Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного
Совета депутатов
от 24 февраля 2011 г. N 84
Положение
об Управлении социальной защиты населения Советского городского округа
30 ноября 2011 г., 28 ноября 2012 г., 29 января 2014 г., 26 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения Советского городского округа (именуемое далее - Управление) является структурным подразделением администрации Советского городского округа, реализующим государственную социальную политику на территории городского округа и осуществляющим управление и нормативно-правовое регулирование в социальной сфере, включая вопросы социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов; семей с детьми, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальной поддержке.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными, региональными нормативными актами, Уставом Советского городского округа, Регламентом администрации Советского городского округа, муниципальными правовыми актами Советского городского округа, настоящим Положением.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 30 ноября 2011 г. N 171 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации Советского городского округа и заместителю главы администрации по социальным вопросам.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 30 ноября 2011 г. N 171 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Управление, как орган местной администрации, является муниципальным казённым учреждением. Управление наделено статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и с собственным наименованием, самостоятельный баланс, лицевой счет в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, текущие счета в банке, выступает истцом и ответчиком в мировых, арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 30 ноября 2011 г. N 171 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Координацию и организацию деятельности Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность главой администрации Советского городского округа по согласованию с заместителем главы администрации городского округа по социальным вопросам.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальной политики Правительства Калининградской области, а также по вопросам, входящим в его компетенцию, с другими министерствами Правительства, структурными подразделениями администрации городского округа, окружным Советом депутатов Советского городского округа, общественными организациями ветеранов, инвалидов и другими организациями.
Представители Управления участвуют в работе рабочих групп, создаваемых по предмету ведения Управления по решению окружного Совета депутатов, в том числе в целях совместной разработки с профильной депутатской комиссией по бюджету и финансам, планов, программ и иных проектов.
1.7. Полное наименование юридического лица - Управление социальной защиты населения Советского городского округа, сокращенное наименование юридического лица - УСЗН Советского городского округа.
1.8. Юридический адрес и местонахождение Управления: 238700, г. Советск, ул. Театральная, д. 3.
2. Основные задачи Управления
2.1. Реализация, исполнение и совершенствование государственной политики в сфере социальной поддержки населения в соответствии с Уставом Советского городского округа, в том числе и по переданным законами Калининградской области отдельным государственным полномочиям.
2.2. Обеспечение целевого подхода в решении социальных проблем защищаемых категорий населения.
2.3. Обеспечение в соответствии с компетенцией Управления установленных законодательством и решениями окружного Совета депутатов Советского городского округа мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, молодых семей с детьми, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2.4. Подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства, участие в разработке местных нормативных актов, руководящих документов.
2.5. Обеспечение контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов муниципальной собственности.
2.6. Осуществление мер организационного характера по защите и развитию института семьи, женщин и детей.
2.7. Обеспечение проведения отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.8. Осуществление мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2.9. Организация работы по подготовке ходатайства о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе присвоения звания "Ветеран труда".
2.10. Решение вопросов по обеспечению социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (за исключением стационарного обслуживания).
2.11. Координация работ и контроль по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации и объектам социальной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта.
2.12. Организация комплексной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, их адаптации и интеграции в общество.
2.13. Оказание социальной помощи гражданам без определенного места жительства и занятий и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
2.14. Обеспечение ведения учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, из числа пожилых людей и инвалидов, а также без определенного места жительства и занятий.
2.15. Организация работы и осуществление контроля за деятельностью МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Советском городском округе" (далее - КЦСОН).
2.16. Защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29 января 2014 г. N 332 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 2.17, вступающим в силу на следующий день после опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.17. Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29 января 2014 г. N 332 глава 2 настоящего приложения дополнена пунктом 2.18, вступающим в силу на следующий день после опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
2.18. Осуществление межуровневого и межведомственного взаимодействия в рамках предоставления муниципальных и государственных услуг.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации региональных программ социально-экономического развития Калининградской области.
3.2. Участвует в разработке целевых муниципальных программ, нормативно-правовых актов, обеспечивающих социальную поддержку населения городского округа.
3.3. Осуществляет консультирование и информирование граждан пожилого возраста и инвалидов по вопросам стационарного и нестационарного социального обслуживания.
3.4. Оказывает помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам в подготовке пакета документов для направления на стационарное социальное обслуживание.
3.5. Осуществляет прием и проверку представленных документов на соответствие требованиям административного регламента для оформления на стационарное социальное обслуживание.
3.6. Проводит обследование семейного и материально-бытового положения граждан, обратившихся по вопросу оформления в стационарное учреждение социального обслуживания.
3.7. Ведет базу данных граждан, состоящих в очереди на получение путевки в стационарное учреждение социального обслуживания.
3.8. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности КЦСОН, в пределах своих полномочий координирует деятельность, контролирует целевое, эффективное и результативное использование ими бюджетных средств:
3.8.1. Рассматривает обращения граждан пожилого возраста и инвалидов по вопросам надомного социального обслуживания и социальной службы перевозок.
3.8.2. Анализирует отчеты, организует и проводит плановые, внеплановые и документальные проверки деятельности КЦСОН, в том числе по объему и качеству предоставляемых социальных услуг и услуг социальной службы перевозок.
3.9. Осуществляет координацию работ и контроль по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи, информации и объектам социальной инфраструктуры и общественного пассажирского транспорта.
3.10. Формирует и ведет базу данных инвалидов, в том числе отдельных категорий (маломобильных) инвалидов и детей-инвалидов.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 28 ноября 2012 г. N 246 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Проводит разъяснительную и консультационную работу с инвалидами по вопросам реабилитации, адаптации и интеграции в общество.
3.11.1. Содействует трудовой занятости инвалидов, в том числе по созданию специальных рабочих мест для их трудоустройства в организациях, на предприятиях, находящихся на территории городского округа.
3.11.2. Осуществляет работу с предприятиями штатной численностью более 100 человек по квотированию рабочих мест для инвалидов.
3.11.3. Содействует прохождению социально-медицинской реабилитации инвалидов, обучению в специальных образовательных учреждениях.
3.11.4. Осуществляет выдачу направлений для получения профессионального образования в государственные специальные образовательные учреждения начального профессионального образования.
3.12. Выдает направления гражданам льготных категорий из числа инвалидов в реабилитационный центр "Ладушкино" для прохождения медико-социальных и реабилитационных мероприятий.
3.13. Выдает направления гражданам льготных категорий из числа ветеранов в ГБСОУ Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области" для прохождения медико-социальных и реабилитационных мероприятий.
3.14. Организует и проводит рейды, направленные на выявление граждан без определенного места жительства и занятий, в том числе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, нуждающихся в социальной поддержке.
3.15. Проводит работу по оказанию адресной материальной, гуманитарной и других видов помощи гражданам без определенного места жительства и занятий и лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Содействует в получении медицинской помощи, направлении в стационарное учреждение, в оформлении документов, в том числе связанных с пенсионным обеспечением, в решении вопросов занятости и временного проживания граждан указанной категории.
3.16. Проводит в рамках своей компетенции работу по формированию единого реестра и сводных списков граждан, имеющих право на социальную выплату за счет средств федерального бюджета на приобретение (строительство) жилья, из числа состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ"). Принимает участие в реализации права на улучшение жилищных условий данной категории граждан.
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 29 января 2014 г. N 332 в пункт 3.17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3.17. Проводит работу по организации деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан, а также по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
3.17.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, ведение банка данных совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно недееспособными.
3.17.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
3.17.3. Установление опеки или попечительства.
3.17.4. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно недееспособные граждане.
3.17.5. Освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.
3.17.6. Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
3.17.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.17.8. Представление законных интересов недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации, и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.17.9. Выдача справок в Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области об отсутствии недееспособных и ограниченно дееспособных граждан по запрашиваемым адресам.
3.17.10. Подготовка проектов постановлений администрации Советского городского округа по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства.
3.18. В целях осуществления мер организационного характера по защите и развитию института семьи, женщин и детей:
3.18.1. Организация и проведение общегородских социально значимых мероприятий, посвященных Международному Дню семьи, Дню защиты детей, Дню матери, новогодним праздникам для семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая поощрение достойных семей.
3.18.2. Содействие созданию условий для реализации семьей ее функций и улучшению качества жизни семьи, повышению социального статуса и роли женщин в обществе.
3.19. В целях организации проведения отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
3.19.1. Внесение предложений в постановление администрации Советского городского округа об организации летнего отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.19.2. Выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в отдыхе, оздоровлении и занятости.
3.19.3. Прием заявлений от родителей или лиц, их заменяющих, на предоставление различных видов оздоровления и отдыха детей, в том числе отдых в загородных лагерях.
3.19.4. Подготовка документов для проведения торгов (конкурсов, аукционов), запросов котировок цен на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних.
3.19.5. Составление и сдача отчетов, информации по итогам летней оздоровительной кампании за июнь, июль, август.
3.19.6. Подготовка документов для возмещения родительской платы за путевки в различные типы лагерей путем перечисления денежных средств на счета родителей и лиц, их заменяющих.
3.20. В целях осуществления мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей:
3.20.1. Выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и организация индивидуально-профилактической работы.
3.20.2. Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в межведомственных рейдах по предупреждению противоправных действий несовершеннолетних.
3.20.3. Осуществление ведомственного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, ведение личных дел.
