, учет и выдача служебных удостоверений;
- ведение личных дел сотрудников администрации;
- оформление и регистрация командировочных удостоверений работников администрации в пределах Российской Федерации;
- координация работы по внедрению и эксплуатации САДД "Дело"; САДД "Кадры"; Дело "Web";
- координация организационного и протокольного обеспечения приемов главой администрации руководителей и представителей иностранных делегаций, встреч, совещаний с ними.
- оформление и поддержка сайта администрации.
5.5.3. В общем отделе администрации осуществляются:
- учет поручений главы администрации по выполнению постановлений Правительства Калининградской области, указов и распоряжений Губернатора Калининградской области, постановлений Калининградской областной Думы, законов Калининградской области и решений районного Совета депутатов в части, касающейся администрации;
- учет постановлений и распоряжений администрации, подлежащих контролю за исполнением;
- учет и контроль за исполнением поручений главы администрации, данных на оперативных совещаниях;
- учет и ведение реестра утвержденных эскизов печатей и штампов, уничтожение в установленном порядке пришедших в негодность и недействительных печатей и штампов;
- обеспечение контроля за своевременным прохождением и качественным исполнением документов структурными подразделениями администрации;
- организация сбора информационных материалов (докладов, справок), необходимых для осуществления деятельности главы администрации;
- организационное обеспечение командировок и служебных выездов главы администрации.
5.5.4. В правовом управлении осуществляется анализ проектов распорядительных документов главы администрации, подготавливаемых в администрации проектов решений районного Совета депутатов, договоров, заключаемых главой администрации, на предмет соответствия их действующему законодательству;
5.6. Децентрализованно в структурных подразделениях осуществляются регистрация, рассмотрение, контроль исполнения и справочная работа по документам, письмам организаций и граждан, адресованным непосредственно в структурные подразделения, прием граждан по личным вопросам, обратившихся в структурные подразделения, а также отправка исходящей корреспонденции.
5.7. Ведение секретного делопроизводства возлагается на отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации консультантом по мобилизационной работе в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Прием, доставка и отправка корреспонденции
5.8. Прием корреспонденции, адресованной главе администрации, и отправка корреспонденции, подписанной им, в том числе "для служебного пользования", осуществляются общим отделом.
Прием и отправка корреспонденции с грифом "секретно", адресованной главе администрации и подписанной им, осуществляется отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации консультантом по мобилизационной работе.
5.9. В структурных подразделениях администрации осуществляются прием и отправка документационных материалов, адресованных непосредственно этим структурам и их руководителям, и подписанных руководителями структурных подразделений.
5.10. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, а также в выходные и праздничные дни, принимается на посту дежурным диспетчером с последующей передачей в общий отдел администрации.
Информация, поступившая из оперативно-диспетчерской службы Калининградской области, требующая срочного решения вопроса, передается на исполнение в аварийные службы города либо в сельские администрации для принятия мер с последующим докладом главе администрации.
5.11. Организация доставки входящих, исходящих и внутренних документов в аппарате администрации осуществляется общим отделом администрации.
5.12. Документы, требующие срочного решения, правительственные документы и телеграммы доставляются главе администрации незамедлительно через начальника общего отдела.
5.13. Входящие и исходящие документы передаются из общего отдела в структурные подразделения администрации под роспись в реестрах или разносных книгах.
В целях подготовки документов для передачи в структурные подразделения в общем отделе установлен закрытый режим работы с 14.00 до 15.00. В указанное время обращения по вопросам, входящим в компетенцию общего отдела и не терпящим отлагательства, рассматриваются начальником общего отдела.
Регистрация входящих документов
5.14. Регистрация входящих документов администрации осуществляется:
- адресованных главе администрации, заместителю главы администрации - в общем отделе;
- поступивших по электронной почте - в общем отделе.
5.15. Прием телефонограмм, телефаксовых сообщений, адресованных администрации, заместителям главы администрации, производится общим отделом и дежурным диспетчером с регистрацией в специальных журналах.
5.16. Зарегистрированные документы, как правило, в тот же день направляются:
- адресованные главе администрации, заместителю главы администрации - через начальника общего отдела;
- поступившие без указания конкретного адресата - по принадлежности в соответствии с функциональными обязанностями структурных подразделений.
Порядок рассмотрения входящей корреспонденции
и оформление резолюций
5.17. Документы, зарегистрированные в общем отделе администрации, передаются начальнику общего отдела для дальнейшей их передачи на рассмотрение главе администрации или его заместителю.
5.18. Для доклада главе администрации передаются поступившие документы от: Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, главы муниципального образования, федеральных государственных структур, правоохранительных органов, другие документы по линии структурных подразделений, находящихся в непосредственном подчинении главы администрации.
5.19. Другие документы согласно распределению обязанностей по руководству структурными подразделениями администрации направляются заместителю главы администрации.
5.20. К документам, передаваемым на рассмотрение главе администрации, начальник общего отдела администрации готовит проекты резолюций по их исполнению.
5.21. В состав проекта резолюции входят следующие реквизиты:
- входящий номер и дата поступления документа;
Поручение формулируется конкретно, сжато и ориентировано на конечный результат работы исполнителей.
