Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 29 июня 2011 г. N 476
Целевая программа Калининградской области
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков
и профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде
на 2007-2011 годы"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков
и профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде
на 2007-2011 годы"
1. Наименование Программы:
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде на 2007-2011 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".
3. Государственный заказчик Программы:
Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
4. Основной разработчик - координатор Программы:
Министерство образования Калининградской области.
5. Исполнители Программы:
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство сельского хозяйства Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области (КДН), органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области (УФСКН) (по согласованию), Управление Министерства внутренних дел по Калининградской области (УМВД) (по согласованию), Западное линейное управление внутренних дел на транспорте МВД России по СЗФО (ЗЛУВДТ) (по согласованию), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области (УФСБ) (по согласованию), Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области (ПУ ФСБ) (по согласованию), Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (АГЗН) (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Калининградской области (УФСИН) (по согласованию), Калининградский юридический институт МВД России (КЮИ МВД) (по согласованию), Северо-Западное таможенное управление (Калининградский регион) (СЗТУ КР) (по согласованию), организации, определенные по результатам конкурсов.
6. Цели Программы:
1) обеспечение развития системы профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; создание условий для формирования полноценной, гармоничной личности человека, способного к самореализации;
2) обеспечение развития системы социальных услуг в сфере консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ и (или) находящихся в конфликте с законом;
3) создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области на 20 процентов по сравнению с уровнем 2005 года.
7. Целевые группы Программы:
1) учащиеся образовательных учреждений всех типов;
2) несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) несовершеннолетние, совершившие правонарушение или преступление: несовершеннолетние, отбывшие наказание за совершение преступления;
4) население, идентифицированное по признакам риска (нуждающиеся в психолого-социальной помощи);
5) население, идентифицированное по признакам зависимого поведения (потребители психоактивных веществ);
6) специалисты, предоставляющие социальные услуги (профилактика, консультирование, лечебно-реабилитационная помощь, трудоустройство и т.д.), и специалисты органов государственной власти Калининградской области;
7) органы, обеспечивающие ограничительную политику (УФСКН, УМВД, ЗЛУВДТ, УФСИН, УФСБ, СЗТУ КР).
8. Задачи Программы:
1) разработка механизма и регламента планирования, координации и контроля за реализацией Программы;
2) привлечение источников внебюджетного финансирования мероприятий социальной и антинаркотической направленности;
3) определение масштабов распространения потребления психоактивных веществ и наркомании в Калининградской области;
4) создание межведомственных информационно-аналитических систем несовершеннолетних, нуждающихся в помощи, и лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, для оперативного реагирования, анализа и соответствующего планирования деятельности (включая финансирование);
5) организация деятельности по формированию общественного мнения, способствующего пропаганде здорового образа жизни, нравственности, духовности и правовой грамотности;
6) совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, детской беспризорности, безнадзорности и потребления психоактивных веществ различными категориями населения, прежде всего, несовершеннолетними и молодежью;
7) разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с населением по месту жительства;
8) подготовка специалистов, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений на базе единых стандартных требований и в рамках единой концепции;
9) укрепление материально-технической базы и ресурсное обеспечение органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также медицинскую и социальную реабилитацию лиц, имеющих зависимость;
10) обеспечение условий продолжительности социально активной жизнедеятельности наркозависимой молодежи, прошедшей лечение и реабилитацию, за счет предоставления услуг в социальной сфере;
11) обеспечение для несовершеннолетних недоступности наркотиков для незаконного потребления, а также табачных изделий и алкоголя;
12) совершенствование межведомственной ограничительной системы противодействия незаконному обороту наркотиков.
9. Сроки реализации Программы:
2007-2011 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы:
средства федерального, областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год, а также внебюджетные средства.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 23790,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 4000 тыс. рублей;
2008 год - 4000 тыс. рублей;
2009 год - 5000 тыс. рублей;
2010 год - 6290,5 тыс. рублей;
2011 год - 4500 тыс. рублей.
Финансирование за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составляет:
2011 год - 9023,083 тыс. рублей.
Финансирование за счет средств местных бюджетов составляет 815 377, 8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 163 795 тыс. рублей;
2008 год - 122 039,5 тыс. рублей;
2009 год - 146 192,6 тыс. рублей;
2010 год - 201 710,2 тыс. рублей;
2011 год - 181 640,5 тыс. рублей.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Предполагается, что в результате реализации Программы к 2012 году будут достигнуты следующие результаты:
1) созданы эффективная структура и механизм межведомственной системы профилактики негативных явлений в детско-молодежной среде и противодействия наркомании;
2) созданы две межведомственные информационно-аналитические системы, отражающие наличие негативных явлений в детско-молодежной среде и масштабы распространения наркомании на территории Калининградской области;
3) охват несовершеннолетних дополнительными систематическими занятиями по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.) составит не менее 70 %;
4) снижение прироста количества лиц, употребляющих психоактивные вещества, ежегодно на 4 %;
5) создана сеть пунктов психолого-социального консультирования для населения Калининградской области (в каждом муниципальном образовании);
6) создана и организована работа интенсивных технологий областного центра медико-психологической реабилитации для оказания помощи больным, имеющим зависимость;
7) создана и организована работа центра социально-трудовой реабилитации для лиц, имеющих зависимость;
8) обеспечена недоступность табачных изделий и алкоголя для несовершеннолетних;
9) сокращены масштабы незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области.
Раздел II. Цели, задачи, основные направления Программы
и оценка результатов реализации Программы
Глава 2. Цели и задачи Программы
12. Главными целями Программы являются:
1) обеспечение развития системы профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; создание условий для формирования полноценной, гармоничной личности человека, способного к самореализации (далее - Цель 1);
2) обеспечение развития системы социальных услуг в сфере консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ и (или) находящихся в конфликте с законом (далее - Цель 2);
3) создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области (далее - Цель 3).
