Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению окружного Совета депутатов
Пионерского городского округа
от 27 октября 2011 г. N 108
Ведомственная целевая муниципальная программа
"Социальная поддержка населения Пионерского городского округа
на 2012-2014 годы".
Паспорт
ведомственной целевой программы муниципального образования
Пионерский городской округ
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Социальная поддержка населения Пионерского городского округа на 2012-2014 годы". |
Основание для разработки |
Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования "Пионерский городской округ", распоряжение главы Пионерского городского округа от 12.10.2011 года N 600р "О разработке ведомственной целевой муниципальной программы "Социальная поддержка населения Пионерского городского округа на 2012-2014 годы". |
Заказчик программы |
Администрация Пионерского городского округа |
4. Субъект бюджетного планирования программы, ответственный за исполнение программы |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
5. Разработчик программы |
Отдел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа |
6. Исполнители основных мероприятий программы |
Одел социальной поддержки населения администрации Пионерского городского округа; Отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике администрации Пионерского городского округа; Отдел ЗАГС; МУСО "Центр социального обслуживания населения в Пионерском городском округе"; Муниципальные учреждения города |
Цель и задачи программы |
Цель Программы - осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения. Задачи программы: - оказание поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и малообеспеченных категорий граждан, а также улучшить положение граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, отдельных льготных категорий граждан, проживающих на территории Пионерского городского округа; - привлечь внимание к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения путем проведения социально значимых мероприятий; - снизить напряженность на рынке труда Пионерского городского округа. |
Срок реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета. Объем финансовых средств составит, всего 6525000 рублей, в т.ч. 2012 год - 2170000 рублей; 2013 год - 2280500 рублей; 2014 год - 2386000 рублей. Финансирование подлежит уточнению в соответствии с муниципальными правовыми актами о бюджете Пионерского городского округа на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- будет оказана поддержка более 700 семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и малообеспеченных категорий граждан, улучшено положение граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, отдельных льготных категорий граждан, проживающих на территории Пионерского городского округа; - к участию в социально значимых мероприятиях привлечено более 2000 человек. - привлечено к участию в общественных работах до 95% граждан в 2014 году, признанных безработными, желающих быть трудоустроенными на предлагаемые общественные работы. |
Система организации контроля за исполнением программы |
ежеквартальный внутренний контроль: - отдел социальной поддержки населения администрации городского округа; - городской финансово-экономический отдел администрации городского округа; ежегодный - внешний контроль (Контрольный орган и окружной Совет депутатов) |
Содержание программы
1. Характеристика проблемы
Проводимые социально-экономические реформы, охватившие все сферы жизни общества, потребовали новых подходов в проведении государственной семейной политики, активизации жизненного потенциала семьи, оказании государственной поддержки семьи, граждан, нуждающихся в особой заботе для ослабления социального напряжения, защиты населения от экономических рисков и спадов.
Благодаря мерам, принимаемым Правительством Калининградской области и Администрацией Пионерского городского округа, наблюдается устойчивая тенденция повышения уровня жизни населения, сокращения уровня бедности.
Повышается размер пенсии, особенно ее минимальный размер. Однако, несмотря на это, размер пенсии значительной части пенсионеров города не обеспечивает прожиточный минимум.
Поэтому важнейшей задачей Программы является закрепление тенденции стабилизации положения населения и реализация мер по улучшению положения наиболее уязвимых категорий населения.
В более сложном положении находятся многодетные и неполные семьи, инвалиды, престарелые люди, одиноко проживающие граждане, которые являются основной категорией лиц, обращающихся за адресной социальной помощью.
В Пионерском городском округе проживает 1215 инвалидов, из которых 33 человека составляют дети. При этом сохраняется тенденция роста их численности. На протяжении последних лет число инвалидов 1-2 группы среди лиц, впервые признанных инвалидами, остается на высоком уровне. Сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация.
В Пионерском городском округе, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост доли людей пожилого возраста. 2932 жителя городского округа - пенсионеры по возрасту.
Настоящая Программа продолжает курс на повышение уровня жизни людей, проживающих в Пионерском городском округе, совершенствование системы социального обслуживания населения, реализацию семейной политики; совершенствование системы социальной защиты.
Программа устанавливает основные приоритеты, определяет цели и задачи, основные мероприятия, виды социальной помощи нуждающимся в ней категориям и группам населения Пионерского городского округа.
Разработка данной программы является частью социальной политики, которая обеспечит социальную защиту семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: многодетных, неполных семей, а также семей безработных и семей, воспитывающих детей-инвалидов, и дополнительную поддержку граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; проведение общественно значимых социальных мероприятий (Месячник пожилого человека, День инвалидов, День семьи и др.); оказание содействия общественным организациям, занятым социальной поддержкой населения.
2. Основные принципы социальной поддержки населения
Принцип адресности предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей.
Принцип дифференцированного подхода предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).
Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социально-экономической ситуации.
3. Основная цель и задачи Программы
Цель Программы - осуществление социальной и материальной поддержки наименее защищенных категорий населения.
Основные задачи:
- оказать поддержку семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и малообеспеченным категориям граждан, а также улучшить положение граждан старшего поколения, инвалидов, ветеранов, отдельных льготных категорий граждан, проживающих на территории Пионерского городского округа;
- привлечь внимание к проблемам малообеспеченных и социально незащищенных категорий населения путем проведения социально значимых мероприятий (Месячник пожилого человека, День инвалидов, День семьи, День матери и др.).
