Решение Калининградского областного суда от 16 марта 2010 г. N 3-19/2010
(извлечение)
См. Определение Верховного суда Российской Федерации от 19 мая 2010 г. N 71-Г10-7
Калининградский областной суд, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Калининградской области об оспаривании в части пункта 2 статьи 1 Закона Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге", установил:
Калининградской областной Думой 28 января 2010 года принят и 29 января 2010 года губернатором Калининградской области подписан Закон Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге", официально опубликованный в газете "Комсомольская правда" 30 января 2010 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду газета "Калининградская правда"
Согласно ст. 2 указанного Закона он вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением пункта 2 статьи 1 настоящего Закона в части установления налоговых ставок транспортного налога на 2010 год, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
И.о. прокурора Калининградской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению пункта 2 статьи 1 Закона Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге" в части установления налоговых ставок на 2010 год в отношении следующих транспортных средств:
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - 10 рублей;
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 20 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно - 100 рублей;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 25 рублей;
- катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 50 рублей;
- несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 68 рублей.
В обоснование требований прокурор сослался на несоответствие пункта 2 статьи 1 Закона Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 в оспариваемой части требованиям п. 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ при том, что налоговые ставки транспортного налога по вышеперечисленным 7 видам транспортных средств превышают налоговые ставки транспортного налога по этим же видам транспортных средств, установленные ранее действовавшим Законом Калининградской области от 11 ноября 2008 года N 290 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге", а промежуточный Закон области от 30 ноября 2009 года N 397 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге" не подлежал применению ввиду его незаконности и нарушения порядка его введения в действие.
В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, заявленные требования поддержал.
Представители Калининградской областной Думы - К.А.В. и К.Е.А. и представители Правительства Калининградской области - К.Т.Н. и С.Е.А. полагали заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку Законом Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 налоговые ставки для перечисленных видов транспортных средств либо понижены, либо не изменены по сравнению с ранее действовавшими налоговыми ставками, установленными Законом Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397, который не противоречил федеральному законодательству и был официально опубликован надлежащим образом.
Выслушав пояснения прокурора, представителей Калининградской областной Думы и Правительства Калининградской области, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании пункта "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 75 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
В соответствии с п.п. "д" п. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законом субъекта Российской Федерации устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания.
Транспортный налог является региональным налогом (ст. 14 Налогового кодекса РФ) и устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе базовых ставок, перечисленных в данной статье.
При этом пунктом 2 ст. 361 Налогового кодекса было предусмотрено, что налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз (в редакции Федерального закона от 24 июля 2002 года N 110-ФЗ).
Налоговые ставки транспортного налога были установлены Законом Калининградской области от 16 ноября 2002 года N 193 "О транспортном налоге".
Законом Калининградской области от 11 ноября 2008 года N 290 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге", официально опубликованным в газете "Калининградская правда" 20 ноября 2008 года и вступившим в силу с 1 января 2009 года, были установлены следующие налоговые ставки в отношении упомянутых прокурором транспортных средств:
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - 5 рублей;
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 10 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 30 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно - 92 рубля;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 15 рублей;
- катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 30 рублей;
- несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 61 рубль.
Федеральный закон от 28 ноября 2009 года N 282-ФЗ "О внесении изменений в главы 22 и 28 Налогового кодекса Российской Федерации" был официально опубликован 30 ноября 2009 года и согласно ст. 2 настоящего Федерального закона вступил в силу с 1 января 2010 года.
Названным Федеральным законом N 282-ФЗ были внесены изменения в ст. 361 Налогового кодекса РФ, согласно которым налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
30 ноября 2009 года Калининградской областной Думой принят и в этот же день подписан Губернатором области Закон Калининградской области N 397 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге".
Этим Законом области были реализованы положения Федерального закона от 28 ноября 2009 года N 282-ФЗ, позволяющего увеличивать базовые налоговые ставки транспортного налога до десяти раз, при этом в отношении перечисленных прокурором транспортных средств были установлены следующие налоговые ставки:
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - 15 рублей;
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 20 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно - 103 рубля;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 31 рубль;
- катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 50 рублей;
- несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 68 рублей.