13. На достижение Цели 1 направлено решение следующих задач:
1) разработка механизма координации и контроля за реализацией Программы;
2) организация деятельности по формированию общественного мнения, способствующего пропаганде здорового образа жизни, нравственности, духовности и правовой грамотности;
3) совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, детской беспризорности, безнадзорности и потребления психоактивных веществ различными категориями населения, прежде всего, несовершеннолетними и молодежью;
4) разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с населением по месту жительства;
5) подготовка специалистов, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений, на базе единых стандартных требований и в рамках единой концепции.
14. На достижение Цели 2 направлено решение следующих задач:
1) привлечение источников внебюджетного финансирования мероприятий социальной и антинаркотической направленности со стороны частных фондов, стран международного сообщества и за счет добровольных пожертвований граждан;
2) создание межведомственных информационно-аналитических систем несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, и лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков, для оперативного реагирования, анализа и соответствующего планирования деятельности (включая финансирование);
3) укрепление материально-технической базы и ресурсное обеспечение органов и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также медицинскую и социальную реабилитацию лиц, имеющих зависимость;
4) обеспечение условий продолжительности социально активной жизнедеятельности наркозависимой молодежи, прошедшей лечение и реабилитацию, за счет предоставления услуг в социальной сфере.
15. На достижение Цели 3 направлено решение следующих задач:
1) определение масштабов распространения потребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними и наркомании в Калининградской области;
2) обеспечение для несовершеннолетних недоступности наркотиков для незаконного потребления, а также табачных изделий и алкоголя;
3) совершенствование межведомственной ограничительной системы противодействия незаконному обороту наркотиков.
Глава 3. Основные направления Программы
16. Для достижения целей и решения поставленных задач Программа включает следующие основные направления:
Цель 1:
1) организация координации и управления Программой;
2) организация мониторинга наркоситуации и состояния социальных проблем в детской и молодежной среде (беспризорность, безнадзорность, преступность несовершеннолетних, потребление психоактивных веществ);
3) организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений;
Цель 2:
4) организация деятельности по развитию системы социальных услуг в сфере консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость;
Цель 3:
5) организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере реализации и потребления психоактивных веществ.
17. Реализация Программы предполагает:
1) согласованность взаимодействия всех структур, ведомств и учреждений, специалистов различных профилей - педагогов, школьных и медицинских психологов, врачей-наркологов, социальных педагогов, социальных работников, общественных волонтеров;
2) определение приоритетных задач и конкретных действий по профилактике асоциальных явлений в деятельности социальных учреждений, работающих над реализацией Программы;
3) ориентацию на духовность, раскрытие и развитие творческого потенциала детей и молодежи.
Глава 4. Оценка результатов реализации Программы
18. Оценка результатов реализации Программы осуществляется ежегодно путем сравнения фактически достигнутых целевых показателей с утвержденными на год значениями целевых индикаторов, что позволяет определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей и конечных результатов Программы от плановых, с целью установления причин указанных отклонений, принятия мер по выполнению показателей и улучшению качества планирования.
Показатели результатов реализации целей и задач Программы представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя, индикатора |
Целевое значение показателя |
Значение показателя |
|||||||||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
Цель 1. Обеспечение развития системы профилактики асоциального поведения в детско-молодежной среде, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; создание условий для формирования полноценной, гармоничной личности человека, способного к самореализации | |||||||||||
Задача 1. Разработка механизма координации и контроля за реализацией Программы | |||||||||||
Количество разработанных проектов регламентов планирования и отчетности по результатам исполнения Программы |
2 ед. |
|
|
|
|
2 |
|||||
Задача 2. Организация деятельности по формированию общественного мнения, способствующего пропаганде здорового образа жизни, нравственности, духовности и правовой грамотности | |||||||||||
Доля учащихся (несовершеннолетних и молодежи) образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию, от общей численности лиц указанной категории |
90% |
60% |
65% |
70% |
80% |
90% |
|||||
Коэффициент преступности несовершеннолетних на 10000 человек |
155 |
178,1 |
170 |
165 |
160 |
155 |
|||||
Задача 3. Совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, детской беспризорности, безнадзорности и потребления психоактивных веществ различными категориями населения, прежде всего, несовершеннолетними и молодежью | |||||||||||
Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, чел. |
890 |
|
|
|
895 |
890 |
|||||
Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, чел. |
1007 |
|
|
|
1009 |
1007 |
|||||
Задача 4. Разработка и внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы с населением по месту жительства | |||||||||||
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними |
8% |
8,6% |
8,4% |
8,3% |
8,2% |
8% |
|||||
Задача 5. Подготовка специалистов, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений, на базе единых стандартных требований и в рамках единой концепции | |||||||||||
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних, % |
1,2% |
|
|
|
1,3% |
1,2% |
|||||
Удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, % |
7,9% |
|
|
|
8,0% |
7,9% |
|||||
Цель 2. Обеспечение развития системы социальных услуг в сфере консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость от психоактивных веществ либо находящихся в конфликте с законом | |||||||||||
Задача. Укрепление материально-технической базы и ресурсное обеспечение органов и организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также медицинскую и социальную реабилитацию лиц, имеющих зависимость | |||||||||||
Снижение уровня заболеваемости синдромом зависимости от наркотических средств по сравнению с 2005 годом, % |
27% |
2% |
4% |
11% |
19% |
27% |
|||||
Цель 3. Создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков и сокращение к 2012 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области | |||||||||||
Задача 1. Определение масштабов распространения потребления психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними и наркомании в Калининградской области | |||||||||||
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Калининградской области по сравнению с 2005 годом |
25% |
10% |
12% |
15% |
20% |
25% |
|||||
Задача 2. Обеспечение для несовершеннолетних недоступности наркотиков для незаконного потребления, а также табачных изделий и алкоголя | |||||||||||
Степень доступности наркотиков для незаконного потребления (отношение среднемесячного дохода на душу населения к средней стоимости одного грамма героина, находящегося в незаконном обороте) |
0,5 |
0,8 |
0,75 |
0,6 |
0,55 |
0,5 |
|||||
Задача 3. Совершенствование межведомственной ограничительной системы противодействия незаконному обороту наркотиков | |||||||||||
Отношение количества изъятых из незаконного оборота наркотиков к количественной оценке годового незаконного оборота наркотиков |
9% |
6,8% |
7% |
7,5% |
8,2% |
9% |
Раздел III. Мероприятия Программы и объемы их финансирования
Глава 5. Мероприятия по организации координации и управления Программой,
финансируемые в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных на основную деятельность
19. В пунктах 1, 2, 3 таблицы 2 используются следующие краткие обозначения:
1) УФСКН - Управление Федеральной Службы по контролю за оборотом наркотиков;
2) УМВД - Управление министерства внутренних дел по Калининградской области;
3) КДН и ЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Калининградской области.
