Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению ОСД МО "СГО"
от 8 декабря 2010 г. N 190
План
социально-экономического развития
МО "Светловский городской округ" на 2011 год
1. Краткие итоги социально-экономического развития
МО "Светловский городской округ" за 2009 год.
1.1. Демографическая ситуация.
Среднегодовая численность населения МО "Светловский городской округ" за 2009 г. составила 29,154 тыс. чел. (3,1% от населения Калининградской области), в том числе городского - 22,170 тыс.чел., сельского - 6,984 тыс.чел.
Трудоспособного населения 18,6 тыс. чел., моложе трудоспособного - 4,4 тыс.чел., старше трудоспособного - 6,2 тыс.чел. Процентное соотношение численности мужчин и женщин соответственно 45% и 55%.
В 2009 году в округе родилось 308 чел. (в 2008 г. - 298 чел.), умерло 365 чел. (в 2008 г. - 408 чел.). Естественная убыль уменьшилась в абсолютном выражении со 110 чел. в 2008 г. до 57 чел. в 2009 г.
1.2. Среднемесячная номинальная заработная плата.
По итогам 2009 г. номинальная среднемесячная заработная плата на одного работника выросла на 50,0% и составила 20475,3 руб. (по крупным и средним предприятиям).
1.3. Занятость населения.
В 2009 г. ситуация в социально-трудовой сфере округа в связи с финансово-экономическим кризисом значительно осложнилась. В связи с этим количество обращений в органы Центра занятости населения существенно увеличилось и на конец года число официально зарегистрированных в качестве безработных составило 571 человек (2008 г. - 294 чел.), т.е. по сравнению с 2008 г. увеличилось на 277 чел. и соответственно уровень безработицы вырос с 1,8% по состоянию на 1 января 2009 года до 3,5% по состоянию на 1 января 2010 года. Резко снизилось количество вакансий, заявляемых работодателями в Центр занятости населения.
1.4. Экономическое положение.
По состоянию на 1.01.2010 г. на территории Светловского городского округа было зарегистрировано 986 субъектов хозяйственной деятельности (1,8% от общего количества хозяйствующих субъектов, учтенных в Статистическом регистре Калининградской области). На территории округа зарегистрировано 468 средних, малых и микро-предприятий и более 700 предпринимателей без права образования юридического лица.
Промышленный комплекс округа является основным экономическим потенциалом. Удельный вес в общеобластных показателях по объему отгруженных товаров собственного производства составил за 2009 г.: в обрабатывающих производствах - 16,6% (2008 г. - 7,1%); производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 2,3% (2008 г. - 1,2%); обороте розничной торговли -1,6% (2008 г. - 1,7%). Отгружено товаров собственного производства обрабатывающими производствами на сумму 20379,3 млн. руб., это 2,1 раза больше, чем в 2008 г., в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на сумму 346,8 млн. руб., это в 2,3 раза больше, чем в 2008 г. Несмотря на продолжавшийся с осени 2008 г мировой финансовый кризис, в округе продолжался рост товаров собственного производства в обрабатывающих производствах и производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, в связи с выходом на полную мощность крупного предприятия по глубокой переработке маслосодержащих культур ООО "Содружество - Соя", которому были оказаны государственные гарантии в виде субсидирования части процентной ставки рефинансирования, что позволило увеличить объемы производства соевого масла на 80,2%. На деятельность многих других промышленных предприятий округа кризис оказал негативное влияние, привел к снижению объемов производства и реализации продукции. Объемы производства кондитерских изделий упали на 3,3%, рыбных консервов - на 16,7%, рыбы мороженой - на 32,0%. Причины падения производства заключаются в общих для всего промышленного комплекса последствиях финансового кризиса: падение спроса на продукцию и связанное с этим затоваривание складских помещений, увеличение стоимости сырья в связи с девальвацией рубля, отказ банковских учреждений в выдаче кредитов. В связи с этим индекс промышленного производства составил 81,0% к уровню 2008 г. Наблюдается незначительное снижение оборота розничной торговли и оборота общественного питания. За 2009 г. розничный товарооборот достиг 1375,1 млн. руб., что составляет 97,3%, по сравнению с 2008 г., оборот общественного питания - 96,8 млн. руб, что составляет 99,9%, по сравнению с 2008 г., населению округа было оказано платных услуг на сумму 257,8 млн. руб., что на 36,8% больше, чем за 2008 г.
Сектор малого предпринимательства в экономике СГО играл важную социальную роль, во многом обеспечивая занятость населения округа Число работающих в этом секторе составляет около 48% от общей численности занятых в хозяйственном комплексе. Доля продукции, произведенной в сфере малого бизнеса, составляет, по экспертной оценке, не менее одной трети в общем объеме производства товаров и услуг.
1.5. Образование.
Системой образования в целом было охвачено порядка 6,0 тыс. человек, в том числе детей в дошкольных образовательных учреждениях - 1,055 тыс. человек, учащихся в общеобразовательных школах - 2,5 тыс. человек, учреждениях начального и среднего профессионального образования - 0,45 тыс. человек, учреждениях дополнительного образования - 2,0 тыс. человек.
В сфере образования реализовывались следующие Программы: федеральная программа "Концепция модернизации российского образования до, 2010 года";
целевая программа Калининградской области "Развитие образования на 2007-2011 гг.";
региональный комплексный проект "Модернизация образования";
муниципальная программа "Реструктуризация сети образовательных учреждений на 2007-2011 гг.".
На содержание и развитие отрасли "Образование", в том числе на реализацию перечисленных выше программ было израсходовано 181,0 млн. руб. (в 2008 г. - 198,4 млн. руб.).
В округе дошкольные образовательные учреждения посещали 1028 детей (2008 г. -1018 детей), удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования составляло в отчетном году 60% (2008 г. - 57,6%).
Рост обеспеченности местами в МДОУ был достигнут в результате открытия дополнительных групп на базе помещений МДОУ, ранее занимаемых по другому назначению, а также путём создания комбинированных групп.
Удалось избежать повышения родительской платы за содержание ребенка в детском саду в 2009 г., как и в. 2008 г. она составляла 50 руб. в день.