Порядок исполнения документов
5.22. Подлинники документов с резолюциями главы администрации направляются ответственному исполнителю, соисполнителям направляются копии документов.
Секретные документы с резолюцией главы администрации регистрируются в отделе по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации консультантом по мобилизационной работе и доводятся исполнителям лично под роспись.
Передача документов исполнителям производится в течение дня после рассмотрения его главой администрации.
5.23. Если ответственный исполнитель документа по каким-либо причинам считает необходимым внесение изменений в резолюцию главы администрации в части указания лица, ответственного за исполнение документа, либо в содержательную часть поручения, то не позднее двух дней после получения документа им готовится служебная записка на имя главы администрации с указанием причин замены резолюции.
Если новая резолюция к документу будет подписана, прежний ответственный исполнитель обязан незамедлительно передать документ с новой резолюцией в общий отдел. Перенаправление документов другим исполнителям без визы главы администрации не допускается.
5.24. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
5.25. Соисполнители не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю информацию для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
5.26. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в общем отделе администрации, должны направляться в структурное подразделение, которое осуществляет контроль за ходом исполнения документа.
5.27. Подлинники всех документов, зарегистрированных в общем отделе и направленных в структурные подразделения для исполнения, возвращаются в общий отдел вместе с документами о результатах исполнения.
Порядок оформления и подписи исходящих документов
5.28. Все исходящие документы оформляются на бланках установленного образца, Каждый документ должен иметь обязательные реквизиты, которые установлены Инструкцией по делопроизводству.
5.29. Документ не должен содержать более трех адресатов. Слово "копия" перед вторым и третьим адресатами не указывают. В этом случае должностным лицом подписываются все экземпляры служебного письма, подлежащие отправке. При большем количестве адресатов составляют список рассылки документа, при этом ниже адресата добавляются взятые в скобки слова "(по списку)".
5.30. Каждому исходящему документу должен быть присвоен регистрационный номер - порядковый номер в пределах регистрируемого массива. Ссылка на номер и дату запроса юридического лица, во исполнение которого подготовлено письмо, обязательна.
5.31. Служебные документы, направляемые Губернатору Калининградской области, руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и контрольно-надзорных органов Калининградской области, подписываются главой администрации либо другим должностным лицом по его поручению.
Служебные письма, направляемые в другие организации, подписываются заместителем главы администрации, а также руководителями структурных подразделений в пределах их компетенции.
Докладные записки, справки и иные внутренние документы справочного характера подписываются руководителем структурного подразделения или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.
5.32. Каждый документ визируется исполнителем и руководителем структурного подразделения, а также должностными лицами, указанными в резолюции. Согласование оформляется визой и датой на лицевой стороне экземпляра, который остается в администрации.
5.33. Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. Допускается подпись только первого экземпляра документа, в этом случае второй экземпляр документа заверяется сотрудником, осуществляющим регистрацию документа
За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа несет ответственность исполнитель.
5.34. Подписанные главой администрации документы передаются в общий отдел для его регистрации и отправки.
5.35. Исходящие документы, подписанные руководителями структурных подразделений администрации в пределах предоставленных полномочий, регистрируются в соответствующем структурном подразделении.
5.36. При подписании документов на именных бланках указываются только инициалы и фамилия подписывающего лица.
Оформление телеграмм, телефаксовых и электронных документов
5.37. Право подписи телеграмм, телефаксовых и электронных документов имеют глава администрации, заместитель главы администрации также руководители структурных подразделений администрации.
5.38. Подписанные главой администрации телеграммы, телефаксовые сообщения и электронные документы передаются исполнителем в общий отдел администрации для регистрации и отправки.
5.39. Если телеграмма, телефаксовое или электронное сообщение являются ответом на документ, находящийся на контроле исполнения, то исполнитель обязан сдать этот документ в общий отдел для снятия с контроля.
5.40. Порядок работы с электронной и факсимильной почтой в администрации осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом для входящих и исходящих документов.
Организация работы архива
5.41. Порядок составления и утверждения сводной номенклатуры дел, формирование дел в подразделениях и передача их в архивный отдел определяются Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 N 125-ФЗ, Законом Калининградской области "Об архивном деле в Калининградской области" от 29.06.2006 N 41, Положением об архивном отделе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Калининградской области "Об архивном деле в Калининградской области" N 41 следует читать как "от 12 июля 2006 г."
5.42. Документы, находящиеся на хранении в архивах структурных подразделений администрации, предоставляются для работы в соответствии с Основными правилами работы архивов организаций.
5.43. Если документы, находящиеся на хранении в архивах структурных подразделений администрации, требуются другим организациям или физическим лицам, то они выдаются по письменному запросу на имя главы администрации. Выписки из этих документов или их копии заверяются в общем отделе администрации.
5.44. В архивы структурных подразделений администрации поступают документы постоянного срока хранения через два года после завершения делопроизводством. Хранение документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников администрации, осуществляет отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью.
5.45. Дела временного срока хранения (до 10 лет включительно), хранящиеся в архивах структурных подразделений или в структурных подразделениях, по истечении срока хранения согласно номенклатуре дел подлежат уничтожению по акту в установленном порядке.