- снизить напряженность на рынке труда Пионерского городского округа.
Реализация поставленной цели и задач будет осуществляться в соответствии с мероприятиями Программы (пункт 5). При этом предусматривается тесное взаимодействие администрации городского округа и его отделов с организациями, общественными объединениями, а также привлечение их к выполнению программных мероприятий.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Как оценка конечных результатов выполнения Программы, так и оценка эффективности реализации ее конкретных мероприятий невозможны без целевых индикаторов, позволяющих объективно оценивать состояние работ по Программе. Методической основой целевых индикаторов является мониторинг качества жизни граждан и семей с низким уровнем доходов и анализ их потребностей в дополнительных мерах социальной поддержки за предыдущий год. В частности, в систему целевых индикаторов включены следующие показатели:
N п/ п |
Индикаторы |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 |
2014 |
1. |
Удельный вес численности граждан, которым оказана материальная помощь из средств бюджета Пионерского городского округа, в общей численности граждан, обратившихся с письменными заявлениями на имя главы Пионерского городского округа по вопросу оказания материальной помощи |
процент |
80 |
85 |
90 |
90 |
2. |
Доля граждан, имеющих право и получивших меры социальной поддержки в соответствии с принятыми муниципальными нормативно-правовыми актами |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля граждан, состоящих на учете в службе занятости и желающих принять участие в общественных работах к трудоустроенным на общественные работы |
процент |
90 |
95 |
95 |
95 |
5. Программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Объём финансирования местный бюджет (тыс. руб.) |
Исполнители |
||||||||||||||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||||
1 |
Оказание адресных мер социальной поддержки населению: |
2012-2014 гг. |
1835,0 |
1935,0 |
2030,0 |
Отдел социальной поддержки населения, отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
||||||||||||||
- адресная материальная помощь малообеспеченным и социально-незащищенным категориям граждан, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; | ||||||||||||||||||||
|
- материальная помощь на подготовку к школе детей, из семей, состоящих на учете в отделе социальной поддержки населения; |
|||||||||||||||||||
|
- Ежеквартальная материальная помощь малообеспеченным гражданам, состоящим на учете в отделе социальной поддержки населения; |
|||||||||||||||||||
|
- материальная помощь выпускникам школы из малообеспеченных семей, состоящих на учете в отделе социальной поддержки населения; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- подписка на газету "Новости Пионерского" ветеранов Великой Отечественной войны; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны ко Дню Победы, Дню штурма Кенигсберга, Дню снятия блокады Ленинграда, другим памятным датам; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Материальная помощь ветеранам Великой Отечественной войны на проведение косметического ремонта жилья, замены сантехники, приобретения бытовой техники, мебели, отопительных котелков; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- Приобретение новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей, состоящих на учете; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- компенсация части родительской платы за пребывание детей в МАДОУ; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- предоставление мер социальной поддержки для проезда в городском автобусе; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- предоставление мер социальной поддержки на услуги бани; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- предоставление дополнительной компенсации участникам Великой отечественной войны на оплату коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2 |
Организация и проведение общественных социально значимых мероприятий: |
2012-2014 гг. |
165,0 |
175,0 |
185,0 |
Отдел социальной поддержки населения, отдел ЗАГС, отдел по образованию, культуре, спорту, здравоохранению и молодежной политике |
||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные Дню матери; |
|
|
|
||||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Слёт молодых инвалидов; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные Международному Дню инвалидов; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Фестиваль творчества инвалидов; |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные Дню семьи |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные международному Дню защиты детей |
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
- Мероприятия, посвященные памятным датам; |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- Приобретение бланков благодарственных писем, дипломов, грамот, памятных адресов. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- Доставка ветеранов, граждан льготных категорий, семей с детьми на городские, областные, международные мероприятия. |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
- Чествование льготных категорий граждан (ветеранов, долгожителей, юбиляров и др.) |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
3 |
Мероприятия, направленные на поддержку безработных граждан: - Организация и проведение общественных работ для безработных граждан |
2012-2014 гг. |
170,0 |
170,5 |
171,0 |
Отдел социальной поддержки населения Муниципальные учреждения города |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
|
Всего расходы |
|
2170,0 |
2280,5 |
2386,0 |
|
6. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||
В том числе по годам: | |||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Местный бюджет |
2170,0 |
2280,5 |
2386,0 |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета муниципального образования.
Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в муниципальном бюджете. Муниципальный заказчик Программы постановлением главы городского округа производит распределение денежных средств по мероприятиям программы после утверждения муниципального бюджета. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы муниципальный заказчик Программы уточняет объемы финансирования по мероприятиям Программы постановлением главы городского округа.
7. Механизм реализации Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе порядков и правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации городского округа, учреждения города, общественные организации.
Отдел социальной поддержки населения администрации городского округа представляет информацию о выполнении Программы главе городского округа. При необходимости отдел социальной поддержки населения вносит предложения по корректировке программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей.
Ежеквартальный внутренний контроль осуществляется:
- отделом социальной поддержки населения администрации городского округа;
- городским финансово-экономическим отделом администрации городского округа;
ежегодный - внешний контроль (Контрольный орган и Окружной Совет депутатов)
<< Назад |
||
Содержание Решение окружного Совета депутатов Пионерского городского округа Калининградской области от 27 октября 2011 г. N 108 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.