Таблица 2
Глава 6. Организация мониторинга наркоситуации и состояния
социальных проблем в детско-молодежной среде (беспризорность,
безнадзорность, преступность несовершеннолетних,
потребление психоактивных веществ)
20. В таблице 3 используются следующие аббревиатуры получателей средств бюджета и иных субсидий:
1) ЦДиК - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков";
2) ОЦДиК - государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков";
3) КОИРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский областной институт развития образования".
Таблица 3
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Получатель средств бюджета и иных субсидий |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого за 5 лет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация обучения специалистов методике проведения социологических исследований по оценке наркоугрозы на базе факультета психологии СПбГУ |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН |
областной бюджет |
ЦДиК |
26 |
26 |
- |
- |
- |
52 |
повышение квалификации специалистов |
2. |
Создание областного межведомственного банка данных: - о детях школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях; - о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - о беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в детские учреждения всех видов и находящихся в розыске |
Министерство образования Калининградской области, КДН, УМВД, Министерство социальной политики Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
241 |
502 |
- |
- |
- |
743 |
повышение эффективности контроля и работы органов системы профилактики |
3. |
Организация и проведение ежегодного мониторинга потребления психоактивных веществ и наркоситуации на территории Калининградской области |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН, Министерство здравоохранения Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК, |
167 |
181 |
- |
205 |
- |
553 |
получение достоверной информации для выработки научно |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
217 |
217 |
|||||
4. |
Создание единой межведомственной информационно-аналитической системы сбора, анализа, обобщения информации о лицах, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН, Министерство здравоохранения Калининградской области, УМВД, ЗЛУВДТ, УФСБ, СЗТУ, ПУ ФСБ, УФСИН |
областной бюджет |
КОИРО |
300 |
- |
861,472 |
- |
- |
1161,472 |
совершенствование системы межведомственного взаимодействия, своевременного получения сведений о лицах, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков |
5. |
Совершенствование комплексной системы контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДН администраций муниципальных образований Калининградской области |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
своевременное выявление асоциального поведения несовершеннолетних |
|||||
6. |
Итого средств областного бюджета: |
|
|
|
734 |
709 |
861,472 |
205 |
217 |
2726,472 |
|
Глава 7. Организация деятельности по совершенствованию системы
профилактики асоциальных явлений
21. Финансирование мероприятий таблиц 4, 5 осуществляется из средств, предусмотренных на их проведение в местных бюджетах.
22. В таблице 6 используются следующие аббревиатуры получателей средств бюджета и иных субсидий:
1) ЦДиК - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков";
2) ОЦДиК - государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков";
3) ЦМП - государственное учреждение здравоохранения особого типа Калининградской области "Центр медицинской профилактики";
4) КОИРО - государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Калининградский областной институт развития образования";
5) ИРО - государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования";
6) ОСДЮСШОР - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Калининградская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
7) БСОШИ N 5 - государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Багратионовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 5 VIII вида";
8) КШИ АПКМК - областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Андрея Первозванного Кадетский морской корпус";
9) АПКМК - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Калининградской области кадетская школа-интернат "Андрея Первозванного Кадетский морской корпус".
