Постановление администрации Советского городского округа
Калининградской области от 28 октября 2011 г. N 1181
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма
в муниципальном образовании "Советский городской округ" на 2012-2016 годы"
20 ноября 2012 г., 25 марта, 7 октября 2013 г., 29 августа 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и законом Калининградской области от 16 декабря 1997 года (в редакции от 19 июля 2000 года N 220) N 45 "О туристской деятельности в Калининградской области" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма в муниципальном образовании "Советский городской округ" на 2012-2016 годы".
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам И.С. Яблонского.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования в городской газете "Вестник".
Глава администрации |
В.Е. Луценко |
Программа
"Развитие туризма на территории советского городского округа на 2012-2016 годы"
20 ноября 2012 г., 25 марта, 7 октября 2013 г., 29 августа 2014 г.
1. Паспорт программы "Развитие туризма на территории Советского городского округа на 2012-2016 годы"
1. Наименование программы: Программа "Развитие туризма на территории Советского городского округа на 2012-2016 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы: Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Закон Калининградской области "О туристской деятельности в Калининградской области", целевая программа Калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2011-2014 годы", Стратегия социально-экономического развития Советского городского округа на период до 2016 года.
3. Муниципальный заказчик Программы: Администрация Советского городского округа.
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Управление по культуре, молодёжной политике и туризму.
5. Разработчик Программы: Управление по культуре, молодёжной политике и туризму.
6. Исполнители основных мероприятий Программы: Управление по культуре, молодёжной политике и туризму.
7. Стратегическая цель Программы: развитие туризма на территории городского округа, для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристско-рекреационных услугах и обеспечивающего значительный вклад в социально-экономическое развитие городского округа.
8. Тактические задачи Программы:
1) формирование конкурентоспособного регионального туристического продукта;
2) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
9. Сроки реализации Программы: 2012-2016 годы.
10. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) увеличение туристского потока до 5 тысяч туристов на период окончания Реализации Программы;
2) расширение перечня туристических услуг и увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Советского городского округа, не менее чем на 30% к 2016 году;
3) увеличение объема привлеченных внебюджетных средств на развитие туризма с 2,5 до 6 рублей на 1 рубль бюджетных средств.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) существенное улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет версификации предоставляемых услуг и повышения качества обслуживания;
2) улучшение качества туристической инфраструктуры;
3) улучшение качества жизни (в том числе улучшение здоровья) населения Советского городского округа за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
12. Существует ряд объективных факторов, сдерживающих интенсивное развитие туризма в городском округе
1) проблема транспортной доступности на фоне укрепления туристических позиций приграничных регионов Литовской Республики с получением значительных конкурентных преимуществ в доступности территории для туристов из стран Европы (безвизовое пространство), в том числе:
- неустойчивость транспортного сообщения - недостаток прямых рейсов с европейскими странами;
- дефицит билетов по доступным ценам в высокий сезон;
- ограничения при оформлении железнодорожных билетов (обязательное наличие заграничного паспорта, необходимость личного присутствия);
- трудности с пересечением границы и несовершенство пограничной инфраструктуры (очереди);
2) проблемы регулирования и нормативно-правового обеспечения, в том числе:
- ограничения, связанные с существующим пограничным режимом; установление зоны пограничного режима, что затрудняет развитие туризма в приграничных зонах, в первую очередь, водного и более расширенно - событийного;
3) недостаточно развитая инфраструктура туризма, в том числе:
- дефицит средств размещения тур класса с понятной для туристов системой Международной классификации и сертификации; на сегодняшний день на территории города в сфере предоставления услуг в туристической деятельности работают две гостиницы: "Россия", "Тильзитский двор" и туристическая фирма: "Янтарный ветер". В течение года этими предприятиями обслуживаются свыше полутора тысяч туристов.
- ограниченное предложение дополнительных услуг; отсутствие центров развлечений и возможностей для разнообразного отдыха;
4) слабая интеграция туристической отрасли в систему международного рынка туристических услуг (в том числе стран Балтийского бассейна);
5) слабо развитая внутренняя информационная среда;
13. Развитие туризма - одно из направлений социально-экономического развития городского округа. Системная и активная государственная и муниципальная поддержка может стать одним из условий интенсивного развития туристической сферы. В свою очередь, отрасль туризма отличается высокой экономической эффективностью и характеризуется следующими показателями:
1) возможность относительно быстро создавать новые рабочие места;
2) высокий мультипликативный эффект (по оценкам экспертов, 1 рубль выручки в туризме создает около 2 рублей выручки в смежных секторах экономики (торговля, общественное питание, транспорт, связь и другие услуги);
3) высокая доля малого и среднего предпринимательства;
4) поступательный рост туристической отрасли.