Дом детского творчества посещали 950 учащихся, действовало 89 кружков и творческих объединений, 1 подростковый клуб. Количество детей, охваченных дополнительным образованием выросло на 80% и составило в 2009 г. 2079 чел. (в 2008 г. - 1158 чел.). Детскую школу искусств п. Люблино (действовало 4 отделения) посещали 60 учащихся, которые приняли участие в 14 конкурсах, стали лауреатами и дипломантами 10 учащихся.
Детскую школу искусств г. Светлый (действовало 4 отделения) посещали 478 учащихся, которые приняли участие в 101 конкурсе, стали лауреатами и дипломантами 114 учащихся.
В 2009 г. 48,6% педагогических и руководящих работников прошли курсовую переподготовку (в 2008 - 42,4%).
На ремонт в общеобразовательные учреждения было направлено 680,8 тыс. руб., в дошкольные образовательные учреждения 333,9 тыс. руб., учреждения дополнительного образования - 278,1 тыс. руб. В целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений были израсходованы следующие средства на:
|
2008 г. |
2009 г. |
||
сумма, тыс. руб. |
бюджет |
сумма, тыс. руб. |
бюджет |
|
Комплектование учебных классов |
1768,294 |
местный, областной |
67,9 |
областной |
Приобретение оборудование |
2472,071 |
местный, областной |
759,374 |
областной |
Приобретена учебная литература |
81522 |
областной |
838,954 |
областной |
В рамках нацпроекта "Образование" было направлено 127,1 тыс. руб. на поддержку талантливой молодежи, 263,0 тыс. руб. на поддержку лучших учителей, 738,0 тыс. руб. на закупку комплектов оборудования для компьютерных классов, 5200,0 тыс. руб. на оснащение школ учебно-наглядными пособиями, оборудованием, 2720,0 тыс. руб. на ежемесячное вознаграждение классным руководителям.
1.6. Здравоохранение.
В 2009 году учреждение здравоохранения государственный заказ в рамках территориальной программы ОМС выполнило на 103,9%. Всего посетило за год учреждение здравоохранения 216815 чел., это 2,2% больше, чем в 2008 г., в т.ч. поликлинику - 192923 чел., это 3,0% больше, чем в 2008 г.
Обеспеченность врачами составила 22,7 человек на 10000 человек, это на 33,5% выше, чем в 2008 г., средним медицинским персоналом составила 44,8 человека на 10000 человек (45,5 в 2008 г.) В круглосуточном стационаре было пролечено 3015 человек (2008 г. - 2975 чел.), в дневном стационаре - 1151 человек (2008 г. - 943 чел.)
Общая смертность снизилась и составила 11,91 на 1000 человек (2008 г. - 14,2), снизилась младенческая смертность и составила 7,1 на 1000 человек (2008 г. - 13,8). Повысилась заболеваемость психическими расстройствами, болезнями органов дыхания, кожи, увеличилось количество травм, снизилась заболеваемость болезнями крови, пищеварения и мочеполовой системы.
В 2009 г. закончен капитальный ремонт помещения для детской поликлиники, которая успешно начала принимать своих пациентов на новом месте, было приобретено 107 единиц лечебного и диагностического оборудования на сумму 3360,2 тыс. руб.
1.7. Культура.
В 2009 году наряду с традиционными окружными и городскими массовыми праздниками, гуляниями такими как "Масленица", "Победный май", "День города - День рыбака", "День молодежи", конкурсы красоты "Мисс г. Светлый", "Мисс Принцесса", "Супербабушка" МУК "КМЦ" были проведены новые мероприятия:
- Фестиваль "Рок против наркотиков";
- Торжественное мероприятие, посвященное 10-ой годовщине подписания Договора о создании союзного государства "Навеки вместе".
По сравнению с 2008 годом количество мероприятий проведенных в 2009 году увеличилось с 405 до 541, обслужено 90 тысяч человек.
В выставочном зале было проведено 9 выставок, которые посетило 4947 человек,
в музее проведено 55 экскурсий, которые посетило 1230 человек, из них 992 школьников, учащихся и студентов.
Были начаты ремонтно-реставрационные работы на воинских захоронениях п. Взморье и п. Люблино, на эти цели из местного бюджета выделено 20,0 тыс. руб., из областного бюджета 2000,0 тыс. руб.
Всего на базе МУК "Культурно-молодежный центр" работало 45 клубных формирований, из них 29 коллективов самодеятельного художественного творчества.
Были открыты новые клубные формирования: студия бальных танцев "Он и Она", группа аэробики, группа гимнастики "Грация", секция "Киокусинкай каратэ-до", группа ритмопластики "Солнышко".
Творческие коллективы приняли участие в международных, региональных и областных фестивалях, конкурсах и проектах, таких как: Фестиваль детского творчества (г. Новы Двур Гданьски, респ. Польша), Международный фестиваль хорового пения "Лейся песня хоровая" (г. Новы Двур Гданьски, Польша).
На летний период на территории турбазы "Приморье" был организован лагерь под названием "Креативность".
1.8. Библиотечная система.
Работа, проведенная коллективом МУК "Светловская централизованная библиотечная система" в 2009 г., была направлена на обеспечение доступа населения округа к информационным ресурсам, формированию коммуникационной модели библиотеки, ее активной позиции в социокультурной жизни округа. Продолжилась реализация программы "Библиотека - центр информации, образования и культуры". В целях обеспечения доступности и комфортности при оказании услуг по библиотечному обслуживанию жителей округа проводилось внестационарное обслуживание пользователей.
В 2009 г. число читателей библиотек Светловской ЦБС составило 10551, что на 401 читателя больше предусмотренного планом и составляет 104%. При этом число читателей по единой регистрационной картотеке составило 6057 человек или 21,1% жителей Светловского городского округа. Число книговыдач составило 218923 экз., что на 8923 экз. больше запланированного и составило 104,2%; число посещений составило 80329, что на 4329 посещений больше планируемого и составило 105,7% к уровню 2008 г. На 01.01.2010 г. фонд документов Светловской ЦБС составляет 101954 экз.; в т. ч. печатных документов - 101420, аудио и в/кассет - 410 экз., CD - 124 экз. Суммарная стоимость фонда документов на 01.01.2010 г. составляет 2045,1 тыс. руб.