Порядок выполнения машинописных работ
5.46. Общий отдел выполняет машинописные работы на компьютере для главы администрации, заместителя главы администрации.
5.47. На документе, сдаваемом в печать, необходимо указывать: -дату;
- количество экземпляров;
- визу руководителя;
- полностью написанную фамилию исполнителя с указанием служебного телефона;
- форму бланка и отметку "срочно", если есть необходимость.
5.48. Принимаются в печать документы, написанные разборчиво. Не допускается передача документов в печать, исполненных зеленым, красным цветом или карандашом.
5.49. Машинописные работы, сданные в общий отдел после 17.00, считаются принятыми для печати на следующий, день.
5.50. Сверка отпечатанного материала производится исполнителем, подготовившим документ.
5.51. Все документы печатаются только с разрешения начальника общего отдела, за исключением документов главы администрации.
Очередность машинописных работ определяется начальником общего отдела.
Порядок копирования документов
5.52. Копирование материалов служебного характера осуществляется в общем отделе.
5.53. На копирование допускаются первые экземпляры (оригиналы) материалов, отвечающие необходимым техническим требованиям и стандартам.
5.54. Муниципальные предприятия, комитет, управления и отделы, находящиеся на самостоятельном балансе, имеющие множительную технику, тиражируют постановления и распоряжения самостоятельно и сдают их в общий отдел для оформления и рассылки.
6. Порядок подготовки и оформления распорядительных документов
Общие положения
6.1. Распорядительными документами администрации являются постановления, распоряжения, поручения.
Постановление - правовой акт, принимаемый главой администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом района, нормативно-правовыми актами районного Совета депутатов, по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области.
Распоряжение - правовой акт, принимаемый главой администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Поручение - распорядительный документ главы администрации, заместителя главы администрации по решению срочных вопросов хозяйственной деятельности муниципального образования, его социально-экономического развития, а также организационного, материально-технического обеспечения деятельности администрации.
6.2. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим документом или действующим законодательством.
Регистрация постановлений и распоряжений администрации осуществляется общим отделом, как правило, в день их подписания.
6.3. Постановления и распоряжения администрации, устанавливающие права и обязанности неопределенного круга лиц, вступают в силу с момента их опубликования в СМИ.
Регистрация постановлений и распоряжений администрации, требующих опубликования в СМИ осуществляется после предоставления исполнителем электронной версии.
Порядок подготовки и оформления проектов
постановлений и распоряжений администрации
6.4. Право внесения проектов постановлений и распоряжений администрации предоставляется должностным лицам администрации, структурным подразделениям администрации. При этом подразделением администрации, организующим подготовку и первоочередное согласование проекта, является комитет, управление, отдел либо подразделение, близкое по своим функциональным обязанностям к существу рассматриваемого в проекте вопроса.
6.5. На обратной стороне последнего листа проекта указываются фамилия и инициалы исполнителя документа.
6.6. Выполнение установленных требований к подготовке проектов распорядительных документов и их согласование возлагается на руководителя структурного подразделения, подготовившего и внесшего проект.
Контроль за соблюдением порядка оформления проектов распорядительных документов возлагается на общий отдел.
6.7. Обязательным реквизитом проекта распорядительного документа является заголовок, который должен кратко и четко отражать содержание, формироваться при помощи от глагольных существительных в предложном падеже. Например: "Об организации информационного взаимодействия...". Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал шрифтом 14 размера и выравнивается от левой границы текстового поля.
6.8. Текст проекта распорядительного документа печатается на расстоянии 3 межстрочных интервалов от заголовка, каждый абзац начинается с красной строки.
6.9. Текст проекта постановления должен состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для подготовки проекта постановления, ссылки на нормативно-правовые документы с указанием наименования документа, даты, номера и заголовка. Преамбула завершается словом "Постановляю".
6.10. Проекты распоряжений могут и не иметь констатирующей части, а состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов в повелительном наклонении, например: "разрешить", "утвердить", "установить" и т.п.
6.11. Пункты проектов, устанавливающие поручения тем или иным исполнителям, должны содержать полное наименование структурного подразделения, сроки исполнения поручений.
6.12. В целях предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами в распорядительную часть текста включается пункт, в котором ранее принятое решение или его часть по вносимому проекту постановления или распоряжения объявляются утратившими силу. Текст такого пункта должен начинаться словами "Считать утратившим силу...".
6.13. В завершающем пункте проекта распорядительного документа обязательно определяется структурное подразделение администрации или должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением постановления или распоряжения.
Порядок согласования постановлений
и распоряжений администрации
6.14. Проекты постановлений, распоряжений администрации до представления их на подпись в обязательном порядке визируются исполнителем и руководителем структурного подразделения, подготовившим проект, заместителем главы администрации, правовым управлением администрации.
Проекты распорядительных документов, влекущие за собой изменения в действующие инвестиционные программы, содержащие ценообразование, расчеты тарифов, применение нормативов и установление лимитов согласовываются в управлении экономической политики.
6.15. Дополнительно при необходимости проект постановления и распоряжения согласовывается:
- с заинтересованными структурными подразделениями администрации;
- с главами сельских администраций, в компетенции которых находится данный вопрос, а также указанными в проекте в качестве исполнителей;
- с руководителями организаций, учреждений, предприятий, указанными в проекте в качестве исполнителей.
6.16. Проекты распорядительных документов, влекущие за собой выделение денежных средств из бюджета либо требующие финансовых затрат, согласовываются заместителем главы администрации, председателем комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета.
6.17. Проекты распорядительных документов о предоставлении земельных участков для строительства объектов социально-культурного назначения должны быть согласованы заместителем главы администрации.
6.18. Согласование проекта распорядительного документа осуществляется лицом, вносящим его на рассмотрение.
6.19. Согласование распорядительного документа оформляется визой должностного лица на оборотной стороне последнего листа проекта распорядительного документа, которая включает должность, Ф.И.О., личную подпись.
После согласования должностное лицо обязано в течение дня возвратить проект распорядительного документа в структурное подразделение, от которого проект поступил на согласование.
6.20. Срок рассмотрения проектов распорядительных документов, представленных на согласование, не должен превышать двух рабочих дней.
6.21. Замечания по проекту распорядительного документа, мотивы несогласия с ним оформляются в письменном виде на отдельном листе в виде заключения, о чем должностным лицом делается соответствующая отметка "с замечаниями" рядом со своей подписью на листе согласования. В случае краткого замечания допускается его изложение непосредственно на листе согласования.
При наличии разногласий по замечаниям по проекту распорядительного документа руководитель структурного подразделения, вносящий на рассмотрение проект, может созывать согласительное совещание уполномоченных представителей заинтересованных структурных подразделений для выработки согласованного решения.
При недостижении согласованного решения по распорядительным документам:
- подготовленным по поручению главы администрации - руководитель структурного подразделения представляет на рассмотрение распорядительный акт с письменными предложениями на имя главы администрации;
- подготовленным в рамках полномочий администрации, - руководитель структурного подразделения представляет на имя главы администрации письменное предложение о рассмотрении на оперативном совещании проекта распорядительного документа и протокол согласительного совещания с подлинниками замечаний.
6.22. Для упорядочения сроков согласования проектов распорядительных документов исполнитель передает на согласование проект распорядительного документа по реестру, который приобщается к проекту распорядительного документа. После визирования проект распорядительного документа возвращается в структурное подразделение, осуществляющее его подготовку, по тому же реестру.
Реестр после согласования и подписания в обязательном порядке приобщается к распорядительному документу.
Реестр
передачи проекта распорядительного документа на согласование
______________________________________________________________
(наименование документа, структурное подразделение, подготовившее документ)
N п/п |
Наименование структурного подразделения, которому передан документ |
Дата получения |
Роспись в получении документа для согласования |
Дата возврата документа после согласования |
Роспись в получении документа |
Примечание |
6.23. Проект распорядительного документа подлежит повторному согласованию со всеми визирующими первоначальный вариант в том случае, если при внесении замечаний изменяется смысл документа.
Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа, изменений не влечет за собой повторного визирования.
6.24. Ответственность за качество подготовки и оформление проектов распорядительных документов, точность их содержания и правильность согласования, а также соответствие внесенных изменений и дополнений в проект по замечаниям согласующих организаций и структурных подразделений возлагается на руководителей структурных подразделений администрации, подведомственных организаций представивших проект.
6.25. Проекты постановлений о предварительном согласовании мест размещения объектов, о предоставлении земельных участков для строительства или для целей, не связанных со строительством, разрешении выполнения проектов готовятся управлением муниципального имущества и земельных отношений.
6.26. Проект решения о ликвидации муниципальной организации оформляется постановлением администрации в течение пяти рабочих дней со дня поручения главы администрации. Проект постановления готовит управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации на основании обоснованных предложений структурных подразделений.
Постановление администрации о ликвидации муниципальной организации должно содержать:
- основание ликвидации;
- порядок и сроки ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры или уполномоченное им лицо в установленном законодательством порядке уведомляет регистрирующий орган о решении ликвидировать муниципальную организацию.
Документы, хранящиеся в муниципальной организации, передаются муниципальной организацией в архивный отдел в порядке, установленном законодательством.
Муниципальная организация считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.27. Проекты постановлений и распоряжений о приватизации или сдаче в аренду подвальных помещений и центров досуга, используемых для обеспечения мероприятий гражданской обороны по эвакуации и защите населения, подлежат обязательному визированию начальником управления по делам ГОЧС и ООС.
6.28. Согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений передаются главе администрации на подпись.
Порядок регистрации и рассылки распорядительных документов
6.29. Подписанные главой администрации постановления и распоряжения передаются в общий отдел для регистрации.
6.30. В течение дня подписания распорядительного документа исполнитель (после уведомления общим отделом) представляет электронную версию документа и реестр его рассылки.
6.31. Внесение каких-либо исправлений в принятые (подписанные) постановления и распоряжения запрещено.
6.32. Присвоение постановлениям и распоряжениям порядкового номера производится в раздельных журналах по единой в течение года нумерации.