14. Перечисленные социально-экономические и общественно-политические факторы обуславливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем решения поставленных задач программными методами.
Программа ориентирована на создание в городском округе конкурентоспособной туристической отрасли с использованием всех доступных инструментов, форм и методов работы и содержит наиболее актуальные направления развития туризма и мероприятия по их реализации.
15. Принципы реализации Программы:
1) сочетание прав личности, общественных и муниципальных интересов при реализации Программы;
2) стимулирование участия граждан и организаций, независимо от форм собственности, институтов гражданского общества к реализации Программы;
3) обеспечение равного доступа к участию в реализации Программы на конкурсной основе;
4) ориентированность на общественно значимые результаты.
16. Основные риски, влияющие на достижение непосредственных и конечных результатов Программы:
1) сохранение существующей визовой политики, объективно препятствующей въезду большего числа туристов в Калининградскую область;
2) "пробелы" в федеральном законодательстве в части регулирования отдельных видов туризма (водного, культурно-познавательного);
3. Цели и задачи программы
17. Выбор стратегической цели Программы обусловлен существующими приоритетными направлениями социально-экономического развития Калининградской области, в частности Советского городского округа.
Стратегическая цель Программы: развитие туристической отрасли, для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристических услугах и обеспечения значительного вклада в социально-экономическое развитие Советского городского округа.
4. Основные направления реализации программы
19. Решение задачи 1 - формирование конкурентоспособного туристического продукта - направлено на:
1) создание условий для развития приоритетных видов туризма и поддержку развития предпринимательства в туризме (прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства) и содействие развитию соответствующей инфраструктуры;
2) развитие и освоение новых туристических ресурсов;
3) создание правовых условий для развития туризма в городском округе;
4) повышение конкурентоспособности туристического продукта за счет улучшения качества приема и обслуживания в соответствии с распространенными международными стандартами;
5) информационное обеспечение туристов, пребывающих на территории Советского городского округа развитие комфортной среды пребывания и атмосферы гостеприимства;
6) организацию систематического мониторинга мероприятий и промежуточных результатов реализации Программы и анализ статистических показателей с целью оценки реального вклада туристической отрасли в экономику города и корректировки действий и плана мероприятий.
20. Решение задачи 2 - развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма - направлено на:
1) развитие внутренней и внешней информационной среды.
2) укрепление добрососедских отношений и установление партнерских отношений в туризме, особенно с приграничными областями Литовской Республики и Республики Польша;
3) участие в реализации проектов программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия" на 2007-2013 годы и других международных программах в целях привлечения внебюджетных средств на развитие туризма в Советском городском округе.
5. Оценка результатов реализации программы
21. Оценка результатов реализации Программы производится с помощью показателей с разбивкой по годам, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Показатели
результатов реализации цели, задач и мероприятий Программы
Цель |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Цель: развитие туристической отрасли, для удовлетворения потребностей российских иностранных граждан в туристических услугах и обеспечивающую значительный вклад в социально-экономическое развитие Советского городского округа. | ||||||
Показатель: увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, на территории Советского городского округа | ||||||
Оптимистичный прогноз |
количество малых предприятий |
280 |
300 |
320 |
340 |
360 |
количество микро предприятий |
57 |
77 |
97 |
117 |
137 |
|
количество индивидуальных предпринимателей |
717 |
727 |
737 |
757 |
777 |
|
Реалистичный прогноз |
количество малых предприятий |
260 |
270 |
280 |
290 |
300 |
количество микро предприятий |
37 |
47 |
57 |
67 |
77 |
|
количество индивидуальных предпринимателей |
697 |
707 |
717 |
727 |
737 |
|
Задача 1: развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма | ||||||
Показатель: количество туристов, посетивших Город (иностранные туристы и внутренний туристический поток) | ||||||
Оптимистичный прогноз |
тыс. чел. |
2000 |
2500 |
3000 |
4000 |
5000 |
Реалистичный прогноз |
тыс. чел. |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
Показатель: Количество проектов, реализуемых в сфере туризма в рамках программы приграничного сотрудничества "Литва - Польша - Россия" на 2007-2013 годы и других международных программах в целях привлечения внебюджетных средств на развитие туризма в Советском городском округе. | ||||||
Оптимистичный прогноз |
Ед. |
5 |
5 |
|
|
|
Реалистичный прогноз |
Ед. |
3 |
3 |
|
|
|
6. Описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы
22. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:
1) совершенствование правового поля, создающего оптимальные условия для развития туризма в городском округе;
2) создание современной конкурентоспособной туристической отрасли;
3) укрепление международного и межрегионального сотрудничества и добрососедских отношений в сфере туризма;
4) существенное улучшение качества обслуживания туристов, в том числе за счет расширения спектра предоставляемых услуг;
5) улучшение качества жизни (в том числе улучшение здоровья) населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;
6) увеличение доли работников в сфере туризма в общей численности занятых в экономике;
7) продвижение туристического продукта на российский и международный рынке;
8) укрепление имиджа Советского городского округа.
