Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 29 июня 2011 г. N 701
Административный регламент
муниципальных услуг по предоставлению информации, приему документов
органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку
(попечительство) или опеку по договору о приемной семье над определенной
категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные
в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги по информированию, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) опеку по договору о приемной семье над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей) (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Информирование, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) опеку по договору о приемной семье над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и осуществляется через отдел опеки и попечительства управления образования и охраны детства (далее - отдел опеки и попечительства).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является работа отдела опеки и попечительства по установлению гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, опеки (попечительства), опеки по договору о приемной семье над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента обращения законного представителя в отдел опеки и попечительства до получения результатов муниципальной услуги, окончания сроков договора, в течение всего календарного года без ограничений.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция РФ от 12.12.93 г. (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1"Об образовании" в действующей редакции;
Закон Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федеральный закон от 24.04.2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Федеральный закон от 24.07.98 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изм. и доп.);
Постановление Российской Федерации от 18.05.2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
Закон Калининградской области от 28.12.2007 года N 214 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2.6. Необходимые документы для предоставления муниципальной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
2.7. Учреждение, оказывающее услугу, вправе отказать в приеме необходимых документов в случае несоответствия их установленным настоящим Регламентом требованиям (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
2.8. Отказано в предоставлении муниципальной услуги может быть только в случае несоответствия кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители требованиям действующего законодательства в области опеки и попечительства.
2.9. Предоставление муниципальной услуги получателям производится бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче заявления или для устного обращения за получением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги 30 минут.
2.11. Заявление граждан о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 5 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуги.
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Показателем качества является предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или опеку по договору о приемной семье над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние лица, признанные в установленном законом порядке детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей).
2.14. Получателями муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации в возрасте от 23 до 60 лет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и путем размещения информации на сайте. Место нахождения отдела опеки и попечительства Управления образования и охраны детства: Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7, кабинет N 31.
Почтовый адрес: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7.
Адрес электронной почты:
obrazovanie.cernyhovsk@mail.ru
Номер контактного телефона: (40141)5-24-39 (приложение N 2 настоящего административного регламента).
3.1.1. Режим работы управления образования и охраны детства:
понедельник-пятница с 9.00 до 17.00 (в предпраздничные дни с 9.00 до 16.00), обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
3.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях получателей муниципальной услуги, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о графике приема получателей муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3.1.3. Получить консультацию получатели муниципальной услуги могут в отделе опеки и попечительства управления образования и охраны детства в рабочее время с 8.00-17.00. Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 30 минут.
3.1.4. При осуществлении консультирования при личном обращении специалист обязан:
- представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы;
- в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса;
- если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию управления образования и охраны детства, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.1.5. При информировании о порядке предоставления услуги при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист управления образования и охраны детства подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам.
3.1.6. При обращении по телефону специалист:
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает собеседнику представиться;
- выслушивает и уточняет (при необходимости) суть вопроса;
- вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
3.1.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема или разговора по телефону.
3.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел опеки и попечительства управления образования и охраны детства осуществляется путем почтовых отправлений или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (приложение 3 настоящего регламента).
3.1.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
3.1.10. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления образования, размещаются при входах в помещении управления образования.
На информационном стенде управления образования при входе в кабинет N 31 содержится следующая информация:
- график (режим) работы с посетителями, номера телефонов;
- необходимые документы для получения муниципальной услуги.
3.1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения отдела опеки и попечительства управления образования.
3.2. Сроки предоставления услуги
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры :
оказание психолого-педагогической помощи лицам, желающим принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
поддержка кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители по вопросам воспитания, содержания, организации жизнедеятельности опекаемых (подопечных);
сопровождение при подготовке необходимых документов для установления опеки (попечительства), опеки по договору о приемной семье (приложение N 1 настоящего регламента);
оказание содействия в подборе ребенка из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для принятия его в замещающую семью.
3.2.2. Обращение граждан, желающих принять на воспитание в семью детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отдел опеки и попечительства в течение всего календарного года без ограничений.
