Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Комитет), организуется отделом разрешительных документов комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление) (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ;
- акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (далее - Акт) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) в случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Решения о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение принимаются в форме распоряжений заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Решение).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- в случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, составляет не более 35 рабочих дней с момента регистрации запроса;
- в случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, составляет не более 41-173 рабочих дня с момента регистрации запроса и зависит от указанного в запросе заявителя срока продолжительности выполнения работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2010), ст.ст. 22-24, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", N 1 (часть 1), 03.01.2005, ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 19.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 20.03.2011), ст.ст. 36, 48, первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Парламентская газета", N 5-6, 14.01.2005;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32, первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 (с изм. от 16.01.2008) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.01.2006, N 5, ст. 546, "Российская газета", N 16, 27.01.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", опубликовано в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 15.08.2005, N 33, ст. 3430, "Российская газета", N 180, 17.08.2005;
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодного для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.02.2006, N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28, 10.02.2006;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 (ред. от 07.12.2010) "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", первоначальный текст опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета", N 41, 27.02.2008;
- постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 15.10.2003 N 5176), опубликовано в издании "Российская газета" (дополнительный выпуск), N 214, 23.10.2003;
- решение городского Совета депутатов Калининграда от 12.07.2007 N 257 (ред. от 24.11.2010) "О принятии Устава городского округа "Город Калининград", ст. 47, первоначальный текст документа опубликован в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 12, 21.07.2007;
- решение окружного Совета депутатов Калининграда от 29.06.2009 N 146 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калининград", ст. 41-41.12, опубликовано в газете "Гражданин" (специальный выпуск), N 32, 03.07.2009;
- постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 15.10.2008 N 1650 (ред. от 04.05.2010) "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- запрос на имя заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - председателя Комитета).
Заявитель в запросе о предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке указывает месторасположение переводимого помещения (адрес), а также свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места регистрации, контактный телефон, излагает суть запроса. В случае, если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, указывается срок проведения работ (не более 6 месяцев), ставит личную подпись и дату. Запрос составляется от руки (чернилами или пастой) или машинописным способом в произвольной форме, примерный образец запроса приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Бланк запроса приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае подписания запроса представителем заявителя, к запросу обязательно прилагается документ, подтверждающий его полномочия (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, удостоверенная иным предусмотренным законодательством Российской Федерации способом).
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (договор дарения либо договор купли-продажи, либо договор мены, либо свидетельство о праве на наследство, либо договор приватизации, либо договор долевого участия в строительстве (подлинники или засвидетельствованные нотариально копии).
В случае, если право собственности на переводимое помещение получено до 04.08.1999 - предоставляются правоустанавливающие документы на переводимое помещение, зарегистрированные в БТИ.
В случае, если право собственности на переводимое помещение получено после 04.08.1999 - предоставляются правоустанавливающие документы на переводимое помещение, зарегистрированные Управлением Росреестра;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения) (выданный БТИ);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (запрашивается в БТИ);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуется для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Подготовка проектной документации осуществляется физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие доверенности у представителя заявителя;
- запрос написан неразборчиво, с помарками и подчистками и не позволяет понять суть обращения;
- запрос не подписан или подписан лицом, полномочия которого не подтверждены документально;
- отсутствие на запросе печати юридического лица (только для юридических лиц);
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение нижеуказанных условий перевода помещения:
1) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного Кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности;
2) перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких - либо лиц;
3) перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми;
4) перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям, либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения приемной Комитета и Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Комитета.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя.
Рабочее место специалистов Комитета оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.2. Места для ожидания приема заявителями должны быть оборудованы стульями, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей, предусматривать возможность комфортного ожидания (число сидячих мест не менее трех).
2.12.3. Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должно быть оборудовано столом, стулом, оснащено чистой бумагой и письменными принадлежностями, которые предоставляются на бесплатной основе, иметь нормативные искусственное и естественное освещение.
2.12.4. На информационном стенде Комитета на стене в коридоре возле кабинета приемной Комитета (N 479) размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы приемной Комитета и Отдела;
- номера телефонов для справок приемной Комитета, Отдела;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- местонахождение и графики работы органов и организаций, обращения в которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
- выдержка из Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
- общая информированность о порядке и способах получения муниципальной услуги для заявителей (в сети Интернет, в СМИ, на информационном стенде, по телефону, по электронной почте);
- размещение Комитета и Отдела с учетом максимальной пространственной доступности (по времени не более 15-50 минут, за которое заявитель может добраться до него);
- режим работы приемной Комитета и Отдела обеспечивает возможность подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
- возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, по электронной почте);
- комфортность ожидания в очереди при подаче запроса.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- выдача заявителю готового результата в установленный срок (своевременность оказания муниципальной услуги);
- время, затраченное на получение конечного результата;
- возможность для заявителя получить максимальный конечный эффект;
- возможность получения бланка запроса, в том числе в электронном виде;
- удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц Комитета и Отдела в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
- количество обжалований действий или бездействия должностных лиц Комитета и Отдела.
