Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калининградской области от 30 ноября 2016 г. N 15 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к закону Калининградской области
"О кадровом резерве на государственной
Гражданской службе Калининградской области"
от 5 декабря 2011 г. N 58
Положение
о кадровом резерве на государственной гражданской службе Калининградской области
25 апреля, 2 октября 2013 г.,30 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва Калининградской области и кадровых резервов государственных органов Калининградской области (далее - государственные органы) на государственной гражданской службе Калининградской области (далее - гражданская служба) и работы с ними.
2. Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются:
1) обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане) к гражданской службе;
2) своевременное замещение должностей гражданской службы;
3) содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
4) содействие должностному росту государственных гражданских служащих Калининградской области (далее - гражданские служащие);
5) доступность сведений о гражданских служащих (гражданах), находящихся в кадровом резерве, для представителя нанимателя.
3. Принципами формирования и использования кадрового резерва на гражданской службе являются:
1) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв и назначения из кадрового резерва;
2) соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области;
3) доступность информации о формировании кадрового резерва;
4) соблюдение равенства прав граждан при формировании кадрового резерва;
5) оптимальность численности кадрового резерва с учетом перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы;
6) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионального уровня и соответствия квалификационным требованиям;
7) персональная ответственность представителя нанимателя за качество отбора кандидатов в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
8) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв;
9) профессиональная ориентация на направления деятельности государственного органа при формировании и использовании кадрового резерва.
4. В кадровый резерв включаются гражданские служащие (граждане), признанные по результатам оценки соответствующими квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы Калининградской области и обладающие необходимыми знаниями и умениями, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы.
5. Кадровый резерв на гражданской службе состоит из кадрового резерва Калининградской области и кадровых резервов государственных органов.
II. Порядок формирования кадрового резерва государственного органа
6. Кадровый резерв государственного органа формируется соответствующим представителем нанимателя.
7. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
8. Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
2) граждан - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
3) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
4) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
5) гражданских служащих для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с согласия указанных гражданских служащих;
6) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" либо упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - по решению представителя нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;
7) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
9. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 8 настоящего Положения производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы.
10. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится в соответствии с разделом III настоящего Положения.
11. Координацию деятельности государственных органов по формированию кадровых резервов осуществляет государственный орган Калининградской области по управлению государственной службой.
III. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа
12. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.
13. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность гражданской службы он замещает на период проведения конкурса.
14. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с пунктами 16, 17 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе, комиссия).
Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
15. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - кандидат), и его соответствия квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы, включающим в себя:
1) требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;
2) требования к уровню профессионального образования;
3) требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
16. Размещение объявления о приеме документов для участия в конкурсе и информации о конкурсе на официальных сайтах государственного органа и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии с пунктом 6 Положения о конкурсе.
17. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган, в котором проводится конкурс, документы, предусмотренные пунктом 7 Положения о конкурсе.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган, в котором проводится конкурс, заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
18. Документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданскому служащему (гражданину) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
20. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которой объявлен конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
21. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным в пункте 20 настоящего Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.
22. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Конкурс проводится в два этапа.
24. На первом этапе конкурса на следующий день после окончания срока приема документов, представленных кандидатами для участия в конкурсе, представитель нанимателя обеспечивает направление запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Калининградской области и кредитные организации с целью проведения проверки достоверности сведений, представленных кандидатами для участия в конкурсе.
25. На заседании по результатам первого этапа конкурса комиссия рассматривает представленные кандидатами для участия в конкурсе документы и материалы проведенной проверки достоверности сведений, указанных кандидатами в представленных документах.
26. По результатам заседания конкурсной комиссии секретарь конкурсной комиссии представляет представителю нанимателя проект решения о допуске кандидатов ко второму этапу конкурса.
27. Представитель нанимателя:
1) издает правовой акт о допуске претендентов ко второму этапу конкурса;
2) принимает решение о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии по второму этапу конкурса;
3) не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения второго этапа конкурса размещает на официальном сайте государственного органа информацию о дате, месте и времени его проведения и направляет соответствующую информацию кандидатам посредством почтовой связи либо по электронной почте.
28. В ходе проведения второго этапа проводится оценка кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки знаний и умений кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям гражданской службы соответствующей группы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.
29. Использование всех перечисленных в пункте 28 настоящего Положения методов оценки не является обязательным.
30. Второй этап конкурса проводится при наличии не менее двух кандидатов, соответствующих установленным требованиям.
31. Решение комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.
32. Сообщения о результатах конкурса направляются секретарем комиссии в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения.
33. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте государственного органа и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. По результатам конкурса не позднее 14 дней с даты принятия решения комиссией издается правовой акт представителя нанимателя о включении кандидата в кадровый резерв государственного органа.
35. Документы кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
36. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
IV. Порядок работы с кадровым резервом государственного органа
37. Кадровый резерв государственного органа формируется подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа.
38. Государственный орган ежегодно до 15 января и 10 июля представляет в государственный орган Калининградской области по управлению государственной службой сведения о лицах, включенных в кадровый резерв государственного органа (исключенных из кадрового резерва государственного органа), по состоянию на 31 декабря и 30 июня соответственно по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
39. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя.
40. Предложение в письменном виде о замещении вакантной должности гражданской службы Калининградской области передается гражданскому служащему (гражданину), состоящему в кадровом резерве государственного органа Калининградской области, лично, либо направляется заказным письмом по адресу, указанному гражданским служащим (гражданином), или по электронной почте.
41. При письменном отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа Калининградской области, от предложенной должности гражданской службы Калининградской области, представленным в подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа лично, по почте или по электронной почте, либо в случае неявки его в подразделение по вопросам государственной службы и кадров соответствующего государственного органа в те
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.