Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Организация маршрутов регулярного сообщения.
§ 1. Требования к организации маршрутов регулярного сообщения.
1. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярного сообщения объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным Техническими регламентами, а в случае если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТами или СНИПами - требованиям указанных ГОСТов и СНИПов.
2. Запрещается открытие маршрутов регулярного сообщения, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды.
3. Маршрут регулярного сообщения может быть открыт только в том случае, если пропускная способность размещенных на нем объектов транспортной инфраструктуры соответствует предлагаемому расписанию движения транспортных средств.
4. Оценка соответствия маршрутов регулярного сообщения установленным требованиям осуществляется на основе обследования, проводимого комиссией, формируемой по решению Министерства (органов местного самоуправления), на территории которых размещены соответствующие объекты транспортной инфраструктуры.
5. В состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся объекты транспортной инфраструктуры, представители Управления ГИБДД УВД Калининградской области, Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области.
6. Обследованию подлежат объекты транспортной инфраструктуры, размещенные на вновь открываемых, а также на действующих маршрутах регулярного сообщения. Обследования объектов транспортной инфраструктуры, размещенных на действующих маршрутах регулярного сообщения, проводятся не реже двух раз в год в ходе обследования маршрутов регулярного сообщения.
7. Решение комиссии оформляется актом, в котором указываются выявленные недостатки. Решение комиссии в трехдневный срок доводится до сведения Министерства (органа местного самоуправления).
8. Открытие маршрута регулярного сообщения до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.
По представлению комиссии Министерство, органы местного самоуправления вправе принять решение о временном прекращении движения на ранее открытом маршруте регулярного сообщения, а также о закрытии маршрута регулярного сообщения.
§ 2. Открытие маршрута регулярного сообщения.
1. Решение об открытии маршрутов регулярного сообщения принимается:
а) в отношении муниципального маршрута - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
б) в отношении межмуниципального маршрута - Министерством.
2. Инициаторами открытия маршрута регулярного сообщения могут выступать Министерство, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.
3. Юридические и физические лица, инициирующие открытие маршрута регулярного сообщения, обязаны представить в Министерство (орган местного самоуправления) заявку на открытие маршрута, указав в ней следующие сведения:
а) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием основных остановочных пунктов;
б) вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;
в) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки);
г) предполагаемое расписание движения автобусов с приложением актов нормирования скоростей;
д) обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.
4. Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня ее поступления в Министерство (орган местного самоуправления).
По истечении этого срока лицу, представившему заявку, должно быть направлено письменное уведомление о результатах ее рассмотрения.
5. Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия маршрута регулярного сообщения или обоснованный отказ.
6. Заявка на открытие маршрута регулярного сообщения рассматривается комиссией по регулированию рынка транспортных услуг, формируемой Министерством (органами местного самоуправления), с привлечением работников Управления ГИБДД УВД Калининградской области, Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области, руководителей ассоциаций, в состав которых входят заинтересованные перевозчики.
7. Открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом, который подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных сообщений.
§ 3. Согласование открытия межмуниципальных маршрутов
регулярного сообщения.
1. С целью согласования открытия межмуниципального маршрута регулярного сообщения Министерство направляет органам местного самоуправления муниципальных образований, по территории которых предполагается прохождение указанного маршрута письменное предложение, включающее следующие сведения:
а) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения (перевозки транспортом общего пользования или специальные перевозки).
б) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов;
в) предлагаемое расписание движения транспортных средств с указанием времени их прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;
г) пункты размещения стоянок транспортных средств в межсменное время.
2. Органы местного самоуправления по истечении 25 календарных дней со дня поступления письменного предложения об открытии межмуниципального маршрута обязаны направить Министерству письменное извещение о согласовании указанного предложения или о разногласиях с представленным предложением.
При наличии разногласий Министерство назначает согласительное совещание, которое должно состояться не позднее 15 календарных дней со дня получения им последнего письменного извещения о разногласиях с предложением об открытии межмуниципального маршрута.
В случае если согласительному совещанию не удается урегулировать разногласия с предложением об открытии межмуниципального маршрута, Министерство вправе передать указанные разногласия на рассмотрение в Министерство транспорта РФ.
§ 4. Изменение и закрытие маршрутов регулярного сообщения.
1. Основанием для изменения или закрытия маршрутов регулярного сообщения являются:
а) изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов инфраструктуры пассажирского транспорта, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе;
б) отсутствие заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации перевозок на соответствующем маршруте регулярного сообщения;
в) выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных настоящими Правилами;
г) несоответствие автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения.
2. Движение транспортных средств по закрытому маршруту регулярного сообщения должно быть прекращено немедленно после принятия соответствующего решения, о чем Министерство (орган местного самоуправления) обязано проинформировать заинтересованных перевозчиков и владельцев объектов транспортной инфраструктуры.
3. Изменение маршрутов регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярного сообщения должны быть внесены в реестр соответствующих маршрутов не позднее трех календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
§ 5. Оформление паспорта маршрута регулярного сообщения.
1. На каждый маршрут регулярного сообщения составляется паспорт по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2. Паспорт маршрута регулярного сообщения состоит из 7 отдельных листов (форм), имеющих свой порядковый номер, проставляемый в верхней правой части листа.
3. На листе 1 "Наименование маршрута" указывается:
а) наименование Министерства (органа местного самоуправления), открывшего маршрут;
б) наименование населенных пунктов, в которых размещены начальный и основные промежуточные остановочные пункты маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях;
б) для муниципальных маршрутов - наименование начального и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута по пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях.
На этом же листе указывается номер маршрута регулярного сообщения, присвоенный ему Министерством (органом местного самоуправления) в порядке, установленном п. 17 настоящих Правил.
4. На листе 2 "Основные характеристики маршрута" указывается:
а) протяжённость маршрута, км;
б) вид сообщения - муниципальный, межмуниципальный маршрут;
в) вид маршрута по условиям транспортного обслуживания населения (специальный или общего пользования);
г) режим работы маршрута (постоянный, сезонный) с указанием периода работы маршрута;
д) ограничения по типу транспортных средств, допускаемых к работе на маршруте, обусловленные грузоподъёмностью мостов и путепроводов, ограничениями габаритов, другими причинами;
е) дата открытия маршрута и основание для открытия;
ж) дата закрытия маршрута и основание для закрытия.
5. На листе 3 "Схема маршрута с указанием опасных участков" в виде условного графического изображения указывается путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях с участками автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия либо повышенной тяжестью их последствий; участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия.
На схему условными знаками наносятся линейные и дорожные сооружения, расположенные по пути следования транспортного средства, включая:
а) автовокзалы;
б) автозаправочные станции;
в) автостанции;
г) конечные станции;
д) остановочные пункты;
е) остановочные пункты "по требованию";
ж) пункт контроля утечки тока (для маршрутов горэлектротранспорта).
з) стрелочный перевод; пересечение или ответвление контактной сети (для маршрутов горэлектротранспорта);
и) железнодорожные переезды и их состояние;
й) параметры и состояние проезжей части, обочин, элементы плана и профиля дороги;
к) интенсивность и состав движения;
л) состояние искусственных сооружений;
м) сведения о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Схема маршрута с указанием опасных участков согласовывается в установленном порядке с органами ГАИ и Калининградской железнодорожно# дорогой - филиалом РАО "РЖД".
6. На листе 4 "Описание пути следования транспортного средства" указывается полное наименование всех улиц, а также названия (номера) дорог вне населённого пункта, по которым проходит маршрут.
7. На листе 5 "Таблица расстояний и время движения между остановочными пунктами" указываются расстояния между промежуточными остановочными пунктами на всем пути следования транспортного средства в прямом и обратном направлении, а также время движения транспортного средства между остановочными пунктами.
Для замера расстояний и времени движения между остановочными пунктами создается комиссия, назначаемая Министерством (органом местного самоуправления). В состав комиссии должны входить представители Министерства, дорожных служб, а также Управления ГИБДД УВД Калининградской области.
Фактическое расстояние между остановочными пунктами маршрутов определяется путем выезда на соответствующем транспортном средстве (автобусе), оборудованном исправным оттарированным спидометром. Выезд осуществляется в период времени работы маршрута регулярного сообщения, когда влияние интенсивности транспортного потока на скорость движения является минимальным.
Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра, а время движения - с точностью до одной минуты.
Результаты замеров времени движения между остановочными пунктами должны пересматриваться не реже одного раза в два года, а на маршрутах регулярных сообщений, проходящих по неусовершенствованным покрытиям - не реже двух раз в год (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).
