Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районного
Совета депутатов
от 23.03.2010 г. N 35
Положение
О бюджетном процессе в
МО "Гусевский муниципальный район"
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления. Устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Гусевский муниципальный район", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля, за исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Гусевский муниципальный район" осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета района, утверждения и исполнения его, контроля, за исполнением бюджета, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Правовая основа бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном районе "Гусевский муниципальный район" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав муниципального образования "Гусевский муниципальный район", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Гусевский муниципальный район" о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с настоящим Кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с настоящим Кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу {за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными настоящим Кодексом, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет (совокупность счетов для федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации), открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;
финансовые органы - Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя(распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
5. Публичные слушания,
и опубликование правовых актов о бюджете
1. По проекту бюджета района и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, в соответствии с Уставом МО "Гусевский муниципальный район".
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Особенности внесения
на рассмотрение отдельных правовых актов
Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации МО "Гусевский муниципальный район"
7. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в МО "Гусевский муниципальный район" являются:
- Глава муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- Районный Совет депутатов;
- Администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- Финансовое управление администрации района;
- Управление федерального казначейства по Калининградской области;
- Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Распорядители бюджетных средств;
- Получатели бюджетных средств.
Статья 8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район":
- установление требований к порядку и срокам составления проекта бюджета;
- установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Гусевский муниципальный район";
- осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета МО "Гусевский муниципальный район", утверждение отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
- установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета района бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
- утверждение программы муниципальных заимствований;
- утверждение программы муниципальных гарантий;
- утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля, за исполнением бюджета района;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом МО "Гусевский муниципальный район", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия администрации МО "Гусевский муниципальный район":
- внесение на рассмотрение в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проектов решений о бюджете, одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
- установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
- установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития района;
- установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета района автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными учреждениями;
- установление порядка, ведения реестра расходных обязательств МО "Гусевский муниципальный район";
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
- установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
- рассматривает долгосрочные целевые программы, реализуемых за счет средств бюджета района;
- установление порядка, проведения критериев оценки, эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным казенным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район";
- установление состава дополнительной информации, порядка и сроков ее внесения в муниципальную долговую книгу;
- представление в районный Совет депутатов годового отчета;
- исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
- осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом МО "Гусевский муниципальный район", муниципальными правовыми актами.
3. Бюджетные полномочия финансового управления МО "Гусевский муниципальный район".
Финансовое управление МО "Гусевский муниципальный район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета района сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета района, представляет главе администрации МО "Гусевский муниципальный район";
- осуществляет, методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
- получает от структурных подразделений администрации района, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
- ведет реестр расходных обязательств района, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Гусевский муниципальный район", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района;
- устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- является уполномоченным главой администрации района органом, осуществляющим муниципальные заимствования, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
- разрабатывает по поручению главы администрации района программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
- согласовывает с районным Советом депутатов МО "Гусевский муниципальный район сумму предстоящих муниципальных заимствований, с указанием целей их привлечения; информирует районный Совет депутатов о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном районным Советом депутатов;
- устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения в случае нарушения данного порядка;
- устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств, при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие, праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет операции со средствами бюджета;
- устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, казенных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- исполняет судебные акты по искам к району в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет финансовый контроль в соответствии со ст. 270 БКРФ;
- принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления МО "Гусевский муниципальный район".
4. Исключительные полномочия руководителя финансового управления МО "Гусевский муниципальный район"
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств, для распорядителей и получателей средств бюджета муниципального район
- вносить изменения в лимит бюджетных обязательств.
При представлении контрольными органами матера свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства начальник финансового управления имеет право:
- запретить, распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
5. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Исполнительно-распорядительные органы администрации МО "Гусевский муниципальный район", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
8. Управление федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. В структуре органов местного самоуправления предусматривается орган, уполномоченный осуществлять финансовый контроль который осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль, за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- в месячный срок готовит заключение, после представления администрацией городского округа отчетов, об исполнении бюджета за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе района, главе администрации района;
- проводит экспертизу проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации района оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа (контрольно-счетной комиссии), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
10. Орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией района (контрольно-ревизионное управление), осуществляет последующий контроль, за исполнением бюджета городского округа.
Полномочия органа, формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются правовым актом главы администрации района в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
11. Администрация района вправе создавать подразделения внутреннего финансового контроля (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль, за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
12. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета МО "Гусевский муниципальный район" применяется Бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, утверждается финансовым управлением администрации МО "Гусевский муниципальный район".
Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета, утверждаются в составе ведомственной структуры расходов, решением о бюджете, либо, в установленных БК РФ случаях, сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий бюджета района определяется в порядке, установленном финансовым управлением.