2.14. Иные требования, в том числе учитываются особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Сведения о местонахождении и графике (режиме) работы:
- приемная Комитета: 236040, г. Калининград, площадь Победы, 1, 4 этаж, каб. 479;
- Отдела: 236040, г. Калининград, площадь Победы, 1, 4 этаж, каб. N 401, N 402, N 403, N 444;
График работы приемной Комитета и Отдела:
- понедельник-пятница: с 09:00 до 18:00, обед: с 13:00 до 14:00;
- в предпраздничные дни: с 09:00 до 17:00, обед: с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни. Приемные дни для разъяснения порядка и положений действующего законодательства Российской Федерации по предоставлению муниципальной услуги специалистами Отдела:
- понедельник с 10:00 до 13:00, среда с 14:00 до 16:30. Телефоны для справок:
- приемной Комитета: 92-32-18,
- Отдела: 92-31-88, 92-32-86.
2.14.2. Адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.klgd.ru, баннер "Услуги", раздел "Архитектура и строительство", подраздел услуги "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.14.3. Адрес электронной почты Комитета: arx@klgd.ru.
2.14.4. Местонахождение и графики работы организаций, обращения в которые необходимы для предоставления муниципальной услуги:
2.14.4.1. Управление Росреестра: 236040, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 27:
Прием документов: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 48а; График работы:
- понедельник с 08:00 до 17:00, вторник-четверг с 09:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, пятница с 09:00 до 16:00, без обеда;
- в предпраздничные дни - с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00. Телефон для справок: 59-67-30.
Выдача документов: 236040, г. Калининград, ул. Генерала Соммера, 27; График работы:
- понедельник-пятница с 08:15 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00;
- в предпраздничные дни - с 09:00 до 17:00, обед с 13:00 до 14:00;
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Телефоны для справок: 53-69-87, 59-68-59.
2.14.4.2. БТИ: 236006, г Калининград, Московский проспект, 40, 3 этаж:
График работы:
- понедельник-пятница с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 12:45;
- в предпраздничные дни - с 08:00 до 16:00, обед с 12:00 до 12:45.
- суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Приемные дни для физических лиц:
- понедельник-четверг с 08:00 до 16:00, пятница с 08:00 до 12:00, суббота с 09:00 до 13:00.
Приемные дни для юридических лиц:
понедельник-пятница с 08:00 до 12:00.
Телефон для справок: 70-27-94.
2.14.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно делопроизводителем приемной Комитета, специалистами Отдела во время приема граждан;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на информационном стенде Комитета;
- по электронной почте Комитета;
- посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru в баннере "Услуги", разделе "Архитектура и строительство", подразделе "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.14.6. Порядок информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.6.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на бесплатной основе.
2.14.6.2. Получение заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования.
2.14.6.3. Индивидуальное информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Отдела при личном обращении заявителя или при обращении по телефону.
2.14.6.4. При личном обращении заявителя специалист Отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 20 минут.
2.14.6.5. При консультировании по телефону специалист Отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен переадресовать заявителя на другого специалиста или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.14.6.6. При консультировании по письменным обращениям специалист Отдела должен дать четкий и лаконичный ответ на поставленные вопросы с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя. Ответ выдается под роспись или направляется по почте (по электронной почте) на адрес, указанный заявителем, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
2.14.6.7. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в средствах массовой информации, выбранных на конкурсной основе по результатам аукциона (далее - СМИ);
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru в баннере "Услуги", разделе "Архитектура и строительство", подразделе "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.14.7. На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет: www.klgd.ru в баннере "Услуги", разделе "Архитектура и строительство", подразделе "Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" размещается следующая информация:
- место нахождения и график работы приемной Комитета и Отдела;
- номера телефонов для справок;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- адрес электронной почты Комитета;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение и графики работы органов и организаций, обращения в которые необходимы для предоставления муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
- выдержка из Административного регламента;
- полный текст Административного регламента.
2.14.8. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- прием, регистрация запроса с комплектом документов - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- передача запроса с комплектом документов начальнику Отдела - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- рассмотрение запроса с комплектом документов начальником Отдела и назначение ответственного исполнителя - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- проверка предоставленных документов, условий перевода, подготовка проектов запросов, направление запросов в Управление Росреестра -максимальный срок не должен превышать 6 рабочих дней;
- рассмотрение запросов Управлением Росреестра, подготовка сведений, направление в Комитет - максимальный срок не должен превышать 15 рабочих дней;
- подготовка проекта Решения - максимальный срок не должен превышать 5 рабочих дней;
- согласование и подписание Решения - максимальный срок не должен превышать 3 рабочих дня;
- оформление Уведомления - максимальный срок не должен превышать 3 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю Уведомления - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день;
- оформление Акта - максимальный срок не должен превышать 5 рабочих дней (со дня завершения работ).
- выдача (направление) заявителю Акта - максимальный срок не должен превышать 1 рабочий день.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.