Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
МО "Светловский городской округ"
от 24 ноября 2009 г. N 1423
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ,
их формирования и реализации, порядок оценки эффективности реализации
долгосрочных целевых программ
Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО "Светловский городской округ", Положением о бюджетном процессе в МО "Светловский городской округ" и другими нормативно-правовыми актами МО "Светловский городской округ".
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет требования к содержанию, разработке, утверждению, реализации, а также контролю за исполнением долгосрочных целевых программ МО "Светловский городской округ".
Порядок распространяется на всех участников инициирования, разработки, утверждения, финансирования и исполнения программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - документ, увязанный по целям, задачам, ресурсам, последовательным научно-исследовательским, опытно-конструкторским, производственным, социально-экономическим, организационно-хозяйственным и (или) другим мероприятиям, обеспечивающим эффективное решение экономических, социальных, экологических и других проблем муниципального образования.
Инициатор разработки Программы (далее - Инициатор) - администрация МО "Светловский городской округ", бюджетные учреждения, окружной Совет депутатов, физические и юридические лица.
Заказчик Программы (далее - Заказчик) - администрация МО "Светловский городской округ".
Разработчик Программы (далее - Разработчик) - администрация МО "Светловский городской округ", бюджетные учреждения, юридические и физические лица, уполномоченные Заказчиком для разработки проекта Программы.
Исполнитель Программы (далее - Исполнитель) - структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" или бюджетное учреждение, несущее ответственность перед Заказчиком за своевременную и качественную реализацию всей Программы или отдельных мероприятий, включенных в состав Программы, обеспечивающее эффективное и целевое использование бюджетных средств.
1.3. Программа разрабатывается на срок три года и более.
1.4. Долгосрочная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. В долгосрочную целевую программу не могут быть включены расходы и мероприятия других долгосрочных целевых программ.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, бюджетов других уровней и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Порядок разработки, формирования, реализации Программы включает следующие этапы:
- инициирование разработки Программы;
- формирование проекта Программы;
- согласование Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- реализация Программы, контроль и мониторинг ее выполнения;
- оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы.
II. Инициирование разработки долгосрочной целевой программы
2.1. При инициировании разработки Программы необходимо учитывать:
- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
- невозможность комплексно решить проблему, обозначенную Инициатором, за счет использования действующих на данный момент механизмов;
- необходимость муниципальной поддержки в решении обозначенной Инициатором проблемы;
- необходимость привлечения разнообразных видов ресурсов и финансовых средств из различных источников, в том числе областного и федерального бюджетов, для реализации Программы;
- востребованность Программы.
2.2. Инициатор готовит в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку пояснительную записку по обоснованию необходимости разработки долгосрочной целевой программы.
2.3. Пояснительная записка, подготовленная Инициатором, направляется в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ". Профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" с привлечением других структурных подразделений администрации МО "Светловский городской округ", иных специалистов (при необходимости) анализирует представленные материалы и в течение 10 рабочих дней готовит заключение о целесообразности разработки Программы. Для разработки Программ по развитию инфраструктуры округа профильным учреждением, согласующим вышеуказанные Программы, является МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций".
2.4. При положительном заключении профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ" (МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций") пояснительная записка с заключением профильного структурного подразделения администрации передается в финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" (на срок 5 рабочих дней) для согласования на соответствие мероприятий Программы кодам бюджетной классификации.
2.5. На основании положительного заключения профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ" и согласования финансового управления администрации МО "Светловский городской округ" Инициатор передает вышеуказанные материалы заместителю главы администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам ведения для согласования в 5 - дневный срок на соответствие мероприятий Программы приоритетам развития Светловского городского округа.
2.6. Пояснительная записка с положительным заключением профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ", согласованная с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" и заместителем главы администрации МО "Светловский городской округ", направляется главе администрации МО "Светловский городской округ" для принятия окончательного решения по разработке Программы.
III. Порядок формирования долгосрочной целевой Программы
3.1. Основанием для разработки Программы является Постановление главы администрации МО "Светловский городской округ".