Приобретено на средства федерального бюджета 1132 экз.печатной продукции на сумму 198,9 тыс. руб., по издательской Программе Правительства Калининградской области получатель 72 экз. стоимостью 27,3 тыс. руб.
Была продолжена работа по созданию электронного каталога на фонд документов ЦБС, на 01.01.2010 г. объем электронного каталога составляет 31007 документов, в т.ч. в 2009 г. в электронный каталог было внесено документов: 1075.- новые поступления, 9325 - ретрофонд абонемента ЦГБ.
Всего в ЦБС было проведено 452 массовых мероприятия, на которых присутствовало 12352 чел., в т. ч. в ЦГБ - 4618 чел.;
1.9. Спорт.
В муниципальном образовании "Светловский городской округ" функции спортивно-массовой работы в округе осуществляет МОУ ДОД "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва". За год было проведено 206 соревнований, финансовые расходы на которые составили 357,1 тыс. руб. В округе за отчетный год были проведены городские спортивно-массовые мероприятия, спартакиада школьников по 10 видам, спартакиада трудящихся по 6-и видам. Спортсмены округа приняли участие в соревнованиях в рамках программы "Физическая культура и спорт - для всех": "Оранжевый мяч", "Кожаный мяч", "Летающий мяч", "Резвый мяч", "Белая ладья", "Шиповка юных", "Мини-футбол в школу", "Чудо-шашки". В областных соревнованиях допризывной молодежи по многоборью команда СОШ N 5 заняла 1 место.
На базе Дома спорта для населения округа организована работа спортивных групп на платной основе (тренажерный зал, оздоровительная гимнастика, шейпинг), в Доме детского творчества работает шахматно-шашечный кружок, туристическая группа. В летний период на базе спортивного зала СДЮСШОР был организован спортивно-оздоровительный лагерь в три смены с охватом 160 человек.
1.10. Социальная поддержка населения.
В 2009 году в отдел социальной поддержки населения по различным вопросам обратилось 8451 человек. Оказана помощь в оформлении документов в дома-интернаты 9 (в 2008 г. - 7) гражданам. На очереди для получения места в дом интернат состоит 5 граждан (4 -интернат для психохроников, 1 - для ребенка-инвалида).
На койки "сестринского ухода" были помещены 11 человек (в 2008 г. - 4) человек, выдано направлений на прохождение комиссии МСЭ 2 (в 2008 - 2) гражданам. 8 участников Великой Отечественной войны и лиц к ним приравненным получили социальную выплату на приобретение квартир.
Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставлялась дополнительная поддержка в виде:
- бесплатного питания детям школьного возраста (600 человек ежемесячно)
- обеспечения питанием детей 1-2 года жизни (на 01.01.2010 г. - 184 чел.)
- организации летнего отдыха детей.
В 2009 году 270 детям (в 2008 г. - 192 детям) из 202 семей (в 2008 г. - 135 семей) за счет средств муниципальной программы "Адресная помощь детям из малообеспеченных и асоциальных семей" оказана помощь на сумму 111,8 тыс. руб. (в 2008 г. - 160,тыс. руб.).
В целях укрепления здоровья детей и подростков в летний период, организации их занятости и отдыха было выделено на приобретение путевок в загородные лагеря для детей находящихся в трудной жизненной ситуации 277,9 тыс. руб. (2008 г. - 339,0 тыс. руб.).
В рамках целевой программы "Социальная поддержка жителей МО "СГО", оказавшихся в трудной жизненной ситуации" материальную поддержку получили 79 человек (в 2008 г. - 96 чел.) на сумму 388,4 тыс. руб.
В рамках целевой программы "Социальная помощь лицам без определенного места жительства" израсходовано 112,0 тыс. руб. из средств местного бюджета на оказание социальных услуг лицам БОМЖ. Для предоставления качественных услуг семьям с детьми-инвалидами было открыто отделение дневного пребывания "Особый ребенок" на 9 человек.
Продолжала реализовываться муниципальная целевая программа "Дети-сироты 2007-2011 гг.", в рамках которой были приобретены 4 жилых помещения детям, оставшимся без попечения родителей. Всего по программе "Дети-сироты 2007-2011 г." было израсходовано 2489,0 тыс. руб., в т.ч. из средств муниципального бюджета - 895,95 тыс. руб.
1.11. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Деятельность администрации в сфере благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства в 2009 году была направлена на обеспечение населения коммунальными услугами, проведение текущего и капитального ремонтов жилищного фонда, благоустройство и озеленение округа, ремонт дорог и реконструкцию инженерных сетей, внедрение энергосберегающих технологий, а также на улучшение сложившихся высоких стандартов качества жизни горожан, повышение их благосостояния и создание благоприятных и безопасных условий проживания.
Весь жилищный фонд муниципального образования составляет 11300 квартир, общей площадью жилых помещений 601,5 тыс. м2. Уровень обеспеченности жилой площадью в округе на одного жителя (20,7 кв.м.) ниже среднеобластного показателя (22,2 кв. м). В 2009 году в рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года осуществлен 2 этап модернизации - "Реконструкция квартальных тепловых сетей в районе ЦТП Б. Нахимова" и следующий этап под названием "Реконструкция тепловых сетей Северно-Западного района. 1 часть". Результатом второго этапа реконструкции стала замена более 2,521 км тепловых сетей на предизолированные ППМ-трубопроводы, установка 12 индивидуальных модульных тепловых пунктов, оборудованных системами автоматики и узлами учета тепловой энергии. В рамках реконструкции Северно-Западного района произведена замена 242 п.м тепловых сетей на предизолированные ППМ-трубопроводы.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" была своевременно проведена большая работа среди жильцов и оформлению документов, благодаря чему округ попал в федеральную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, на территории МО "СГО" было включено в программу 37 домов, на капремонт которых было выделено 32 239,6 тыс. руб., в т.ч.
