Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к закону Калининградской области
"О внесении изменений в Закон
Калининградской области
"Об областном бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов"
от 1 июня 2011 г. N 7
Приложение N 18
к закону Калининградской области
"Об областном бюджете на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов"
от 14 декабря 2010 г. N 525
Программа
государственных гарантий Калининградской области на 2011 год
1. Общий объем государственных гарантий Калининградской области, предоставляемых в 2011 году, составляет 1876772 тыс. рублей, в том числе: в валюте Российской Федерации 1137300 тыс. рублей, в иностранной валюте 739472 тыс. рублей.
2. Перечень государственных гарантий Калининградской области, предоставляемых в 2011 году в валюте Российской Федерации
N п/п |
Цель предоставления гарантии |
Сумма гарантии, тыс. рублей |
Наименование принципала |
Наличие права регрессного требования гаранта к принципалу |
Бюджетные ассигнования на исполнение гарантийных обязательств, тыс. рублей |
Иные условия предоставления государственных гарантий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение обязательств по оплате топлива, возникающих в рамках контрактов, договоров на поставку топлива для нужд муниципальных образований на соответствующий отопительный сезон, заключенных по итогам конкурсов, аукционов и запросов котировок цен, проведенных Конкурсным агентством Калининградской области, перед третьими лицами |
300 000,00 |
Юридические лица Муниципальные образования Калининградской Области |
Есть |
300 000,00 |
Государственные гарантии не обеспечивают исполнения обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
2. |
Обеспечение денежных обязательств поставщиков топлива для нужд муниципальных образований на соответствующий отопительный сезон, отобранных по итогам конкурсов, аукционов и запросов котировок цен, проведенных Конкурсным агентством Калининградской области, перед третьими лицами, связанных с закупкой поставляемого топлива |
200 000 |
Юридические лица |
Есть |
200 000,00 |
Государственная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
3. |
Заимствования ОАО "Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов" в валюте Российской Федерации от кредитных организаций для погашения задолженности в рамках мирового соглашения перед бюджетами всех уровней |
48 300 |
ОАО "Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов" |
Нет |
|
Государственная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
4. |
Заимствования ОАО "Региональная энергетическая компания" в валюте Российской Федерации от кредитных организаций на погашение действующих долговых обязательств и финансирование инвестиционной и текущей деятельности |
589 000 |
ОАО "Региональная энергетическая компания" |
Есть |
|
Государственная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств по уплате неустоек (пеней, штрафов) |
Итого |
1 137 300,00 |
|
|
500 000,00 |
|
3. Государственные гарантии Калининградской области, предоставляемые в 2011 году в иностранной валюте
3.1. Перечень государственных гарантий Калининградской области, предоставляемых в евро
N п/п |
Цель предоставления гарантии |
Сумма гарантии (тыс. евро) |
Наименование принципала |
Наличие права регрессного требования гаранта к принципалу |
Бюджетные ассигнования на исполнение гарантийных обязательств |
Иные условия предоставления государственных гарантий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение обязательств по проекту, реализуемому с участием Европейского банка реконструкции и развития в рамках Проекта "Реконструкция систем водоснабжения и охраны окружающей среды г. Калининграда (компонент центрального теплоснабжения)" |
12 000,00 |
МУП "Калининград-теплосеть" |
Есть |
0,00 |
- |
Итого |
12 000,00 |
|
|
0,00 |
|
3.2. Перечень государственных гарантий Калининградской области, предоставляемых в долларах США
N п/п |
Цель предоставления гарантии |
Сумма гарантии (тыс. долл. США) |
Наименование принципала |
Наличие права регрессного требования гаранта к принципалу |
Бюджетные ассигнования на исполнение гарантийных обязательств |
Иные условия предоставления государственных гарантий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. |
Обеспечение обязательств МУП КХ "Водоканал" перед Министерством финансов РФ в рамках мирового соглашения в целях реструктуризации задолженности по соглашению о субзайме от 17.12.2001 г. N 01-01-06/27-1752 (Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда") |
7 563,00 |
МУП КХ "Водоканал" |
Есть |
0,00 |
- |
Итого |
7 563,00 |
|
|
0,00 |
|
4. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение государственных гарантий Калининградской области по возможным гарантийным случаям в 2011 году с учетом государственных гарантий, действующих на 1 января 2011 года
4.1. по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации
Исполнение государственных гарантий Калининградской области |
Объем бюджетных ассигнований на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям, тыс. рублей |
за счет источников финансирования дефицита областного бюджета |
775 015,00 |
4.2. по обязательствам, выраженным в иностранной валюте
Исполнение государственных гарантий Калининградской области по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций |
Объем бюджетных ассигнований в 2011 году на исполнение государственных гарантий Калининградской области по проектам, реализуемым с участием международных финансовых организаций, по возможным гарантийным случаям, тыс. рублей |
за счет источников финансирования дефицита областного бюджета |
285 130,40 |
5. Правительство Калининградской области вправе принимать решения о реструктуризации денежных обязательств, возникающих у принципалов в связи с исполнением государственных гарантий Калининградской области, предусматривающие их консолидацию и предоставление рассрочки уплаты консолидированной задолженности на срок до трех лет с даты исполнения гарантом обязательств принципала.
При этом на остаток консолидированной задолженности начисляются проценты за пользование средствами областного бюджета в размере максимальной процентной ставки, определенной по результатам последнего аукциона на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету, плюс 1 процентный пункт.
6. Правительство Калининградской области при наличии согласия бенефициара вправе принимать решения об изменении условий государственных гарантий Калининградской области, предоставленных до 2008 года.
7. В случае возникновения в 2011 году в порядке субсидиарной ответственности обязательств казны Калининградской области Правительство Калининградской области в соответствии с действующим законодательством вправе принять решение о передаче прав требования соответствующему государственному казенному учреждению либо государственному казенному предприятию по обязательствам перед Калининградской областью, являющимся встречными по отношению к обязательствам казны Калининградской области.
Пояснительная записка
к проекту Закона Калининградской области "О внесении изменений
в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2011 год и
на плановый период 2012 и 2013 годов"
Данный законопроект предусматривает внесение изменений в Закон Калининградской области от 14 декабря 2010 года N 525 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (в редакции Закона от 05 марта 2011 года N 556). Законопроект подготовлен в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса и Закона Калининградской области "О бюджетном процессе Калининградской области".
Доходы областного бюджета увеличиваются на 6 947,1 млн. рублей.
Уточняется объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета на сумму 6936,7 млн. рублей.
В 2011 году из федерального бюджета дополнительно поступили следующие субсидии:
- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам - 15,8 млн. рублей;
- на ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" (на объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) - 3,9 млн. рублей;
- на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 10,2 млн. рублей;
- на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда - 120,4 млн. рублей;
- на реализацию ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" - 7,6 млн. рублей;
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения - 29,9 млн. рублей;
- на строительство кольцевого маршрута в Приморской рекреационной зоне и реконструкцию Северного и Южного обходов г.Калининграда - 5426,8 млн. рублей;
- на реконструкцию гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг оз. Верхнее в г. Калининграде - 280,7 млн. рублей;
- на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования - 35,0 млн. рублей.
Субвенции на осуществление переданных Калининградской области федеральных полномочий увеличены на сумму 31,9 млн. рублей, в том числе:
- на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - 0,2 млн. рублей;
- на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 31,7 млн. рублей.
В 2011 году в бюджет Калининградской области поступят межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 974,5 млн. рублей.
Кроме того, учтены прочие безвозмездные поступления в сумме 10,4 млн. рублей, зачисленные в доход областного бюджета в первом квартале текущего года.
Настоящим законопроектом предлагается увеличить расходы областного бюджета на 9594,1 млн. рублей.
Аналогично увеличению доходной части, расходы за счет средств федерального бюджета предусмотрено увеличить на 6936,7 млн. рублей, в том числе:
- на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам - 15,8 млн. рублей;
- на ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" (на объекты капитального строительства собственности муниципальных образований) - 3,9 млн. рублей;
- на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности - 10,2 млн. рублей;
- на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда - 120,4 млн. рублей;
- на реализацию ФЦП "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года" - 7,6 млн. рублей;
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения - 29,9 млн. рублей;
- на строительство кольцевого маршрута в Приморской рекреационной зоне и реконструкцию Северного и Южного обходов г. Калининграда - 5426,8 млн. рублей;
- на реконструкцию гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг оз. Верхнее в г. Калининграде - 280,7 млн. рублей;
- на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования - 35,0 млн. рублей;
- на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации - 0,2 млн. рублей;
- на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 31,7 млн. рублей;
- на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений - 974,5 млн. рублей.
