Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Организация аварийно-спасательных работ
4. Руководители аварийно-спасательных служб (формирований), прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС (далее - руководитель ликвидации ЧС) и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных ЧС.
5. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации ЧС.
6. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение АСР в зоне ЧС и безопасность людей, участвующих в ликвидации ЧС. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. В случае крайней необходимости руководитель ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) проведения эвакуационных мероприятий;
2) остановки деятельности организаций, находящихся в зоне ЧС;
3) проведения АСР на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС;
4) ограничения доступа людей в зону ЧС;
5) разбронирования в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций для ликвидации ЧС, находящихся в зоне ЧС, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне ЧС;
7) привлечения к проведению ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение АСР;
8) привлечения на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению АСР;
9) принятия других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации.
8. Руководитель ликвидации ЧС незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
9. Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации ЧС может быть создан оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС формируется на базе соответствующих органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, и членов комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности с привлечением необходимых специалистов, а также представителей взаимодействующих органов и является исполнительным органом руководителя ликвидации ЧС. Оперативный штаб (оперативная группа) ликвидации ЧС оснащается средствами индивидуальной защиты, транспортными средствами, средствами связи и разворачивает подвижный пункт управления в зоне ЧС.
10. Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне ЧС осуществляется руководителями АСР. Руководители АСР на участках назначаются руководителем ликвидации ЧС, как правило, из числа руководителей аварийно-спасательных служб (формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной ЧС. Руководители АСР отвечают за организацию АСР и безопасность людей, работающих на участке (секторе).
11. АСР проводятся силами аварийно-спасательных подразделений Калининградской области. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (в зону ЧС) на нем должна быть проведена комплексная разведка. После проведения разведки проводится обследование объекта (зоны ЧС) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
12. Объект (зона ЧС) разбивается на участки проведения работ с учетом видов работ. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители АСР. При отсутствии времени на обследование АСР начинаются с проведения разведки.
13. При подготовке к проведению АСР в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
1) произвести разведку и оценить обстановку в зоне ЧС и ее влияние на проведение спасательных работ;
2) определить и поставить задачи подразделениям (руководителям АСР на участках), организовать их взаимодействие и всестороннее обеспечение;
3) определить (назначить) место пункта управления и порядок связи с руководителями АСР;
4) непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
5) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
6) назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
7) организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;
8) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСР;
9) по окончании работ заслушать командиров подразделений (руководителей АСР), при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
10) определить порядок убытия с места проведения АСР подразделений и взаимодействующих служб.
14. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
1) динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
2) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества.
15. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель ликвидации ЧС принимает решение о перегруппировке и доводит его до руководителей подразделений (руководителей АСР), указав порядок перегруппировки.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других сил и средств к проведению АСР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от вида ЧС (локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные), а также исходя из наличия сил соответствующего уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС на территории Калининградской области:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
3) в установленном порядке действий при возникновении и развитии ЧС;
4) по решению руководителей органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.