- из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 26159,7 тыс. руб.
- из областного бюджета - 1 340,4тыс. руб.
- из местного бюджета - 3127,5 тыс. руб.
- ТСЖ - 1612,0 тыс. руб.
В рамках данной программы были выполнены работы по капитальному ремонту крыш, утеплению и ремонту фасадов, ремонту внутридомовых инженерных систем, произведена замена лифта. Реализация выше указанного закона дала ощутимые результаты. Собственниками жилых помещений выбран способ управления в виде частной управляющей компании, на территории округа действуют шесть частных управляющих организаций, в 62 домах созданы товарищества собственников жилья. Реализовывалась программа оснащения домов общедомовыми приборами учета. В результате приватизации жилищного фонда передано в собственность граждан 400 жилых помещений, общей площадью 19686 кв. м. Расходы на благоустройство округа в 2009 году составили 24809,0 тыс. руб.
В 2009 году обратилось 2645 семей на получение субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, что на 618 семей больше, чем в 2008 году. Назначена субсидия 1542 семьям, что на 250 семей больше чем в 2008 году. Субвенция областного бюджета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам составила 19563,7 тыс. руб. (11482,1 - 2008 г.), что составляет 170,4 % по отношению к 2008 году. Увеличение суммы, выделяемой на предоставление семьям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2009 году, связано с увеличением числа обратившихся за субсидией и увеличением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.12. Налоги, сборы и платежи.
Доходы местного бюджета в 2009 г. по отношению к 2008 г. снизились на 21,5% и составили 498,2 млн. руб. (2008 г. - 512,9 млн. руб.), в т.ч. собственные доходы - 246,0 млн. руб. (в 2008 г. - 298,9 млн. руб.), безвозмездные поступления (субсидии, дотации, субвенции, межбюджетные трансферты) - 252,2 млн. руб. (2008 г. - 214,0 млн. руб.).
В структуре собственных доходов наибольший удельный вес составили: налог на доходы физических лиц - 41,7%, доходы от продажи муниципального имущества - 22,4%, доходы от оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями - 9,9%, земельный налог - 9,5%
Расходы бюджета исполнены за 2009 г. в сумме 475,9 млн. руб., это 89,9% от назначений, в то же время в 2008 г. этот показатель равнялся 515,3 млн. руб. Продолжалась работа по оптимизации расходов окружного бюджета, обеспечивалась их целевая направленность. По расходам бюджет сохранил социальную направленность.
Значительная доля расходов приходилась на образование - 38,3%, социальную политику - 10,7%. Расходы по здравоохранению, физической культуре и спорту составили - 3,0%, культуре - 3,2%. По-прежнему велика доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство - 34,5% (диаграмма 4)
1.13. Индекс потребительских цен.
Инфляция за 2009 г. составила 108,0%.
2. Предварительные итоги социально-экономического развития
МО "Светловский городской округ" за 2010 год.
2.1. Демографическая ситуация.
Численность населения МО "Светловский городской округ" на 01.01.10 г. составила 29,3 тыс.чел. (3,0% от населения Калининградской области), это на 0,3 тыс. чел. больше, чем на 01.01.2009 г. Численность трудоспособного населения составила 18,7 тыс. чел., моложе трудоспособного - 4,3 тыс. чел., старше трудоспособного - 6,3 тыс. чел., детей в возрасте от 0 до 6 лет - 1,8 тыс.чел., от 7 до 13 лет - 1,9 тыс. чел., от 14 до 17 лет - 1,3 тыс. чел. Процентное соотношение численности мужчин и женщин соответственно составило 46,5% и 53,5%.
За I полугодие 2010 года в округе родилось 136 чел., это на 41 ребенка меньше, чем в 1 полугодии 2009 г., умерло 186 чел., это на 17 человек больше, чем за аналогичный период 2009 г. Естественная убыль составила в 1 полугодии 2010 г. - 50 чел., в аналогичном периоде 2009 г. был естественный прирост + 8 чел.
Ожидается, что в 2010 г. естественная убыль населения составит 90-100 чел., численность населения округа останется на уровне 29,3 тыс. чел.
2.2. Среднемесячная номинальная заработная плата на одного работника
по крупным и средним предприятиям округа за 1 полугодие 2010 г. составила
22591,8 руб., выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
на 15,0%.
Среднемесячная номинальная заработная плата в 2010 г. ожидается на уровне 22500,0 руб.
Реальные располагаемые денежные доходы населения по оценке в 2010 г. составят 102,6% к предыдущему году.
2.3. Занятость населения.
Общая численность зарегистрированных безработных на 1 июля 2010 г. составила 395 чел. (I полугодие 2009 г. - 764 чел.), по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. снизилась почти в 2 раза. Уровень безработицы составил 2,4% от экономически активного населения (в 2009 г - 4,7%). В 2010 г. ожидается снижение числа официально зарегистрированных безработных граждан и к концу года уровень безработицы ожидается в пределах 2,2-2,4%.
2.4. Экономическое положение.
Численность экономически активного населения составляет 16,4 тыс. чел., число занятых в экономике округа - 15,3 тыс. чел.
По состоянию на 1 июля 2010 г. на территории Светловского городского округа (по данным ТУФС Госстатистики) было зарегистрировано 959 субъектов хозяйственной деятельности. Сектор малого предпринимательства в экономике СГО играл важную социальную роль, во многом обеспечивая занятость населения округа. Число работающих в этом секторе составляет около 48% от общей численности занятых в хозяйственном комплексе.
Промышленный комплекс округа является основным экономическим потенциалом. Удельный вес в общеобластных показателях по объему отгруженных товаров собственного производства составил за 1 полугодие 2010 г.: в обрабатывающих производствах - 14,1% (аналогичный период 2009 г. - 15,6%); производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 3,2% (аналогичный период 2009 г. - 2,7%); Отгружено товаров собственного производства за 1 полугодие 2010 г. обрабатывающими производствами на сумму 9694,7 млн. руб., это составляет 103,7% к аналогичному периоду 2009 г., в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на сумму 304,9 млн. руб., это составляет 172,1% к аналогичному периоду 2009 г. Ожидаемый в 2010 г. объем производства в обрабатывающих производствах составит 19500-20500 млн. руб. и останется на уровне 2009 г., в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды объем составит 490-500 млн. руб. (рост к аналогичному периоду 2009 г. около 40%).