Развитие сети государственных и муниципальных учреждений образования,
культуры, спортивных сооружений (подростковые,
культурно-досуговые, спортивные клубы, кружки, площадки и т.д.) и укрепление
их материально-технической базы
Таблица 4
N п/п |
Исполнитель |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Администрация Балтийского муниципального района |
5759 |
6335 |
6968 |
7665 |
8431 |
35158 |
2 |
Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" |
7727 |
2800 |
3000 |
2700 |
2570 |
18797 |
3 |
Администрация муниципального образования "Гвардейский район" |
4796 |
6000 |
- |
- |
- |
10796 |
4 |
Администрация Гурьевского муниципального района |
11770 |
8380 |
8175 |
18100 |
19400 |
65825 |
5 |
Администрация муниципального образования "Гусевский муниципальный район" |
1794,5 |
1780 |
1870,5 |
1956 |
- |
7401 |
6 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский район" |
13159 |
8122 |
8122 |
8122 |
8122 |
45647 |
7 |
Администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" |
600 |
670 |
740 |
830 |
930 |
3770 |
8 |
Администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ" |
200 |
220 |
242 |
266,2 |
293 |
1221,2 |
9 |
Администрация муниципального образования "Мамоновский городской округ" |
4607 |
9600 |
10100 |
40500 |
15000 |
79807 |
10 |
Администрация Неманского муниципального района |
3058 |
1257 |
8056 |
1821 |
1418 |
15610 |
11 |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" |
4067 |
4630 |
1360 |
780 |
2740 |
13577 |
12 |
Администрация муниципального образования "Озерский район" |
1000 |
1000 |
1188 |
1295 |
1412 |
5895 |
13 |
Администрация Пионерского городского округа |
1888 |
2348 |
15136 |
1975 |
9530 |
30877 |
14 |
Администрация Полесского муниципального района |
445 |
568 |
675 |
802 |
864 |
3354 |
15 |
Администрация Правдинского района |
9274 |
2024 |
2124 |
9774 |
2514 |
25710 |
16 |
Муниципальное учреждение "Администрация Светлогорского района" |
640 |
700 |
700 |
750 |
750 |
3540 |
17 |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
1050 |
2070 |
5000 |
20380 |
18380 |
46880 |
18 |
Администрация муниципального образования "Славский муниципальный район" |
66 |
70 |
74 |
78 |
80 |
368 |
19 |
Администрация Советского городского округа |
2584 |
3600 |
10475 |
19000 |
6684 |
42343 |
20 |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
28800 |
3000 |
- |
- |
- |
31800 |
21 |
Администрация муниципального образования "Янтарный городской округ" |
200 |
997 |
3697 |
3400 |
1200 |
9494 |
22 |
Администрация городского округа "Город Калининград" |
46405 |
40575 |
42222 |
44262 |
63500 |
236964 |
23 |
Итого: |
149889,5 |
106746 |
129924,5 |
184456,2 |
163818 |
734834, |
Введение в образовательных учреждениях области должности инспектора по делам несовершеннолетних
Таблица 5
N п/п |
Исполнитель |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого за 5 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Администрация Балтийского муниципального района |
318 |
318 |
318 |
318 |
318 |
1590 |
2 |
Администрация муниципального образования "Багратионовский муниципальный район" |
225 |
375 |
555 |
693 |
832 |
2680 |
3 |
Администрация муниципального образования "Гвардейский район" |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
760 |
4 |
Администрация Гурьевского муниципального района |
670 |
750 |
850 |
900 |
900 |
4070 |
5 |
Администрация муниципального образования "Зеленоградский район" |
524,4 |
699,2 |
874 |
874 |
874 |
3845,6 |
6 |
Администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" |
240 |
270 |
320 |
365 |
420 |
1615 |
7 |
Администрация муниципального образования "Ладушкинский городской округ" |
145 |
159 |
175 |
192 |
212 |
883 |
8 |
Администрация Неманского муниципального района |
318 |
343 |
367 |
389 |
412 |
1829 |
9 |
Администрация муниципального образования "Нестеровский район" |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
800 |
10 |
Администрация муниципального образования "Озерский район" |
148 |
162 |
178 |
196 |
216 |
900 |
11 |
Администрация Пионерского городского округа |
260 |
286 |
314,6 |
346 |
380,6 |
1587,2 |
12 |
Администрация Полесского муниципального района |
140 |
200 |
260 |
390 |
400 |
1390 |
13 |
Администрация Правдинского района |
220,1 |
222,3 |
244,5 |
269 |
295,9 |
1251,8 |
14 |
Муниципальное учреждение "Администрация Светлогорского района" |
242 |
242 |
260 |
260 |
280 |
1284 |
15 |
Администрация муниципального образования "Светловский городской округ" |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
3000 |
16 |
Администрация муниципального образования "Славский муниципальный район" |
- |
150 |
160 |
360 |
570 |
1240 |
17 |
Администрация Советского городского округа |
455 |
617 |
780 |
790 |
800 |
3442 |
18 |
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" |
288 |
288 |
- |
- |
- |
576 |
19 |
Администрация городского округа "Город Калининград" |
8800 |
9300 |
9700 |
10000 |
10000 |
47800 |
20 |
Итого: |
13905,5 |
15293,5 |
16268,1 |
17254 |
17822,5 |
80543,6 |
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Получатель средств бюджета и иных субсидий |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1. |
Организация деятельности во взаимодействии со СМИ по формированию общественного мнения, направленного на неприятие негативных явлений, повышение правовой грамотности, пропаганду устойчивой семьи и популяризации здорового образа жизни: ежедневный прокат рекламных роликов социальной направленности |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН, УВД, организация по итогам конкурса |
областной бюджет |
ЦДиК |
459 |
506 |
339,17 |
- |
- |
1304,17 |
формирование в молодежной среде нравственности, здорового образа жизни и законопослушания |
||
Министерство культуры Калининградской области |
областной бюджет |
|
за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на социальную рекламу |
||||||||||
2. |
Создание четырёх зональных Служб координаторов по социальному сопровождению несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних, осужденных к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений, как методико-экспериментальных площадок на базе действующих учреждений психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (ППМС-центры) (г. Калининград, Гурьевский, Черняховский муниципальные районы, Советский городской округ) |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
1117,34 |
1117,34 |
обеспечение социального сопровождения несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, с целью предотвращения с их стороны повторных правонарушений и преступлений |
||
муниципальное образование "Гурьевский муниципальный район" |
- |
- |
- |
- |
1117,34 |
1117,34 |
|||||||
муниципальное образование "Черняховский муниципальный район" |
- |
