Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы администрации
Советского городского округа
от 16.08.2011 г. N 890
Муниципальная целевая программа
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории
муниципального образования "Советский городской округ" на 2011-2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная целевая программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования "Советский городской округ" на 2011-2015 годы (далее - программа)
Основание для разработки Программы
Наименование нормативно-правовых актов о разработке проекта целевой программы (федерального, субъектового и муниципального уровней):
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 04.04.1996 г. N 491 "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 г. N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами";
- Закон Калининградской области от 20.10.2008 г. N 278 "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области";
- постановление Правительства Калининградской области от 13.02.2007 г. N 57 "О целевой Программе Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы";
- постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 г. N 398 "О реализации мероприятий, предусмотренных целевой Программой Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы";
- постановление Правительства Калининградской области от 25.12.2006 г. N 996 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие янтарной отрасли в Калининградской области на 2007-2011 годы";
- ежегодная целевая Программа Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области".
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Советского городского округа
Разработчик Программы
Управление по промышленной политике и инвестиционной деятельности администрации Советского городского округа
Цели и задачи Программы
Цели:
создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Советский городской округ";
содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах;
расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.
Задачи программы:
1. создание благоприятной среды для развития предпринимательства;
2. внедрение эффективных инструментов имущественной поддержки субъектов МСП;
3. совершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и субъектов МСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
4. обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов МСП;
5. содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов МСП;
6. развитие направлений муниципальной политики, обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
7. совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
8. повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
9. улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающим предпринимателям);
10. вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
11. развитие деловой активности населения муниципального образования "Советский городской округ" за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап
Объемы и источники финансирования (в текущих ценах каждого года)
Общий объем финансирования составляет
6000 тыс. рублей, в том числе:
по годам:
2011 год - 0 тыс. рублей,
2012 год - 1500 тыс. рублей,
2013 год - 1500 тыс. рублей,
2014 год - 1500 тыс. рублей,
2015 год - 1500 тыс. рублей, по источникам:
местный бюджет - 3600 тыс. рублей, внебюджетные источники - 2400 тыс. рублей
Организация управления и система контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы. Текущее управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет отдел промышленной политики и инвестиционной деятельности Администрации муниципального образования "Советский городской округ"
Непосредственные результаты реализации программы
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую и имущественную поддержку при реализации программных мероприятий, - 150 единиц;
- число рабочих мест, организованных в рамках реализации программы, - 500 единиц;
- количество специалистов субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение и повысивших свою квалификацию - рост в 2 раза;
- количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней - рост до 100 единиц;
- количество нормативных правовых актов муниципального образования "Советский городской округ" для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательств, -10 единиц;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2015 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Советский городской округ", что приведет к увеличению (к уровню 2010 года):
- количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на 1 тысячу человек населения, - в 1,2 раза;
- численность занятых в малом и среднем предпринимательстве - в 1,5 раза;
- оборота организаций по субъектам малого и среднего предпринимательства, - в 1,5 раза;
- объёма отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства - в 1,5 раза;
- доли среднесписочной численности работников, занятых в сфере МСП, от совокупного количества экономически активного населения муниципального образования - в 2 раза.
Содержание проблемы и возможности ее решения программно-целевым методом
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является важным условием функционирования рыночной экономики и одной из важных социально-экономических задач общегосударственного значения.
В то же время ведение предпринимательской деятельности характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, ограниченностью финансовых средств и основных фондов. Поэтому необходимость развития малого и среднего предпринимательства признана как на муниципальном, так и на областном и федеральном уровнях.
Системный подход к решению проблем развития предпринимательства на муниципальном уровне, с использованием программных методов, способствует последовательной работе, направленной на создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании "Советский городской округ".
Малое предпринимательство стало неотъемлемой частью экономики муниципального образования "Советский городской округ".
Кроме того, значительную роль на формирование инвестиционного климата в регионе в целом оказывает ряд мер, принимаемых Правительством Калининградской области. Поддержка приоритетных проектов предполагает налоговые льготы, компенсацию части процентной ставки по кредитам, государственные гарантии, поддержка начинающих предпринимателей.
Одним из основных направлений финансовой поддержки субъектам МСП является использование механизма предоставления государственной поддержки, оказываемой Правительством Калининградской области субъектам МСП в рамках целевой Программы Калининградской области "Основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы" и целевой Программы Калининградской области "Развитие янтарной отрасли в Калининградской области на 2009-2011 годы". Поддержка осуществляется при участии государственного автономного учреждения Калининградской области "Фонд поддержки предпринимательства".