В 1 полугодии 2010 г. наблюдалось снижение оборота розничной торговли, оборота общественного питания: розничный товарооборот составил 636,1 млн. руб., что составляет 95,6%, к аналогичному периоду 2009 г., оборот общественного питания - 43,6 млн. руб, что составляет 95,4%, к аналогичному периоду 2009 г., Населению округа было оказано платных услуг в 1 полугодии 2010 г на сумму 173,6 млн. руб., что на 18,7% больше, чем за аналогичный период 2009 г. По итогам 2010 г. ожидаемый оборот розничной торговли в сопоставимых ценах составит 103,6%, объем платных услуг 103,9% в сопоставимых ценах к предыдущему году.
За 1 полугодие 2010 г введено в эксплуатацию 2199 кв. м общей площади жилых домов, это составляет 113,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Ожидается в 2010 г. ввод в эксплуатацию 5500,0 кв. м общей площади жилых домов, при плане 8000 кв. м.
В округе системой общего образования округа охвачены более порядка 6000 чел., в том числе:
- детей в дошкольных образовательных учреждениях - 1101 воспитанников;
- учащихся в общеобразовательных школах - 2426 человек;
- посещают учреждения дополнительного образования порядка 2014 человек.
- среднего профессионального образования - 450 чел.
Очередь в детский сад составляет 714 (от 0 до 6 лет) человек.
На 01.09.2010 года 261 ребенку были предоставлены места в детские сады.
С целью увеличения охвата детей дошкольными образовательными услугами открыта группа в д/с N 7 "Огонек" на 19 мест. В детских садах функционируют 7 групп кратковременного пребывания, 2 группы раннего развития, 7 адаптационных групп, 2 группы кратковременного пребывания ребенка с родителями, 3 прогулочные группы, 6 консультативных пунктов для родителей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения. В школах функционируют группы предшкольной подготовки детей к школе на базе общеобразовательных учреждений.
Продолжалась реализация нацпроекта "Образование" (за 9 мес. 2010 г.):
- 16 педагогов сферы образования принимали участие в конкурсе по направлению нацпроекта "Денежное поощрение лучших педагогических работников";
- 112 педагогов получили выплаты за классное руководство (913,0 тыс. руб);
- школы округа были обеспечены учебно-наглядными пособиями, оборудованием, мебелью на сумму 2 млн. 943 тыс. руб.
- 8 учащихся образовательных учреждений округа являются получателями стипендий по направлению "Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи в сфере образования, науки, культуры, спорта".
На территории округа расположено 5 объектов здравоохранения, в т.ч. больница (стационар) - 1, поликлиника - 1, ФАП - 2, амбулатория - 1. Круглосуточный коечный фонд составляет 97 коек, кроме того 28 коек в дневном стационаре. Муниципальная система здравоохранения округа продолжает работать по каждому из направлений нацпроекта "Здоровье": оснащение диагностическим оборудованием, осуществление денежных выплат участковым врачам и медперсоналу, переподготовка участковых педиатров и терапевтов, "родовые сертификаты", иммунизация и диспансеризация населения, ведется работа по осуществлению модернизации материально-технической базы, совершенствованию схемы организации медицинской помощи. За счет средств местного бюджета в 2010 г. были приобретены мебель, медоборудование на сумму 211,8 тыс. руб. Осуществлен ремонт фасада здания врачебной амбулатории в пос. Люблино на сумму 30,0 тыс. руб. До конца года планируется произвести ремонт пандуса скорой помощи, обработку огнезащитным составом обрешетки кровли врачебной амбулатории пос. Взморье, ФАП пос. Волочаевское, поликлиники, хирургического корпуса больницы.
Общая площадь жилых помещений в округе на начало 2010 г составила 606,7 тыс. кв. м , число жилых квартир - 11321 квартира. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения составляет 386,8 ед. Уровень обеспеченности жилой площадью в округе на одного жителя составляет 20,7 кв. м.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" продолжается капитальный ремонт 9 многоквартирных домов (ул. Советская, 1, 5, 21, 22, Б. Нахимова - 1, ул. Красноармейская 6, 7, ул. Молодежная 12, ул. Коммунистическая, 2) на эти мероприятия было выделено 47,5 млн. руб.
В рамках программы "Молодая семья" оказаны субсидии молодым семьям на сумму 2924,5 тыс. руб.
2.5. Налоги, сборы и платежи.
Местный бюджет по состоянию на 01.10.2010 г. утвержден в размере 459,6 млн. руб., в т.ч. налоговых и неналоговых доходов - 221,3 млн. руб., размер финансовой помощи из областного бюджета - 238,3 млн. руб.
На 1 октября 2010 г. фактическое исполнение бюджета составило по доходам 74,6%, получено - 342,9 млн. руб., из них налоговых и неналоговых доходов - 157,4 млн. руб., финансовой помощи из областного бюджета - 185,5 млн. руб. Ожидается в 2010 г. выполнение бюджета на 100-105% в сумме 452,4 - 475,0 млн. руб.
2.6 Индекс потребительских цен.
Инфляция за 1 полугодие 2010 г. составила 104,2%. За 2010 г. ожидается инфляция в размере 107,5%.
3. Прогноз социально-экономического развития МО "Светловский городской округ"
на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 годы
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе параметров прогноза социально-экономического развития Калининградской области на 2011 и на период до 2015 гг. (приложение N 1), параметров прогноза социально-экономического развития МО "Светловский городской округ" на 2011-2013 г г.(приложение N 2), показателей социально-экономического развития сформированных на базе статистических данных за первое полугодие 2010 года и ожидаемых итогов в целом за 2010 г.
3.1. Демографическая ситуация.