- |
- |
- |
1117,34 |
1117,34 |
|||||||
муниципальное образование "Советский городской округ" |
- |
- |
- |
- |
1117,34 |
1117,34 |
|||||||
3. |
Внедрение новых технологий работы с несовершеннолетними по первичной профилактике путем открытия спортгородка на базе учреждений начального и среднего профессионального образования (городов Калининграда, Советска, Гусева) |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
1 287 |
1 287 |
создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время, активизация работы по предотвращению совершения несовершеннолетними повторных правонарушений и преступлений |
||
4. |
Создание трудовых мастерских для несовершеннолетних, отбывших наказание, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних, осужденных к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений, состоящих на учете в КДН |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
1 247 |
1 247 |
получение несовершеннолетними подростками навыков по разным профилям трудовой подготовки в целях обеспечения социально-трудовой реабилитации, адаптации и допрофессиональной подготовки |
||
5. |
Организация информационного обеспечения интернет-страницы "За здоровый образ жизни!" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
50 |
54 |
- |
61 |
- |
165 |
информирование населения и специалистов |
||
6. |
Организация и проведение ежегодных творческих конкурсов среди журналистов и рекламных агентств в сфере социальной и антинаркотической направленности: - на лучшие рекламные уличные щиты и растяжки; - на лучшую публикацию (серию публикаций), теле- и радиопрограмму (серию программ) |
Министерство образования Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
112 |
121 |
- |
137 |
- |
370 |
стимулирование журналистов, квалифицированно освещающих в СМИ социально значимые емы# |
||
7. |
Разработка и издание новых методик и программ для подготовки специалистов различных ведомств, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений и работы с неблагополучными семьями |
Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦМП |
109 |
118 |
- |
133 |
- |
360 |
обеспечение специалистов необходимой информацией для организации работы |
||
8. |
Разработка новых и внедрение апробированных моделей и методик в учреждениях образования всех типов и по месту жительства населения по социальным группам: педагоги, родители, учителя |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
организация системной профилактической работы в учреждениях образования |
|||||||
9. |
Внедрение методик индивидуального сопровождения несовершеннолетних, отбывших наказание, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних, осужденных к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, состоящих на учете в КДН |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
800 |
800 |
разработка и реализация индивидуальных программ профилактики и реабилитации, осуществление психокоррекционной работы с несовершеннолетними, отбывшими наказание, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетними, осужденными к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы |
||
10. |
Разработка, тиражирование информационных материалов по профилактике асоциальных явлений и материалов о существующих услугах социальной защиты и реабилитации несовершеннолетних и молодежи, которые попали в трудную жизненную ситуацию |
Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦМП |
217 |
260 |
- |
295 |
- |
772 |
своевременное информирование лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в оказании помощи |
||
11. |
Разработка и внедрение методов раннего выявления несовершеннолетних, нуждающихся в психолого-социальной помощи, и механизма оперативного реагирования по ее своевременному оказанию |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
своевременное оказание помощи несовершеннолетним и их семьям |
|||||||
12. |
Создание в муниципальных образованиях молодежных оперативных отрядов и организация постоянно действующих ячеек детско-молодежного движения "Здоровое поколение!" для социально активных молодых людей |
Министерство образования Калининградской области, УВД, УФСКН |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
профориентация молодежи и привлечение ее к работе с населением по месту жительства |
|||||||
13. |
Организация ежегодного областного конкурса в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений всех типов "Возрождение" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО, |
368 |
398 |
- |
451 |
- |
1217 |
совершенствование системы организации работы в сфере профилактики асоциальных явлений |
||
ИРО |
- |
- |
- |
- |
378 |
378 |
|||||||
14. |
Проведение ежегодного областного конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по организации воспитательной работы с учащимися "Воспитать личность!" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО, |
200 |
216 |
- |
245 |
- |
661 |
повышение эффективности воспитательной работы с трудными подростками |
||
ИРО |
- |
- |
- |
- |
260 |
260 |
|||||||
15. |
Создание ситуационного центра по комплексному анализу наркоситуации в Калининградской области |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН |
областной бюджет |
ЦДиК |
- |
- |
1519,638 |
- |
- |
1519,638 |
создание условий для обучения, повышения квалификации, проведения конференций и семинаров по вопросам профилактики наркомании |
||
16. |
Проведение ежегодных конференций и семинаров по обмену опытом работы в сфере профилактики асоциальных явлений |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН |
областной бюджет |
ЦДиК |
133 |
144 |
|
- |
- |
277 |
повышение квалификации специалистов и качества работы |
||
17. |
Проведение выездных обучающих семинаров в городе Светлогорске по практике внедрения новых технологий в сопровождение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, для специалистов ППМС-центров, ответственных секретарей КДН и ЗП, сотрудников ПДН УВД, социальных работников, специалистов органов здравоохранения |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
372 |
372 |
обучение специалистов по профильной тематике в части сопровождения подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение более квалифицированного информационного и правового сопровождения данного процесса |
||
18. |
Организация обучения и повышения квалификации специалистов, работающих в сфере профилактики асоциальных явлений (в т.ч. специалисты фельдшерско-акушерских пунктов, семейные врачи) |
Министерство образования Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство культуры Калининградской области, УМВД, УФСКН, УФСИН |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
выработка единого подхода к противодействию асоциальным явлениям и формированию межведомственного взаимодействия |
