Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Краснознаменского
районного Совета депутатов
от 29 августа 2011 г. N 39
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным федеральным законодательством, Уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом (далее - имуществом).
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, порядок управления которыми устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
1.4. Муниципальная собственность является экономической основой функционирования органов местного самоуправления и источником привлечения доходов в местный бюджет.
1.5. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляет орган, уполномоченный главой муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" (далее - орган по управлению муниципальным имуществом) в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, настоящим Порядком.
1.6. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами районного Совета депутатов;
- имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
- автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
- пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
- имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией;
- имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
- имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
- архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
- имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
- имущество межпоселенческих библиотек;
- имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
- пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
- имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
- имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
- имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Муниципальная казна
2.1. Имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну муниципального образования (далее - Казна).
2.2. Казна формируется за счет имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств и по иным не противоречащим действующему законодательству РФ основаниям.
2.3. Имущество, состоящее в Казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.4. Формирование и распоряжение Казной осуществляется на основании решения районного Совета депутатов по представлению администрации.
3. Резервный фонд
3.1. Резервный фонд недвижимого имущества (далее - Фонд) формируется из имущества, составляющего Казну, и имеет специальное правовое положение недвижимого имущества для использования в интересах муниципального образования.
3.2. Перечень имущества, включенного в Фонд, утверждается районным Советом депутатов по представлению администрации.
3.3. Не может быть включено в Фонд недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.4. Фонд создается для:
- решения вопросов целесообразности и экономической выгоды от использования имущества, составляющего Казну;
- обеспечения материальной базы при решении перспективных планов развития муниципального образования, развития социальной инфраструктуры;
- обеспечения финансово-экономических возможностей при формировании местного бюджета.
3.5. Имущество Фонда учитывается в специальном реестре.
4. Полномочия районного Совета депутатов в сфере управления
муниципальной собственностью
4.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, контролирует его исполнение.
4.2. Утверждает реестр муниципального имущества (далее - Реестр) и порядок его ведения.
4.3. Утверждает прогнозный план (программу) приватизации имущества.
4.4. Устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности.
4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
5. Полномочия администрации в сфере управления
муниципальной собственностью
5.1. Реализует полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным настоящим Положением.
5.2. Принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальной собственностью.
5.3. Осуществляет ведение Реестра и представляет его до 1 апреля ежегодно на утверждение районного Совета депутатов.
5.4. Организует разработку и представляет на утверждение районного Совета депутатов прогнозный план (программу) приватизации имущества и обеспечивает его выполнение.
5.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок учета имущества
6.1. Имущество подлежит по объектному учету в Реестре. Ведение Реестра осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о реестре муниципального имущества муниципального образования.
6.2. Имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
6.3. Решение о включении или исключении объектов из Реестра принимается районные Советом депутатов по представлению администрации на основании правоустанавливающего документа о приобретении или прекращении права собственности, о чем в Реестре делается соответствующая запись.
6.4. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, выбывают с балансов муниципальных предприятий и учреждений на основании постановления администрации в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
7. Способы передачи имущества в пользование
7.1. Имущество может быть передано в пользование:
- на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления;
- по договору аренды недвижимого и движимого имущества, имущественных комплексов;
- по договору безвозмездного пользования;
- по договору доверительного управления;
- по концессионному соглашению;
- иными способами распоряжения объектами Казны в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок закрепления имущества на праве хозяйственного ведения
8.1. На праве хозяйственного ведения имущество закрепляется за муниципальным унитарным предприятием (далее - МУП).
8.2. Имущество, закрепленное за МУПами на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, передано в залог без согласования с районным Советом депутатов.
8.3. МУПы в результате своей хозяйственной деятельности самостоятельно приобретают, создают, списывают и оформляют имущество в соответствии с Федеральным законом от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8.4. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за МУПом производится в соответствии с постановлением администрации с последующим заключением договора хозяйственного ведения и составлением акта приема- передачи имущества.
8.5. Изъятие имущества из хозяйственного ведения и снятие с баланса предприятия производится по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с постановлением администрации. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор хозяйственного ведения.
8.6. Подготовительные процедуры и разработку проектов постановлений администрации о закреплении или изъятии имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
8.7. МУПы обязаны в течение месяца представлять сведения в отдел по управлению муниципальным имуществом в случае приобретения недвижимого имущества, автотранспортных средств, а также иного имущества стоимостью свыше 70,0 тыс. руб. Сведения должны включать технические и иные характеристики приобретенного имущества, дату приобретения, стоимость, копии технической и иной документации.
8.8. Выбытие недвижимого имущества и автотранспортных средств с баланса МУПов осуществляется на основании постановления администрации по заявлению руководителя предприятия, а иного имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, - по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом с последующим внесением изменений в договор хозяйственного ведения.
8.9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
9. Порядок закрепления имущества на праве оперативного управления
9.1. На праве оперативного управления имущество закрепляется за муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями и казенными предприятиями.
9.2. Закрепление имущества в оперативное управление производится на основании постановления администрации по заявлению руководителя учреждения или казенного предприятия с последующим заключением договора оперативного управления и составлением акта приема-передачи имущества.
9.3. Изъятие имущества из оперативного управления производится в соответствии с действующим законодательством РФ на основании постановления администрации по заявлению руководителя учреждения или казенного предприятия. Передача имущества собственнику оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор оперативного управления имуществом.
9.4. Учреждение или казенное предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в оперативное управление, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
9.5. Муниципальные учреждения или казенные предприятия обязаны в течение месяца представлять сведения в отдел по управлению муниципальным имуществом в случае приобретения имущества стоимостью свыше 70,0 тыс. руб. Сведения должны включать технические и иные характеристики приобретенного имущества, дату приобретения, стоимость, копии технической и иной документации.
9.6. Учреждение или казенное предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласования с собственником.
9.7. Выбытие недвижимого имущества и автотранспортных средств с баланса муниципального учреждения осуществляется на основании постановления администрации по заявлению руководителя учреждения, а иного имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, - по согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом с последующим внесением изменений в договор оперативного управления.
9.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества производится на основании постановления администрации.
10. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление, по концессионному соглашению
10.1. Передача имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а также административных регламентов о предоставлении администрацией данных видов муниципальных услуг.
10.2. Организатором процедур предоставления имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом.
11. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием
по назначению муниципального имущества
11.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного в установленном порядке за гражданами и юридическими лицами на правах аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения, бессрочного и срочного пользования;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
11.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможной дальнейшей эксплуатации, а также контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению муниципального недвижимого имущества в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе после завершения строительных, монтажных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, а также работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований, Предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами в данной сфере.
11.3. Проверки по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" в соответствии с настоящим Положением.
11.3.1. Полномочия администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" в лице отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется путем:
- посещения и обследования муниципального имущества в порядке, установленном разделом 11.4 настоящего Положения;
- составления по результатам проверок актов с ознакомлением пользователей муниципального недвижимого имущества в порядке, установленном законодательством и разделом 11.4 настоящего Положения;
- права требовать от пользователей муниципального недвижимого имущества предъявления документов, подтверждающих право пользования недвижимым имуществом, и иных документов, необходимых для осуществления проверки;
- права запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления в установленном порядке сведения о недвижимом имуществе, необходимые для проведения проверок по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- формирования и направления в судебные органы пакета документов для принудительного прекращения права аренды муниципальным недвижимым имуществом в соответствии со ст. 619 Гражданского кодекса РФ при выявлении случаев, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Отдел:
- вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок;
- в целях защиты права муниципальной собственности в соответствии со ст. 301-304 Гражданского кодекса Российской Федерации направлять в уполномоченные органы материалы:
1) об истребовании имущества из чужого незаконного владения;
2) об истребовании имущества от добросовестного приобретателя;
3) о производстве расчетов при возврате имущества из незаконного владения;
4) об осуществлении защиты права муниципальной собственности от нарушений, не связанных с лишением владения.
11.3.2. Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" при осуществлении контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества обязан соблюдать требования действующего законодательства.
Действия (бездействие) Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
11.4.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в форме проверок, проводимых на основании распоряжений главы (лица, его замещающего) администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Краснознаменский муниципальный район" направляет извещение проверяемому лицу о дате проведения проверки при необходимости с перечнем документов по муниципальному имуществу для предоставления проверяющему лицу.
