Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа "Город Калининград"
от 25 ноября 2011 г. N 2016
Положение
"О порядке обустройства и содержания остановочных пунктов
городского пассажирского транспорта общего пользования"
1. Общие положения
1.1. Остановочные пункты автомобильных дорог местного значения в городском округе "Город Калининград" должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом Российской Федерации от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Калининградской области; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Калининградской области; техническими регламентами, национальными стандартами, отраслевыми стандартами, строительными нормами и правилами; а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Калининград".
2. Порядок установки и обустройства остановочных пунктов
2.1. Выбор местоположения остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования производится в соответствии с регламентом комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" исполнения муниципальной функции по утверждению местоположения остановочного пункта городского пассажирского транспорта, утвержденным постановлением администрации городского округа "Город Калининград" от 23.11.2010 N 2065.
На каждый остановочный пункт оформляется ведомость наличия и технического состояния элементов остановочного пункта, данные по ведомости заносятся в электронную базу данных "Перечень остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования".
Каждому остановочному пункту присваивается наименование, которое определяет местоположение остановочного пункта и имеет информационную значимость для пассажиров.
2.2. При проектировании остановочных пунктов следует соблюдать требования СНиП 35-01-2001. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.3. Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной "карман";
- боковая разделительная полоса;
- тротуары и пешеходные дорожки;
- закрытый или открытый (навес) павильон ожидания ;
- урны для мусора, скамейки ;
- освещение;
- пешеходный переход;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения);
- информационные табло с расписанием.
2.4. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются:
- соответствие месту остановки автобуса;
- размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов;
- обеспечение условий безопасности;
- обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта.
2.5. Остановочный пункт должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, светофорами и ограждениями в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004.
2.6. Остановочные пункты должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СП 52.13330.2011.
2.7. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.
2.8. Остановочные пункты оборудуются скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие - на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.
2.9. На остановочном пункте у павильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи.
3. Порядок установки остановочных павильонов
3.1. Остановки, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, за исключением остановочных пунктов, расположенных на территории автовокзалов, обустраиваются защитными средствами (остановочными павильонами) от атмосферных осадков, если это позволяют земельные участки, примыкающие к остановочному пункту.
3.2. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен.
3.3. Основные требования к дизайну оборудования, элементов оформления и информационного обеспечения остановочного пункта должны соответствовать архитектурному облику остановочного пункта, утвержденному комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград".
4. Информационное обеспечение остановочных пунктов
4.1. Информационные табло остановочных пунктов размещаются под знаком 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса" в виде табличек, следующих размеров при обозначенном количестве маршрутов:
- 300х100(мм) - 2 маршрута;
- 300х200(мм) - 4 маршрута;
- 300х300 (мм) - 6 маршрутов;
- 600 х300 (мм) - 12 маршрутов;
- 600х600 (мм) - от 12 до 24 маршрутов
и должны содержать следующую обязательную информацию, согласованную с транспортным управлением:
- условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
- номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
- наименование начального и конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
- расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
- надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;
- наименование, адрес и контактные телефоны органов, обеспечивающих контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
4.2. Информация вывешивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте в течение 10 рабочих дней после заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам по итогам открытого конкурса.
4.3. Обо всех изменениях указанной информации пассажиры должны быть проинформированы в сроки, установленные действующим законодательством.
Изменения, согласованные транспортным управлением комитета городского хозяйства, вносятся по мере необходимости юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, по своим маршрутам (номера маршрутов, интервалы движения, начала и окончания движения транспорта).
4.4. Восстановление утраченной информации на табло производится юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим пассажирские перевозки на автомобильном транспорте, по своим маршрутам в течение 10 рабочих дней после выявления отсутствия информации.
4.5. Остановочные пункты, из которых осуществляется отправление более чем 100 пассажиров в сутки, должны быть оборудованы электронными информационными системами с обязательным предоставлением информации о реальном времени прибытия городского пассажирского транспорта на данный остановочный пункт.