7. Общая оценка вклада программы в социально-экономическое развитие городского округа
23. Программа соответствует приоритетным направлениям Программы социально-экономического развития Советского городского округа, ключевой задачей, которой является обеспечение высокого уровня и качества жизни населения.
24. Реализация мероприятий, изложенных в данной Программе, обеспечит:
1) продвижение туристического продукта на российский и международный рынки;
2) условия для увеличения въездного потока российских и иностранных туристов;
3) условия для привлечения внебюджетных средств в сферу туризма.
25. Программа базируется на объективном социально-экономическом анализе сферы туризма, выявляет основные проблемы ее функционирования и развития, предлагает пути их решения.
26. Выполнение мероприятий Программы запланировано в 2012-2016 годах.
8. Перечень мероприятий
27. Программные мероприятия представлены в соответствии с основными задачами и сконцентрированы на реализации приоритетов и преодолении проблем, сдерживающих развитие туризма в городском округе. Конкретные исполнители по программным мероприятиям будут определяться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
28. Перечень программных мероприятий, которые предполагается реализовать для решения задач Программы с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков, представлен в таблице 2.
29. Объём бюджетных средств и мероприятия программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке при разработке бюджета городского округа и в соответствии с решением администрации Советского городского округа на соответствующий год.
9. Механизм реализации программы
30. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет управление по культуре, молодёжной политике и туризму, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов.
31. Администрация Советского городского округа несет ответственность за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование средств, выделенных на ее выполнение, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы.
32. Реализация Программы осуществляется комплексом мероприятий по правовому, организационному, финансовому, информационному и методическому обеспечению. Для единого подхода к выполнению системы программных мероприятий, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на реализацию Программы, управление по культуре, молодёжной политике и туризму, как координатор Программы обеспечивает четкое взаимодействие между муниципальным заказчиком и исполнителями.
33. Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных в установленном действующим законодательством порядке.
34. В рамках реализации Программы предполагается осуществлять координацию деятельности всех субъектов сферы туризма: туроператоров, учреждений образования и культуры, организаций сферы гостеприимства, транспортных предприятий.
35. Реализация Программы носит открытый "прозрачный" характер. Мероприятия Программы осуществляются при широком информировании, в том числе с использованием сайта администрации Советского городского округа и средств массовой информации.
10. Система контроля за ходом реализации программы
36. Для оценки эффективности Программы используются следующие основные показатели, представленные в таблице 1:
1) доля туристической отрасли в валовом муниципальном продукте;
2) число субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих туристические услуги на территории городского округа;
3) число туристов, посетивших городской округ (иностранные туристы и внутренний туристический поток);
37. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Система мониторинга ожидаемых результатов включает в себя анализ официальных данных, а также проведение анализа основных прогнозных показателей в разрезе по годам, представленных в таблице 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
37. Управление по культуре, молодёжной политике и туризму, осуществляет подготовку ежегодного доклада о реализации Программы и общем состоянии сферы туризма, в котором отражаются результативность реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие. Доклад содержит сведения о показателях непосредственных и конечных результатов Программы в соответствии с фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей.