За счет остатков средств на начало года дополнительные расходные ассигнования составят 1 537,4 млн. рублей, в том числе:
- за счет подтвержденных к использованию остатков целевых средств федерального бюджета - 697,0 млн. рублей,
- за счет остатков нецелевых средств областного бюджета - 840,4 млн. рублей.
Последние распределены постановлениями Правительства Калининградской области в соответствии со статьей 8 Закона об областном бюджете на финансирование объектов областной инвестиционной программы и объектов целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения".
Предлагается учесть в областном бюджете дополнительные расходные обязательства.
Кроме финансирования объектов дорожного строительства, наиболее значительно увеличение расходов по разделу "Социальная политика". Предусмотрены:
- продление на второе полугодие дифференцированно пониженного уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, и в связи с этим ассигнования на соответствующие расходы увеличены на 70 млн. рублей;
- индексация тарифов на услуги по социальному обслуживанию населения и соответствующее увеличение ассигнований областным учреждениям социальной защиты и субвенций на исполнение этих полномочий муниципальными образованиями. Дополнительное финансирование составит 32,2 млн. рублей и будет направлено на повышение заработной платы работников социальной защиты населения. Расчет сделан исходя из повышений заработной платы с сентября т.г. более чем на 15%.
Кроме того, будут расширены услуги социального такси в г. Калининграде. На эти цели в соответствии с поручением Губернатора области предусматривается дополнительно 1 млн. рублей.
Важным блоком поправок является корректировка бюджетных ассигнований на функционирование органов государственной власти в связи с организационно штатными мероприятиями. Предусмотрено как перераспределение ассигнований на сумму 13,9 млн. рублей, так и дополнительное финансирование в сумме 17,3 млн. рублей в связи с расширением функций и рядом новых расходов, в том числе:
- на расходы, связанные с увеличением численности и выплатой пособий по сокращению, - 15,9 млн. рублей;
- Министерству экономики - 0,6 млн. рублей на проведение исследования "Ведение бизнеса" по соглашению с МБРР;
- службе по экологическому контролю и надзору - 0,8 млн. рублей на ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Калининградской области.
Увеличение расходов областных государственных учреждений включают в себя:
- приобретение автономного источника питания электроснабжения для Громовского психоневрологического интерната - 1,2 млн. рублей;
- субсидию ГАУ "Дворец спорта "Янтарный" - 0,6 млн. рублей, на приобретение и доставку металлодетекторов для установки их на входах;
- взнос для вступления в саморегулируемую организацию НПЦ по охране памятников - 0,4 млн. рублей;
- создание казенного учреждения "Отдел капитального строительства" - 9,6 млн. рублей;
- обеспечение деятельности представительства в Санкт-Петербурге - 0,5 млн. рублей в связи с изменениями по оплате труда сотрудников;
- субсидию автономному учреждению Калининградской области "Центр социальной рекламы и информационных технологий" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг - 6,3 млн. рублей;
- субсидию автономному учреждению Калининградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг - 0,3 млн. рублей.
Увеличивается финансирование следующих областных целевых программ:
- "Развитие культуры Калининградской области на 2007-2013 годы";
- "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы";
- "Обеспечение исполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния";
- "Физическая культура и спорта для всех на 2007-2016 годы";
- "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Калининградской области на 2011-2013 годы";
- "Развитие системы здравоохранения Калининградской области на период 2008-2012 годов".
Бюджетные ассигнования на исполнения судебных решений увеличиваются в связи с принятием судебных решений:
- по искам сельских учителей по льготам на жилищно - коммунальные услуги - 10 млн. рублей;
- по искам, предъявленным к казенному предприятию "Отдел капитального строительства" по содержанию дворца спорта "Янтарный" (оплата за тепловую и электрическую энергию) - 10,6 млн. рублей.
Кроме того, настоящим законопроектом предусмотрено, что средства в сумме 10,4 млн. рублей, которые в 2011 году поступили в доход областного бюджета от предприятия "Автотор", будут направлены УВД Калининградской области на приобретение бланков спецпродукции для этого предприятия.