6.33. Дата вступления в силу указанных видов документов определяется согласно п.п. 6.2, 6.3 настоящего Регламента.
6.34. После регистрации распорядительные документы рассылаются общим отделом в течение трех дней в бумажном виде в структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением распорядительного документа, а также в структурные подразделения и организации, не входящие в систему электронного документооборота. Всем остальным структурным подразделениям распорядительные документы рассылаются в электронном виде с помощью САДЛ "Дело" согласно реестру рассылки.
Копии распорядительных документов, направляемые в организации и физическим лицам, заверяются подписью начальника общего отдела и гербовой печатью администрации.
6.35. Подписанные главой администрации документы с грифом "секретно" тиражируются в соответствии с реестром рассылки отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью консультантом по мобилизационной работе в соответствии с существующей инструкцией.
6.36. Исполнитель в реестре рассылки распорядительного документа обязан указать почтовый адрес организации, куда рассылается документ, номер своего телефона, дату оформления реестра. Реестр подписывается исполнителем.
6.37. Замена разосланных документов или их отдельных частей в случаях обнаружения орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения заместителя главы администрации. В этом случае исполнителем ранее разосланные экземпляры отзываются, передаются в общий отдел, который делает запись в журнале регистрации и аннулирует отозванные экземпляры.
6.38. С целью формирования автоматизированной базы правовых актов органов местного самоуправления проекты постановлений и распоряжений готовятся в электронном виде с использованием персональных ЭВМ.
6.39. В общем отделе электронная копия документа дополняется регистрационным номером и датой, после чего в установленном порядке не позднее трех дней после его регистрации включается в автоматизированную базу.
6.40. Ежемесячно не позднее 12-го числа и 28-го числа постановления и распоряжения администрации направляются общим отделом в прокуратуру г. Черняховска.
6.41. Постановления и распоряжения администрации, являющиеся нормативно-правовыми актами, касающиеся обеспечения жизнедеятельности района, направляются общим отделом в общественно политическую газету "Полюс" для доведения их до сведения населения.
7. Порядок взаимодействия администрации
с районным советом депутатов
Общие положения
7.1. Администрация и районный Совет депутатов взаимодействуют в установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Калининградской области формах.
Структурные подразделения администрации, постоянные комиссии и структурные подразделения аппарата районного Совета депутатов ocyutecraiRiOT взаимодействие, необходима для работы над правовыми и нормативными актами, рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля за исполнением принятых правовых и нормативных актов.
Указанное взаимодействие может осуществляться посредством проведения совместных заседаний (совещаний), обмена информацией, участия в деятельности рабочих групп, подготовительных и согласительных комиссий и в иных формах.
7.2. Администрация направляет в районный Совет депутатов план проведения очередного оперативного совещания, проводимого под руководством главы администрации, на заседание которого приглашается председатель районного Совета депутатов.
Рекомендации и предложения районного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию администрации, могут включаться в установленном порядке в план оперативного совещания, проводимого главой администрации.
7.3. По согласованию с главой администрации председатель комитета, руководители структурных подразделений администрации вправе присутствовать на заседаниях районного Совета депутатов, его постоянных комиссиях.
По согласованию с главой администрации депутаты районного Совета депутатов вправе присутствовать на оперативных совещаниях, проводимых главой администрации.
7.4. По приглашению районного Совета депутатов или главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район", председателя районного Совета депутатов и по согласованию с главой администрации председатель комитета или иные должностные лица администрации могут присутствовать на заседании районного Совета депутатов и его органов.
7.5. Депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов, поступившие на имя главы администрации, направляются по его поручению председателю комитета, иным должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких структурных подразделений администрации, подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.6. Ответ на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов должен быть дан в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня поступления запроса в администрацию. В случае если запрос исходит от группы депутатов районного Совета, ответ готовится в адрес районного Совета депутатов и каждого депутата, подписавшего депутатский запрос.
Проект ответа на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов согласовывается с председателем комитета, руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений или главами поселений, подготовившими ответ, принимавшими участие в подготовке ответа, а также начальником правового управления.
Ответ на депутатский запрос, запрос районного Совета депутатов подписывает глава администрации во время отсутствия главы администрации заместитель главы администрации.
7.7. Обращения депутатов районного Совета депутатов, поступившие на имя главы администрации, направляются по его указанию председателю комитета, иным должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
Председатель комитета, руководители структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений или главы поселений, в компетенцию которых входит разрешение поставленного депутатом вопроса по существу, обязаны безотлагательно, но не позднее 15 дней подготовить проект ответа на обращение депутата и (или), если об этом ставится вопрос в депутатском обращении, представить необходимые сведения, копии документов.
Ответ на обращение депутата районного Совета депутатов подписывает глава администрации.
7.8. Проекты иных документов в адрес районного Совета депутатов, на имя главы муниципального образования "Черняховский муниципальный район", председателя районного Совета депутатов, заместителя председателя районного Совета депутатов, председателя постоянной комиссии, депутата районного Совета депутатов согласовываются с председателем комитета, руководителями структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений или главами сельских поселений, в компетенцию которых входит подготовка соответствующих документов, начальником правового управления и подписываются главой администрации.