3.2. Заказчик вправе определить Разработчика из числа структурных подразделений администрации МО "Светловский городской округ", бюджетных учреждений, других юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик Программы обязан выдать разработчику задание на разработку Программы, которое должно содержать:
- развернутую формулировку назначения и цели Программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в финансовых, материально-технических, трудовых, информационных и иных ресурсах.
3.3. Разработчик Программы:
- разрабатывает проект;
- согласовывает с Исполнителями мероприятий Программы сроки их выполнения и объемы финансирования.
3.4. Структура Программы должна включать в себя:
- титульный лист с указанием наименования Программы, отражающего основную суть программы, и сроков ее действия;
- паспорт Программы (приложение N 2 к данному Порядку);
- разделы, указанные в приложении N 3 к данному Порядку.
3.5. В случае, если долгосрочная целевая программа содержит подпрограммы, то структура Программы должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по Программе. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетам социально-экономического развития округа;
- системой показателей (индикаторов) для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребности в ресурсах для достижения цели и результатов Программы, оценки внешних условий и рисков для реализации Программы;
- системой управления реализацией Программы, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
3.7. К проекту Программы прилагаются:
- пояснительная записка
- лист согласования.
IV. Согласование долгосрочной целевой Программы
4.1. Проект Программы с прилагаемыми к нему материалами направляется Разработчиком в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" (МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций"), которое рассматривает проект и в течение 14 рабочих дней дает заключение, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета Светловского городского округа, привлечения внебюджетных средств для реализации Программы;
- наличие и адекватность механизма контроля за исполнением Программы;
- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые результаты от реализации Программы.
В ходе согласования с профильным структурным подразделением администрации МО "Светловский городской округ" (МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций") устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренными настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта Программы. При наличии положительного заключения проект передается в финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" для дальнейшего согласования.
4.2. Финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект Программы на соответствие мероприятий Программы кодам бюджетной классификации.
4.3. Проект Программы с положительным заключением профильного структурного подразделения администрации МО "Светловский городской округ", согласованный с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ", направляется заместителю главы администрации МО "Светловский городской округ" по вопросам ведения. В течение 5 рабочих дней заместитель главы администрации МО "Светловский городской округ" проводит оценку проекта Программы на соответствие предъявленным к ней требованиям. При положительном решении проект Программы направляется главе администрации МО "Светловский городской округ". В случае несоответствия указанным требованиям проект Программы возвращается Разработчику для доработки.
4.4. Окончательно согласованный и доработанный проект Программы направляется Разработчиком на утверждение главе администрации МО "Светловский городской округ".
V. Утверждение долгосрочной целевой Программы
5.1. Проект Программы вместе с положительным заключением профильного структурного подразделения, согласованный с финансовым управлением администрации МО "Светловский городской округ" и заместителем главы администрации МО "Светловский городской округ", направляется Разработчиком главе администрации МО "Светловский городской округ". Глава администрации МО "Светловский городской округ" принимает решение об утверждении Программы или отклоняет (отправляет на доработку). Профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" готовит проект Постановления об утверждении Программы.
5.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации МО "Светловский городской округ" не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета МО "Светловский городской округ" в окружной Совет депутатов.
5.3. Решение о внесении долгосрочной целевой программы в проект бюджета на очередной финансовый год принимается Координационным Советом при главе администрации МО "Светловский городской округ" не позднее 15 октября текущего года.
5.4. Управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" формирует реестр долгосрочных целевых программ.
Утвержденные Программы в течение 7 календарных дней представляются Разработчиком в управление экономики и развития потребительского рынка администрации для внесения в реестр долгосрочных целевых программ.
VI. Финансирование долгосрочной целевой Программы
6.1. Утвержденные Программы подлежат финансированию за счет средств местного бюджета, средств бюджетов других уровней, а также могут финансироваться за счет привлекаемых для выполнения этих Программ внебюджетных источников, не запрещенных действующим законодательством.