В рамках информационной поддержки МСП сведения о свободных промышленных и земельных участках, действующих программах, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства в области и муниципальном образовании, контактах размещены в свободном доступе на официальном портале Правительства Калининградской области (www.gov39.ru), сайте Министерства экономики - Калининградской области (www.investin.gov39.ru), сайте Государственного автономного учреждения Калининградской области "Фонд поддержки предпринимательства" (www.fpmp39.ru) и официальном сайте муниципального образования "Советский городской округ" (www.sovetsk-tilsit.ru).
Субъекты МСП в последние годы активно участвуют в аукционах и конкурсах на заключение муниципальных контрактов на закупку товаров, работ (оказание услуг) для муниципальных нужд.
Участвуя практически во всех видах экономической деятельности, субъекты МСП обеспечивают формирование конкурентной среды, увеличение валового продукта, повышение доходов муниципального бюджета, занятость и повышение уровня жизни населения, формирование среднего класса. Экономическое и социальное развитие муниципального образования во многом зависит от развития данного сектора экономики.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области, на конец 2010 года на территории муниципального образования Советский городской округ осуществляли хозяйственную деятельность около 260 малых и микропредприятий и около 697 индивидуальных предпринимателей. На одну тысячу жителей города приходится 23 субъекта малого предпринимательства, в том числе 6 малых и микропредприятий.
Основные виды производимого товара малыми предприятиями: детские трикотажные и чулочно-носочные изделия, конфеты, колбасные изделия, консервы, шланги высокого давления, минеральная и питьевая вода, кондитерские изделия и другие.
Структура субъектов малого бизнеса Советского городского округа представлена следующими сферами:
* обрабатывающие производства - 7,8%,
* оптовая и розничная торговля - 56,3%,
* деятельность гостиниц и ресторанов - 2,3%,
* операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 18,7%,
* транспорт и связь - 10,2 %,
* строительство - 4,7%.
Сложившаяся структура обусловлена тенденциями, превалировавшими в экономике муниципального образования в течение последних лет, сохранение высокой доли субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли и услуг.
Только в малом предпринимательстве трудится около 15% занятых в экономике муниципалитета, доля занятых на малых предприятиях составляет около 8% от общей численности постоянно занятых на предприятиях и в организациях, доля оборота малых предприятий в общем объёме оборота составляет около 20,3%.
Развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий повышения уровня жизни, становления среднего класса и формирования устойчивой социально-экономической среды. В международной практике в малом и среднем предпринимательстве занято до 60-70% работающего населения, являющегося основой среднего класса, Задача увеличения доли среднего класса в общей численности населения поставлена и на федеральном, и на областной уровне.
На начало 2011 года в органах службы занятости зарегистрировано 370 человек. В условиях экономического кризиса остро стоит проблема обеспечения занятости населения. Обеспечение самозанятости населения в собственном бизнесе является важным источником решения проблем безработицы и реализации потенциала человеческого капитала муниципального образования.
Данные показатели свидетельствуют о том, что в муниципальном образовании уровень развития малого предпринимательства не достиг оптимальных значений эффективного функционирования рыночной экономики, при котором, как показывает опыт экономически развитых стран, на 1000 жителей приходится более 40 субъектов малого предпринимательства, доля занятых составляет более 40%. Показатель занятости объективно отражает состояние в сфере малого предпринимательства и является одним из индикаторов стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ".
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в улучшении общей среды деятельности субъектов МСП, не устранены проблемы, тормозящие его становление, в числе которых:
* неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность МСП;
* отсутствие равных конкурентных условий с корпоративным бизнесом;
* административные барьеры, создаваемые ведомствами в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
* недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов (недостаток стартового капитала для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности);
* сложности доступа к ресурсам коммерческих банков, недостаточное развитие системы микрофинансирования, неразвитая система гарантий (поручительств), слаборазвитые механизмы самофинансирования;
* трудности с получением банковского кредита и высокая ставка за кредит;
* недостаток производственных площадей, высокая арендная плата;
* отсутствие необходимой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
* недостаточный уровень подготовки многих руководителей МСП и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;
* ограниченность доступа субъектов МСП к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями
* низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
* низкая доступность современного производственного оборудования;
* недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и прежде всего в муниципальных образованиях;
* невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства.