7.9. Подписанные документы, подлежащие отправке в районный Совет депутатов, регистрируются в установленном порядке в трех экземплярах.
Первый экземпляр направляется в районный Совет депутатов, второй остается в общем отделе, третий экземпляр в комитете, структурном подразделении администрации, муниципальном предприятии и учреждении или администрации сельского поселения с соответствующей регистрацией.
Порядок подготовки проектов решений
районного Совета депутатов по вопросам, вносимым
для рассмотрения администрацией
7.10. Вопросы для обсуждения на заседании районного Совета депутатов с проектами решений вносятся только главой администрации.
7.11. Инициатор внесения вопроса составляет пояснительную записку по данному вопросу с обоснованием необходимости его рассмотрения, готовит проект решения. На оборотной стороне первого листа проекта указывается, каким должностным лицом, структурным подразделением подготовлен проект, подпись и дата.
7.12. Проекты решений визируются заместителем главы администрации, начальником соответствующего структурного подразделения, правовым управлением. Возражения и поправки со стороны указанных должностных лиц записываются на обороте проекта или оформляются отдельной запиской и не могут препятствовать дальнейшему рассмотрению проекта.
Материалы направляются в районный Совет депутатов с сопроводительным письмом за подписью главы администрации через общий отдел администрации.
7.13. В случае необходимости разработки нормативно-правового акта, утверждаемого решением районного Совета депутатов, по инициативе администрации заинтересованное структурное подразделение администрации за подписью руководителя представляет на рассмотрение главы администрации пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия нормативно-правового акта.
Распоряжением администрации подготовка проектов нормативно-правовых актов возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации с учетом их функций и компетенций, а при необходимости привлекаются другие специалисты, эксперты. В распоряжении указываются срок подготовки проекта и ответственное должностное лицо. Копия распоряжения представляется председателю районного Совета депутатов, который передает ее для контроля в соответствующую постоянную комиссию.
7.14. Подготовка проекта нормативно-правового акта на основании решения районного Совета депутатов о его разработке производится структурными подразделениями администрации в соответствии с распоряжением администрации.
7.15. Структурные подразделения администрации по вопросам, заблаговременно внесенным в план работы районного Совета депутатов, принимают участие в работе очередных заседаний постоянных комиссий. В ходе обсуждения могут вноситься поправки, предложения, рекомендации, которые должны быть отражены в решениях комиссии. Выписка из протокола заседания комиссии по этому вопросу прилагается к проекту нормативно-правового акта и справке-обоснованию. Инициатор внесения вопроса своевременно представляет материалы на заседание комиссии.
7.16. Проекты решений представляются в аппарат районного Совета депутатов не менее чем за неделю до заседания районного Совета депутатов для обсуждения в постоянных комиссиях и комитетах на внеочередных заседаниях с согласия председателей комиссий.
7.17. За две недели до заседания районного Совета депутатов подготовленные и согласованные проекты решений, справки к ним и выписки из решений комиссий представляются главе администрации. Все проекты решений, поступившие позднее, включаются в проект повестки дня только с визой главы администрации.
7.18. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, главой администрации могут не рассматриваться и в проект повестки дня заседания районного Совета депутатов не включаться.
В течение недели до заседания районного Совета депутатов аппарат районного Совета депутатов формирует повестку дня, согласованную главой администрации, и список приглашенных, тиражирует проекты решений для депутатов районного Совета.
8. Координационные и совещательные органы
8.1. Координационными органами администрации являются комиссии (межведомственные комиссии), организационные комитеты, которые образуются для обеспечения согласованных действий структурных подразделений администрации, органов государственной власти и других структур при решении определенного круга задач.
Совещательными органами являются советы, которые образуются для предварительного рассмотрения различных вопросов деятельности администрации и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
8.2. Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В их состав в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители комитета и управлений, могут включаться представители районного Совета депутатов, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
8.3. Координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
8.4. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них управлений и комитета, если иное не установлено действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями администрации.
8.5. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий районного значения в установленные сроки. Образование и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их персонального состава осуществляются главой администрации.
8.6. Организационные комитеты возглавляются, как правило, главой администрации или его заместителем, руководителями или заместителями руководителей структурных подразделений. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
8.7. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения определенных задач или рассмотрения вопросов межотраслевого значения. Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными сторонами. Принятые решения оформляются протоколом и представляются главе администрации на утверждение.
8.9. В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются главой администрации.
8.10. Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, главой администрации или его заместителем, руководителями или заместителями руководителей структурных подразделений. Руководство межведомственной комиссией может быть возложено на сопредседателей.
8.11. По вопросам, требующим решения главы администрации, межведомственные комиссии и советы вносят соответствующие предложения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
9. Правила внутреннего трудового распорядка
Порядок приема и увольнения муниципальных служащих
и работников по техническому обеспечению администрации
муниципального образования "Черняховский муниципальный район",
их права и обязанности
9.1. Глава администрации формирует согласно Уставу муниципального образования "Черняховский муниципальный район" структуру администрации и представляет ее на утверждение районному Совету депутатов, утверждает своим распоряжением штатное расписание администрации.