6.2. Финансирование долгосрочной целевой программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением окружного Совета депутатов о бюджете МО "Светловский городской округ" на очередной финансовый год.
6.3. Объем финансирования на стадии разработки Программы определяется как прогнозный, уточняется и корректируется ежегодно в процессе формирования бюджета МО "Светловский городской округ" с учетом реальных возможностей бюджета.
VII. Реализация долгосрочной целевой Программы,
контроль и мониторинг ее выполнения
7.1. Заказчик Программы осуществляет текущее управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
7.2. Реализация Программы осуществляется Исполнителем путем выполнения предусмотренных мероприятий для достижения плановых значений показателей результативности Программы.
7.3. Годовой отчет о ходе реализации Программы представляется Исполнителем в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" и управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" до 15 февраля года, следующего за отчетным. Информация оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку. Пояснительная записка к годовому отчету должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых показателей (индикаторов).
7.4. Финансовое управление администрации МО "Светловский городской округ" представляет информацию о финансировании Программы в срок до 15 февраля в управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ".
7.5. В течение всего периода реализации Программы производится ежегодный мониторинг, в процессе которого осуществляется оценка достижения запланированных конечных результатов реализации Программы.
7.6. Результаты мониторинга отражаются по установленной форме (Приложение N 5) и представляются вместе с годовым отчетом в профильное структурное подразделение администрации МО "Светловский городской округ" и управление экономики и развития потребительского рынка администрации МО "Светловский городской округ" в срок до 15 февраля.
7.7. Управление экономики и развития потребительского рынка на основе полученных материалов до 1 апреля года, следующего за отчетным готовит и представляет для рассмотрения главе администрации МО "Светловский городской округ" сводный отчет о реализации долгосрочных целевых программ за год.
7.8. По результатам ежегодного мониторинга Координационным Советом при главе администрации МО "Светловский городской округ" принимается решение о дальнейшем финансировании Программы или о ее досрочном прекращении.
VIII. Оценка эффективности и результативности реализации
долгосрочной целевой Программы
8.1. Объектами оценки эффективности и результативности реализации Программы являются программные мероприятия, утвержденные в составе Программы Постановлением главы администрации МО "Светловский городской округ" (Таблица 1).
Таблица 1
N п/ п |
Наименование мероприятия (*) |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных расходов, тыс. руб. |
||||||
наименование показателя (*) |
ед. изм. |
Плановое значение |
Фактическое значение |
отклонение, (-/+, %) |
плановое значение |
Факт. знач. |
Отклонение (-/+, %) |
|||
1. |
Мероприятие 1 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||
2. |
Мероприятие 2 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||
3. |
Мероприятие 3 |
|
индикатор результативности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
индикатор результативности 2 |
|
|
|
|
||||||
N |
Мероприятие N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы по каждому показателю (индикатору) определяется по формуле:
%,
где Еп - эффективность реализации отдельного направления Программы (%);
Тf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
ТN1 - плановое значение индикатора, утвержденное Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где Е - эффективность реализации Программы;
Tf - фактические значения индикатора, достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - плановые значения индикатора, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
8.2. В соответствии с критериями оценки эффективности долгосрочные целевые программы подразделяются на 3 группы:
1 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100 пунктов, рекомендуются к финансированию в планируемом году;
2 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80 пунктов, рекомендуются к корректировке;
3 группа - целевые программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50 пунктов, рекомендуются к временной приостановке финансирования из местного бюджета или прекращению их действия.
8.3. На основании оценки эффективности реализации целевой программы в зависимости от группы формируется перечень целевых программ, предлагаемый для реализации и финансирования в очередном году.
IX. Внесение изменений в долгосрочную целевую Программу
9.1. Заказчик и/или Исполнитель в случае необходимости обязаны:
- вносить предложения по уточнению финансовых ресурсов Программы и по корректировке мероприятий;
- вносить предложения по привлечению дополнительных источников финансирования для ускорения реализации Программы;
9.2. Внесение изменений и уточнений в Программы осуществляется в порядке, аналогичном утверждению Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.