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит распределить полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы, обеспечить увязку реализации мероприятий Программы по органам, ресурсам, исполнителям, разработку муниципальных и отраслевых программ, а также организацию процесса управления и контроля.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки МСП в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства позволит создать новую движущую силу экономического роста муниципального образования, провести диверсификацию экономики.
Необходимость разработки программы и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
* сложившейся сложной социально-экономической ситуацией, связанной с ростом безработицы в период экономического кризиса 2008-2009 гг.;
* масштабностью, сложностью и многообразием проблем МСП и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;
* потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей.
Реализация программных мероприятий связана с определенными рисками (угрозами):
рыночные риски
* сложившаяся структура распределения рабочей силы в муниципальном образовании по отраслям;
* высокие требования банковской системы к субъектам МСП к обеспечению кредитов;
* повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП;
* вытеснение из сегмента товарного рынка субъектов МСП более крупными субъектами;
* низкий уровень подготовки кадров субъектов МСП;
социальные риски
* демографический - изменение возрастной структуры населения - увеличение старшей возрастной группы,
* миграционный - возможный отток квалифицированных кадров за пределы муниципального образования;
потребительские риски
* снижение платежеспособности населения в результате нестабильной работы предприятий.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов исполнительной и законодательной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, структур поддержки.
Обеспечение условий для развития МСП является одним из направлений стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ" на период до 2016 года и определяет задачи политики органов местного самоуправления по поддержке и развитию МСП, которые в дальнейшем имеют отражение в Программе социально-экономического развития муниципального образования "Советский городской округ" на период до 2016 года.
Основные мероприятия настоящей Программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в МСП с использованием программно-целевых методов.
Основными принципами реализации программы должны стать:
* заявительный порядок обращения субъектов МСП за оказанием поддержки;
* доступность инфраструктуры поддержки для всех субъектов МСП;
* равный доступ субъектов МСП к участию в программе;
* открытость и доступность процедур оказания поддержки в рамках программы;
* обеспечение экономической свободы субъектов МСП;
* социальная направленность поддержки субъектов МСП.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цель и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Советский городской округ";
содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах;
расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.
2.2. Задачи Программы:
- создание благоприятной среды для развития предпринимательства;
- внедрение эффективных инструментов имущественной поддержки субъектов МСП;
- совершенствование форм, методов и условий информирования и консультирования населения и субъектов МСП по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
- обеспечение развития системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов МСП;
- содействие развитию и достижению высокой конкурентоспособности субъектов МСП;
- развитие направлений муниципальной политики, обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование нормативной правовой базы и правового обеспечения предпринимательской деятельности;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутренних и внешних рынках;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности (грантовая поддержка начинающим предпринимателям);
- вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность;
- развитие деловой активности населения муниципального образования "Советский городской округ" за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии муниципального образования "Советский городской округ".
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011-2015 годах в один этап в соответствии с Законом Калининградской области "О поддержке малого предпринимательства в Калининградской области", требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений, установленных настоящей Программой.
4. Перечень мероприятий Программы
4.1. Перечень основных мероприятий Программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Программа предусматривает реализацию нижеследующих мероприятий, осуществляемых за счет средств муниципального бюджета.
4.1.1. Финансовая поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и формирующим благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляемая в форме субсидий, с целью:
возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг по обеспечению условий для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, их поддержке и развитию;
возмещения части затрат, связанных с проведением мероприятий (планируемых (фактически проведенных) по повышению эффективности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе производящих инновационные товары (работы, услуги) и (или) внедряющих технологические инновации.
4.1.2. Финансовая поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предоставляемая в форме субсидий, с целью:
возмещения части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 01 января 2010 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства;
возмещения части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и (или) за рубежом;
возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства по регистрации и (или) правовой охране за рубежом и (или) на внутреннем рынке Российской Федерации изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);
возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), - в том числе фирменного наименования, товарного знака, - созданию промышленного образца для товаров (работ услуг), предназначенных для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта;
возмещения части затрат субъектов малого предпринимательства по разработке бизнес-плана проекта, на реализацию которого были получены кредиты в российских кредитных организациях в период 2007-2013 годов;
возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов субъектам малого предпринимательства;
возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций.