3.20.4. Организация контрольных посещений семей, оказание содействия в решении проблем несовершеннолетних и членов их семей, при необходимости содействие в помещении несовершеннолетних в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
3.20.5. Информирование органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
3.20.6. Оперативное информирование органов прокуратуры, милиции, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними;
3.21. В целях проведения профилактической работы с семьями с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации:
3.21.1. Ведение учета семей с детьми до 2 лет жизни, находящихся в трудной жизненной ситуации, и взаимодействие с органами здравоохранения по обеспечению специальными продуктами детского питания.
3.21.2. Проведение работы по обеспечению бесплатным питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
3.21.3. Обследование, оформление актов обследования жилищно-бытовых условий семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, оказание дополнительной адресной помощи из средств городского бюджета.
3.22. Ведет работу по предоставлению молодым семьям субсидии при получении ипотечного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья.
3.23. Ведет формирование городского сегмента общегосударственной базы данных "Ветераны".
3.24. Осуществляет полномочия получателя бюджетных средств в установленном порядке.
3.25. Представляет в администрацию городского округа сводный отчет об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев, годовой бюджетной отчетности.
3.26. Сотрудничает со средствами массовой информации, общественными организациями, заинтересованными лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.27. Ведет прием граждан и рассматривает их обращения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.28. При осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации Советского городского округа, а также Министерством социальной политики Правительства Калининградской области, осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Советский городской округ" Калининградской области от 26 апреля 2017 г. N 163 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.30, вступающим в силу после официального опубликования названного решения и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2017 г.
3.30. Осуществляет полномочия органов местного самоуправления по профилактике терроризма в сфере реализации социальной политики:
3.30.1. разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
3.30.2. организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3.30.3. участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3.30.4. обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
3.30.5. направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
3.30.6. осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
4. Права
Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать их исполнение.
4.2. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных учреждений, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на Управление функций.
4.3. Вносить в установленном порядке предложения по определению объемов расходов Управления и подведомственного муниципального учреждения при формировании бюджета Советского городского округа, разрабатывать предложения по совершенствованию системы финансирования, организации оплаты труда.
4.4. Создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.5. Издавать информационные материалы о деятельности Управления, структурных подразделений, подведомственных учреждений.
4.6. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главы Советского городского округа проекты нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.7. Вступать в гражданско-правовые отношения с юридическими и физическими лицами, общественными организациями, объединениями в пределах своих полномочий.
4.8. Производить в подведомственном учреждении КЦСОН плановые и внеплановые проверки деятельности учреждения, его структурных подразделений по соблюдению стандарта качества социального обслуживания, получать необходимые объяснения по вопросам проверки и исполнения действующего законодательства.
4.9. Совершенствовать работу Управления, вносить предложения по оптимизации его структуры, штатной численности, совершенствованию условий труда работников Управления.
5. Структура
5.1. Координацию и организацию деятельности Управления осуществляет начальник, назначаемый на должность главой Советского городского округа по согласованию с заместителем главы городского округа по социальным вопросам.
5.2. В состав Управления входят специалисты по исполнению муниципальных и государственных полномочий.
5.3. Начальник, осуществляя руководство Управлением:
- представляет Управление в органах государственной власти Калининградской области и иных субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, а также в иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью специалистов, согласовывает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Советского городского округа;
- принимает правовые акты в пределах своей компетенции, в том числе издает приказы, регулирующие внутреннюю деятельность Управления;
- отчитывается о работе перед главой Советского городского округа, окружным Советом депутатов; заместителем главы администрации по социальным вопросам,
- в установленном порядке представляет для назначения и освобождения от должности руководителя КЦСОН, предлагает применение к нему мер поощрения и дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим законодательством;
- решает в соответствии с законодательством РФ и Законом Калининградской области от 05.12.2008 года N 301 "О правовом регулировании муниципальной службы в Калининградской области" вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Управлении;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения Управления;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени Управления, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах либо выдает доверенности на такое представление;
- выдает доверенности от имени Управления в порядке, установленном законодательством;
- расходует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов Управления;
- организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности и содержания Управления;
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- ведет прием граждан и представителей юридических лиц, отвечает на обращения граждан и юридических лиц по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
- обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны;
- осуществляет другие права и исполняет иные обязанности в пределах своей компетенции согласно должностной инструкции.
5.4. Прекращение деятельности Управления осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за своевременное и качественное решение поставленных задач, принятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.
6.2. Начальник Управления, специалисты несут персональную ответственность за надлежащее выполнение задач и полномочий, возложенных на Управление настоящим Положением, законодательством РФ, Уставом Советского городского округа, Регламентом администрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов МО "Советский городской округ" Калининградской области от 24 февраля 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.