4.5.1. Размещение платежных терминалов на остановочных пунктах производится в соответствии с утвержденным стандартом размещения остановочных комплексов. Терминал должен быть оборудован для предоставления дополнительной информации пассажирам о транспорте общего пользования, согласованной с транспортным управлением комитета городского хозяйства.
4.5.2. Допускается размещение информационных щитов со следующей информацией:
- городской ориентирующей (указатели мест размещения общественно значимых объектов, карты города, схемы маршрутов транспорта и т.п.);
- о социальной инфраструктуре в микрорайоне:
- о ближайшем травматологическом пункте, поликлинике;
- о ближайшем почтовом отделении и т.п.
Изготовление макетов и смена информации производится владельцем павильонов по мере необходимости.
5. Размещение нестационарных торговых объектов и объектов наружной рекламы
5.1. Размещение и содержание остановочных комплексов городского пассажирского транспорта общего пользования, имеющих в составе нестационарные торговые объекты (НТО), осуществляется в соответствии с Положением "О порядке организации и предоставления мест для размещения остановочных комплексов и иных объектов мелкорозничной торговли и (или) услуг", утвержденным решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 07.04.2010 N 82, при обязательном согласовании с транспортным управлением комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" и Управлением ГИБДД УМВД России по Калининградской области.
5.2. Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы на остановочном пункте городского пассажирского транспорта общего пользования осуществляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденными решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 12.05.2009 N 102.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "13.05.2009"
5.3. Запрещается размещать на элементах остановочного пункта (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, кроме специально установленной доски объявлений.
6. Порядок уборки и текущего содержания остановочного пункта
6.1. Текущее содержание (эксплуатация) остановочного пункта пассажирского транспорта, организация и производство уборочных работ тротуаров и пешеходных дорожек производится в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденными решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 24.12.2008 N 346, а также в соответствии с другими правовыми актами администрации городского округа "Город Калининград".
6.2. Конструкция и месторасположение павильонов не должны препятствовать механизированной уборке прилегающей территории. Должны быть предусмотрены условия для облегченной ручной уборки внутри павильона и прилегающей территории (расстояние от земли до стенок, учет направления сливных стоков и т.п.).
7. Комплекс работ по поддержанию надлежащего
технического состояния остановочных пунктов
7.1. очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, информационных табло;
7.2. уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки;
7.3. уборка, мойка и окраска остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования, павильонов, а также устранение их мелких повреждений;
7.4. эвакуация объектов, препятствующих проезду транспортных средств;
7.5. содержание в чистоте и порядке, а также устранение отдельных повреждений скамеек, урн и других объектов архитектурно-художественного оформления;
7.6. содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
7.7. уход за постоянными снегозащитными сооружениями;
7.8. регулярная очистка от снега и льда.
8. Состав работ по установке и восстановлению остановочных пунктов
8.1. установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования, автономных и дистанционно управляемых знаков;
8.2. установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
8.3. установка недостающих барьерных ограждений, сигнальных столбиков и световозвращающих устройств;
8.4. установка недостающих скамеек, урн и других объектов архитектурно-художественного оформления;
8.5. изготовление, установка (перестановка) и разборка временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.);
8.6. установка недостающих урн для сбора мусора.
9. Порядок проведения оценки технического состояния остановочных пунктов
9.1. Оценка технического состояния остановочных пунктов проводится один раз в год и включает в себя:
- оценку параметров и состояния остановочных пунктов и технических средств организации дорожного движения, определяющих степень соответствия нормативным требованиям постоянных параметров и характеристик остановочных пунктов;
- оценку параметров и состояния остановочных пунктов и технических средств организации дорожного движения, изменяющихся в процессе их эксплуатации (объем и вид повреждений).
9.2. По результатам оценки технического состояния остановочных пунктов устанавливается степень соответствия остановочных пунктов требованиям технических регламентов, стандартов, норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.