Законопроект предусматривает сокращение бюджетных ассигнований на 66,9 млн. рублей, в основном за счет средств на реализацию национальных проектов.
Кроме того, в бюджете необходимо отразить перераспределение средств, связанное с:
- передачей отдельных полномочий учреждениям и органам исполнительной власти;
- перераспределением средств областных целевых программ в соответствии с утвержденными мероприятиями;
- принятием постановлений об изменении статуса областных государственных учреждений;
- принятием постановлений о распределении либо перераспределении финансовой помощи (субсидий, субвенций) муниципальным образованиям.
По итогам внесения изменений доходы областного бюджета на 2011 год составят 35437,9 млн. рублей, расходы составят 40872,0 млн. рублей, дефицит - 5434,1 млн. рублей, финансирование которого обеспечивается в том числе за счет изменения остатков средств на счете областного бюджета и за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета, что соответствует положениям статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
В данном законопроекте предусмотрено, что средства на оказание услуг по дошкольному образованию в муниципальных учреждениях и в учреждениях (организациях), созданных в рамках муниципального-частного партнерства, на открываемые дополнительные места в указанных учреждениях, а также средства на оказание услуги по дошкольному образованию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях детям с ограниченными возможностями здоровья и детям с туберкулезной интоксикацией, обучающимся в группах компенсирующей и комбинирующей направленности, будут предоставляться в соответствии с порядком, установленным Правительством Калининградской области. Данная норма закреплена в пункте 1 статьи 6 Закона.
В Программе государственных гарантий Калининградской области на 2011 год предусматривается предоставление следующих государственных гарантий в целях реструктуризации имеющихся долговых обязательств Калининградской области:
- ОАО "Региональная энергетическая компания" в валюте Российской Федерации от кредитных организаций на погашение действующих долговых обязательств и финансирование инвестиционной и текущей деятельности на сумму 589 млн. рублей;
- МУП КХ "Водоканал" перед Министерством финансов РФ в рамках мирового соглашения в целях реструктуризации задолженности по соглашению о субзайме от 17.12.2001 г. N 01-01-06/27-1752 (Проект "Реконструкция системы водоснабжения и охрана окружающей среды г. Калининграда") на сумму 230,7 млн. рублей (эквивалент 7 563 тыс. долларов США).
Часть гарантий в объеме 200 млн. рублей из предусмотренных Программой государственных гарантий 500 млн. рублей на обеспечение обязательств по топливу перераспределена для обеспечения заемных обязательств поставщиков топлива для нужд муниципальных образований.
Предусматривается новая гарантия ОАО "Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов" в валюте Российской Федерации от кредитных организаций для погашения задолженности в рамках мирового соглашения перед бюджетами всех уровней на сумму 48,3 млн. рублей.
Таким образом, объем государственного долга Калининградской области предлагаемыми поправками увеличивается на 48,3 млн. рублей.
Кроме того, в целях обеспечения удовлетворения регрессного требования Калининградской области и возврата задолженности ООО "Бамех" перед областным бюджетом, возникшей в связи с исполнением в 2010 году государственной гарантии перед ОАО "Банк "Санкт-Петербург", поправками Правительству Калининградской области предоставляется право принять решение о передаче права требования к ООО "Бамех" (уступка требования) казенному предприятию Калининградской области "Отдел капитального строительства" для возможности проведения зачета встречного однородного требования ООО "Бамех" на сумму 310 миллионов рублей к казенному предприятию Калининградской области "Отдел капитального строительства", субсидиарным ответчиком по обязательствам которого является Калининградская область".
С учётом прогнозируемых объёмов предоставления государственных гарантий Калининградской области и государственных внутренних заимствований Калининградской области скорректированы объёмы верхнего и предельного объёмов государственного долга Калининградской области.
С учетом вносимых изменений предлагается дополнить Закон приложением N 2.1 "Прочие безвозмездные поступления в 2011 году" согласно приложению N 1 к настоящему законопроекту, а также изложить в новой редакции приложения N 2, 7, 8, 9, 12, 14, и 18 к Закону Калининградской области от 14 декабря 2010 года N 525 "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
<< Приложение N 7 |
||
Содержание Закон Калининградской области от 1 июня 2011 г. N 7 "О внесении изменений в Закон Калининградской области "Об областном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.