3.2.3. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах регистрируется должностным лицом отдела опеки и попечительства в журнале регистрации заявлений (под подпись заявителя).
Поданное заявление ставится в очередь, а заявителю выдается расписка в приеме заявления до момента рассмотрения полного пакета документов и предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется управлением образования и охраны детства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
4.2. Ежеквартальный контроль за порядком предоставления и качеством исполнения муниципальных услуг осуществляется Департаментом правовой и социальной защиты детства Министерства образования Калининградской области.
4.3. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг нарушений порядка предоставления и качества исполнения муниципальных услуг привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления образования и охраны детства администрации муниципального образования. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей, результатов предоставления муниципальных услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников муниципальных дошкольных учреждений. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальных услуг, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае, если гражданин не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения административного регламента, в судебном порядке.
5.2. В административном порядке граждане вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - обращение), в управление образования и охраны детства администрации муниципального образования " Черняховский муниципальный район". Контактные телефоны: 3-24-38, 3-12-70, 3-22-47, 5-24-39.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, главе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.5. При обращении потребителей предоставления муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.6. В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.7. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- Фамилию, имя, отчество гражданина (последнее при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю предоставления муниципальной услуги.
Обращение потребителя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствие подписи потребителя муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по информированию, приему документов
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство), опеку по договору о
приемной семье над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние лица, признанные
в установленном законом порядке
детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей)
Пакет документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство),
опеку по договору о приемной семье:
- Копия паспорта.
- Заявление кандидата в опекуны.
- Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного Фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
- Характеристика.
- Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением, либо право собственности на жилое помещение, копия финансового лицевого счета с места жительства.
- Справка ОВД, подтверждающая отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
- Медицинское заключение о состоянии здоровья.
- Копия заключения брака (при наличии).
- Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с кандидатом.
- Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим нормам и правилам, выданные соответствующими уполномоченными органами.
- Документ о прохождении подготовки кандидата в опекуны (при наличии).
- Автобиография.
- Акт отдела опеки и попечительства.
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по информированию, приему документов
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство), опеку по договору о
приемной семье над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние лица, признанные
в установленном законом порядке
детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей)
Сведения о месте нахождения:
Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район":
Россия, 238150, РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
тел: 8 (401-41) 3-21-03, факс: 8 (401-41) 3-23-82, email: adm@inster39.ru,http:// inster39.ru/
Управление образования и охраны детства муниципального образования "Черняховский муниципальный район":
Россия, 238150, РФ, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Калинина, 7
тел.: 8 (401-41) 3-37-48, факс:8 (401-41) 3-12-70,
obrazovanie.cernyhovsk@mail.ru
Департамент правовой и социальной защиты детства Министерства образования Калининградской области:
Россия, 236039, РФ, Калининградская область, г. Калининград, ул. Суворова, 45
тел.: 8 (4012) 66-04-86, факс: 8 (4012) 66-04-83
email: opeka-39@mail.ru
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по информированию, приему документов
от лиц, желающих установить опеку
(попечительство), опеку по договору о
приемной семье над определенной
категорией граждан (малолетние,
несовершеннолетние лица, признанные
в установленном законом порядке
детьми-сиротами и детьми, оставшимися
без попечения родителей)
В отдел опеки и попечительства
управления образования и охраны детства
МО "Черняховский муниципальный район"
от ____________________________________
_______________________________________
Заявление гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством РФ формах
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Гражданство__________ Документ, удостоверяющий личность: ___________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства ___________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
____________________________________________________________________
место пребывания ___________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) на возмездной основе |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) __________________ ________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка (детей), число, месяц, год рождения) |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе ________________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка (детей), число, месяц, год рождения) |
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством РФ формах. Дополнительно
могу сообщить о себе следующее _____________________________________
____________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
воспитании детей, информация о наличии документов об образовании,
о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки
кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах
________________________________
(подпись, дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 29 июня 2011 г. N 701... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.