Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа,
и обоснование необходимости программной разработки
14. В настоящее время на территории Калининградской области проживает 196,2 тысячи пожилых людей или 20,91% от общей численности населения Калининградской области. На протяжении последних лет сохраняется тенденция к увеличению доли лиц преклонного возраста в структуре населения Калининградской области и отмечается возрастающая потребность в социальной помощи и уходе.
15. Наиболее перспективным и экономически эффективным является нестационарное социальное обслуживания# граждан. Ежегодно данными видами помощи охватывается более 40 тысяч человек, в том числе более 7,0 тысяч пользуются надомным обслуживанием.
В то же время сельские жители в связи с отдаленностью проживания, недостаточностью транспортной инфраструктуры лишены возможности оперативно и своевременно получать необходимую социальную помощь.
Одним из вариантов повышения доступности социальных услуг является внедрение новой формы работы - организации мобильных бригад на селе.
16. Приоритетным направлением адресной социальной помощи является обеспечение мероприятий по оказанию материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2011 году.
Главным источником дохода большинства пожилых людей и инвалидов остается пенсия. Несмотря на неоднократное повышение пенсий, указанные граждане по-прежнему испытывают материальные трудности при приобретении товаров первой необходимости (продуктов питания, одежды, топлива, лекарственных препаратов), а также при оплате лечения. В целях поддержки малоимущих неработающих пенсионеров, получающих пенсии по старости и по инвалидности, предусматривается оказание им единовременной адресной материальной помощи.
17. Повышение уровня стационарного социального обслуживания пожилых граждан (в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны) невозможно без улучшения материально-технической базы государственного бюджетного социально-оздоровительного учреждения Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области". Надлежащее состояние помещений, отвечающее противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам, позволяет обеспечить безопасные условия пребывания граждан в учреждении при получении социальных услуг.
18. Вариант решения проблемы.
Для решения поставленных задач помимо средств, выделяемых из областного бюджета, требуется дополнительное финансирование, которое может быть осуществлено за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, что предопределяет необходимость принятия и исполнения настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.