|||||||
19. |
Организация и проведение курсов повышения квалификации для специалистов ППМС-центров, ответственных секретарей КДН и ЗП, сотрудников ПДН УВД, социальных работников, специалистов органов опеки и попечительства, работающих в системе профилактики |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
510, 223 |
510,223 |
обеспечение повышения квалификации специалистов учреждений образования, ответственных секретарей КДН и ЗП, специалистов учреждений социальной защиты |
||
20. |
Проведение выездных семинаров-тренингов для учащейся молодежи, участвующей в волонтерском движении |
Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
развитие молодежного |
|||||||
21. |
Организация ежегодного областного конкурса по разработке и реализации социально значимых проектов "Если не мы, то кто?" |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН |
областной бюджет |
КОИРО |
171 |
185 |
- |
210 |
- |
566 |
стимулирование деятельности негосударственных организаций социально значимой направленности |
||
22. |
Организация загородных тематических смен, лагерей для детей, подростков (в том числе "трудных") и молодежи |
Министерство образования Калининградской области, УФСКН |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание условий для позитивной профилактики в период каникул |
|||||||
23. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Министерство социальной политики Калининградской области, АГЗН, администрации муниципальных образований Калининградской области |
областной бюджет |
|
за счет средств, предусмотренных в целевой программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствования трудовых отношений в Калининградской области на 2007-2015 годы" |
снижение риска вовлечения несовершеннолетних в асоциальный образ жизни |
|||||||
24. |
Организация конкурса проектов по занятости несовершеннолетних в летний период, в том числе подростков с девиантным поведением, по созданию летних трудовых объединений |
Министерство социальной политики Калининградской области, АГЗН, организация по итогам конкурса |
областной бюджет |
|
за счет средств, предусмотренных в целевой программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствования трудовых отношений в Калининградской области на 2007-2015 годы" |
создание условий для приобщения несовершеннолетних к труду |
|||||||
25. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Воспитание как основная составляющая педагогической деятельности" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
- |
- |
- |
298,6 |
- |
298,6 |
развитие личности, нацеленное на формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования |
||
26. |
Реализация проекта "Профилактика асоциальных явлений среди обучающихся, воспитанников интернатных учреждений, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
БСОШИ N 5 |
- |
- |
- |
199,2 |
- |
199,2 |
снижение случаев асоциального поведения среди обучающихся, воспитанников интернатных учреждений и сведение к минимуму числа самовольных уходов |
||
27. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Физическая культура и спорт в системе образования" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ОСДЮСШОР |
- |
- |
- |
400,5 |
152,1 |
552,6 |
увеличение количества детей, подростков и молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом и участвующих в спортивно-массовых мероприятиях |
||
28. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Гражданско-правовое образование" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
- |
- |
- |
299,6 |
- |
299,6 |
создание и развитие системы комплексного непрерывного гражданско-правового образования |
||
29. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Кадетское движение" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КШИ АПКМК, |
- |
- |
- |
230,7 |
- |
230,7 |
организация и стимулирование кадетского образования как одного из актуальных направлений модернизации образования, нацеленного на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания служить Родине |
||
АПКМК |
- |
- |
- |
- |
269,9 |
269,9 |
|||||||
30. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Допризывная подготовка молодежи" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО, |
- |
- |
- |
299,4 |
- |
299,4 |
повышение качества патриотического воспитания и допризывной подготовки учащихся |
||
ИРО |
- |
- |
- |
- |
150,099 |
150,099 |
|||||||
31. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Шахматное образование" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
- |
- |
- |
100 |
- |
100 |
создание условий и возможностей для организации и развития шахматного образования в образовательных учреждениях |
||
32. |
Реализация проекта для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Школьные библиотеки" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
- |
- |
- |
102 |
- |
102 |
организация эффективного использования воспитательного потенциала библиотекарей образовательных учреждений |
||
33. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Дополнительное образование" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОИРО |
- |
- |
- |
398,3 |
- |
398,3 |
организация деятельности, удовлетворяющей потребностям населения Калининградской области в услугах дополнительного образования детей |
||
34. |
Итого: |
|
|
1819 |
2002 |
1858,808 |
3860,3 |
9895,682 |
19435,79 |
|
|||
35. |
В том числе средства областного бюджета: |
|
|
1819 |
2002 |
1858,808 |
3860,3 |
1210,099 |
10750,207 |
|
|||
36. |
В том числе средства Фонда: |
|
|
- |
- |
- |
- |
8685,583 |
8685,583 |
|
Глава 8. Организация деятельности по развитию системы социальных услуг
в сфере тестирования, консультирования, лечения, медико-психологической
и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость
23. В таблице 7 используются следующие аббревиатуры получателей средств бюджета и иных субсидий:
1) ЦДиК - государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков";
2) ОЦДиК - государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков";
3) ЦМП - государственное учреждение здравоохранения особого типа Калининградской области "Центр медицинской профилактики";
4) ИБКО - областное государственное специализированное учреждение "Инфекционная больница Калининградской области";
5) ЦСПН - областное государственное учреждение "Центр социальной поддержки населения";
6) ГКУ ЦСПН - областное государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр социальной поддержки населения";
7) КОНБ - областное государственное специализированное учреждение здравоохранения "Областная наркологическая больница";
8) КОДЮЦЭКТ - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Калининградский областной детский центр экологического образования и туризма".
