Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 27 октября 2011 г. N 801
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Министерство образования Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Служба ГАСН Калининградской области), государственное казенное учреждение Калининградской области "Отдел капитального строительства", Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, некоммерческая организация "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области", государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр проектных экспертиз", государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр социальной рекламы и информационных технологий", калининградское региональное объединение работодателей "Союз строителей", исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области.
11. Объемы и источники финансирования программных мероприятий:
объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 18957,58 млн. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 5690,54 млн. рублей;
- областной бюджет - 2174,51 млн. рублей;
- местные бюджеты - 1915,39 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 9177,14 млн. рублей.
12. Объемы финансирования Программы по годам составляют:
- 2011 год - 4480,49 млн. рублей;
- 2012 год - 2174,00 млн. рублей;
- 2013 год - 4088,03 млн. рублей;
- 2014 год - 3967,47 млн. рублей;
- 2015 год - 4247,59 млн. рублей.
24. Объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников финансирования составляет 18957,58 млн. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 5690,54 млн. рублей;
- областной бюджет - 2174,51 млн. рублей;
- местные бюджеты - 1915,39 млн. рублей;
- внебюджетные средства - 9177,14 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования в период с 2011 по 2015 год приводится в таблице 6, при этом эффективность использования бюджетных средств будет соответствовать показателям, приведенным в таблице 7.
Таблица 6
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
|||||
итого |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Расселение граждан из аварийного жилья |
всего, в том числе: |
1685,60 |
- |
- |
255,50 |
616,70 |
813,40 |
областной бюджет |
1011,40 |
- |
- |
153,30 |
370,00 |
488,10 |
||
местные бюджеты |
674,20 |
- |
- |
102,20 |
246,70 |
325,30 |
||
кроме того: |
|
|
|
|
|
|
||
в рамках программ Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства* |
348,00 |
263,50 |
84,50 |
- |
- |
- |
||
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства* |
169,00 |
84,50 |
84,50 |
- |
- |
- |
||
областной бюджет* |
40,20 |
40,20 |
- |
- |
- |
- |
||
местные бюджеты* |
138,80 |
138,80 |
- |
- |
- |
- |
||
2 |
Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельность его участников |
всего, в том числе: |
4813,63 |
102,70 |
196,25 |
1831,16 |
1395,64 |
1287,88 |
областной бюджет |
437,19 |
0,00 |
13,02**** |
179,92**** |
136,81**** |
107,44**** |
||
внебюджетные средства |
4376,44 |
102,70 |
183,23 |
1651,24 |
1258,83 |
1180,44 |
||
3 |
Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы |
всего, в том числе: |
2694,4 |
283,72 |
396,18 |
523,44 |
699,13 |
791,93 |
федеральный бюджет** |
445,00 |
49,00 |
64,00 |
84,00 |
109,00 |
139,00 |
||
областной бюджет |
227,3 |
24,3 |
33,00 |
43,00 |
56,00 |
71,00 |
||
местные бюджеты |
725,20 |
81,00 |
104,60 |
137,00 |
177,40 |
225,20 |
||
внебюджетные средства |
1297,20 |
129,72 |
194,58 |
259,44 |
356,73 |
356,73 |
||
4 |
Увеличение количества служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области путем приобретения (строительства) жилых помещений |
областной бюджет |
118,56 |
118,56 |
- |
- |
- |
- |
5 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц |
федеральный бюджет*** |
1523,89 |
1523,89 |
- |
- |
- |
- |
6 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
федеральный бюджет*** |
16,60 |
3,30 |
3,30 |
3,30 |
3,30 |
3,40 |
7 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством вынужденными переселенцами |
федеральный бюджет*** |
78,00 |
16,60 |
16,60 |
16,60 |
16,60 |
11,60 |
8 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц |
федеральный бюджет*** |
324,30 |
83,20 |
66,50 |
66,50 |
66,50 |
41,60 |
9 |
Обеспечение жилыми помещениями ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
федеральный бюджет*** |
155,50 |
31,10 |
31,10 |
31,10 |
31,10 |
31,10 |
10 |
Обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны |
федеральный бюджет*** |
133,10 |
133,10 |
- |
- |
- |
- |
11 |
Разработка документов территориального планирования |
областной бюджет |
1,76 |
1,76 |
- |
- |
- |
- |
12 |
Разработка правил землепользования и застройки |
всего, в том числе: |
42,95 |
42,95 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
25,88 |
25,88 |
- |
- |
- |
- |
||
местные бюджеты |
17,07 |
17,07 |
- |
- |
- |
- |
||
13 |
Субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса |
всего, в том числе: |
804,28 |
27,02 |
211,54 |
254,83 |
238,54 |
72,35 |
федеральный бюджет** |
697,94 |
24,25 |
180,46 |
221,42 |
208,55 |
63,26 |
||
областной бюджет |
41,57 |
0,00 |
11,57 |
12,69 |
12,70 |
4,61 |
||
местные бюджеты |
64,77 |
2,77 |
19,51 |
20,72 |
17,29 |
4,48 |
||
14 |
Субсидирование строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья экономкласса |
всего, в том числе: |
938,48 |
112,88 |
450,98 |
65,63 |
142,99 |
166,0 |
федеральный бюджет** |
312,87 |
45,79 |
144,25 |
21,52 |
46,88 |
54,43 |
||
областной бюджет |
238,02 |
0,00 |
117,13 |
25,52 |
44,16 |
51,21 |
||
местные бюджеты |
387,59 |
67,09 |
189,6 |
18,59 |
51,95 |
60,36 |
||
15 |
Субсидирование на разработку проектной документации на строительство жилья для отдельных категорий граждан, объектов социальной и транспортной инфраструктуры |
всего, в том числе: |
17,00 |
17,00 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
17,00 |
17,00 |
- |
- |
- |
- |
||
16 |
Субсидирование на возмещение части затрат по уплате процентов по привлеченным кредитам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры |
областной бюджет |
12,00 |
0,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
17 |
Субсидирование на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным на строительство (реконструкцию) энергоэффективных предприятий строительной индустрии, выпускающих энергоэфективные# и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия |
всего, в том числе: |
700,12 |
- |
41,05 |
136,67 |
185,47 |
336,93 |
федеральный бюджет** |
611,23 |
- |
35,01 |
119,49 |
162,16 |
294,57 |
||
областной бюджет |
42,33 |
- |
1,44 |
6,18 |
9,39 |
25,32 |
||
местные бюджеты |
46,56 |
- |
4,60 |
11,00 |
13,92 |
17,04 |
||
18 |
Развитие промышленности строительных материалов и изделий |
всего, в том числе: |
3503,50 |
588,80 |
757,50 |
900,30 |
568,50 |
688,40 |
внебюджетные средства |
3503,50 |
588,80 |
757,50 |
900,30 |
568,50 |
688,40 |
||
19 |
Субсидия государственному автономному учреждению Калининградской области "Центр социальной рекламы и информационных технологий" для информационного обеспечения строительной отрасли |
всего, в том числе: |
1,50 |
1,50 |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
1,50 |
1,50 |
- |
- |
- |
- |
||
20 |
Всего |
Итого, в том числе: |
18957,58 |
4480,49 |
2174,00 |
4088,03 |
3967,47 |
4247,59 |
федеральный бюджет |
5690,54 |
3302,34 |
541,22 |
563,93 |
644,09 |
638,96 |
||
областной бюджет |
2174,51 |
189,00 |
179,16 |
423,61 |
632,06 |
750,68 |
||
местные бюджеты |
1915,39 |
167,93 |
318,31 |
289,51 |
507,26 |
632,38 |
||
внебюджетные средства |
9177,14 |
821,22 |
1135,31 |
2810,98 |
2184,06 |
2225,57 |
* Примечание: средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 84,5 млн. рублей в 2011 году предусмотрены целевой программой Калининградской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2008-2011 годы. Остальные средства будут выделяться по мере увеличения Фондом лимита Калининградской области при соответствующем софинансировании средствами консолидированного бюджета Калининградской области. Изменено в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 05 мая 2011 года N 302 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2008 года N 795" (приложение N 10).