11.4.2. Плановые проверки в отношении каждого объекта муниципального имущества, пользователями которого являются граждане, проводятся не чаще чем один раз в год. В отношении объектов муниципального имущества, пользователями которого являются предприниматели и юридические лица, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
11.4.3. Внеплановые проверки проводятся:
- по обращениям должностных лиц органов власти, депутатским запросам, обращениям представителей организаций, граждан, сообщениям средств массовой информации о нарушениях, в случаях, предусмотренных законом;
- в целях проверки исполнения вынесенных решений об устранении ранее выявленных нарушений условий договоров аренды муниципального недвижимого имущества.
11.4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества граждан либо индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный главой администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район" либо иным доступным для всеобщего сведения способом.
11.4.5. По результатам проверки составляется акт (рекомендованная форма акта указана в приложении N 1 к настоящему положению). Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу или его представителям под расписку либо направляется почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
11.4.6. В случае установления отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами уполномоченным органом нарушений выполнения условий договора пользования муниципальным имуществом в адрес пользователя направляется предписание с указанием сроков устранения нарушений.
В целях формирования доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения условий договоров пользования муниципальным имуществом, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 2 к настоящему положению), при необходимости обмер площади недвижимого имущества (приложение N 3 к настоящему положению) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения прав собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный район".
По истечении установленного срока для устранения нарушения уполномоченный орган проводит повторную проверку и фиксирует факт о выполнении либо неисполнении виновным лицом соответствующего предписания и решения.
11.4.7. В случае однократного невыполнения либо ненадлежащего выполнения лицами, допустившими нарушения, предписаний об устранении совершенных нарушений в установленный срок и отсутствия ходатайства виновного в нарушении лица о продлении срока устранения последствий совершенного нарушения с указанием причин и принятых мер по устранению нарушения, а также получения информации о фактах нарушений условий договора решается вопрос об обращении в установленном порядке в судебные органы для привлечения виновных лиц к ответственности либо принудительном прекращении прав на недвижимое имущество и его изъятии ввиду ненадлежащего использования.
11.4.8. Должностные лица, представители организаций, физические лица, препятствующие осуществлению проверок, несут установленную законодательством ответственность.
12. Основания и порядок приобретения имущества в муниципальную собственность
12.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений.
12.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в Казну и подлежит учету в Реестре в соответствующих разделах.
12.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
12.4. Недвижимое имущество может приобретаться в муниципальную собственность и по безвозмездным сделкам.
12.5. Обмен имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.
12.6. Передача имущества в муниципальную собственность в качестве отступного допускается по согласованию с районным Советом депутатов.
12.7. Бесхозяйное имущество поступает в муниципальную собственность при принятии судом соответствующего решения, вступлении его в законную силу и регистрации перехода права собственности.
13. Основания и порядок выбытия имущества из муниципальной собственности
13.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
13.2. Безвозмездное отчуждение имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
13.3. Имущество выбывает с балансов учреждений и предприятий лишь в случаях, когда оно непригодно к дальнейшему использованию, восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, похищено, утрачено, а также когда оно не может быть продано другим физическим или юридическим лицам.
13.4. Выбытие имущества оформляется по результатам оценки комиссии, создаваемой приказом балансодержателя.
13.5. Для решения (согласования) вопроса выбытия имущества балансодержатель направляет в администрацию:
- ходатайство о согласовании проведения процедуры снятия имущества с баланса;
- перечень имущества (основных средств), подлежащего выбытию;
- акты ОС на каждую единицу имущества - 3 экз.;
- копии технических паспортов и другой технической документации (на здания, сооружения и автотранспортные средства);
- дефектная ведомость (заключение о состоянии имущества).
14. Приватизация муниципального имущества
14.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением "О порядке приватизации муниципального имущества МО "Краснознаменский муниципальный район", а также в соответствии с Административным регламентом по оказанию данной муниципальной услуги.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются районным Советом депутатов.
15.2. Администрация и ее структурные подразделения в пределах своей компетенции несут ответственность в установленном законом порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий по управлению имуществом.
15.3. Районный Совет депутатов вправе контролировать деятельность администрации в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом.
15.4. Возникающие спорные вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.