Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению районного
Совета депутатов
от 4 августа 2011 г. N 255
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
муниципальных учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1. статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования (далее - муниципальные учреждения).
2. Муниципальные учреждения муниципального образования по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
3. Создание, реорганизация, изменение типа и ликвидация муниципальных учреждений осуществляется с учетом инициативы населения через органы местного самоуправления.
II. Создание муниципальных учреждений
4. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами IV, V настоящего Порядка.
5. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее - создание учреждения) осуществляется по инициативе структурного подразделения администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение.
6. Решение о создании муниципального учреждения принимается местной администрацией в форме постановления администрации муниципального образования "Озёрский муниципальный район".
7. Проект постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение.
8. Одновременно с проектом постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения структурным подразделением администрации, в ведении которого будет находиться (находится) муниципальное учреждение, подготавливается пояснительная записка о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
9. Проект постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), планируемом к закреплению (планируемых к предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
10. Проект постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения подлежит согласованию с Советом депутатов Озёрского муниципального района, финансовым отделом администрации, отделом имущества и земельных отношений администрации.
11. После издания постановления администрации муниципального образования о создании муниципального учреждения, устав муниципального учреждения или в случаях, установленных федеральными законами, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ, положение о казенном муниципальном учреждении (далее - устав) утверждается в соответствие с Порядком, утвержденным администрацией муниципального образования.
III. Реорганизация муниципальных учреждений
12. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, или выделения.
13. Предложение о реорганизации учреждения(й) должно содержать следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими государственными, муниципальными учреждениями и организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения,
в) оценку финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета муниципального района;
г) основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;
д) наименование органа(ов) исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального учреждения(й) и ведомственную подчиненность реорганизованного муниципального учреждения;
е) структуру реорганизованного учреждения;
ж) штатное расписание реорганизованного учреждения;
з) источники финансового обеспечения реорганизованного учреждения;
и) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
к) проект передаточного акта (разделительного баланса) с приложением к нему бухгалтерского баланса, перечней недвижимого и движимого имущества, а также для реорганизованного казенного учреждения проект сметы доходов и расходов.
14. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, или выделения принимается администрацией муниципального образования в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5-11 настоящего Порядка.
15. Постановление о реорганизации муниципального учреждения(й) принимается администрацией муниципального образования и должно содержать:
а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
б) форму реорганизации;
в) наименование(я) муниципального учреждения(й) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа(ов) исполнительной власти муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого(ых) муниципального учреждения(й);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого(ых) учреждения(й);
е) информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
16. Предложение о реорганизации муниципального учреждения и проект постановления администрации муниципального образования о реорганизации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением, в ведение которого находится реорганизуемое учреждение.
Проект постановления и предложения о реорганизации муниципального учреждения, должны быть рассмотрены и согласованы с Советом депутатов Озёрского муниципального района, финансовым отделом администрации, отделом имущества и земельных отношений администрации.
Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, или его руководителя о реорганизации автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом автономного учреждения в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения.
17. Принятие органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о реорганизации муниципального учреждения(й) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
IV. Изменение типа существующего бюджетного
или казенного муниципального учреждения,
в целях создания казенного или бюджетного муниципального учреждения
18. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
19. Изменение типа существующего бюджетного муниципального учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе структурного подразделения, в ведении которого находится существующее бюджетное муниципальное учреждение.
Изменение типа существующего казенного муниципального учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе казенного учреждения либо по инициативе структурного подразделения, в ведении которого находится существующее казенное муниципальное учреждение.
20. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания казенного или бюджетного муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
21. Проект постановления администрации муниципального образования об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения должен содержать:
а) наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного или бюджетного муниципального учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или казенного муниципального учреждения;
г) изменение (сохранение) штатной численности (для казенных учреждений);
д) изменение (сохранение) основных целей деятельности бюджетного или казенного муниципального учреждения;
е) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.
22. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его обращение об изменении типа направляется в структурное подразделение, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего казенного учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением.
23. Структурное подразделение, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в 30-ти дневный срок с даты поступления обращения:
а) рассматривает обращение и предложение муниципального казенного учреждения;
б) в случае принятия положительного решения подготавливает проект постановления администрации муниципального образования об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения;
в) согласовывает проект постановления администрации об изменении типа существующего муниципального казенного с Советом депутатов Озёрского муниципального района, финансовым отделом администрации, отделом по имущественным и земельным отношениям администрации.