Прогнозируется, что в предстоящем периоде будет наблюдаться незначительное, но снижение естественной убыли населения. Улучшение демографической ситуации ожидается при успешной реализации демографических программ по стимулированию рождаемости и приоритетного национального проекта в сфере образования. При оптимистическом варианте миграционного прироста численность населения округа составит: 2011 г. - 29,3 т. чел., 2012 г. - 29,35 т. чел., 2013 г. - 29,4 т. чел.
3.2. Занятость и рынок труда.
Численность занятых в экономике в 2011-2013 гг. будет постепенно увеличиваться и достигнет 15,4 тыс. чел., что объясняется постепенным восстановлением экономики в целом. Уровень зарегистрированной безработицы будет снижаться.
3.3. Уровень жизни населения.
Мировой финансовый кризис оказал непосредственное влияние на доходы населения, которые в среднесрочной перспективе будут расти более низкими темпами по сравнению с предыдущими годами. Реальные располагаемые денежные доходы населения к предыдущим годам составят: в 2011 г. - 101,9%, 2012 г. - 102,0%, 2013 г. - 102,5%. Учитывая антикризисные меры, принимаемые Правительством РФ, а также меры по оздоровлению экономики, принимаемые на уровне Правительства Калининградской области и администрации округа, реальная заработная плата повысится к предыдущим годам на: в 2011 г. - 2,5 %, 2012 г. - 2,7%, 2013 г. - 3,0%.
Показатель |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
Прогноз |
||
отчет |
оценка |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в МО (по крупным и средним предприятиям) |
Руб. |
20475,3 |
22500 |
23063 |
23686 |
24400 |
Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составит в 2011 г. - 6259 руб., 2012 г. - 6800 руб., 2013 г. - 7276 руб.
3.4. Образование.
В 2011 г. ожидается рост численности детей в дошкольных образовательных учреждениях. В целях обеспечения местами в детских садах прогнозируется открыть в 2011 году дополнительную группу в д/с N 10 "Чайка", перепрофилировать здание бывшего д/д "Магнолия" под дошкольное образовательное учреждение (дополнительно будут открыты 3 группы), организовать группы домашнего воспитания.
В 2011 г. в рамках нацпроекта "Образование" 15 педагогических работников планируют принять участие в конкурсном отборе по направлению "Денежное поощрение лучших педагогических работников", на эти цели будет направлено из местного бюджета порядка 100,0 тыс. руб., на поддержку талантливой молодежи планируется направить порядка 105,0 тыс. руб.
В 2012-2013 гг. основные направления деятельности будут направлены на увеличение охвата детей дошкольного возраста образовательными услугами, повышение гибкости и разнообразия предоставляемых услуг общего, дошкольного и дополнительного образования в соответствии с разнообразными потребностями граждан, создание условий для эффективного развития способностей одаренных учащихся, оптимизацию сети учреждений общего образования, формирование единого пространства непрерывного профессионального образования, приведение его в соответствие с потребностями рынка труда, совершенствование системы повышения квалификации и подготовки работников образования.
3.5. Здравоохранение.
В прогнозируемый период, в соответствии с концепцией реформирования здравоохранения, прогнозируется:
- стабилизация величины коечного фонда и его перераспределение по уровням интенсивности лечения;
- развитие амбулаторно-поликлинической службы, увеличение объемов медицинской помощи населению округа;
- опережающее развитие общеврачебной практики.
В 2011-2013 г. круглосуточный коечный фонд в стационаре останется на уровне 2010 г. - 97 коек, в дневном стационаре 28 коек.
3.6. Развитие производства.
В 2011-2013 годах прогнозируется постепенное восстановление положительной динамики промышленного производства.
В 2011 г. индекс промышленного производства составит 119,3%, ожидается, что индекс производства на крупных и средних предприятиях составит к уровню предыдущего года (в %):
- в обрабатывающих производствах - 112,5;
- в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 170,0;
- оборот розничной торговли в сопоставимых ценах - 103,7;
- объем платных услуг населению в сопоставимых ценах - 103,9;
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах к предыдущему году составят 104,2%.
Основные параметры социально-экономического развития на 2012-2013 г.г. прогнозируются следующие:
В перспективном развитии округа будут доминировать производства по основным направлениям сложившейся специализации - в обрабатывающих производствах и транспортно-перевалочном комплексе.
Наименования показателя |
2012 г. |
2011 г. |
индекс промышленного производства, в % к предыдущему году |
109,5 |
108,1 |
обрабатывающие производства, в % к предыдущему году |
110,4 |
108,1 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды, в % к предыдущему году |
107,0 |
110,0 |
оборот розничной торговли в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
104,0 |
103,6 |
объем платных услуг населению в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
103,7 |
104,0 |
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
119,2 |
126,2 |
3.7. Инфляционные процессы.
В зависимости от дальнейших мер правительства по стабилизации экономики, размеров денежной эмиссии в 2011 г. предполагается размер инфляции до 105,7%, 2012 г. - 105,7%; 2013 г. - 103,7%.
3.8. Бюджетные ресурсы.
Бюджет округа на 2011 г. прогнозируется по налоговым и неналоговым доходам в объеме 220,7 млн. руб. Основными источниками налоговых и неналоговых доходов по-прежнему будут налог на доходы физических лиц - 128,3 млн. руб. (58,0% в общем объеме налоговых и неналоговых доходов), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 12,6 млн. руб. (5,8%), единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 16,4 млн. руб. (7,6%), земельный налог - 25,0 млн. руб. (11,3%). Прогноз бюджета на 2011-2013 г.г. (млн. руб.):
Наименование показателя |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
1. Налоговые и неналоговые доходы |
220,7 |
211,5 |
217,0 |
в т.ч. - налог на доходы физических лиц |
128,3 |
131,7 |
135,7 |
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
16,4 |
17,3 |
18,3 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
12,6 |
13,1 |
13,5 |
- земельный налог |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
В связи с переходом муниципальных учреждений в муниципальные автономные учреждения, ожидается снижение налоговых и неналоговых доходов в 2012-2013 гг. из-за уменьшения доходов от предпринимательской деятельности, оказываемой бюджетными учреждениями.
4. План социально-экономического развития
МО "Светловский городской округ" на 2011 г.
4.1. Ведомственные целевые программы.
На 2011 год включены к исполнению бюджета 13 ведомственных целевых программ. В программах указаны достижимые цели, мероприятия сгруппированы строго по задачам с указанием ожидаемых конечных результатов с разбивкой значений по годам. Все цели и задачи соответствуют вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления. Для реализации данных ведомственных программ необходимы средства в размере 38322,0 тыс. руб., но в связи с большим дефицитом местного бюджета, предусмотрены средства в бюджете на 2011 г. в размере 33679,4 тыс. руб.
Ведомственные целевые программы, утвержденные постановлениями главы администрации и предлагаемые к реализации за счет средств местного бюджета на 2011 г.(приложение N 3):
1. "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера
в Светловском городском округе".
Потребность денежных средств на выполнение данной программы составляет 3645,0 тыс. руб., из-за недостатка финансовых средств в местном бюджете предусмотрено к исполнению 2145,0 тыс. руб. (58,8%).
Цель программы: Стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в округе, снижение заболеваемости, преждевременной смертности, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеванием социального характера.
Для достижения указанной цели необходимо укреплять материально-техническую базу фтизиатрической службы, проводить и совершенствовать мероприятия по профилактике заболеваний социального характера, совершенствовать эпидемиологический надзор за "управляемыми" инфекциями социального характера, обеспечивать раннее выявление заболеваний социального характера, современным уровнем диагностики, обеспечивать лекарственными препаратами, диагностическими средствами, вакцинами, повышать профессиональные знания медработников по профилактике.
2. "Социальная помощь лицам без определенного места жительства".
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 328,0 тыс. руб.(100%). Цель программы: Повышение эффективности работы по ресоциализации бездомных граждан. Программа предполагает решение следующих задач: проведение работы, направленной на формирование нормального образа жизни, содействие в оформлении и получении мер соцподдержки, в прохождении медкомиссий для трудоустройства, установления группы инвалидности, организация работы пункта санитарной обработки лиц БОМЖ.
3. "Социальная поддержка жителей МО "СГО",
оказавшихся в трудной жизненной ситуации"
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 480,0 тыс. руб. (100%).
Цель программы: Оказание экстренной финансовой помощи жителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Программа предполагает назначение материальной помощи на лечение, приобретение дорогостоящих лекарств, средств ухода, гражданам, не имеющим соцпакета.
4. "Экстренная социальная помощь малообеспеченным гражданам
Светловского городского округа на 2011-2013 гг."
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 134,0 тыс. руб. (100%). Цель программы: Максимальное удовлетворение потребностей граждан в получении услуг, не предусмотренных в перечне полномочий, переданных органам местного самоуправления при возникновении жизненных экстренных ситуаций.
Достижение цели предполагает оказание адресной помощи отдельным категориям граждан в экстренных ситуациях в натуральном виде: продуктами питания, одеждой, обувью, лекарствами и др.
5. "По формированию доступной среды обитания в СГО 2011-2013 гг."
На реализацию данной программы необходимо 1192,6 тыс. руб., но из-за недостатка финансовых средств в местном бюджете предусмотрено 932,0 тыс. руб. (78,0%). Цель программы: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан путем адаптации объектов социальной инфраструктуры. Для достижения цели необходимо повысить эффективность и качество выполняемых работ по адаптации объектов городской инфраструктуры, жилых домов, пешеходных и транспортных коммуникаций, рекреационных территорий округа для инвалидов, маломобильных граждан.
6. "Адресная помощь детям из неблагополучных семей и семей,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации на 2011-2013 гг."
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 160,0 тыс. руб. (100%). Цель программы: Поддержка детей из неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Для достижения цели предполагается оказывать ежеквартальную адресную помощь в натуральном виде: продуктами питания, приобретением одежды, обуви, лекарств, погашением долга по оплате коммунальных услуг, оплате содержания в детском саду и др.
7. "Дети-сироты на 2010-2012 гг."
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 421,0 тыс. руб. (100%). Цель программы: Профилактика и предупреждение сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом. Обеспечение сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей. Для достижения цели необходимо создать и развивать системы постинтернатной адаптации, проводить мониторинг соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развивать и жизнеустраивать воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Производить ремонт закрепленного жилья за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных учреждениях, приватизацию помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
8. "Социальная поддержка инвалидов Светловского городского округа на 2011 г."
В местном бюджете на реализацию данной программы предусмотрено 50,0 тыс. руб. (100%). Цель программы: Поддержка Светловского окружного отделения Всероссийского общества инвалидов.
Программа предполагает оказание материальной помощи окружному отделению Всероссийского общества инвалидов на оплату коммунальных услуг, телефона, оказание адресной помощи инвалидам, находящимся в больнице, проведение мероприятий, посвященных Дню инвалида.
9. "Праздник - 2011 г."
На реализацию данной программы необходимо 2250,0 тыс. руб, но из-за недостатка финансовых средств в местном бюджете предусмотрено 600,0 тыс. руб. (27,0%). Цель программы: Обеспечение широкого доступа граждан округа к участию в культурной жизни округа, различным формам культурных услуг, развитие праздничной культуры, как ресурса социального обновления жизни граждан. Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- адресная поддержка мероприятий различной социальной направленности;
- развитие форм культурно-досуговой деятельности в округе (новогодние утренники, мероприятия, посвященные праздникам, конкурсы, проводы в РА, День города и др.)
10. "Развитие культурных и молодежных инициатив в СГО на 2011-2013 гг."
На реализацию данной программы необходимо 1782,0 тыс. руб., но из-за недостатка финансовых средств в местном бюджете предусмотрено к исполнению 550,0 тыс. руб. (31,0%).
Цель программы: Создание условий для организации досуга жителей округа, обеспечение их услугами организаций культуры, развитие народного творчества, сохранение и охрана объектов культурного наследия, содействие физическому, интеллектуальному, профессиональному, духовному и нравственному развитию молодежи. Ожидаемые конечные результаты реализации данной программы:
- повышение качества и разнообразия услуг в области культуры;
- создание благоприятных условий для творчества и обеспечение прав граждан округа на участие в культурной жизни;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия.
11. "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование
трудовых отношений"
На реализацию данной программы в местном бюджете предусмотрено 200,0 тыс. руб. Цель программы: Снижение напряженности на рынке труда округа путем создания временных рабочих мест.
Для достижения цели необходимо организовать и провести общественные работы, временно трудоустроить работников, находящихся под угрозой увольнения, признанных в установленном порядке безработными гражданами, а также граждан, ищущих работу.
12. "Программа благоустройства территорий населенных пунктов
муниципального образования "Светловский городской округ"
На реализацию данной программы в местном бюджете предусмотрено к исполнению 25679,4 тыс. руб.
Цель программы: Улучшение архитектурного облика города и поселков, внешнего благоустройства, санитарного состояния территории округа, обустройство улично-дорожной сети, ремонт уличного освещения, расчистка и озеленение территорий и др.
Осуществление данной программы позволит улучшить внешний облик города и поселков, повысить эффективность содержания жилищного фонда, совершенствовать техническое обустройство транспортных коммуникаций и сооружений и облегчить решение социальных проблем путем повышения комфортности условий проживания.
13. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности МО "СГО"
на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 г."
На реализацию данной программы в местном бюджете предусмотрено к исполнению 2000,0 тыс. руб. (100,0%).
Цель программы: Снижение расходов бюджета на энергоснабжение муниципальных объектов за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышения эффективности их использования.
Осуществление данной программы позволит уменьшить потребление энергии и связанных с этим затрат, совершенствовать системы учета потребляемых энергетических ресурсов, внедрить энергоэффективные устройств на муниципальных объектах, максимально эффективно использовать местные и поставляемые извне топливно-энергетические ресурсы.
4.2. Адресная инвестиционная программа
Потребность денежных средств на выполнение адресно-инвестиционной программы на 2011 г. (приложение ИМ составляет 161610,9 тыс. руб., в т. ч. из федерального бюджета - 115200,0 тыс. руб., областного бюджета - 16375, тыс. руб., местного бюджета - 30035,0 тыс. руб., но из за недостатка финансовых средств в местном бюджете предусмотрено к исполнению - 28280,0 тыс. руб. На выполнение адресной инвестиционной программы на 2011 г. дополнительно требуется изыскать в местном бюджете 1755,0 тыс. руб.
В состав объектов адресной инвестиционной программы вошли переходящие объекты с 2010 г. (п. А приложения N 4), реализация которых в 2011 г. обоснована объективными причинами. Из-за недостатка финансовых средств местном бюджете эти объекты не обеспечены денежными средствами местного бюджета на сумму 1755,0 тыс. руб. На реконструкцию тепловых сетей Северо-Западного рай она г. Светлый (2 и 3 части), в рамках федеральной целевой программы на условиях софинансирования, (п. Б приложения N 4) предусмотрено 144000 тыс. руб., в т. ч. за счет федерального бюджета - 115200,0 тыс. руб., областного бюджета - 11520,0 тыс. руб., местного бюджета - 17280,0 тыс. руб.
Предусмотрены денежные средства на реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в размере 3000,0 тыс. руб, за счет местного бюджета (п. В приложения N 4). На капитальный ремонт дорог предусмотрено 8333,0 тыс. руб., в т. ч. из областного бюджета 3333,0 тыс. руб., из местного бюджета - 5000,0 тыс. руб. В целях улучшения показателей физической подготовки здоровья населения округа, в рамках программы "Строительство спортивных площадок в МО "СГО" на 2011-2012 годы" предусмотрены денежные средства на строительство спортивной площадки в размере 4522,9 тыс. руб., т.ч. за счет областного бюджета - 1522,9 тыс. руб., местного бюджета - 3000,0 тыс. руб. (п. Г приложение N 4) В результате выполнение мероприятий адресной инвестиционной программы не обеспечено средствами местного бюджета в размере 1755,0 тыс. руб., которые могут быть изысканы при условии перевыполнения плана доходной части местного бюджета.
4.3. План ремонта по отраслям муниципального хозяйства
На ремонт объектов муниципального хозяйства на 2011 год предусмотрено финансирование в сумме 73215,84 тыс. руб. (приложение N 5).
1. Программа капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО "Светловский городской округ" на 2011 г. (ст. 14 ФЗ N 185 от 21.07.2007 г. "О фонде содействия реформированию ЖКХ")
На реализацию данной программы предусмотрено направить 50000,0 тыс. руб., в т. ч. за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ - 43182,0 тыс. руб., областного бюджета - 1296,0 тыс. руб., местного бюджета - 3022,0 тыс. руб., ТСЖ - 2500,0 тыс. руб.
2. Программа "Переселение граждан из аварийного, непригодного для проживания жилищного фонда в МО "Светловский городской округ" на 2011 г." (ст. 15 ФЗ N 185 от 21.07.2010 г.)
На реализацию данной программы предусмотрено направить 15715,84 тыс. руб., в т. ч. за счет средств фонда содействия реформирования ЖКХ - 14287,27 тыс. руб., областного бюджета - 428,57 тыс. руб., местного бюджета - 1000,0 тыс. руб.
3. Программа "Выполнение работ по ремонту объектов социальной инфраструктуры МО "Светловский городской округ" на 2011-2013 гг."
На реализацию данной программы предусмотрено направить 7500,0 тыс. руб.из местного бюджета. Цель программы: Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников учреждений социальной сферы путем повышения безопасности их жизнедеятельности.
4.4. Перечень программ, на реализацию которых не предусмотрены средства
в местном бюджете в 2011 г.
В проекте бюджета на 2011 г. не предусмотрены средства на реализацию следующих утвержденных программ:
1. "Административная реформа" - 525,72 тыс. руб.
2. "Развитие муниципальной службы администрации МО "СГО" на 2011-2013 г." - 200,0 тыс. руб.
3. "Развитие газовых сетей в МО "СГО" на 2008-2013 гг." - 7500,0 тыс. руб.
Начальник |
Л.М. Рыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.