Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Черняховского
районного Совета депутатов
от 29 января 2009 г. N 12
Изменения в Устав
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
в соответствии с Заключением Управления Министерства юстиции РФ
по Калининградской области от 27 января 2009 г.
N п/ п |
Действующая редакция текста устава |
Редакция текста с изменениями |
Примечание |
1. |
1. Систему муниципальных правовых актов Черняховского муниципального района образуют: - Устав Черняховского муниципального района; - правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); - нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов; - постановления и распоряжения главы Черняховского муниципального района; - постановления и распоряжения главы администрации Черняховского муниципального района; - правовые акты иных органов и должностных лиц Черняховского муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом. |
Часть 1 статьи 10: 1. Систему муниципальных правовых актов Черняховского муниципального района образуют: - Устав Черняховского муниципального района; - правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты районного Совета депутатов; - постановления и распоряжения главы Черняховского муниципального района; - постановления и распоряжения администрации Черняховского муниципального района; - правовые акты иных органов и должностных лиц Черняховского муниципального района, предусмотренных настоящим Уставом. |
Статья 43 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ в редакции закона N 281-ФЗ |
2. |
4. Глава Черняховского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, уставом Черняховского муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Черняховского муниципального района. |
Часть 4 статьи 10: 4. Глава Черняховского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Калининградской области, уставом Черняховского муниципального района, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных исполнительным органам местного самоуправления федеральными законами и законами Калининградской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы администрации Черняховского муниципального района. |
Статья 43 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ |
3. |
5. Иные органы и должностные лица местного самоуправления издают приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Черняховского муниципального района. |
Часть 5 статьи 10: 5. Иные должностные лица местного самоуправления издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом Черняховского муниципального района. |
Статья 43 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ |
4. |
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено: - органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) данный муниципальный правовой акт; - по решению суда; - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области - в части, касающейся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области. |
Часть 1 статьи 14: 1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено: - органами местного самоуправления, должностными лицами, принявшими (издавшими) данный муниципальный правовой акт, а в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта; - по решению суда; - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области - в части, касающейся осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Калининградской области. |
Статья 48 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ |
5. |
В статье 16: слова "- схода граждан" исключить. |
|
|
6. |
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Черняховского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. |
Часть 3 статьи 17: 3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом Черняховского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган документов, на основании которых назначается местный референдум. |
ч. 5 статьи 22 131-ФЗ |
7. |
5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. В случае, если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального района отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее сформирования выполняет представительный орган муниципального образования. |
Часть 5 статьи 17: 5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального района, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. |
Федеральный закон 67-ФЗ (ч. 2 ст. 36) |
8. |
6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается: а) формулировка вопроса (вопросов) или текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на местный референдум; б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. |
Часть 6 статьи 17: 6. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума указывается: а) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум; б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум. Ходатайство подписывается всеми членами инициативной группы. |
Федеральный закон 67-ФЗ (ч. 3 ст. 36) |
9. |
7. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению местного референдума, не отвечает установленным в законе требованиям, орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, может согласовать с инициативной группой по проведению местного референдума новую формулировку, не меняющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению местного референдума. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы. |
Часть 7 статьи 17: 7. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума. |
Федеральный закон 67-ФЗ (ч. 4 ст. 36) |
10. |
8. Орган, указанный в пункте 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязан рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Калининградской области, Закона Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области", настоящего устава - о направлении их в представительный орган муниципального района, - в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. |
Часть 8 статьи 17: 8. Избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: - в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава (Основного Закона) Калининградской области, Закона Калининградской области "О местных референдумах в Калининградской области", настоящего устава - о направлении их в представительный орган муниципального района, - в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. |
Федеральный закон 67-ФЗ (ч. 3 ст. 36) |
11. |
11. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям законодательства, комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение соответствующего органа, в котором указываются основания отказа. |
Часть 11 статьи 17: 11. В случае признания представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на местный референдум, не отвечающим требованиям законодательства, комиссия местного референдума отказывает в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение комиссии, в котором указываются основания отказа. |
|
12. |
2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом депутатов в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования и действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. |
Часть 2 статьи 22: 2. Муниципальные выборы назначаются районным Советом депутатов в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования и действующим законодательством. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Решение о назначении муниципальных выборов принимается не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. |
Федеральный закон 67-ФЗ (ч. 7 ст. 10) |
13. |
5. Основной формой работы районного Совета депутатов является коллегиальная деятельность депутатов в форме заседания. |
Часть 5 статьи 28: 5. Основной формой работы районного Совета депутатов является коллегиальная деятельность депутатов в форме заседания. Вновь избранный представительный орган муниципального района собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального района в правомочном составе. |
|
14. |
8. Решение районного Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом или регламентом о необходимости наличия квалифицированного большинства голосов. |
Часть 8 статьи 28: 8. Решение районного Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом или регламентом о необходимости наличия квалифицированного большинства голосов. |