4.1.3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
организация и проведение конкурса "Предприниматель Тильзита" в целях развития взаимодействия и социального партнерства органов государственной власти Советского городского округа и субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществление информационной поддержки.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и формирующих благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная в разделе 4 настоящей Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
5.2. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта, предусмотренная в разделе 4 настоящей Программы, осуществляется в форме субсидий, предоставляемых в порядке согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
5.3. Финансовая поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства предусмотренная в разделе 4 настоящей Программы, осуществляется в форме субсидий из муниципального бюджета, и расходуемых в порядке согласно приложению N 4 к настоящей Программе.
5.4. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде:
конкурса "Предприниматель Тильзита", проводимого в порядке согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
обеспечения функционирования страницы на официальном сайте Администрации Советского городского округа в сети "Интернет";
ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Администрации Советского городского округа в сети "Интернет".
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
В рамках привлечения средств местных бюджетов источниками для реализации программы на 2011-2015 годы являются средства:
* бюджета МО "Советский городской округ" - 3600 тыс. рублей;
Общий объем финансирования Программы составляет 6000 тыс. рублей, в т.ч.:
2011 год - 0 тыс. рублей,
2012 год - 1500 тыс. рублей,
2013 год - 1500 тыс. рублей,
2014 год - 1500 тыс. рублей,
2015 год - 1500 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов бюджетов на очередной финансовый год и уточнении объемов внебюджетных источников.
Финансирование программы осуществляется в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Муниципальный заказчик осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы.
Контроль за ходом исполнения Программы включает:
мониторинг хода выполнения Программы;
формирование отчета об использовании предоставленных субсидий и выполнении программных мероприятий в срок до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
предоставление ежегодного отчета о целевом использовании средств муниципального бюджета и эффективном выполнении мероприятий Программы на заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Советский городской округ".
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию средств муниципального бюджета ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Управление промышленной политики и инвестиционной деятельности Администрации муниципального образования "Советский городской округ" осуществляет текущее управление и контроль за исполнением мероприятий Программы.
Ежегодно ход выполнения Программы обсуждается на заседаниях Совета по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального образования "Советский городской округ".
На основании мониторинга развития предпринимательской среды муниципального образования "Советский городской округ" и оценки эффективности реализации Программы управления по промышленной политике и инвестиционной деятельности администрации муниципального образования "Советский городской округ" уточняет ежегодные планы реализации мероприятий Программы.
Глава 5. Плановые показатели результатов реализации программы
Плановыми показателями реализации программы являются:
1. показатели непосредственных результатов реализации программы;
* количество субъектов МСП, получивших имущественную поддержку при реализации программных мероприятий, - 150 единиц;
* количество разрешений на строительство, выданных субъектам МСП, - 50 штук;
* количество земельных участков в границах муниципального образования, предоставленных субъектам МСП, - 50 штук;
* число рабочих мест, организованных в рамках реализации программы, - 500 единиц;
* количество специалистов субъектов МСП, прошедших обучение и повысивших свою квалификацию, -100 человек;
* количество материалов, опубликованных на официальном сайте муниципального образования, для субъектов малого и среднего предпринимательства с целью обеспечения наиболее широкого доступа к нормативной, справочной и коммерческой информации муниципального, регионального и федерального уровней, - 100 единиц;
* число посещений страниц официального сайта муниципального образования, посвященных вопросам предпринимательства, - 600 тыс.единиц/ год;
* количество нормативных правовых актов муниципального образования "Советский городской округ" для совершенствования правового поля, обеспечивающего развитие предпринимательства, -10 единиц;
* число участников информационных мероприятий (форумов, семинаров, "круглых столов"), организованных с целью развития и поддержки МСП, - 3000 человек;
* количество субъектов МСП, получивших субсидии на возмещение затрат на выставочно-ярмарочные мероприятия, - 20 единиц;
2. показатели конечных результатов реализации программы:
* среднесписочная численность занятых в малом и среднем предпринимательстве - 1400 единиц;
* оборот организаций по субъектам малого и среднего предпринимательства - 2362,8 млн. рублей;
* объём отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства, - 1735 млн. рублей;
* доля среднесписочной численности работников, занятых в сфере МСП, от совокупного количества экономически активного населения - 42%.
Плановые показатели реализации программы изложены в приложении N 3 к программе.
Возможные риски недостижения представленных целевых индикаторов показателей:
* снижение цен на производимые товары и услуги;
* повышение процентных ставок по кредитам для субъектов МСП;
* низкий уровень подачи заявлений для участия в конкурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.