** Примечание: объем финансирования из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете, при условии конкурсного отбора субъекта Российской Федерации.
*** Примечание: объем финансирования из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете.
Объем финансирования для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, будет корректироваться в сторону уменьшения после проведения инвентаризации очереди указанной категории граждан.
**** Примечание: расходы предусматриваются в случае принятия закона Калининградской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения Калининградской области" на соответствующий период.
Таблица 7
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего, 2011-2015 годы |
в том числе по годам: |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Бюджетные расходы на реализацию мероприятий Программы |
млн. руб. |
9780,44 |
3659,27 |
1038,69 |
1277,05 |
1783,41 |
2022,02 |
2 |
Ввод в эксплуатацию жилья |
тыс. кв. м |
3100 |
540 |
580 |
620 |
660 |
700 |
3 |
Эффективность |
руб./ кв. м |
3154,98 |
6776,43 |
1790,84 |
2059,76 |
2702,14 |
2888,60 |
Таблица 8
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Цель: обеспечение населения Калининградской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья | |||||
Задача 1: развитие жилищного строительства | |||||
1 |
Мероприятие 1: поддержка развития коммерческого жилищного строительства в рамках обеспечения отдельных категорий граждан жильем экономкласса |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
2 |
Мероприятие 2: формирование жилищного фонда Калининградской области и муниципального жилищного фонда |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области, Агентство по имуществу Калининградской области, Государственное казенное учреждение Калининградской области "Отдел капитального строительства" (далее - ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
3 |
Мероприятие 3: развитие системы подготовки кадров для строительной отрасли Калининградской области |
2011-2015 годы |
Министерство образования Калининградской области, Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Калининградское региональное объединение "Союз строителей", ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
4 |
Мероприятие 4: осуществление контроля и мониторинга хода жилищного строительства |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Государственная инспекция архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Служба ГАСН Калининградской области) (далее - Служба ГАСН Калининградской области), администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
5 |
Мероприятие 5: информационное обеспечение строительной отрасли |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр социальной рекламы и информационных технологий" |
||
6 |
Мероприятие 6: снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства |
2011-2015 годы |
Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Служба ГАСН Калининградской области, государственное автономное учреждение Калининградской области "Центр проектных экспертиз", администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
7 |
Мероприятие 7: урегулирование вопросов долевого строительства приостановленных строительством жилых домов |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области, ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
Задача 2: комплексное освоение и развитие территорий для массового строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного, и реализация инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства | |||||
8 |
Мероприятие 1: формирование и предоставление земельных участков для жилищного строительства |
2011-2015 годы |
Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
9 |
Мероприятие 2: введение порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство семьям, имеющим троих и более детей |
2011-2015 годы |
Министерство экономики Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
10 |
Мероприятие 3: развитие инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство развития инфраструктуры Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области, ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
11 |
Мероприятие 4: поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья экономкласса |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
12 |
Мероприятие 5: развитие малоэтажного жилищного строительства |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области", администрации муниципальных образований Калининградской области, ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
Задача 3: создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования | |||||
13 |
Мероприятие 1: Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельность его участников |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области", администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
Задача 4: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством | |||||
14 |
Мероприятие 1: обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
15 |
Мероприятие 2: обеспечение жильем граждан, выехавших из районов Крайнего Севера, и приравненных к ним местностей |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
16 |
Мероприятие 3: обеспечение жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством вынужденными переселенцами |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
17 |
Мероприятие 4: обеспечение жильем граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
18 |
Мероприятие 5: обеспечение жилыми помещениями ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов |
2011-2015 годы |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области |
||
19 |
Мероприятие 6: обеспечение жилыми помещениями ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны |
2011-2015 годы |
Министерство социальной политики Калининградской области, Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области |
||
Задача 5: поддержка проектов по созданию новых производств энергоэффективных и экологичных технологий малоэтажного жилищного строительства | |||||
20 |
Мероприятие 1: развитие промышленности строительных материалов и изделий |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
Задача 6: реализация комплекса мер по ликвидации аварийного жилищного фонда | |||||
21 |
Мероприятие 1: расселение граждан из аварийного жилья |
2011-2015 годы |
Министерство строительства и ЖКХ Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области, ГКУ КО "Отдел капитального строительства" |
||
Задача 7: стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области к проведению эффективной градостроительной политики, созданию условий для строительства жилья экономкласса | |||||
22 |
Мероприятие 1: разработка документов территориального планирования |
2011-2015 годы |
Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство по муниципальному развитию Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
||
23 |
Мероприятие 2: разработка правил землепользования и застройки |
2011-2015 годы |
Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, Министерство финансов Калининградской области, Министерство по муниципальному развитию Калининградской области, администрации муниципальных образований Калининградской области |
36. Для развития рынка ипотечного жилищного кредитования и деятельности его участников в Калининградской области важнейшим фактором повышения покупательского спроса населения является реализация мер по предоставлению гражданам, приобретающим жилье в новостройках (уже возведенных или возводимых жилых домах), ипотечных жилищных кредитов по льготным условиям.
В целях развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономкласса, широкое распространение на рынке получит кредитование физических и юридических лиц на приобретение (строительство) жилья для дальнейшей сдачи его внаем. Кредитование юридических и физических лиц на цели строительства или приобретения жилья с целью дальнейшей сдачи его внаем будет развиваться по мере формирования рынка жилищного найма.
При этом необходимы меры государственной поддержки как граждан, приобретающих жилье в новостройках, так и застройщиков, осуществляющих жилищное строительство. Доступность ипотеки достигается за счет:
- развития рынка строительства жилья экономкласса, в том числе в рамках массового внедрения механизмов, предусмотренных программой по стимулированию предоставления кредитов (займов) на цели строительства и приобретения жилья "Стимул" (далее - программа "Стимул"), обеспечивающих заказ, строительство и кредитование жилья экономкласса;
- расширения ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения;
- создания условий для развития областного оператора АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области";
- поддержки заемщиков, оказавшихся в трудном финансовом положении;
- создания условий для секьюритизации ипотечных кредитов с участием АИЖК;
- разработки схем привлечения долгосрочных финансовых ресурсов на рынок ипотечного жилищного кредитования;
- формирования маневренного фонда;
- обучения и развития участников рынка ипотеки.
Развитие рынка строительства жилья экономкласса будет обеспечиваться в рамках реализации следующих программ и мероприятий:
- программа "Стимул" - направлена на стимулирование кредитования застройщиков, реализующих проекты жилья экономкласса, и граждан, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов; приоритетным проектом комплексного освоения территорий под строительство жилья экономкласса на территории Калининградской области на период 2011-2015 годов в рамках программы "Стимул" является строительство двух новых микрорайонов в городе Калининграде - "Юго-Восточный жилой район в границах улиц Подполковника Емельянова - Ямская - Семипалатинская - Одесская" под многоэтажную застройку и "Комплексная жилая застройка в границах дороги Б. Окружной пос. Совхозное (Майский) - пос. Западный" под малоэтажную застройку (планируемый ввод жилья и объемы финансирования данных проектов приведен в таблице 15); при реализации жилья отдельным категориям граждан его стоимость не должна превышать пороговое значение стоимости квадратного метра жилья экономкласса, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации;
- программа "Новостройка" - направлена на стимулирование спроса граждан на ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые на цели приобретения жилья в многоквартирных домах на первичном рынке;
- программа "Малоэтажное жилье" - направлена на стимулирование спроса при покупке (строительстве) жилья на территории организованной комплексной малоэтажной застройки: квартиры, жилого дома с земельным участком, земельного участка под строительство на нем жилого дома;
- мероприятия государственной поддержки граждан, в том числе молодых семей, приобретающих жилье в новостройках, из областного бюджета.