Таблица 7
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Получатель средств бюджета и иных субсидий |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого за 5 лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация межведомственной работы с детьми и подростками, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (далее - КДН), разработка и утверждение индивидуальных планов работы на основе опыта КДН Московского района г. Калининграда |
КДН администраций муниципальных образований Калининградской области |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение эффективности деятельности органов системы профилактики |
|||||
2. |
Реализация целевой программы по психокоррекции несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, несовершеннолетних, осужденных к различным мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и подозреваемых, либо обвиняемых в совершении преступлений, на базе Центров социальной помощи семье и детям, психолого-медико-педагогического сопровождения, медицинской профилактики |
Министерство образования Калининградской области |
средства Фонда поддержки детей |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
337,5 |
337,5 |
осуществление комплексной психокоррекционной и реабилитационной помощи подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, направленной на предотвращение правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних, в том числе в целях предупреждения случаев рецидива |
3. |
Разработка и внедрение модели работы по мотивации отказа от потребления наркотиков у лиц - потребителей наркотиков |
Министерство образования Калининградской области, Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области |
областной бюджет |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
раннее выявление лиц группы риска и своевременное оказание им помощи |
|||||
4. |
Создание межведомственной системы по оказанию помощи детям, живущим в семьях ВИЧ-инфицированных потребителей инъекционных наркотиков |
Министерство здравоохранения Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области |
областной бюджет |
ЦМП, |
- |
27 |
- |
- |
- |
27 |
создание условий для обеспечения своевременной помощи несовершеннолетним |
ИБКО |
- |
- |
- |
30 |
32 |
62 |
|||||
5. |
Организация деятельности по мотивации наркозависимых с привлечением волонтеров из числа прошедших реабилитацию |
организация по итогам конкурса |
областной бюджет |
ЦСПН, |
43 |
47 |
- |
53 |
- |
143 |
мотивация отказа от потребления наркотиков у наркозависимых |
ГКУ ЦСПН |
- |
- |
- |
- |
56 |
56 |
|||||
6. |
Организация работы передвижного консультационного пункта для наркозависимых "Контакт-БУС" |
организация по итогам конкурса |
областной бюджет |
ЦСПН, |
30 |
32 |
- |
37 |
- |
99 |
консультационная и информационная деятельность в местах сбора молодежи с рискованным поведением |
ГКУ ЦСПН |
- |
- |
- |
- |
39 |
39 |
|||||
7. |
Создание центра реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркозависимых с полным циклом |
Министерство здравоохранения Калининградской области |
областной бюджет |
КОНБ |
- |
- |
- |
- |
2483,601 |
2483,601 |
создание условий для реабилитации больных наркоманией и ресоциализации наркозависимых с полным замкнутым циклом |
8. |
Открытие пунктов психолого-социального консультирования населения в муниципальных образованиях Калининградской области и организация телефонной системы кризисной службы для оказания психологической помощи населению |
Министерство образования Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК |
40 |
43 |
- |
64 |
- |
147 |
своевременное оказание квалифицированной помощи населению по месту жительства |
9. |
Укрепление материально- |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК |
424 |
424 |
- |
- |
- |
848 |
создание условий для восстановления социального и психического статуса несовершеннолетних, вовлеченных в потребление ПАВ |
10. |
Создание и организация работы интенсивных технологий областного центра медико-психологической реабилитации для оказания помощи больным наркоманией и алкоголизмом |
Министерство здравоохранения Калининградской области |
областной бюджет |
КОНБ |
- |
250 |
- |
- |
- |
250 |
совершенствование системы медико-психологической помощи населению |
11. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Санитарно-просветительская деятельность, гигиена, питание и профилактика ВИЧ, ИПП, иных социально значимых заболеваний" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
КОДЮЦЭКТ |
- |
- |
- |
568,5 |
- |
568,5 |
повышение эффективности деятельности педагогов, учеников и родителей по вопросам профилактики ВИЧ, ИПП, иных социально значимых заболеваний в образовательных учреждениях и по вопросам санитарии |
12. |
Привлечение негосударственных организаций к деятельности в сфере социальной реабилитации |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦСПН, |
200 |
216 |
- |
245 |
- |
661 |
создание условий для оказания помощи лицам, нуждающимся в реабилитации |
ГКУ ЦСПН |
- |
- |
- |
- |
260 |
260 |
|||||
13. |
Создание ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Психическое и психологическое здоровье участников образовательного процесса" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК |
- |
- |
- |
296,8 |
- |
296,8 |
сохранение психического и психологического здоровья участников образовательного процесса, предупреждение негативных явлений, связанных с ними, снижение риска суицидального поведения среди детей и подростков, сохранение здоровья педагогов и предупреждение "профессионального выгорания" |
14. |
Итого: |
737 |
1039 |
- |
1294,3 |
3208,101 |
6278,401 |
|
|||
15. |
В том числе средства областного бюджета: |
737 |
1039 |
- |
1294,3 |
2870,601 |
5940,901 |
|
|||
16. |
В том числе средства Фонда: |
- |
- |
- |
- |
337,5 |
337,5 |
|
Глава 9. Организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений
и преступлений в сфере реализации и потребления психоактивных веществ
24. В таблице 8 используются следующие аббревиатуры получателей средств бюджета и иных субсидий:
1) БСМЭ - областное бюро судебно-медицинской экспертизы;
2) ЦДиК - государственное образовательное учреждение дополнительного образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Калининградский областной центр диагностики и консультирования детей и подростков";
3) ОЦДиК - государственное автономное образовательное учреждение Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр диагностики и консультирования детей и подростков".
Таблица 9
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Получатель средств бюджета и иных субсидий |
Финансирование по годам (в тыс. руб. ) |
Ожидаемый результат |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого за 5 лет |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация семинаров-практикумов для сотрудников правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков |
КЮИ МВД, УФСКН |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов |
|||||
2. |
Приобретение техники, оборудования и технических средств специального назначения для проведения химико-токсикологических исследований |
Министерство здравоохранения Калининградской области, УФСКН, УМВД |
областной бюджет |
БСМЭ |
710 |
250 |
- |
436 |
- |
1396 |
повышение эффективности деятельности по выявлению содержания наркотических и психотропных веществ при лабораторных исследованиях биологических сред человека |
3. |
Проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Допинг", "Мак", "Груз", "Канал", "Синтез" |
УФСКН, УМВД, ЗУВДТ, УФСБ, СЗТУ КР, ПУ ФСБ |
областной бюджет |
ЦДиК |
- |
- |
1329,5 |
- |
- |
1329,5 |
организация межведомственного взаимодействия по пресечению поступлений наркотических средств на территорию Калининградской области |
4. |
Организация системы профилактических мероприятий по пресечению фактов реализации табачной, алкогольной продукции несовершеннолетним и предоставления услуг в игровых компьютерных залах |
УМВД |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
обеспечение защиты несовершеннолетних от вовлечения в асоциальную среду |
|||||
5. |
Организация системы профилактических мер по пресечению фактов потребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ в общественных местах, а также фактов распространения рекламы наркотических средств |
УФСКН, УМВД |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
создание условий для защиты населения от потребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ |
|||||
6. |
Обследование посевов сельскохозяйственных культур на территории Калининградской области, уничтожение выявленных посевов мака и конопли |
УФСКН, Министерство сельского хозяйства Калининградской области |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
своевременное выявление и уничтожение посевов мака и конопли |
|||||
7. |
Создание учебно-тренировочного комплекса для физической подготовки сотрудников специального назначения |
УФСКН, УМВД, ЗУВДТ, УФСБ, СЗТУ КР, ПУ ФСБ |
областной бюджет |
ЦДиК |
- |
- |
950,22 |
- |
- |
950,22 |
повышение квалификации сотрудников правоохранительных органов |
8. |
Создание Ресурсного центра для образовательных учреждений Калининградской области всех типов "Специфическая профилактика асоциальных явлений" |
Министерство образования Калининградской области |
областной бюджет |
ЦДиК, |
- |
- |
- |
494,9 |
- |
494,9 |
предупреждение, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и асоциального поведения несовершеннолетних, при обязательном взаимодействии с другими ведомствами и НКО |
ОЦДиК |
- |
- |
- |
- |
202,3 |
202,3 |
|||||
9. |
Итого средств областного бюджета: |
|
|
|
710 |
250 |
2279,72 |
930,9 |
202,3 |
4372,92 |
|
Глава 10. Ресурсное обеспечение Программы
25. Финансирование мероприятий, указанных в пунктах 4, 7 таблицы 9, осуществляется из средств, предусмотренных на их проведение в местных бюджетах.