24. Структурное подразделение, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в десятидневный срок с даты согласования проекта постановления администрации об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения, направляет на рассмотрение предложение и проект постановления об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в администрацию муниципального образования.
25. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения является структурное подразделение, в ведение которого находится казенное или бюджетное муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения по форме, утвержденной настоящим постановлением, разрабатывается проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 22, 23 настоящего Порядка.
26. Принятие администрацией муниципального образования решения об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
27. После принятия правового акта об изменении типа казенного или бюджетного муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего казенного или бюджетного муниципального учреждения в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией муниципального образования.
V. Изменение типа существующего бюджетного
или казенного муниципального учреждения
в целях создания автономного учреждения,
изменение типа существующего автономного учреждения
в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения
28. Изменение типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения муниципального образования осуществляется по инициативе бюджетного или казенного муниципального учреждения либо по инициативе структурного подразделения, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение.
29. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения муниципального образования, либо об изменении типа существующего автономного учреждения муниципального образования в целях создания бюджетного муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
Решение об изменении типа существующего автономного учреждения муниципального образования в целях создания казенного муниципального учреждения принимается администрацией муниципального образования в форме постановления.
30. В случае, если инициатором изменения типа бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения муниципального образования является бюджетное или казенное муниципальное учреждение, обращение бюджетного или казенного муниципального учреждения об изменении его типа направляется в структурное подразделение администрации, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения по форме, утвержденной настоящим Порядком.
31. Структурное подразделение администрации, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение, в 30-ти дневный срок с даты поступления обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения рассматривает его и осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктами 22, 23 настоящего Порядка.
32. Постановление администрации об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого автономного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
33. В случае, если инициатором изменения типа казенного или бюджетного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения является структурное подразделение администрации, в ведении которою находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение, им подготавливается предложение об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения по форме, утвержденной настоящим порядком, разрабатывается проект постановления администрации об изменении типа существующего казенного или бюджетного муниципального учреждения и проводятся мероприятия, аналогичные указанным в пунктах 22, 23 настоящего Порядка.
34. Администрация муниципального образования по результатам рассмотрения обращения бюджетного или казенного муниципального учреждения либо структурного подразделения администрации, в ведении которого находится бюджетное или казенное муниципальное учреждение, принимает решение об изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения и создании автономного учреждения либо об отказе в изменении типа бюджетного или казенного муниципального учреждения.
35. Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного муниципального учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного муниципального учреждения осуществляется по инициативе автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
36. Предложение об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения подготавливаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения либо автономным учреждением, в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него, по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Подготовка проекта постановления администрации об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного муниципального учреждения, проведение мероприятий по принятию осуществляется в порядке аналогичном пунктам 22-23 настоящего Порядка.
37. Принятие решения об изменении типа существующего бюджетного или казенного муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.
38. После принятия правового акта об изменении типа бюджетного, казенного или автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего бюджетного, казенного или автономного учреждения в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией муниципального образования.
VI. Ликвидация муниципальных учреждений
39. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается в форме постановления администрации муниципального образования и должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального учреждения с указанием типа;
- наименование органа исполнительной власти муниципального образования, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
- наименование структурного подразделения администрации, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
- наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
40. Решение о ликвидации сельских образовательных учреждений принимается с учетом положений п. 5 ст. 34 Федерального закона "Об образовании".
41. Проект постановления администрации муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение. Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения структурным подразделением администрации, в ведении которого находится муниципальное учреждение, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию об муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации. В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
42. Проект постановления администрации Муниципального образования о ликвидации муниципального учреждения подлежит согласованию с Советом депутатов Озёрского муниципального района, отделом экономической политики и финансов администрации, отделом имущества и земельных отношений администрации.
43. После издания правового акта органа местного самоуправления о ликвидации муниципального учреждения структурное подразделение, в ведении которого находится (находилось) муниципальное учреждение, обязано:
а) в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
- утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;
- установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
44. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом требований ст. 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
45. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией отделу по имуществу и земельным отношениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.