|
15. |
12) утверждение структуры администрации Черняховского муниципального района по представлению главы Черняховского муниципального района; |
Пункт 12 части 2 статьи 29: 12) утверждение структуры администрации Черняховского муниципального района по представлению главы администрации Черняховского муниципального района; |
ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ |
16. |
19) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Черняховского муниципального района, а также за земли, государственная собственность на которые не разграничена; |
Пункт 19 части 2 статьи 29: 19) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности Черняховского муниципального района; |
|
17. |
3. Проекты правовых актов районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района. |
Часть 3 статьи 30: 3. Проекты правовых актов районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района. |
ч. 12 ст. 35 Федерального закона N 131-ФЗ |
18. |
1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть досрочно прекращены в случае: 1) если соответствующим судом установлено, что районным Советом депутатов принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам Калининградской области, уставу муниципального образования, а районный Совет депутатов в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял, в пределах своих полномочий, мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Калининградской области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Калининградской области) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Калининградской области проект закона Калининградской области о роспуске районного Совета депутатов; 2) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске; 3) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования Черняховского муниципального района. |
Часть 1 статьи 37: 1. Полномочия районного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Полномочия представительного органа муниципального района прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске. Полномочия районного Совета депутатов могут быть досрочно прекращены также в случае: 1) принятия районным Советом депутатов решения о самороспуске; 2) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 3) преобразования или упразднения Черняховского муниципального района; 4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района. |
Ст. 73 Федерального закона N 131-ФЗ |
19. |
8. В случае временного отсутствия главы Черняховского муниципального района (отпуск, командировка и т.п.) его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района на основании распоряжения главы муниципального района с передачей в полном объеме полномочий главы муниципального района, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации муниципального района - один из заместителей главы администрации муниципального района. В случае невозможности выполнения главой муниципального района своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности исполняет лицо, уполномоченное районным Советом депутатов. |
Часть 8 статьи 40: 8. В случае временного отсутствия главы Черняховского муниципального района, невозможности выполнения главой муниципального района своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального района в полном объеме полномочий главы муниципального района. В случае временного отсутствия главы муниципального района и первого заместителя главы администрации муниципального района обязанности главы муниципального района исполняет должностное лицо администрации муниципального района по согласованию с районным Советом депутатов. |
ч. 7 статьи 36 Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ |
20. |
3. Структура администрации Черняховского муниципального района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы Черняховского муниципального района. В структуру администрации Черняховского муниципального района могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования. |
Часть 3 статьи 41: 3. Структура администрации Черняховского муниципального района утверждается районным Советом депутатов по представлению главы администрации Черняховского муниципального района. В структуру администрации Черняховского муниципального района могут входить отраслевые, межотраслевые и территориальные органы администрации муниципального образования. |
ч. 8 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ |
21. |
2) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; |
Пункт 2 части 4 статьи 41: 2) утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; |
ч. 1 ст. 20 Градостроительного кодекса РФ |
22. |
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; |
Пункт 2 части 4 статьи 50: 2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог; |
|
23. |
2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается представительным органом муниципального района. |
Часть 2 статьи 53: 2. Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений утверждается представительным органом муниципального района. |
|
24. |
3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой Черняховского муниципального района. Глава Черняховского муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности. |
Часть 3 статьи 53: 3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются главой администрации Черняховского муниципального района. |
|
25. |
4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета Черняховского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Калининградской области. |
Часть 4 статьи 55: 4. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета Черняховского муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются в соответствии с муниципальным правовым актом, принимаемым районным Советом депутатов с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Калининградской области и настоящим Уставом. |
|
26. |
Дополнить статью 55 частями 7-12 следующего содержания: 7. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования. Местный бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года. Составление проекта местного бюджета осуществляет администрация муниципального района. 8. Глава администрации муниципального района вносит на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее 15 ноября текущего года. 9. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в двух чтениях. По решению районного Совета депутатов проект решения о местном бюджете может быть рассмотрен одновременно в двух чтениях. 10. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов главой администрации муниципального образования. Решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении принимается Районным Советом депутатов в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. 11. Исполнение местного бюджета муниципального района обеспечивается администрацией муниципального района. 12. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется районным Советом депутатов, контрольно-счетной палатой муниципального района. |
|
|
27. |
1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается Законом Калининградской области, исходя из расходных потребностей и доходных возможностей поселений. |
Часть 1 статьи 58: 1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав муниципального района, дотаций, устанавливается Законом Калининградской области, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения. |
ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 131-ФЗ |
28. |
Статья 61 |
Статью 61 исключить |
|
29. |
|
Статьи 62, 63, 64 считать статьями 61, 62, 63 |
|
30. |
|
Статью 64 изложить в следующей редакции: Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед населением. 1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, глава муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов представительного органа муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления, главу муниципального района в случае подтверждения в судебном порядке их конкретных противоправных решений или действий (бездействия). |
|
<< Назад |
||
Содержание Решение районного Совета депутатов МО "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 29 января 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.