9.2. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением администрации по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
На муниципальную службу в администрации принимаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, установленным к замещению должностей муниципальной службы.
Работники по техническому обеспечению администрации назначаются на должность и освобождаются от нее распоряжением администрации по согласованию с руководителями соответствующих подразделений.
9.3. Оформление приема на работу муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению администрации осуществляется отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" согласно личному заявлению работника на имя главы администрации, с резолюцией о согласии руководителя соответствующего структурного подразделения. С лицами, принимаемыми на работу, заключаются трудовые договоры, на основании которых издаются соответствующие распоряжения, о приеме на работу. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, представляет:
- паспорт;
- трудовую книжку;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.
- документы воинского учета;
- документы об образовании, квалификации или наличии специальных знаний при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
При поступлении на муниципальную службу представляются дополнительно:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу (работу) и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
- справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, муниципального служащего;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке. В случае установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на службу.
Лица, принимаемые на работу, знакомятся под роспись с должностными инструкциями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Регламентом администрации.
9.4. После оформления приема на работу работникам администрации выдается удостоверение, которое при увольнении с работы или переводе на другую должность должны быть сданы в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Работники администрации несут ответственность за сохранность выданных удостоверений, а в случае их утраты обязаны об этом письменно сообщить в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
9.5. Отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" в порядке, установленном ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ведется реестр муниципальных служащих.
9.6. Расторжение трудового договора по инициативе работника производится согласно личному заявлению работника с резолюцией руководителя соответствующего структурного подразделения администрации. Увольнение работников по другим основаниям осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством и условиями трудового договора. Распоряжения о расторжении трудового договора с муниципальными служащими и работниками по техническому обеспечению готовятся в отделе по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и подписываются главой администрации.
9.7. Основные права, обязанности и ответственность муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению определены трудовыми договорами, должностными инструкциями, положениями о структурных подразделениях администрации.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 28 декабря 2012 г. N 1917 пункт 9.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 9 января 2013 г.
9.8. В администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" устанавливается следующий режим трудового дня:
- начало работы в 8.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- окончание рабочего дня в 17.00.
Время начала и окончания рабочего дня может изменяться по распоряжению администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.9. Ежегодные оплачиваемые отпуска муниципальным служащим предоставляются в соответствии с Законом Калининградской области от 5 декабря 2008 г. N 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области", а также в соответствии с перечнем должностей муниципальных служащих, имеющих право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, установленным правовым актом представительного органа муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
9.10. Отпуска без сохранения заработной платы муниципальным служащим и техническим работникам предоставляются в соответствии с действующим законодательством на основании личного заявления по согласованию с заместителем главы администрации и руководителями соответствующих структурных подразделений.
9.11. Листки нетрудоспособности муниципальных служащих и работников по техническому обеспечению администрации подлежат первичному заполнению в отделе по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью, подписываются лицом, ведущим табель, и сдаются в отдел бухгалтерского учета (централизованная бухгалтерия) администрации не позднее пяти дней до выдачи заработной платы.
Отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью оформляются все необходимые документы для назначения работникам администрации пенсии и передаются в отделы по назначению и выплате государственных пенсий и пособий по месту жительства.
9.12. Повышение квалификации муниципальных служащих планируется отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью на очередной год в соответствии с действующим законодательством по предложению руководителей структурных подразделений.
9.13. Работа по подготовке резерва кадров осуществляется руководителями структурных подразделений, отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью и главой администрации.
9.14. Аттестации муниципальных служащих на соответствие занимаемой должности проводятся в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.
9.15. При оформлении документов для назначения пенсии работник администрации не позднее, чем за 30 дней до наступления пенсионного возраста обращается в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью с соответствующим заявлением, имея при себе паспорт, где знакомится с документами, подтверждающими его пенсионный стаж.
9.16. Выплата заработной платы производится работникам администрации в безналичном порядке путем перечисления на банковскую заработную карту в установленном порядке.
При выплате заработной платы в сроки, установленные коллективным договором в соответствии с действующим законодательством, каждый работник администрации получает расчетный лист о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период.
9.17. Применение дисциплинарных взысканий и поощрение работников администрации осуществляется в соответствии с действующим законодательством, условиями трудового договора и правовыми актами главы администрации.
10. Служебные командировки работников администрации
10.1. Направление в служебные командировки работников администрации производится в соответствии с распоряжением главы администрации.
10.2. Командировочное удостоверение, в бланке которого указывается цель выезда, оформляется отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью на основании распоряжения администрации.
10.3. Письменные отчеты о результатах командировок утверждаются заместителем главы администрации.
10.4. Распоряжения о загранкомандировке готовятся и представляются на подпись главе администрации отделом по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью. Отчет о зарубежной командировке сдается в отдел по оперативно-информационному обеспечению деятельности администрации и связям с общественностью.
10.5. Руководители муниципальных учреждений и предприятий направляются в служебные командировки с разрешения главы администрации.
11. Порядок заключения договоров,
соглашений, контрактов и протоколов намерений
Общие правила
11.1. В соответствии со ст. 46 Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район" право заключения договоров, соглашений, контрактов и протоколов намерений (далее - договоры) от имени администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" с юридическими лицами, в том числе с зарубежными, по вопросам компетенции администрации предоставляется главе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и передается должностным лицам администрации путем издания соответствующего распоряжения.
