Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
10. Подготовка раздела "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) структурных подразделений администрации
городского округа "Город Калининград", предоставляющих муниципальную услугу
(исполняющих муниципальную функцию), а также их должностных лиц"
10.1. Заявители (для муниципальной услуги, заинтересованные лица - для муниципальной функции) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами, специалистами (комитета, управления, отдела) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
10.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются противоправные действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц), специалистов при предоставлении (либо в ходе предоставления) муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
10.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги):
- в связи с направлением запроса о предоставлении дополнительных документов;
- направление запроса лицу, обратившемуся с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги);
- необходимость дополнительной проверки сведений;
- отсутствие лиц (ввиду болезни, служебной командировки и других уважительных причин), действия которых обжалуются.
10.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя (для муниципальной услуги, заинтересованного лица - для муниципальной функции), подлежащее рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.5. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), в досудебном или судебном порядке, если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
10.6. Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействие должностных лиц (специалистов):
- отдела, управления - руководителю соответствующего либо вышестоящего структурного подразделения; главе администрации;
- комитета - заместителю главы администрации; главе администрации;
- заместителя главы администрации - главе администрации города;
- должностных лиц (специалистов) муниципальной организации - руководителю организации;
- руководителя муниципальной организации - главе администрации города, учредителю.
Заявители (заинтересованные лица) также вправе обратиться с жалобой (претензией - только для предоставления муниципальной услуги) на действия или бездействие должностных лиц, специалистов к любому из вышеуказанных должностных лиц, в подчинении которого находится ответственное лицо (специалист) за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
Заявитель (заинтересованное лицо) в своей письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) в обязательном порядке указывает либо наименование структурного подразделения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, телефон, почтовый адрес (либо электронный - если обращение направлено по электронной почте), по которому должен быть направлен ответ (уведомление о продлении срока ответа на обращение или его переадресацию), излагает суть жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), свои доводы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) могут быть указаны:
- основания, по которым заявитель (заинтересованное лицо) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель (заинтересованное лицо) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к письменной жалобе (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) документы и материалы либо их копии.
10.7. При обращении заявителей (заинтересованных лиц) в письменной форме срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе необходимости направления запроса в другие организации о представлении дополнительных документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), но не более чем на 30 календарных дней, уведомив в письменном виде заявителя (заинтересованное лицо) о продлении срока рассмотрения и его причинах.
10.8. Должностные лица проводят личный прием заявителей (заинтересованных лиц).
Личный прием должностными лицами проводится в приемное время, указанное в административном регламенте.
При личном приеме заявитель (заинтересованное лицо) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (заинтересованного лица).
10.9. Должностное лицо, получившее обращение заявителя (заинтересованного лица), обеспечивает его объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя (заинтересованного лица).
10.10. Заявители (заинтересованное лица) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru;
- на официальный сайт администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет www.klgd.ru и по электронной почте администрации городского округа "Город Калининград" cityhall@klgd.ru.
Сообщение заявителя (заинтересованного лица) должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество, место жительства или пребывания;
- наименование структурного подразделения, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (специалиста), при наличии информации, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (заинтересованного лица);
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя (заинтересованного лица) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
10.11. Письменное обращение заявителя (заинтересованного лица) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
10.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10.12.1. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (заинтересованного лица) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (заинтересованного лица). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
10.12.2. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя (заинтересованного лица) либо об отказе в их удовлетворении. В адрес заявителя (заинтересованного лица) в установленный срок направляется письменный ответ.
10.12.3. Если в результате рассмотрения обращения жалоба (претензия - только для предоставления муниципальной услуги) признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы (претензии - только для предоставления муниципальной услуги), и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица (специалистов), ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
10.13. Заявители (заинтересованное лица) - физические лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), действия или бездействие должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства по месту жительства заявителя (заинтересованного лица) или по месту нахождения администрации городского округа "Город Калининград". Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.