Дополнительные, функциональные коды и дополнительные коды расходов утверждаются решением финансового управления.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета МО "Гусевский муниципальный район".
10. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план
1. Проект бюджета МО "Гусевский муниципальный район" составляется и утверждается сроком на три года. На один год (на очередной финансовый год) и плановый период в соответствии с решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
2. В случае если проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год, администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
3. Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана осуществляется финансовым управлением администрации МО "Гусевский муниципальный район".
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается по форме, и в порядке, установленным правовым актом главы администрации района.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается главой администрации района и представляется в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
11. Основные направления,
бюджетной, налоговой и долговой политики
1. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно определяются администрацией района и направляются в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" вместе с проектом бюджета на очередной год и плановый период.
12. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития МО "Гусевский муниципальный район" составляется сроком на пять лет в порядке, установленном правовым актом главы администрации района.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется главой администрации района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район"
13. Показатели, устанавливаемые решением о бюджете
Решением районного Совета депутатов о бюджете МО "Гусевский муниципальный район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- прогнозируемые доходы по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств района;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- общий объем условных расходов на первый год планового двухлетнего периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового двухлетнего периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
14. Уточнение показателей планового
двухлетнего периода бюджета района
при утверждении бюджета сроком на три года
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана района.
15. Внесение проекта решения о бюджете
МО "Гусевский муниципальный район"
на рассмотрение в районный Совет депутатов
МО "Гусевский муниципальный район"
1. Глава администрации района вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проект решения о бюджете МО "Гусевский муниципальный район" не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период;
- проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета района сроком на 1 год (очередной финансовый год), к которому прилагается пояснительная записка с уточнением параметров среднесрочного финансового плана (в случае изменения ранее утвержденных параметров с указанием оснований изменений);
- перечень объектов адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- верхний предел и проект, структуры муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- реестр, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- перечень предоставляемых получателями средств бюджета района государственных, муниципальных и платных услуг;
3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств МО "Гусевский муниципальный район", глава администрации района вносит в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений районного Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.
16. Порядок принятия к рассмотрению проекта
решения о бюджете МО "Гусевский муниципальный район"
1. Проект решения о бюджете МО "Гусевский муниципальный район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, считается внесенным в срок, если он представлен в районный Совет депутатов до 18 часов 15 ноября текущего года, или последнего рабочего дня, перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете глава района направляет его в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 14 настоящего Положения.
Контрольно-счетная комиссия в течение трех дней готовит соответствующее заключение и представляет его главе района и главе администрации района.
Глава района на основании заключения контрольно-счетной комиссии принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению либо о его возвращении главе администрации района на доработку в соответствии с требованиями ст. 14 настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о бюджете главе администрации района, доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" в пятидневный срок и рассмотрен главой района в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
Контрольно-счетная комиссия в сроки, установленные п. 2 настоящей статьи, готовит второе заключение и представляет его главе района и главе администрации района.
4. Проект решения о бюджете, с соответствующим пакетом документов и материалов к нему, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня, от даты заключения контрольно-счетной комиссии, направляется главе района. Глава района направляет проект бюджета в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения и внесения предложений и поправок, для проведения публичных слушаний в соответствии с установленным порядком.
Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете является комиссия по бюджету, финансам и налогам, Другие постоянные комиссии районного Совета депутатов района ответственны за рассмотрение отдельных разделов бюджета, документов и материалов, относящихся к предметам ведения комиссий.
17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
Проект решения о бюджете МО "Гусевский муниципальный район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) рассматривается районным Советом депутатов МО "Гусевский муниципальный район" в двух чтениях с учетом заключения по результатам публичных слушаний.
18. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении
1. Районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район"
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде) общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год планового двухлетнего периода;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
- нормативная величина резервного фонда администрации района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде);
- дефицит бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) указывается прогнозируемый в соответствующем финансовом году уровень инфляции (потребительских цен) (декабрь к декабрю предыдущего года).
2. В течение 5 дней со дня внесения в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проекта решения о бюджете:
- контрольно-счетная комиссия готовит и представляет главе района, в комиссию по бюджету и главе администрации района заключение по предмету первого чтения;
- депутатские комиссии готовят и направляют в комиссию по бюджету предложения о принятии либо об отклонении проекта решения и рекомендации по предмету первого чтения.
3. В течение 10 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" на основании заключения контрольно-счетной комиссии и предложений депутатских комиссий, комиссия по бюджету, готовит заключение и проект решения районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении и представляет на рассмотрение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район.
4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете, районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации района, председателя комиссии по бюджету, и председателя контрольно-счетной комиссии и принимает решение.
О принятии или об отклонении проекта решения о бюджете в первом чтении.
В случае принятия районным Советом депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проекта решения о бюджете в первом чтении, утверждаются характеристики бюджета, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
При утверждении в первом чтении характеристик бюджета, установленных пунктом 1 настоящей статьи, районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации района.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов своим решением может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и администрации района на паритетной основе, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях депутатских комиссий и контрольно-счетной комиссии;
- вернуть указанный проект в администрацию района для доработки.
6. В случае передачи проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета.
Персональный состав представителей районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" утверждается на заседании Совета, персональный состав представителей администрации района определяет глава администрации. Руководит заседаниями согласительной комиссии председатель постоянной комиссии по бюджету районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов от районного Совета депутатов и администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" о принятии в первом чтении проекта решения и об основных характеристиках бюджета.
При утверждении основных характеристик бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Если районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" не принимает решения по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов не имеет права повторно направить проект решения в согласительную комиссию и возвращает его на доработку в администрацию района.
7. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете и возвращения его в администрацию района на доработку, администрация в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
При повторном внесении проекта решения о бюджете районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения при наличии заключения контрольно-счетной комиссии, на подготовку которого предоставляется 3 дня.
19. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении
1. Районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, утвержденных в первом чтении;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) (приложение к решению о бюджете);
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение к решению о бюджете);
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый двухлетний период) по долгосрочным целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Депутатские комиссии в течение 3 дней со дня принятия решения о бюджете в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в комиссию по бюджету, и контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия в течение 3 дней со дня принятия бюджета в первом чтении готовит заключение по предмету второго чтения и направляет его главе района, в комиссию по бюджету и главе администрации района.
Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету, с участием финансового управления, профильных отделов администрации района.
По итогам рассмотрения комиссия по бюджету готовит проект решения о принятии бюджета во втором чтении.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" заслушивает доклады руководителя финансового органа района, председателя комиссии по бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии.
Проект решения о бюджете выносится на голосование в целом после рассмотрения всех поправок.
5. Районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" может рассмотреть проект решения о бюджете района в первом и во втором чтениях в один день.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
21. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае, если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) предусматривает изменение основных характеристик бюджета, установленных п. 1 статьи 17 настоящего Положения, одновременно с проектом решения представляются:
- сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня предоставления.
3. На следующий день после внесения проекта решения в районный Совет депутатов глава района направляет его для подготовки заключения на рассмотрение депутатам в комиссию по бюджету.
4. Комиссия по бюджету, в течение 2 дней рассматривает проект и готовит мотивированные предложения о принятии либо об отклонении проекта решения.
5. При рассмотрении проекта решения, о внесении изменений в решение о бюджете на заседании районного Совета депутатов, заслушиваются доклады руководителя финансового органа района, председателя комиссии по бюджету.
22. Исполнение бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района МО "Гусевский муниципальный район.
2. Организация исполнения бюджета осуществляется финансовым управлением района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Исполнение бюджета по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
5. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом, производится в соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание единого счета бюджета района осуществляется управлением федерального казначейства по Калининградской области.
Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса производится на лицевых счетах, открываемых в управлении федерального казначейства по Калининградской области или в финансовом управлении района.
Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается соответственно управлением федерального казначейства по Калининградской области и финансовым управлением района.
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района.
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
23. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Гусевский муниципальный район" устанавливается, финансовым управлением района.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового управления.
В случае, принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись утверждаются начальником финансового управления.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены начальником финансового управления, без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
24. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым управлением района.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением.
25. Резервный фонд администрации района
1. В бюджете МО "Гусевский муниципальный район" предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок, использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается главой администрации района в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета района в виде реестра распоряжений главы администрации района с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.
26. Завершение финансового года
Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением района с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность, представляется в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым управлением и представляется главе администрации района и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
3. Бюджетная отчетность является годовой.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года представляется в районный Совет депутатов по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном правовым актом районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район".
7. Глава администрации района направляет в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" годовой отчет не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
8. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета, в районный Совет депутатов МО представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда, в виде реестра распоряжений главы администрации района с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о выполнении целевых программ;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития;
9. На основании данных внешней проверки, в том числе, внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и не позднее 1 мая текущего года направляет его в районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" и главе администрации района.
10. Районный Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
11. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
12. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицит) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
- доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
- расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов, источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
- показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами районного Совета депутатов.
13. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета, он возвращается в администрацию района и вносится повторно в районный Совет депутатов в течение одного месяца.
14. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районный Совет депутатов МО "Гусевский муниципальный район" заслушивает доклады начальника финансового управления района, председателя комиссии по бюджету.
28. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов МО "Гусевский муниципальный район" Калининградской области от 23 марта 2011 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.