В целях развития рынка ипотеки и жилищного финансирования новостроек будет оказана целевая финансовая поддержка по следующим направлениям:
- разработка и внедрение специальных программ ипотечного кредитования, ориентированных на отдельные категории заемщиков, в том числе в рамках реализации следующих мероприятий:
субсидирования первоначального взноса для молодых семей;
субсидирования гражданам части процентной ставки, в том числе в рамках программ "Стимул", "Новостройка" и "Малоэтажное жилье";
ипотечного страхования;
- реализация областного механизма поддержки жилищного строительства на 2010-2012 годы посредством предоставления бюджетной гарантии Калининградской области областному оператору АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области", в рамках указанного механизма НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" и открытым акционерным обществом "Банк ВТБ" заключено кредитное соглашение об открытии кредитной линии в размере 2,3 млрд. рублей, обеспеченной бюджетной гарантией Калининградской области; кредитные средства используются на финансирование объектов жилищного строительства по заключаемым областным оператором АИЖК и застройщиками договорам участия в долевом строительстве, планируемый объем ввода жилья в рамках данного механизма в 2011-2012 годах составит порядка 100 тыс. кв. м.
При реализации конкретных проектов в рамках заключенного АИЖК, Правительством Калининградской области и НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" соглашения о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья экономкласса региональному оператору АИЖК НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" будут предусмотрены гарантии Калининградской области при формировании бюджета на 2013-2015 годы.
Прогнозные объемы финансирования мероприятий указаны в таблице 6.
Для снижения размера первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам граждане могут представить сертификаты (свидетельства), удостоверяющие право:
- на материнский (семейный) капитал;
- участника областных и федеральных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
В рамках реализации мероприятий по развитию системы ипотечного жилищного кредитования планируется за 2011-2015 годы улучшить жилищные условия почти 23 тысяч семей, в том числе оказать государственную поддержку порядка 8 тысячам семей для приобретения жилых помещений (из них более 7 тысяч семей используют ипотечный кредит для улучшения жилищных условий), на что предусматривается объем бюджетных ассигнований в размере 2,9 млрд. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 664,49 млн. рублей, включающих средства для исполнения в 2011 году принятых до 31 декабря 2010 года обязательств по субсидированию граждан (семей) в порядке и на условиях, определенных в рамках реализации целевой программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 700, а именно:
- 227,3 млн. рублей - субсидирование первоначального взноса для молодых семей, участников федеральной программы обеспечения жильем молодых семей;
- 437,19 млн. рублей - субсидирование гражданам процентной ставки.
При этом сумма средств областного бюджета, предусмотренная для финансирования вышеуказанных мероприятий, и размер бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год на указанные цели, могут корректироваться с учетом изменения расчетных показателей и спроса на рынке жилья и ипотеки.
Для реализации мероприятий по формированию рынка доступного жилья и комфортного проживания жителей Калининградской области в рамках развития жилищного кредитования в Калининградской области на период 2011-2015 годов планируется привлечь почти 30 млрд рублей кредитных ресурсов в виде жилищных кредитов, в том числе ипотечных, на приобретение (строительство) жилья.
К концу 2015 года доля семей, которым будет доступен ипотечный жилищный кредит, достигнет 30 процентов.
Значения целевых индикаторов по годам приведены в таблице 5.
В 2011-2015 годах планируется предоставление ипотечных жилищных займов (кредитов) на сумму более 18 млрд руб. по общефедеральной системе выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов), из которых при участии НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" будет предоставлено 6,0 млрд рублей, в том числе по годам:
в 2011 году - 0,8 млрд рублей;
в 2012 году - 1,0 млрд рублей;
в 2013 году - 1,3 млрд рублей;
в 2014 году - 1,4 млрд рублей;
в 2015 году - 1,5 млрд рублей.