Утверждения прокурора о том, что до вступления в силу Федерального закона от 28 ноября 2009 года N 282-ФЗ налоговые ставки транспортного налога не могли быть увеличены Законом области от 30 ноября 2009 года N 397 более чем в пять раз, суд полагает необоснованными.
При этом суд исходит из того, что Закон Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397 согласно ст. 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2010 года, то есть одновременно с Федеральным законом N 282-ФЗ, а само по себе принятие Закона области N 397 до вступления в силу Федерального закона N 282-ФЗ не нарушает пределов полномочий субъекта Российской Федерации по регулированию налоговых ставок транспортного налога и не свидетельствует о несоответствии Закона области от 30 ноября 2009 года N 397 федеральному законодательству о налогах, которым разрешено с 1 января 2010 года увеличение ставок транспортного налога до 10 раз по сравнению с базовыми ставками транспортного налога, предусмотренными пунктом 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ.
Вместе с тем, суд полагает убедительными доводы прокурора о нарушении порядка введения в действие Закона Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397.
На основании п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
С учетом приведенной нормы закона нормативный правовой акт об увеличении с 1 января 2010 года налоговых ставок подлежал официальному опубликованию в срок не позднее 30 ноября 2009 года (включительно).
Согласно ст. 29 Закона Калининградской области от 19 мая 2000 года N 205 "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" Калининградская областная Дума в течение трех дней с момента поступления закона, подписанного Губернатором Калининградской области, присваивает ему соответствующий номер и направляет закон на бумажном и электронном носителях Губернатору Калининградской области для опубликования, после чего законы Калининградской области публикуются Губернатором Калининградской области не позднее чем по истечении 30 дней с момента их поступления из областной Думы с присвоенным номером.
В силу п. 1 ст. 36 названного Закона области от 19 мая 2000 года N 205 официальным опубликованием законов, принятых областной Думой, считается первая публикация их полного текста в официально уполномоченном средстве массовой информации (официальном издании).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 января 2009 года N 5 "Об опубликовании правовых актов органов государственной власти Калининградской области" (действовавшим до 12 января 2010 года) газета "Комсомольская правда в Калининграде" признана официально уполномоченным средством массовой информации (официальным изданием), в котором публикуются правовые акты органов государственной власти Калининградской области.
Этим же постановлением сайт Правительства Калининградской области признан официальным сайтом, в котором публикуются правовые акты органов государственной власти Калининградской области.
Сопоставляя содержание пункта 1 ст. 36 Закона области от 19 мая 2000 года N 205 и постановления Правительства Калининградской области от 16 января 2009 года N 5, суд приходит к выводу о том, что официальным опубликованием законов, принятых Калининградской областной Думой, в смысле пункта 1 ст. 36 Закона области от 19 мая 2000 года N 36 является первая публикация текстов законов в официально уполномоченном средстве массовой информации (до 12 января 2010 года - газете "Комсомольская правда в Калининграде, а после 12 января 2010 года согласно постановлению Правительства области от 12 января 2010 года N 4 - в газете "Комсомольская правда), а не на сайте Правительства Калининградской области.
В этой связи суд полагает не имеющими существенного правового значения ссылки Правительства Калининградской области и Калининградской областной Думы на размещение текста Закона области от 30 ноября 2009 года N 397 на сайте Правительства Калининградской области 30 ноября 2009 года.
По ходатайству Правительства Калининградской области судом были допрошены в качестве свидетелей руководитель аппарата Правительства Калининградской области Т.А.В., начальник Правового управления Правительства Калининградской области А.А.К. и заместитель генерального директора ООО "К" М.Е.Д., которые пояснили, что 26 ноября 2009 года было проведено совещание с их участием по вопросу обеспечения своевременного (30 ноября 2009 года) опубликования текста Закона области об изменении налоговых ставок транспортного налога, при этом для верстки была направлена 26 ноября 2009 года электронная версия законопроекта, а в случае непринятия Калининградской областной Думой закона либо в случае принятия закона в иной редакции об этом было бы сообщено ООО "Комсомольская правда-Калининград" дополнительно Правительством области. После принятия Калининградской областной Думой указанного Закона он в этот же день был подписан Губернатором области, ему был присвоен номер, около 14-14.30 часов 30 ноября 2009 года ООО "Комсомольская правда-Калининград" поставлено в известность о необходимости печати специального выпуска газеты, на что потребовалось около 1-1,5 часов, затем около 0,5-1 часа заняла сортировка, после чего примерно к 17.30 часам 30 ноября 2009 года специальный выпуск фактически поступил в продажу.
