Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Пионерского городского округа
от 20 июля 2011 г. N 88
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в Пионерском городском округе на 2011-2015 годы"
30 ноября 2011 г.
Решением окружного Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 30 ноября 2011 г. N 116 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пионерском городском округе на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050; |
2. Целевая программа Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 22.12.2010 года N 944; | |
3. Постановление Правительства Калининградской области от 05.05.2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области". | |
Заказчик Программы |
Администрация Пионерского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
Исполнители Программы |
Администрация Пионерского городского округа |
Цель и задачи Программы |
Основная цель Программы - поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Основные задачи программы: | |
1. Предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; | |
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. | |
Срок реализации Программы |
2011-2015 годы |
Основные мероприятия Программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на условиях софинансирования аналогичных мероприятий, проводимых за счет средств федерального и областного бюджета, собственных и заёмных средств молодых семей. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объём финансирования Программы за счёт средств бюджета муниципального образования составит 2086800 руб., в том числе: 2011 год - 311040 рублей; 2012 год - 725760 рублей, 2013 год - 350000 рублей 2014 год - 350000 рублей 2015 год - 350000 рублей с ежегодной корректировкой выделенных средств. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь средства банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы; привлечь собственные средства граждан; создать условия для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в городе. |
Содержание Программы
I. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Как правило, молодые семьи не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
Муниципальная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе Пионерский. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
укрепить веру в способность органов муниципальной власти решать проблемы молодежи;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в городе.
II. Основная цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты), создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации (нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постановленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены законодательством Российской Федерации);
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение субсидии на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз;
участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья) и имеющая в наличии доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы включают в себя разработку нормативных актов, связанных с механизмом реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов муниципального бюджете на соответствующих год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают также:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- признание молодой семьи участницей федеральной подпрограммы;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальной выплаты исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется администрацией муниципального образования "Пионерский городской округ" за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050) и постановлением Правительства Калининградской области от 05.05.2011 года N 303 "О предоставлении молодым семьям-участникам подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального, областного и местных бюджетов на территории Калининградской области".
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу собственных средств граждан, дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные кредиты;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе.
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
VII. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством |
постоянно |
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам |
2 |
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
постоянно |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
3 |
Признание молодой семьи участницей федеральной подпрограммы |
постоянно |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
4 |
Формирование списков молодых семей-участников федеральной подпрограммы |
Ежегодно до 01 сентября |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
5 |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на получение социальной выплаты |
постоянно |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
6 |
Перечисление молодым семьям социальных выплат за счет средств муниципального, областного и федерального бюджетов |
Ежегодно по заявкам банков, участвующих в реализации программы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Пионерского городского округа |
7 |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
постоянно |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
8 |
Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
Ежегодно при формировании муниципального бюджета |
Городской финансово-экономический отдел Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 20 июля 2011 г. N 88 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.