В аспекте увеличения количества просроченной задолженности особое внимание заслуживает вопрос развития системы реструктуризации просроченных ипотечных кредитов (займов) в рамках программы поддержки граждан, попавших в сложные финансовые условия, разработанной АРИЖК и реализуемой на территории Калининградской области НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области".
В целях формирования маневренного фонда в Калининградской области в третьем квартале 2011 года Правительством Калининградской области запланировано заключение соглашения с АИЖК, АРИЖК и НО "Фонд жилищного и социального строительства Калининградской области" по обеспечению права на жилье граждан, утративших право проживания в жилье в результате обращения с взысканием этого жилья.
37. Одним из направлений стимулирования жилищного строительства является оказание государственной поддержки льготным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе обеспечение жилыми помещениями в установленном действующим законодательством порядке:
- отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, из них:
граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке вынужденными переселенцами;
граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- молодых семей.
Предоставление государственной поддержки указанным категориям граждан осуществляется посредством приобретения жилых помещений преимущественно на первичном рынке.
В рамках реализации Программы за счет средств федерального бюджета планируется обеспечить жильем:
- 2074 семьи граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;
- 195 семей граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
- 47 семей граждан, признанных в установленном действующим законодательством порядке вынужденными переселенцами;
- 10 семей граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- 400 семей ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Объем финансирования обеспечения жильем граждан данных категорий устанавливается в соответствии с ежегодно определяемыми объемами ассигнований из федерального бюджета.
Для обеспечения жильем 231 человека (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) из областного бюджета в рамках областной инвестиционной программы планируется направить 230 млн рублей.
Государственная поддержка молодым семьям по улучшению жилищных условий предоставляется в форме:
- социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилых помещений;
- субсидий молодым семьям для уплаты части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), полученным на приобретение (строительство) жилых помещений в новостройках;
- государственной поддержки молодых семей для приобретения жилья в новостройках при участии в реализации механизма ипотечного страхования.
Для реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" и программы Калининградской области по обеспечению жильем молодых семей в областном бюджете на 2011-2015 годы предусматриваются 664,49 млн. рублей на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилых помещений, что позволит оказать государственную поддержку почти 4,4 тыс. молодых семей.
Объем финансирования обеспечения жильем молодых семей в Калининградской области из федерального бюджета определяется ежегодно исходя из объема средств, предусмотренных на реализацию Программы в федеральном законе о федеральном бюджете, и полученных заявок от субъектов Российской Федерации.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Калининградской области.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита (займа), создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
42. Информационное обеспечение строительной отрасли.
Основная цель развития информатизации инвестиционно-строительной деятельности - повышение эффективности информационной поддержки рынка строительной продукции и услуг, в том числе предоставление информации о жилищном строительстве, внедрении новейших технологий в области производства строительных конструкций и материалов, технологии строительства, освещении проведения выставок, ярмарок и других мероприятий.
Информационное обеспечение населения и юридических лиц о положении дел в сфере строительства осуществляется посредством публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области. На сайте предусмотрена организация "обратной связи" с гражданами, что позволяет осуществлять мониторинг общественного мнения.
В 2011-2015 годах планируется дальнейшее внедрение информационных технологий в части координации деятельности строительной отрасли. Намечается создание информационной системы мониторинга рынка вводимых в эксплуатацию на территории Калининградской области жилых домов, в которой ежемесячно будут освещаться данные о степени строительной готовности зданий, стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, данные о заказчиках-застройщиках, подрядчиках, их контактные телефоны. Актуальная информация должна поступать от муниципальных образований Калининградской области. Система поможет населению ориентироваться по стоимостным факторам на рынке строящегося жилья, позволит несколько упорядочить спрос и предложение жилья, ускорить продажу квартир в готовых жилых домах.
45. Реализация Программы носит открытый характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе через официальный портал Правительства Калининградской области, официальные сайты Министерства строительства и ЖКХ Калининградской области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калининградской области, через средства массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калининградской области от 27 октября 2011 г. N 801 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.