11.2. Структурные подразделения администрации, обладающие правами юридического лица, заключают договоры от своего имени в пределах полномочий, определенных законодательством и правовыми актами главы администрации.
11.3. В договоре указываются имя, отчество, фамилия и должность уполномоченного лица, представляющего администрацию либо структурное подразделение администрации, а также правовой акт, на основании которого данное лицо заключает договор от имени юридического лица.
11.4. Договор считается заключенным и вступает в силу с момента подписания его сторонами и регистрации в установленном настоящим Регламентом порядке, если в договоре не указано иное.
11.5. Подготовка проекта договора, проверка деловой репутации и финансовой надежности договаривающейся стороны, получение необходимых согласований производится структурным подразделением администрации, инициирующим заключение данного договора, либо в компетенцию которого входит предмет договора.
11.6. Договор должен быть завизирован следующими должностными лицами:
- руководителем соответствующего структурного подразделения;
- начальником правового управления;
- главным бухгалтером - при заключении договоров по организационно-техническому и материальному обеспечению деятельности администрации.
11.7. Договоры, заключенные в администрациях поселений, подписываются главой администрации поселения. Порядок визирования указанных договоров устанавливается распоряжением главы администрации поселения.
Договоры, предусматривающие выделение средств из бюджета района, подлежат обязательному визированию председателем комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации.
11.8. Договоры регистрируются и их подлинники хранятся в общем отделе либо в соответствующем структурном подразделении, наделенном правом юридического лица, заключившим данный договор.
11.9. Порядок заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд определяется Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и другими правовыми актами.
Настоящий Регламент администрации не распространяется на порядок заключения муниципальных контрактов.
Основные требования при заключении договора
11.10. Для рассмотрения проекта договора представляются следующие документы:
- подлинные экземпляры проекта договора (в количестве, равном числу договаривающихся сторон);
- заверенная копия свидетельства о регистрации, копия устава и других учредительных документов юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя другой договаривающейся стороны;
- экономическое обоснование условий договора.
При заключении договора, затрагивающего вопросы жизнедеятельности района либо влияющего на его социально-экономическое развитие, от другой стороны могут быть затребованы и иные документы.
11.11. Структура договора должна соответствовать требованиям, установленным законодательством, и содержать следующие основные положения:
а) вводная часть:
- наименование договора,
- дата подписания договора,
- место подписания договора,
- полное наименование сторон, под которыми они зарегистрированы в реестре государственной регистрации,
- название стороны по договору,
- полное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также указывается документ (его номер, дата), из которого следуют его полномочия на подпись договора;
б) предмет договора:
в) обязанности и права сторон по договору,
г) срок, место, способ выполнения своих обязательств сторонами;
д) порядок расчетов;
е) срок действия договора;
ж) ответственность сторон;
з) прочие условия договора.
Порядок внесения изменений и дополнений
в заключенные договоры и порядок расторжения
заключенных договоров
11.12. Любые изменения и дополнения в заключенный договор оформляются дополнительным соглашением.
11.13. Заключение дополнительного соглашения, учет и контроль за его исполнением осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением для заключения договора.
11.14. Договор, может быть, расторгнут по добровольному взаимному соглашению сторон, оформленному в письменном виде. При отсутствии согласия одной из сторон договор расторгается в судебном порядке.
Учет и контроль за исполнением
договорных обязательств
11.15. После заключения (подписания) и регистрации договора его копия со всеми приложениями направляется в управление экономической политики для постановки на учет и контроля.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11.14. Договор, может быть, расторгнут по добровольному взаимному соглашению сторон, оформленному в письменном виде. При отсутствии согласия одной из сторон договор расторгается в судебном порядке.
Учет и контроль за исполнением договорных обязательств
11.15. После заключения (подписания) и регистрации договора его копия со всеми приложениями направляется в управление экономической политики для постановки на учет и контроля.
11.16. Контроль за исполнением договорных обязательств осуществляет структурное подразделение администрации, выступившее инициатором заключения договора. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной условий договора данное структурное подразделение представляет соответствующую информацию в правовое управление администрации для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
11.17. По итогам каждого квартала в 10-дневный срок структурное подразделение, выступившее инициатором заключения договора, представляет в управление экономической политики отчеты о ходе выполнения договорных обязательств.
11.18. Управление экономической политики осуществляет учет и контроль договоров, заключенных в администрации. Для чего организует:
а) электронный учет всех заключенных в администрации договоров;
б) анализ выполнения договорных обязательств по комитетам, управлениям, отделам согласно представленным отчетам;
в) ежеквартально докладывает главе администрации:
- о ходе выполнения заключенных договоров,
- о суммах невыполненных договорных обязательств по каждому договору,
- предложения по предупреждению нарушений.
11.19. Ежеквартально после получения данных от комитета, управлений и отделов глава администрации проводит совещание с руководителями структурных подразделений по выполнению договорных обязательств. По результатам совещания при необходимости издается распоряжение администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.