8. На листе 6 "Характеристика дороги на маршруте" для каждого участка маршрута указываются его протяженность, ширина проезжей части (для автобусных маршрутов), тип покрытия.
9. На листе 7 "Сведения о трассе маршрута" указываются данные о наличии и размещении по пути следования транспортных средств отдельных участков или объектов, требующих соблюдение особых режимов движения, в том числе:
а) регулируемых железнодорожных переездов;
б) мостов, путепроводов (с указанием грузоподъёмности);
в) пересечений с другим трамвайным путём (для трамвайных маршрутов);
е) разъездов (для однопутных трамвайных линий);
ж) наличие участков пути с малым радиусом закругления (для трамвайных маршрутов: обычного трамвая - менее 50 м, скоростного трамвая - менее 400 м; для троллейбусных маршрутов: при угле поворота до 90° - менее 12 м, при угле поворота свыше 90° - менее 14 м);
з) наличие участков с крутым подъёмом, спуском (для автобусов и троллейбусов - более 12%, для трамваев - более 50%);
и) наличие негабаритных участков пути (для трамвайных маршрутов).
к) наличие однопутного участка (для трамвайных маршрутов).
10. К паспорту маршрута должны быть приложены:
а) акт замера протяжённости маршрута и расстояний между основными объектами на его трассе (согласно приложению);
б) перечень и реквизиты отделов и отделений ГИБДД отделов внутренних дел УВД Калининградской области, отвечающих за регулирование движения на трассе маршрута;
в) перечень и реквизиты райавтодоров ГУ "Управление дорожного хозяйства Калининградской области" и других юридических лиц, на балансе которых находятся дороги, по которым проходит трасса маршрута, а также объекты инфраструктуры; перечень и реквизиты организаций, отвечающих за эксплуатацию и обслуживание дорог и объектов инфраструктуры.
11. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
12. Оформленный паспорт утверждается Министерством (органом местного самоуправления).
13. Внесение изменений в паспорт маршрута регулярного сообщения осуществляется посредством переоформления соответствующего листа с учетом вносимых изменений. Все данные заверяются подписью уполномоченного должностного лица с проставлением даты оформления. Лист с внесенными изменениями прикладывается к ранее оформленному.
14. Закрытие маршрута регулярного сообщения оформляется соответствующей записью на листе 2. Паспорт закрытого маршрута регулярного сообщения хранится в течение 6 месяцев с даты его закрытия.
15. Министерство (орган местного самоуправления) обязано предоставить паспорт маршрута регулярного сообщения каждому перевозчику, допущенному к выполнению перевозок на соответствующем маршруте.
§ 6. Порядок ведения реестров маршрутов регулярного сообщения.
1. Ведение реестров муниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований или уполномоченными ими организациями.
Ведение реестров межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения осуществляется Министерством.
2. Ведение реестра осуществляется путем внесения сведений о регистрации маршрутов регулярного сообщения, а также путем внесения в записи Реестра соответствующих изменений.
3. Реестр ведется в электронном виде по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
4. Реестр содержит следующие сведения о маршруте регулярного сообщения:
а) вид маршрута в зависимости от территории пролегания - муниципальный, межмуниципальный;
б) вид сообщения (городское, пригородное, междугородное);
в) вид маршрута по условиям транспортного обслуживания (специальный, общего пользования);
г) номер маршрута регулярного сообщения по реестру;
д) номер маршрута регулярного сообщения в соответствии с данными паспорта маршрута регулярного сообщения;
е) наименование Министерства, органа местного самоуправления;
ж) характер вносимых сведений о маршруте регулярного сообщения (открытие, изменение или закрытие маршрута);
з) дата внесения сведений о маршруте регулярного сообщения в реестр.
5. Основанием для внесения в реестр сведений о регистрации муниципального, межмуниципального маршрута регулярного сообщения являются данные паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
6. Номер маршрута регулярного сообщения по реестру, предусмотренный подпунктом г) пункта 4 настоящих Правил, является порядковым номером записи о маршруте в реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в реестр. Номер по реестру может быть использован только один раз.
7. Внесение в реестр сведений об изменении или закрытии маршрута регулярного сообщения осуществляется в том же порядке, что и регистрация вновь открытого маршрута,
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Реестры муниципальных, межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения размещаются в сети Интернет на официальном сайте Правительства Калининградской области (органов местного самоуправления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.