Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Черняховский муниципальный район"
от 31 мая 2011 г. N 536
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг администрацией муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
1. Общие положения
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2. Целью разработки административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральному и региональному законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна"; использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в нем сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к содержанию административных регламентов
1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
К административному регламенту могут прилагаться:
- бланки заявлений для получения услуги;
- информация об организациях, учреждениях, участвующих в предоставлении услуги (при наличии).
2. Раздел первый "Общие положения" состоит из следующих подразделов наименование административного регламента и цели его разработки в соответствии с п.п. 2. п. 1 настоящего Порядка.
Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
3. Раздел второй "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
4. Раздел третий "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- информацию о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу,
- справочные телефоны структурного подразделения администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", предоставляющего муниципальную услугу;
- адреса страниц официального сайта администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты структурных подразделений администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- сведения о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указываются допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе приводится перечень оснований для предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
5. Раздел четвертый "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ответственными должностными лицами решений;
б) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
6. В разделе пятом "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливается досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействий), принятых (осуществленных) в ходе выполнения административного регламента, и указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
1. Разработку проекта административного регламента осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", предоставляющее муниципальную услугу.
2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3. В случае отсутствия официального сайта структурного подразделения проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным лицом администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных органами администрации муниципального образования.
6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения.
8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
9. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение. Структурное подразделение обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
10. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 11 настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента.
11. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными лицом администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4. Порядок утверждения и опубликования административных регламентов
Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Административные регламенты после их утверждения подлежат опубликованию в соответствии с законодательством.
5. Порядок внесения изменений в административные регламенты
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае:
а) внесения изменений в федеральное законодательство или законодательство области, в положения о структурных подразделениях администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", устанавливающих иные основания выполнения, сроки и последовательность исполнения административных процедур и (или) принятия решений в процессе предоставления муниципальных услуг;
б) изменения структуры администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", к деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также их внутренней структуры;
в) изменения действующего либо утверждения нового стандарта муниципальной услуги, в связи с чем возникает необходимость пересмотра административных процедур в административном регламенте;
г) необходимости совершенствования административных процедур в связи с выявленными в результате анализа практики применения административного регламента недостатками.
5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
6. Порядок проведения мониторинга и анализ практики
применения административных регламентов
Проведение мониторинга и анализ практики применения административных регламентов осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образований "Черняховский муниципальный район", применяющими административный регламент с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом определяется оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район", качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
д) необходимости внесения изменений в административный регламент.
Результаты мониторинга и анализ практики применения административного регламента, а также предложения по улучшению предоставления муниципальной услуги направляются в отдел муниципальной службы для передачи на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы (далее Комиссия).
Результаты мониторинга и анализ практики применения административных регламентов по решению Комиссии могут быть размещены на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 31 мая 2011 г. N 536... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.