Нумерация таблицы приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации Советского городского округа Калининградской области от 29 августа 2014 г. N 880 таблица 2 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Перечень
мероприятий Программы, финансируемых за счет средств муниципального бюджета (тыс. руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Годы |
Ответственные исполнители |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
"Развитие туризма в муниципальных образованиях Калининградской области" (В соответствии с областной программой развития туризма в КО на 2007-2014 гг.) |
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского городского округа |
2 |
Подготовка и издание рекламно-информационной продукции туристической направленности (250-2000 экз.) |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
50,0 |
0,00 |
105,0 |
140,0 |
Администрация Советского городского округа |
3 |
Поддержка мероприятий, имеющих туристическую привлекательность - Международный сырный фестиваль Tilsiter (развитие событийного туризма) |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
50,0 |
0,00 |
70,0 |
100,0 |
Отдел по физкультуре, спорту и туризму |
Внебюджетные источники |
70,0 |
80,0 |
0,00 |
80,0 |
100,0 |
|||
4 |
Организация и проведение ежегодного исследования (мониторинга, учета и анализа) с целью оценки реального вклада туристической отрасли в экономику региона и корректировки мероприятий Программы |
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского городского округа |
5 |
Разработка туристических маршрутов и издание буклетов (200-1000 экз.): |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
40,0 |
50,0 |
Муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Советска" (МУК "МИГ") |
- исторический маршрут (по достопримечательностям города) |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
||
6 |
Установка информационных щитов с информацией о туробъектах и ресурсах с картой-схемой Советска и окрестностей и ежегодное обновление информации (через муниципальный заказ) |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Советского городского округа |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
7 |
Изготовление сувенирной продукции с туристической символикой города Советска - Тильзита |
Муниципальный бюджет |
70,0 |
80,0 |
0,00 |
100,00 |
110,00 |
Администрация Советского городского округа Предприятия розничной торговли |
8 |
Создание и развитие раздела "Туризм" на официальном сайте администрации |
|
|
|
|
|
|
Администрация Советского городского округа |
9 |
Создание памятных табличек "Исторические места города" |
Муниципальный бюджет |
50,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Советска" (МУК "МИГ") |
10 |
Организация и проведение Международного дня туризма |
Муниципальный бюджет |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел по физкультуре, спорту и туризму |
11 |
Разработка маршрутов школьных экскурсий по области, издание буклетов для школьников "История края в учебнике и на полях сражения" |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
0,0 |
16,0 |
18,0 |
Муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Советска" (МУК "МИГ") |
12 |
Проведение виртуальных экскурсий по области в рамках проекта ''Если бы камни могли говорить" |
|
|
|
|
|
|
МУП "Юношеская библиотека" |
13 |
Проведение международной научно-практической конференции "На земле Тильзитского мира" |
Муниципальный бюджет |
65,0 |
40,0 |
0,00 |
105,0 |
115,0 |
Отдел по физкультуре, спорту и туризму |
14 |
Проведение международной научно-практической конференции "На земле Тильзитского мира" |
Муниципальный бюджет |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
16,0 |
18,0 |
Муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Советска" (МУК "МИГ") |
15 |
Проведение празднования" Тильзитского мира" |
Муниципальный бюджет |
20,0 |
20,0 |
0,00 |
26,0 |
28,0 |
Администрация Советского городского округа Муниципальное учреждение культуры "Музей истории города Советска" (МУК "МИГ") |
16 |
Реализация проекта "Организация туристического маршрута "От Тильзитского мира 1807 года до Таурогенской конвенции 1812 года" в рамках программы приграничного сотрудничества "Литва-Польша-Россия 2007-2013": - человеческие ресурсы (оплата менеджеру, координатору, бухгалтеру, юристу); - приобретение оргтехники, - Изготовление памятника королевы Луизы; - Организация и проведение конференций; - организация международной выставки; - Организация реконструкции парада; - Изготовление карты-брандмауэра на Исторический музей; - Производство печатной продукции; - Информационный стенд навигатор с банером; - Изготовление сувениров; - Промышленный дисплей 52 со встроенным ПК; - вертикальные и горизонтальные витрины; - Аудит; - Благоустроительные работы центральных аллей до памятника королевы Луизы, подготовка строительной площадки, установка нового покрытия тротуаров; - Благоустроительные работы вокруг памятного места "Липа Наполеона": подготовка строительной площадки, установка дорожных покрытий, установка газонов, установка гравия пути; - скамейки, фонари со столбами. |
Муниципальный бюджет |
|
1270,0 |
7800,0 |
|
|
Управление по культуре и молодежной политике администрации СГО |
Внебюджетные источники |
|
11405,8 |
24829,8 |
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
11405,8 |
24829,8 |
|
|
|||
17 |
Реализация проекта "Развитие информационной системы туризма и культурной инфраструктуры туризма в Pagegai - Советск" в рамках программы приграничного сотрудничества "Литва-Польша-Россия 2007-2013 год: - человеческие ресурсы (оплата менеджеру, координатору, бухгалтеру, юристу); - Транспортные расходы для участия в координационных совещаниях; - Приобретение оргтехники, оборудования и материалов в ТИЦ - расходы на публикацию буклетов, брошюр, листовок (информация о реализации проекта); - приобретение информационного стенда с информацией о туризме; - Аудит, - Ремонтные работы здания по адресу ул. Ленина 4. |
Муниципальный бюджет |
|
498,5 |
1000,0 |
|
|
Управление по культуре и молодежной политике администрации СГО |
Внебюджетные источники |
|
1428,0 |
6684,0 |
|
|
|||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
235,00 |
1968,5 |
8830,0 |
408,00 |
499,00 |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
140,00 |
12993,8 |
31513,80 |
180,00 |
210,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 28 октября 2011 г. N 1181 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Советский городской округ" на 2012-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вестник" от 17 ноября 2011 г. N 128 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 29 августа 2014 г. N 880
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного постановления
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 7 октября 2013 г. N 1056
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 25 марта 2013 г. N 281
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление администрации Советского городского округа Калининградской области от 20 ноября 2012 г. N 1325
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления