Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Организация эвакуации населения
6. Эвакуация является основным способом защиты населения, сохранения материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, вследствие которых возникает угроза жизни или здоровью людей, порчи или утраты материальных и культурных ценностей.
7. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется по следующим вариантам:
1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация, проводится из зон возможного действия поражающих факторов при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
2) экстренная (безотлагательная) эвакуация, проводится при возникновении чрезвычайной ситуации.
8. В зависимости от характера опасности, времени действия поражающих факторов чрезвычайной ситуации, нарушения условий жизнеобеспечения населения, угрозы порчи или утраты материальных и культурных ценностей проводится общая или частичная эвакуация населения, материальных и культурных ценностей:
1) при общей эвакуации осуществляется вывоз (вывод) всех категорий населения из зон чрезвычайных ситуаций, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - вывоз материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
2) частичная эвакуация осуществляется для вывоза (вывода) из зон чрезвычайных ситуаций определенной категории населения, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей осуществляется эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций.
9. Эвакуация населения проводится в два этапа:
1) осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения, расположенные вне этих зон, под пункты временного размещения используются кинотеатры, клубы, дома культуры, спортивные сооружения, учебные заведения и другие общественные помещения;
2) при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения населения в места постоянного проживания проводится перемещение населения из пунктов временного размещения в пункты длительного проживания, под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, турбазы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения.
10. В отдельных случаях, в зависимости от обстановки, эвакуация населения проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций непосредственно в пункты длительного проживания.
11. Эвакуация материальных и культурных ценностей при угрозе их порчи или утраты проводится в один этап: из зон чрезвычайных ситуаций в складские и иные помещения, расположенные вне зон чрезвычайных ситуаций.
12. Решение о проведении эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации принимает Правительство Калининградской области, по предложению комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области.
13. Общее руководство проведением эвакуационных мероприятий межмуниципального и регионального характера при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации осуществляется Правительством Калининградской области.
14. Способы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, сроки проведения эвакуации, категория и количество населения, подлежащего эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации, перечень материальных и культурных ценностей определяются Правительством Калининградской области в зависимости от условий возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
15. В зависимости от складывающейся обстановки в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) и от количества населения, подлежащего эвакуации, на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации развертываются промежуточные пункты эвакуации, на которых обеспечиваются учет, перерегистрация, дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка и отправка населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
16. Возвращение эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации (угрозы чрезвычайной ситуации) населения и материальных и культурных ценностей в места постоянного проживания и размещения проводится по распоряжению Правительства Калининградской области в соответствии с представлением эвакуационной комиссии Калининградской области.
17. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми Правительством Калининградской области при установлении режимов функционирования территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области (далее - ТП РСЧС области), являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
организация взаимодействия всех органов, планируемых к участию в проведении эвакуационных мероприятий;
2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
- приведение в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий районных звеньев ТП РСЧС области;
- приведение в готовность складских и иных помещений для приема на хранение эвакуируемых материальных и культурных ценностей;
- при необходимости - принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, обеспечение их проведения и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного проживания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
- обеспечение проведения эвакуационных мероприятий и организация взаимодействия районных звеньев ТП РСЧС области при эвакуации населения и размещении его в пунктах временного размещения и длительного пребывания, при угрозе порчи или утраты материальных и культурных ценностей - эвакуация материальных и культурных ценностей и размещение их в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, организация хранения материальных и культурных ценностей.
18. Основными мероприятиями по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, проводимыми эвакуационной комиссией Калининградской области при установлении режимов функционирования ТП РСЧС области, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- организация подготовки эвакуационных органов районных звеньев ТП РСЧС области к выполнению задач по предназначению;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций, уточнение перечней материальных и культурных ценностей, предусмотренных к эвакуации, в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации при наихудшем сценарии развития чрезвычайной ситуации;
- планирование проведения эвакуации при чрезвычайных ситуациях, приема, размещения и жизнеобеспечения населения, размещения материальных и культурных ценностей в складских и иных помещениях, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций;
- планирование вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;
- определение пунктов временного размещения и длительного проживания населения, складских и иных помещений для размещения материальных и культурных ценностей, определение маршрутов эвакуации;
2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций):
- организация подготовки пунктов временного размещения и длительного проживания к приему эвакуируемого населения;
- уточнение в зависимости от характера и пространственно-временных параметров воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации количества эвакуируемого населения, перечней материальных и культурных ценностей и организация задействования необходимого количества транспортных средств в перевозке людей, материальных и культурных ценностей;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными органами районных звеньев ТП РСЧС области планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения, приема и размещения материальных и культурных ценностей;
3) в режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации):
- организация оповещения населения о начале и способах проведения эвакуации, организация развертывания и приведения в готовность пунктов временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- организация сбора и отправки в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации, организация регистрации эвакуируемого населения;
- организация транспортировки, учета и хранения в безопасных районах материальных и культурных ценностей;
- организация работы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения в районах размещения, хранения материальных и культурных ценностей.
19. Основными мероприятиями по организации эвакуации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Калининградской области в соответствии с закрепленной сферой деятельности, являются:
1) организация использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
2) контроль за подготовкой загородной зоны для приема эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, включая определение зданий, сооружений для размещения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей, а также контроль за созданием запасов продовольствия, медицинского оборудования, медицинского имущества объектов здравоохранения, энергоресурсов, оборудования объектов водоснабжения и запасов материальных средств, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения населения;
3) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, хранения материальных и культурных ценностей;
4) планирование и проведение мероприятий по эвакуации государственных гражданских служащих, работников органов государственной власти Калининградской области и членов их семей, а также работников и членов семей работников подведомственных учреждений в безопасные районы в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.