Таблица 9
N п/п |
Наименование глав мероприятий |
Финансирование по годам (в тыс. руб.) |
|||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
итого за 5 лет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Организация координации и управления Программой |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||||
2. |
Организация мониторинга наркоситуации и состояния социальных проблем в детско-молодежной среде (беспризорность, безнадзорность, преступность несовершеннолетних, потребление психоактивных веществ) |
734 |
709 |
861,472 |
205 |
217 |
2726,472 |
3. |
Организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений |
1819 |
2002 |
1858,808 |
3860,3 |
9895,683 |
19435,791 |
4. |
Организация деятельности по совершенствованию системы профилактики асоциальных явлений, средства местных бюджетов |
163795 |
122039,5 |
146192,6 |
201710,2 |
181640,5 |
815377,8 |
5. |
Организация деятельности по развитию системы социальных услуг в сфере консультирования, лечения, медико-психологической и социально-трудовой реабилитации лиц, имеющих зависимость |
737 |
1039 |
- |
1294,3 |
3208,101 |
6278,401 |
6. |
Организация деятельности по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере реализации и потребления психоактивных веществ |
710 |
250 |
2279,72 |
930,9 |
202,3 |
4372,92 |
7. |
Итого, в том числе: средства местных бюджетов |
163795 |
122039,5 |
146192,6 |
201710,2 |
181640,5 |
815377,8 |
8. |
средства областного бюджета |
4000,0 |
4000,0 |
5000,0 |
6290,5 |
4500,0 |
23790,5 |
9. |
средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
- |
- |
- |
9023,083 |
9023,083 |
Глава 11. Механизм реализации Программы
26. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство образования Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
27. Главный распорядитель выделенных на реализацию Программы бюджетных средств - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - обеспечивает использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными программными мероприятиями.
28. Размещение заказов на оказание услуг, выполнение работ и поставку товаров в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
29. Мероприятия, указанные в пунктах 2-4, 9, 17, 19 таблицы 6 и в пункте 2 таблицы 7 финансируются за счет средств, выделяемых Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечисляются Агентству главного распорядителя средств бюджета Калининградской области в рамках соглашения о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение Программы (далее - Соглашение), заключаемого между Правительством Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
30. Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области вправе направлять бюджетные средства и средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предназначенные на выполнение мероприятий Программы, получателям средств бюджета и иных субсидий, указанным в столбце 5 таблиц 6, 7.
31. Ответственным органом исполнительной власти Калининградской области по взаимодействию с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по исполнению условий Соглашения, предоставлению отчетов, своевременному информированию о реализации Программы от имени Правительства Калининградской области и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области является Министерство образования Калининградской области.
32. Получатели средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежеквартально представляют в Министерство образования Калининградской области и Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области отчет по утверждаемой приказом Министерства образования Калининградской области форме о целевом расходовании средств.
В случае нецелевого использования средств или неиспользования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, получатели средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обязаны их вернуть.
33. Министерство образования Калининградской области совместно с Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области готовят и направляют Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты, а также итоговый отчет о реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые Соглашением.
34. В случае неиспользования денежных средств, выделенных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, использования указанных денежных средств не по целевому назначению, обнаружения недостоверности отчетов, а также в иных случаях, предусмотренных в Соглашении, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области возвращает Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выделенные денежные средства.
35. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство образования Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области.
Глава 12. Система контроля за ходом реализации Программы
36. Уполномоченный орган, ответственный за исполнение Программы, - Министерство образования Калининградской области.
37. Система контроля включает в себя:
1) механизм межведомственной оценки - экспертно-консультационный совет при Министерстве образования Калининградской области;
2) регламент отчетности по результатам исполнения Программы;
3) регламент оценки эффективности бюджетных расходов и полноты достижения задач Программы.
38. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставлении планируемых целевых показателей, представленных в таблице 1, и фактически достигнутых показателей.
39. Методика:
1) эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам;
2) эффективность определяется отдельно по каждому целевому индикатору, представленному в таблице 1.
40. Оценочные показатели:
95 % - 100% - отлично;
70 % - 95% - удовлетворительно;
менее 70% - неудовлетворительно.
41. Министерство образования Калининградской области ежегодно до 20-го января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области и Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и об эффективности использования бюджетных ресурсов.
42. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 29 июня 2011 г. N 476 "О целевой программе Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.