М.Е.Д. дополнительно пояснила, что в специальном выпуске газеты N 179-С допущена техническая ошибка относительно времени подписания в печать.
Допрошенная в качестве свидетеля киоскер ООО "К" М.Н.Н. пояснила, что 30 ноября 2009 года специальный выпуск газеты "Комсомольская правда в Калининграде" N 179-С был доставлен для продажи и распространялся бесплатно.
Кроме того, Правительством области в подтверждение своей позиции о соблюдении порядка официального опубликования Закона области от 30 ноября 2009 года N 397 представлено письмо и.о. директора УФПС-филиала ФГУП "Почта России" от 9 декабря 2009 года, согласно которому 30 ноября 2009 года (понедельник) УФПС Калининградской области вне графика организовало доставку подписчикам спецвыпуска N 179-С в городах Калининград, Гвардейск, Гусев, Черняховск, Советск в период времени до 20.00-21.30 часов, а тираж газеты получен в типографии 30 ноября 2009 года в 17.30 часов.
Также Правительством области представлены копии товарных накладных от 30 ноября 2009 года, из которых видно, что специальный выпуск газеты "Комсомольская правда" от 30 ноября 2009 года был передан оптовым получателям для последующей розничной продажи.
Вместе с тем, из упомянутого письма УФПС-филиала ФГУП "Почта России" от 9 декабря 2009 года видно, что специальный выпуск газеты от 30 ноября 2009 года с текстом Закона области N 397 был доставлен только в 5 населенных пунктов области (г. Калининград, г. Гусев, г. Гвардейск, г. Советск и г. Черняховск), при этом в большинство населенных пунктов Калининградской области спецвыпуск газеты не доставлялся, а в городах Гвардейск, Гусев, Черняховск, Советск была организована только доставка подписчикам, то есть без реализации в розницу.
Из представленного прокурором объяснения Б.Е.Н., исполнявшей обязанности продавца в ООО "Г" в г. Черняховске Калининградской области, видно, что в розничную продажу специальный выпуск газеты 30 ноября 2009 года не поступал и был доставлен только 1 декабря 2009 года.
Товарные накладные подтверждают только факт передачи экземпляров специального выпуска для последующей розничной продажи, но не саму по себе реализацию газеты жителям области.
Свидетели Т.А.В., А.А.К., М.Е.Д., М.Н.Н. сведений о фактическом распространении специального выпуска газеты в населенных пунктах за пределами города Калининграда не сообщили.
В то же время, из материалов дела следует, что Закон Калининградской области N 397 был принят Калининградской областной Думой на заседании, имевшем место 30 ноября 2009 года в период времени с 13.10 до 14.10 часов, после чего в этот же день подписан Губернатором Калининградской области, Закону области был присвоен номер 397, текст Закона опубликован в специальном выпуске газеты "Комсомольская правда в Калининграде" от 30 ноября 2009 года N 179-С.
В представленном прокурором экземпляре такого специального выпуска имеется указание о том, что время подписания выпуска в печать по графику - 21.30, фактически - 21.00.
Утверждения свидетеля М.Е.Д. о допущенной технической ошибке в указании времени подписания в печать объективно не подтверждены.
Принимая во внимание совокупность имеющихся в деле доказательств, суд находит убедительной позицию прокурора о том, что 30 ноября 2009 года специальный выпуск газеты "Комсомольская правда в Калининграде" с текстом Закона области от 30 ноября 2009 года N 397 был отпечатан, но фактически доведен до сведения населения области только 1 декабря 2009 года, то есть менее чем за один месяц до введения Закона области от 30 ноября 2009 года N 397 в действие.
Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности в установленном порядке ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, суд считает, что населению Калининградской области не была в срок до 30 ноября 2009 года (включительно) предоставлена возможность ознакомиться с содержанием Закона Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что порядок вступления в силу Закона Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397, повышающего с 1 января 2010 года налоговые ставки транспортного налога на территории Калининградской области, нарушен, вследствие чего указанный Закон области не подлежал применению.
Суд также принимает во внимание, что Закон Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397 был оспорен прокурором Калининградской области 15 декабря 2009 года, и вступившим в законную силу определением Калининградского областного суда от 29 декабря 2009 года производство по делу было прекращено по тем основаниям, что оспариваемый правовой акт не вступил в силу и, соответственно, не порождает правовых последствий.
В дальнейшем, 14 января 2010 года, прокурор вновь обратился в суд с заявлением об оспаривании Закона области от 30 ноября 2009 года N 397, и в период рассмотрения дела был принят Закон области от 29 января 2010 года N 414, фактически отменяющий Закон области от 30 ноября 2009 года N 397, вследствие чего определением Калининградского областного суда от 12 февраля 2010 года производство по делу по заявлению прокурора об оспаривании Закона Калининградской области от 30 ноября 2009 года было прекращено по мотиву утраты оспариваемым нормативным правовым актом своего действия.
Таким образом, Закон Калининградской области от 30 ноября 2009 года N 397 фактически реализован не был и был отменен во внесудебном порядке.
С учетом изложенного суд полагает обоснованной позицию прокурора о том, что при проверке законности пункта 2 статьи 1 Закона Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге" в части размеров налоговых ставок транспортного налога на 2010 год по указанным прокурором 7 видам транспортных средств с точки зрения правомерности придания данному Закону обратной силы такие ставки подлежат сравнению с налоговыми ставками по этим же видам транспортных средств, установленными Законом Калининградской области от 11 ноября 2008 года N 290 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге".
На основании п. 4 ст. 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
Из сопоставления размеров налоговых ставок транспортного налога в отношении 7 вышеперечисленных видов транспортных средств, установленных Законом Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 (то есть в оспариваемой прокурором части) и ранее действовавшим Законом Калининградской области от 11 ноября 2008 года N 290 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге", следует, что Законом области от 29 января 2010 года N 414 по всем 7 видам транспортных средств предусмотрены более высокие размеры налоговых ставок.
Поскольку Законом Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 ухудшено положение плательщиков транспортного налога в отношении 7 названных видов транспортных средств, оспариваемым нормам этого Закона неправомерно придана обратная сила.
На основании ст. 253 ГПК РФ суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
При таких обстоятельствах суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
Решая вопрос о том, с какого времени Закон Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 в оспоренной прокурором части подлежит признанию недействующим и не подлежащим применению, суд полагает возможным признание пункта 2 статьи 1 Закона Калининградской области недействующим и не подлежащим применению в указанной части с момента его принятия, принимая во внимание, что оспариваемые нормы фактически не реализованы с момента их принятия до настоящего времени при том, что налоговым периодом является календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд решил:
Требования и.о. прокурора Калининградской области удовлетворить.
Признать недействующим и не подлежащим применению с момента принятия пункт 2 статьи 1 Закона Калининградской области от 29 января 2010 года N 414 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "О транспортном налоге" в части установления налоговых ставок на 2010 год в отношении:
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно - 10 рублей;
- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно - 20 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 50 рублей;
- автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) включительно - 100 рублей;
- других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) - 25 рублей;
- катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 50 рублей;
- несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) - 68 рублей.
Опубликовать сообщение о настоящем решении суда после вступления его в законную силу в печатном издании, в котором был официально опубликован Закон Калининградской области от 29 января 2010 года N 414, - газете "Комсомольская правда".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Калининградской областной суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено 18 марта 2010 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Калининградского областного суда от 16 марта 2010 г. N 3-19/2010
Текст решения предоставлен Калининградским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании