Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социальной политики
Калининградской области
от 7 октября 2011 г. N 273
Административный регламент
предоставления государственных услуг социального и социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении
социального обслуживания населения
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственных услуг социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении социального обслуживания населения (далее по тексту - административный регламент) регламентирует порядок и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению следующих государственных услуг:
- социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.
Далее именуемые по тексту - государственные услуги.
2. Государственные услуги предоставляются работниками (далее - специалистами) учреждений социального обслуживания, к компетенции которых отнесена организация предоставления социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- центры социального обслуживания населения;
- центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Перечень учреждений социального обслуживания, предоставляющих государственных услуги на территории Калининградской области, прилагается (приложение N 1).
Государственные услуги предоставляются с соблюдением установленных федеральным и областным законодательством принципов социального обслуживания.
При предоставлении государственных услуг осуществляется взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, исполняющими государственные функции в сфере социальной защиты населения, в том числе в части получения из Электронного социального регистра населения сведений о размерах пенсий, о составе семьи, жилищных условиях гражданина, о наличии группы инвалидности у гражданина - заявителя на получение государственной услуги.
- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемой форме социального обслуживания, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию гражданина-заявителя на получение государственной услуги;
- территориальными бюро медико-социальной экспертизы в форме получения индивидуальной программы реабилитации гражданина - заявителя на получение государственной услуги;
- организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в виде получения справок о составе семьи, жилищных условиях гражданина - заявителя на получение государственной услуги (при отсутствии данных по гражданину в Электронном социальном регистре населения).
3. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;1
- Федеральным законом от 02.08.1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";2
- Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";3
- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 535-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005";4
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 327-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта" "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТР52143-2003";5
- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 N 326-ст "О принятии и введении в действие национального стандарта", "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003";6
- постановлением администрации Калининградской области от 19.07.2005 года N 456 "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам";7
- приказом Главного управления труда и социального развития Калининградской области от 27.12.2004 года N 215 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области";
- приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 30 июля 2010 года N 100 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам областными и муниципальными учреждениями социального обслуживания Калининградской области";
- приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 11 января 2011 года N 5 "Ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания населения, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
4. Конечным результатом предоставления государственных услуг является:
- письменное извещение о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания и заключение договора на предоставление социального обслуживания;
- письменное извещение об отказе в постановке на учет нуждающихся и зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение социального обслуживания.
5. Заявителем на получение государственных услуг является частично утративший способность к самообслуживанию и (или) передвижению, нуждающийся в постоянной или временной (до 6 месяцев) посторонней помощи и не имеющий возможности самостоятельно удовлетворить основные жизненные потребности:
- гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);
- инвалид 1 группы или 2 группы, ребенок-инвалид (его законный представитель).
Далее по тексту именуемый - "клиент".
Клиентом получения государственных услуг может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, в том числе беженец, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, который пользуется теми же правами в сфере социального обслуживания населения, что и гражданин Российской Федерации (если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации).
6. Общая блок-схема исполнения государственных услуг по предоставлению социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому в учреждении социального обслуживания (приложение N 2).
Раздел II. Требования к порядку предоставления государственных услуг
Глава 1. Порядок информирования о предоставлении государственных услуг
7. Информация о порядке предоставления государственных услуг осуществляется:
- непосредственно в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
8. Сведения о местонахождении, графиках (режиме) работы, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений социального обслуживания и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для направления на социальное обслуживание, размещаются на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, осуществляющих исполнение государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения.
9. Информация о процедуре предоставления государственных услуг сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
10. На информационных стендах размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по социальному обслуживанию населения;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о направлении клиента на социальное обслуживание на дому, социально-медицинское обслуживание на дому;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов учреждений, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственных услуг;
- информация о сроках принятия решения по предоставлению услуг и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания и условия получения государственных услуг;
- перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания в рамках предоставления государственных услуг;
перечень дополнительных платных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;
- информация об установленных государственных стандартах качества государственных услуг;
- тарифы на государственные услуги и дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственных услуг в учреждениях социального обслуживания и органах местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждений социального обслуживания.
Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственных услуг, размещаются в зданиях учреждений социального обслуживания.
11. При ответе на телефонные звонки специалист учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа (организации);
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
12. При устном обращении граждан специалист, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
13. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), и обратившийся гражданин обязаны относиться друг к другу корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства.
Глава 2.Сроки предоставления государственных услуг
14. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах их компетенции. Письменный ответ подписывается руководителем учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, либо лицом его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, то по решению руководителя учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней дополнительно, а заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.
Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 10 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации - в течение 30 рабочих дней.
15. Заявитель, представивший документы в учреждение социального обслуживания для получения государственных услуг, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о сроках принятия решения по предоставлению социального или социально-медицинского обслуживания на дому;
- об основаниях и условиях социального обслуживания в учреждении социального обслуживания, на которые может претендовать заявитель (платно, бесплатно, на условиях частичной оплаты);
- о гарантированных и дополнительных платных услугах, предоставляемых учреждением социального обслуживания, об установленных стандартах качества государственных услуг социального обслуживания;
- о размере тарифов на дополнительные платные услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания;
- об основаниях отказа в получении социального или социально-медицинского обслуживания на дому, а также об основаниях и порядке прекращения обслуживания в учреждении социального обслуживания;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления, исполняющем государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения.
16. Специалисты учреждения социального обслуживания в отношении граждан, заинтересованных в получении государственных услуг в учреждении, подготавливают необходимый для принятия решения о предоставлении социального или социально-медицинского обслуживания пакет документов в течение 10 рабочих дней с момента приема устного или письменного заявления гражданина.
17. В пятидневный срок (рабочие дни) с момента приема устного или письменного заявления гражданина комиссия по приему на социальное обслуживание, созданная в учреждении социального обслуживания (далее по тексту - комиссия), организует посещение возможного клиента и принимает решение по следующим вопросам:
- наличие оснований и возможность принятия на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому;
- виды предоставляемых социальных услуг и их количество в течение недели, месяца;
- необходимость дополнительных платных услуг в течение недели, месяца и их количество.
При принятии решения комиссией учитываются:
- состояние здоровья клиента;
- степень утраты способности к самообслуживанию;
- степень утраты способности к передвижению;
- степень утраты способности к ориентации;
- степень утраты трудоспособности;
- условия проживания;
- наличие родственников, осуществляющих со своей стороны контроль и уход или обязанных его осуществлять;
- индивидуальные и объективные потребности гражданина, выявленные в ходе изучения ситуации.
На основе оценки уровня сохранения способности к самообслуживанию, состояния здоровья, материального и семейного положения комиссия для каждого клиента с учетом его мнения составляет индивидуальный план обслуживания клиента с указанием срока и формы социального обслуживания, перечня и периодичности предоставления государственных услуг (приложение N 3).
18. Часы приёма специалистов и должностных лиц учреждения социального обслуживания, реализующих подготовку документов по предоставлению государственных услуг, которые непосредственно взаимодействуют с клиентами, а также время предоставления перерыва для обеда и отдыха специалистов устанавливаются правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания.
Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Одновременно в месте ожидания могут находиться не более двух человек, ожидающих приема у одного специалиста.
Время приема каждым специалистом должно составлять не менее 2 часов в неделю.
Консультирование заявителей может производиться, в том числе, и в неприемные дни.
Глава 3. Перечень оснований для приостановления либо отказа
в получении государственных услуг
19. Если заявитель соответствует критериям, изложенным в пункте 5 административного регламента, основания для отказа в предоставлении государственных услуг отсутствуют.
20. Заявителю может быть отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в получении государственной услуги для зачисления на социальное или социально-медицинское обслуживания на дому по следующим причинам:
- несоответствие критериям, изложенным в пункте 5 административного регламента;
- наличие медицинских противопоказаний на основании заключения медицинской комиссии.
21. Общими противопоказаниями к предоставлению государственных услуг являются: тяжелые психические заболевания, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерио- и вирусоносительство, активные формы туберкулеза, а также иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующее специализированное учреждение здравоохранения.
22. Отказ в приеме документов специалистами учреждения социального обслуживания не допускается.
Глава 4. Требования к размещению и оформлению помещений
для получения государственных услуг
23. Помещения для предоставления государственных услуг должны размещаться в центре обслуживаемой территории на нижних этажах зданий, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей в уполномоченное подразделение.
24. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение учреждения социального обслуживания населения, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителя.
Путь от остановки общественного транспорта до мест предоставления государственных услуг должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
На территории, прилегающей к месторасположению учреждения социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств (не менее 3 машино-мест).
25. Входы и выходы из помещений оборудуются соответствующими указателями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, пользующихся креслами-колясками.
26. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Места предоставления государственных услуг должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
29. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе, инвалидам-колясочникам.
30. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.
31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуг.
32. Кабинет приема заявителей должен быть оснащен стулом, местом для письма и раскладки документов и оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
33. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
Раздел III. Требования к порядку предоставления государственных услуг
Глава 1. Требования к пакету документов,
необходимых для предоставления государственных услуг
34. Для принятия решения о предоставлении государственных услуг заявителем предоставляются в учреждение социального обслуживания документы в соответствии с перечнем, указанным в п.п. 34, 35 административного регламента.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому.
35. Заинтересованное лицо для получения государственных услуг предоставляет:
- личное письменное заявление гражданина о приеме на социальное или социально-медицинское обслуживание в учреждение социального обслуживания. Для детей-инвалидов, не достигших 14 лет, заявление родителей или иного законного представителя (приложение N 4);
- документ (а также копия документа), удостоверяющий личность гражданина (паспорт).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- выписка о виде и размере пенсии, в том числе с учетом дополнительных выплат и надбавок, выданная органом местного самоуправления, исполняющим государственные функции в сфере социальной защиты населения, из электронного социального регистра населения;
- выписка о наличии справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством, выданная органом местного самоуправления, исполняющим государственные функции в сфере социальной защиты населения, из электронного социального регистра населения (выписка представляется при наличии льгот);
- заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья (основных заболеваниях), отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому и рекомендованной форме социального обслуживания (социальное или социально-медицинское). Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи;
- выписка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, выданная органом местного самоуправления, исполняющим государственные функции в сфере социального обслуживания населения, из электронного социального регистра населения. При отсутствии данных в электронном социальном регистре населения справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений предоставляется по запросу организациями жилищно-коммунального хозяйства, независимо от их организационно-правовой формы;
Граждане, проживающие в семьях или имеющие детей на территории Калининградской области, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:
- справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Невозможность предоставления данной информации оформляется письменным заявлением гражданина на имя руководителя учреждения социального обслуживания. Отсутствие справок от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах в случае объективных причин (отсутствие информации о месте жительства, асоциальное поведение родственников, ведение раздельного домашнего хозяйства и др.) не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг.
36. Для перевода клиента с одного вида социального обслуживания на другой специалисты учреждения социального обслуживания представляют руководителю:
- ходатайство о переводе клиента на другой вид социального обслуживания с подробным обоснованием мотивов перевода;
- личное письменное заявление клиента (для детей, не достигших 14 лет, заявление родителей или иного законного представителя) о переводе и обоснование мотивов перевода;
- документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода;
- копию паспорта (копию свидетельства о рождении - для детей);
- выписку о размере пенсии;
- индивидуальный план обслуживания клиента с указанием срока и формы социального обслуживания, перечня и периодичности предоставления социальных услуг.
Перевод клиентов с социально-медицинского обслуживания на дому на социальное обслуживание осуществляется на основании аналогичных документов.
Глава 2. Требования к предоставлению государственных услуг
37. Специалисты учреждения социального обслуживания заполняют индивидуальный план обслуживания клиента с указанием срока и формы социального обслуживания, перечня и периодичности предоставления государственных услуг.
38. Предоставление государственных услуг социального и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому осуществляется бесплатно, а также на условиях полной или частичной оплаты.
38.1. Бесплатно государственные услуги предоставляются:
- гражданам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической категории в Калининградской области;
- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с малообеспеченностью, безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшими в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
- детям-инвалидам;
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) в размере ниже прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической категории в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут в связи с отдаленностью проживания, малообеспеченностью, болезнью и другими объективными причинами обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) ниже прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической категории в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) ниже прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической категории в Калининградской области.
38.2. На условиях частичной оплаты государственные услуги предоставляются:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, получающим пенсию (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) в размере от 100 до 300 процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, получающим пенсию (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) в размере от 100 до 300 процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области и имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) которых составляет от 100 до 300 процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, из числа лиц старше 80 лет и ветеранов Великой Отечественной войны, доход которых 300 и более процентов прожиточного минимума (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу), установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области.
38.3. На условиях полной оплаты государственные услуги предоставляются:
- одиноким гражданам пожилого возраста (одиноким супружеским парам) и инвалидам, размер пенсии (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) которых составляет 300 и более процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам обеспечить им помощь и уход, при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) составляет 300 и более процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, среднедушевой доход (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы, компенсационных выплат по уходу) которых составляет 300 и более процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области;
Из категорий граждан, перечисленных в пункте 36.3. административного регламента, исключаются лица старше 80 лет и ветераны Великой Отечественной войны, доход которых 300% и более процентов прожиточного минимума, установленного для данной социально-демографической группы в Калининградской области.
38.4. Взимание платы производится со всех категорий граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании по их просьбе дополнительных платных услуг.
Раздел IV. Административные процедуры
39. Предоставление государственных услуг в учреждении социального обслуживания включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственных услуг;
- содействие в сборе и подготовке документов;
- прием документов;
- принятие решения о постановке на учет нуждающихся в социальном или социально-медицинском обслуживании на дому;
- прием на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому (заключение договора на социальное обслуживание).
Глава 1. Информирование и консультирование граждан по вопросам
предоставления государственных услуг
40. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
41. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственных услуг;
- предоставляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;
- знакомит граждан с условиями социального и социально-медицинского обслуживания на дому и перечнем предоставляемых услуг;
- сообщает информацию о противопоказаниях для приема на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому, а также основания и порядок прекращения социального или социально-медицинского обслуживания на дому (отчисления).
Консультации проводятся устно и бесплатно.
42. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственных услуг. Поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию от 30 минут до 1 часа, в зависимости от объема запрашиваемой консультации и состояния здоровья обратившегося.
Глава 2. Сбор и подготовка документов
43. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за содействие в сборе и подготовке документов:
- организует прохождение гражданином, нуждающимся в социальном обслуживании, необходимых медицинских обследований;
- собирает справки;
- подготавливает копии документов;
- организует посещение гражданина на дому комиссией по приему на социальное обслуживание, созданной в учреждении социального обслуживания;
- разъясняет гражданину о необходимости предоставления справок от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать одного месяца с момента обращения.
44. Прием документов оформляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 45-52 административного регламента.
Глава 3. Прием документов для предоставления государственных услуг
45. Основанием для начала административной процедуры является обращение в учреждение социального обслуживания гражданина (законного представителя), нуждающегося в государственных услугах, с личным письменным заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 19 административного регламента.
46. Специалист, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения заявления, актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
47. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о направлении на социальное обслуживание в учреждении, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах, и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственных услуг, специалист назначает ему дату и время повторного обращения для предоставления документов.
Отказ заявителя представить справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах оформляется его письменным личным заявлением.
49. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю собственноручно написать либо подписать заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
50. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета граждан, нуждающихся в социальном или социально-медицинском обслуживании на дому, запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
51. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
52. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
53. Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов, формирует личное дело гражданина с приложением индивидуального плана обслуживания клиента, подписанный комиссией и клиентом.
54. Специалист направляет материалы личного дела гражданина для рассмотрения и принятия решения руководству учреждения социального обслуживания.
Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут.
Общий срок административной процедуры по приему документов у одного клиента в течение 1 рабочего дня составляет не менее 29 минут.
55. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в Журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителях, следующей информации:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес регистрации места жительства;
- дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема;
- причина обращения (первичное обращение, предоставление недостающих документов).
Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Глава 4. Принятие решения о нуждаемости клиента в получении
государственных услуг
56. Основанием для начала административной процедуры является завершение формирования специалистами учреждения социального обслуживания личного дела возможного клиента в соответствии с перечнем, указанным в п.п. 34, 35 административного регламента.
57. Специалист учреждения социального обслуживания, ответственный за подготовку личного дела возможного клиента и проекта решения о постановке на учет нуждающихся в социальном или социально-медицинском обслуживании на дому либо отказе в постановке, изучает полученные документы:
- проверяет соответствие заявителя описанию согласно пунктам 5 административного регламента;
- анализирует документы на предмет определения заявителю видов и форм предоставляемого социального или социально-медицинского обслуживания на дому с учетом рекомендаций медицинского заключения и индивидуальной карты социального обслуживания;
- устанавливает отсутствие противопоказаний для зачисления заявителя на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому;
- устанавливает наличие свободных мест в соответствующих отделениях учреждения социального обслуживания на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
58. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем отделении учреждения социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому, оформляет постановку заявителя на учет нуждающихся в социальном обслуживании на дому согласно дате принятия решения посредством внесения в реестр очередников.
59. При наличии свободных мест в соответствующем отделении учреждения социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку проекта решения о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому, готовит проект приказа и передает его в установленном порядке на подпись руководителю учреждения социального обслуживания.
В приказе указываются:
- дата и регистрационный номер;
- фамилия, имя, отчество лица, зачисляемого на социальное обслуживание, год рождения, группа инвалидности и фактический адрес проживания;
- наименование отделения социального обслуживания;
- срок, на который гражданин принимается на социальное обслуживание в учреждение.
Максимальный срок подготовки документов - 2 рабочих дня с момента установления наличия мест в отделении социального или социально-медицинского обслуживания на дому.
60. Руководитель учреждения социального обслуживания рассматривает и подписывает приказ о зачислении гражданина на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов на подпись.
61. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа о зачислении на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому в учреждение, регистрирует приказ и передает его вместе с личным делом заведующему соответствующего отделения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня с момента подписания приказа.
Общий срок выполнения административной процедуры по предоставлению государственных услуг зависит от наличия мест в отделениях учреждения социального обслуживания.
62. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание пользуются:
инвалиды и участники Великой Отечественной войны; жители блокадного Ленинграда.
63. Преимущественным правом при приеме на социальное обслуживание пользуются:
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железнодорожных и автомобильных дорог;
- супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
- труженики тыла;
- одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды.
Глава 5. Подготовка к предоставлению государственных услуг
64. Основанием для начала административной процедуры является получение заведующим отделением социального или социально-медицинского обслуживания на дому (далее по тексту - отделение) приказа о зачислении гражданина на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому.
65. Заведующий отделением выполняет следующие процедуры:
- извещает заявителя письменно или устно о принятом решении;
- информирует его о порядке и правилах поведения при социальном или социально-медицинском обслуживании на дому;
- готовит проект договора о социальном или социально-медицинском обслуживании на дому и подписывает его у клиента.
Информирование осуществляется бесплатно.
Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента получения документов.
66. При оказании государственных услуг руководитель учреждения социального обслуживания обязан заключить с клиентом договор установленной формы (приложение N 4), определяющий перечень, объем и качество предоставляемых услуг, сроки социального или социально-медицинского обслуживания на дому, размер и условия оплаты.
В договоре условия оплаты и срок, на который принимается гражданин на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому, указываются в строгом соответствии с приказом руководителя учреждения социального обслуживания.
В договоре указываются основания и периодичность изменения размера платы за социальное или социально-медицинское обслуживание на дому, неотъемлемой частью договора является перечень предоставляемых услуг. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 1 рабочий день после возвращения подписанного клиентом договора.
67. Предоставление государственных услуг заканчивается заключением договора на социальное или социально-медицинское обслуживание на дому.
Раздел V. Порядок и формы контроля предоставления государственных услуг
68. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг, и принятием решений специалистами осуществляется руководством учреждения социального обслуживания, органом местного самоуправления, исполняющим государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерством социальной политики Калининградской области.
Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, конфиденциальность личных данных клиента.
Специалист, ответственный за сбор и подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, конфиденциальность личных данных клиента.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов, конфиденциальность личных данных клиента.
Специалист, ответственный за подготовку приказа о зачислении на социальное обслуживание, несет персональную ответственность за правильное определение вида обслуживания, своевременное распределение очередников, правильность оформления приказа, конфиденциальность личных данных клиента.
Должностное лицо, ответственное за прием на социальное обслуживание в учреждение, несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема, конфиденциальность личных данных клиента.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями учреждения социального обслуживания, органом местного самоуправления, исполняющим государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерством социальной политики Калининградской области проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
70. Контроль полноты и качества предоставления государственных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
71. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, руководителем учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы областного государственного учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
73. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области.
Раздел VI. Стандарт качества государственных услуг
социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан
пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области
74. Стандарт качества государственных услуг социального и социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов утвержден приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 23 июля 2008 года N 126 "Об утверждении стандарта качества услуг нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Калининградской области".
Раздел VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг
75. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области в досудебном и судебном порядке.
76. Контроль деятельности должностных лиц, руководителей учреждений социального обслуживания, специалистов органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области осуществляет руководство Министерства социальной политики Калининградской области.
Контроль деятельности должностных лиц, специалистов учреждений социального обслуживания осуществляет - руководитель учреждения, руководитель органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения муниципального образования, руководитель Министерства социальной политики Калининградской области.
77. Заявители имеют право обратиться в Министерство социальной политики Калининградской области с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
78. Руководитель Министерства социальной политики Калининградской области, руководитель учреждения социального обслуживания населения проводят личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах.
79. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
80. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
81. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование организации или органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, обратный адрес или полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
82. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы, либо даётся консультация по интересующему заявителя вопросу.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
83. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, учреждение социального обслуживания, орган местного самоуправления, исполняющий государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерство социальной политики Калининградской области вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
84. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждения социального обслуживания, органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия в сфере социального обслуживания населения, Министерства социальной политики Калининградской области в судебном порядке. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 4 к административному регламенту,
- на Интернет-сайт и по электронной почте Министерства социальной политики Калининградской области.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Решение учреждения социального обслуживания об отказе в предоставлении государственных услуг может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством.
85. Список должностных лиц Министерства социальной политики Калининградской области, принимающих обращения граждан по вопросам нарушения выполнения Административного регламента прилагается (приложение N 5).
1 Российская газета, 1993, 25 декабря.
2 Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 32, ст. 3198,2003, N 2, ст. 167,2004, N 35, ст. 3607.
3 Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 50, ст. 4872, 2002, N 28, ст. 2791, 2002, N 30, ст. 3032, 2003, N 2, ст. 167, 2004, N 35, ст. 3607.
4 Москва, Стандартинформ, 2006 г.
5 Москва, ИПК издательство стандартов, 2004 г.
6 Москва, ИПК издательство стандартов, 2003 г.
7 "Российская газета" ("Запад России"), N 179,16.08.2005 г.
И.о. начальника отдела организации |
А.А. Медникова |
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственных услуг социального и
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов в
учреждении социального обслуживания населения
Перечень учреждений социального обслуживания,
предоставляющих государственные услуги социального и социально-медицинского
обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
N п/п |
Название учреждения |
Место расположение, контактный телефон |
1. |
"Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Гурьевского муниципального района" |
г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 5, конт. телефон: 74-13-27 |
2. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания населения Славского муниципального района" |
г. Славск, ул. Советская, д. 85, конт. телефон: 8 40163 -3- 22 -61 |
3. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светлогорском районе" |
г. Светлогорск, ул. Пригородная, д. 38 конт. телефон:8 40153- 2-00-64 |
4. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Советском городском округе" |
г. Советск, ул. Ленина, д. 16, конт. телефон: 840161-3-25-63 |
5. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Черняховский комплексный центр социального обслуживания населения" |
г. Черняховск, ул. Дачная, д. 7, конт. телефон: 840141-3-12-99 |
6. |
Муниципальное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Зеленоградском районе" |
г. Зеленоградск, ул. Курортный проспект, д. 20, конт. телефон: 8 40150-3-10-36 |
7. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Краснознаменском муниципальном районе" |
г. Краснознаменск, ул. Советская, д. 26, конт. телефон: 8 40164-2-20-37 |
8. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Озерский комплексный центр социального обслуживания населения |
г. Озерск, площадь Победы, д. 5, конт. телефон: 8 40142-3-22-05 |
9. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Гусевском муниципальном районе" |
г. Гусев, пр-кт Ленина, д. 50, конт. телефон: 8 40143-3-35-57 |
10. |
Муниципальное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде" |
г. Калининград, пр-кт Победы, д. 127, конт. телефон: 47-36-89 |
11. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Нестеровский комплексный центр социального обслуживания населения" |
г. Нестеров, ул. Черняховского, д. 14, конт. телефон: 840144-2-25-75 |
12. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения в Неманском муниципальном районе" |
г. Неман, ул. Красноармейская, д. 13, конт. телефон: 840162-2-2048 |
13. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Пионерский центр социального обслуживания населения" |
г. Пионерский, ул. Рензаева, д. 32, конт. телефон: 8-911-4942527 |
14. |
Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения МО "Правдинский район" |
г. Правдинск, ул. Кутузова, д. 17, конт. телефон: 840157-2-12-62 |
15. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Полесский комплексный центр социального обслуживания населения" |
г. Полесск, ул. Калининградская, д. 8, конт. тел.: 840158- 3-52-19 |
16. |
Муниципальное бюджетное учреждение "Багратионовский комплексный центр социального обслуживания населения" |
г. Багратионовск, ул. Багратиона, д. 22, конт. тел.: 840156-3-27-71 |
17. |
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Гармония" |
г. Балтийск, ул. Ленина, д. 6, конт. тел.: 840145-2-00-19 |
18. |
Муниципальное учреждение муниципального образования "Гвардейский район" "Комплексный центр социального обслуживания населения в Гвардейском районе" |
г. Гвардейск, ул. Ленина, д. 3, конт. тел.: 840159-3-48-39 |
19. |
Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения МО "Ладушкинский городской округ" |
г. Ладушкин, ул. Первомайская, д. 5, конт. тел.: 840156-6-63-86 |
20. |
Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в Мамоновском городском округе" |
г. Мамоново, ул. Шоссейная, д. 1, конт. тел.: 840156-4-07-27 |
21. |
Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светловском городском округе" |
г. Светлый, ул. Молодежная, д. 12, конт. тел.: 840152-3-66-18 |
22. |
Муниципальное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения в Янтарном городском округе" |
пос. Янтарный, ул. Советская, д. 35, конт. тел.: 840153-3-75-90 |
23. |
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Калининградской области "Дом ветеранов" |
г. Калининград, ул. Комсомольская, д. 91а, конт. телефон: 91-55-70 |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственных услуг социального и
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов в
учреждении социального обслуживания населения
Общая блок-схема
исполнения государственных услуг по предоставлению социального
и социально-медицинского обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
на дому в учреждении социального обслуживания
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
государственных услуг социального и
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов в
учреждении социального обслуживания населения
Индивидуальный план социального обслуживания клиента
____________________________________________________________________
(наименование учреждения социального обслуживания)
от "___"__________20__г.
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. клиента)
____________________________________________________________________
(город, район)
____________________________________________________________________
(адрес)
1. Автобиографические данные
Дата рождения ______________________________________________________
Паспортные данные __________________________________________________
Образование ________________________________________________________
Профессия (основная) _______________________________________________
Дата ухода на пенсию________________________________________________
Предприятие, с которого ушел на пенсию _____________________________
Общий трудовой стаж_________________________________________________
Место прописки _____________________________________________________
Место факт. проживания _____________________________________________
N телефона (дом.) __________________________________________________
Социальный статус I пенсионер
гражданина I инвалид
(нужное подчеркнуть): I лицо БОМЖ
I освободившийся из мест лишения свободы
I беженец
I вынужденный переселенец
I иное (указать)
Категория гражданина |
Серия, N документа |
Дата выдачи |
Кем выдано |
инвалид Великой Отечественной войны |
|
|
|
участник Великой Отечественной войны |
|
|
|
инвалид боевых действий |
|
|
|
вдова участника ВОв |
|
|
|
ветеран труда |
|
|
|
труженик тыла |
|
|
|
гражданин, подвергшийся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС ("Маяк", сбросов в реку Теча) |
|
|
|
реабилитированный |
|
|
|
гражданин, признанный пострадавшим от политических репрессий |
|
|
|
ветеран становления Калининград. обл. |
|
|
|
иное (указать) |
|
|
|
2. Материально-бытовые условия проживания
2.1. Жилищные условия клиента по месту фактического проживания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(частный дом, отдельная квартира (_____________комнатная), комната в
коммунальной квартире, комната в общежитии; форма собственности
жилья; качество жилья (новое/ветхое отремонтированное/
неотремонтированное, чисто/грязно)
2.2. Материальные условия по месту фактического проживания
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наличие и качество мебели, техники (новое/старое)
2.3. Основные доходы клиента:
Источники дохода |
Вид пенсии |
Размер, рублей |
пенсия |
по старости |
|
|
по инвалидности |
|
|
социальная пенсия |
|
|
пенсия участника Великой Отечественной войны |
|
|
пенсия инвалида Великой Отечественной войны |
|
|
пенсия членов семей погибших военнослужащих |
|
|
пенсия за выслугу лет |
|
ЕДВ |
|
|
социальный пакет |
|
|
надбавка за уход |
|
|
алименты |
|
|
доход от земельного участка, сдачи в аренду жилья, др. |
|
|
иное (указать) |
|
|
Размер совокупного дохода, рублей |
|
|
3. Семейное положение
3.1. Семейный статус (нужное подчеркнуть):
- одинокий
- одиноко проживающий
- одинокая супружеская пара
- одиноко проживающая супружеская пара
- проживает в семье близких родственников
- проживает в семье родственников
- иное (указать) ___________________________________________________
3.2. Сведения о близких родственниках, обязанных в соответствии с
законодательством осуществлять помощь и уход, проживающих совместно
с клиентом:
Ф.И.О.(полностью) |
|
|
Степень родства |
|
|
Дата рождения |
|
|
Социальная категория |
|
|
Место работы (учебы) |
|
|
Размер дохода за месяц (в руб.) |
|
|
Виды помощи и периодичность |
|
|
Наличие регистрации в квартире |
|
|
3.3. Сведения о близких родственниках, обязанных в соответствии с
законодательством осуществлять помощь и уход, проживающих отдельно:
Ф.И.О.(полностью) |
|
|
Степень родства |
|
|
Дата рождения |
|
|
Социальная категория |
|
|
Место работы (учебы) |
|
|
Размер дохода за месяц (в руб.) |
|
|
Виду помощи и периодичность |
|
|
3.4. Сведения об иных физических и юридических лицах, оказывающих
помощь (соседи, знакомые, общественные организации, волонтеры, иное,
с указанием координат, размера и периодичности помощи)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Информация о самостоятельности в повседневной жизни
(нужное отметить знаком "+")
N п/п |
Виды активности в повседневной жизни |
Нет проблем |
Мало выраженные проблемы |
Выраженные проблемы |
Проведение невозможно |
1. |
Самообслуживание: |
|
|
|
|
|
отправление личного туалета: |
|
|
|
|
|
прием ванны, душа, мытье в бане |
|
|
|
|
|
умывание |
|
|
|
|
|
гигиена полости рта |
|
|
|
|
|
интимная гигиена |
|
|
|
|
|
причесывание |
|
|
|
|
|
бритье |
|
|
|
|
2. |
Пользование туалетом: |
|
|
|
|
|
унитаз |
|
|
|
|
|
судно |
|
|
|
|
3. |
Прием пищи: |
|
|
|
|
|
пользование столовыми приборами |
|
|
|
|
|
кормление |
|
|
|
|
4. |
Одевание: |
|
|
|
|
|
застегивание/расстегивание на одежде пуговиц, "молний", др. |
|
|
|
|
|
одевание обуви |
|
|
|
|
5. |
Передвижение: |
|
|
|
|
|
внутри помещения |
|
|
|
|
|
вне помещения |
|
|
|
|
|
ходьба по ровной дороге |
|
|
|
|
|
спуск, подъем по ступеням |
|
|
|
|
|
в общественном транспорте |
|
|
|
|
|
в личном транспорте |
|
|
|
|
6. |
Перемещение тела: |
|
|
|
|
|
кровать/стул |
|
|
|
|
7. |
Манипуляции с предметами: |
|
|
|
|
|
открывание/закрывание дверного замка |
|
|
|
|
|
открывание/закрывание водяного крана |
|
|
|
|
|
пользование бытовой техникой |
|
|
|
|
|
пользование кухонным инвентарем |
|
|
|
|
8. |
Прочая деятельность |
|
|
|
|
|
совершение покупок в магазинах |
|
|
|
|
|
доставка в дом воды |
|
|
|
|
|
доставка в дом топлива |
|
|
|
|
|
стирка |
|
|
|
|
|
уборка квартиры |
|
|
|
|
|
приготовление пищи |
|
|
|
|
9. |
Коммуникация: |
|
|
|
|
|
речевой контакт |
|
|
|
|
|
визуальный контакт |
|
|
|
|
10. |
Когнитивные способности |
|
|
|
|
|
социальные контакты |
|
|
|
|
|
способность решать проблемы |
|
|
|
|
|
память |
|
|
|
|
5. Дополнительные сведения
5.1. Вредные привычки:
Имеют ли место злоупотребление алкоголем, наркотиками; частота;
проводимое лечение _________________________________________________
6. Группа инвалидности
Справка бюро МСЭ
N _________ от ______________ 200__ г.
Группа инвалидности___________Степень утраты трудоспособности_______
Срок переосвидетельствования________________________________________
Заболевание:________________________________________________________
____________________________________________________________________
7. Заключение Комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости
в социальном обслуживании по итогам проведения оценки нуждаемости
Потребность в обслуживании:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Индивидуальный план обслуживания прилагается.
Подписи членов Комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости в
социальном обслуживании:
Ф.И.О. Подпись: Должность:
Подпись клиента:
С актом оценки нуждаемости и индивидуальным планом обслуживания
ознакомлен. Согласен на передачу и использование информации в моих
интересах. Достоверность представленных мною сведений подтверждаю.
Ф.И.О. _______________________________ подпись _____________________
Индивидуальный план обслуживания
клиент______________________________________________
Количество посещений в неделю_______________________________________
Перечень предоставляемых услуг в отделении__________________________
(указать тип отделения)
Перечень услуг
N п/п |
Наименование услуги |
Кратность предоставления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту предоставления
государственных услуг социального и
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов в
учреждении социального обслуживания населения
Договор N ___
на оказание___________________________________обслуживания на дому
___________________________ "_____"_________20__ г.
(место заключения договора)
____________________________________________________________________
(полное наименование учреждения)
____________________________________________, именуемое в дальнейшем
"Исполнитель", в лице______________________________________________,
(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на
подписание договора)
действующего на основании Устава учреждения, с одной стороны, и_____
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его законного представителя)
___________________дата рождения,__________________________________,
(данные паспорта)
именуемый в дальнейшем "Клиент", с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Исполнитель оказывает Клиенту государственные услуги по _______
обслуживанию на дому согласно приложению к настоящему Договору,
являющемуся его неотъемлемой частью, на условиях____________________
(частичная, полная
оплата либо
бесплатно)
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Права и обязанности Исполнителя:
- предоставлять Клиенту государственные услуги в объемах и сроки, установленные настоящим Договором;
- оказывать государственные услуги, указанные в пункте 1 настоящего Договора в соответствии с административным регламентом предоставления государственных услуг и стандартами качества;
- ознакомить гражданина с Правилами поведения при предоставлении государственных услуг;
- осуществлять информирование и консультирование клиента о нормах действующего законодательства по вопросам предоставления государственных услуг;
- не чаще 2-х раз в год проводит перерасчет платы за государственную услугу.
2.2. Права и обязанности Клиента:
а) Клиент имеет право:
- требовать при необходимости от Исполнителя предоставление государственных услуг в объемах и сроки, установленные настоящим Договором;
- отказаться в письменной форме от предоставляемых ему по договору государственных услуг в полном объеме либо от их части.
б) Клиент обязан:
- производить оплату государственных услуг по договору согласно приложению к данному договору, являющемуся его неотъемлемой частью;
- соблюдать условия настоящего Договора;
- создавать условия для предоставления государственных услуг и соблюдать Правила поведения клиентов при обслуживании на дому.
3. Порядок оказания социальных услуг
3.1. Исполнитель выполняет (оказывает) государственные услуги по ___
обслуживанию на дому в соответствии с перечнем, объемами и
периодичностью, указанными в приложении к настоящему Договору,
являющемся его неотъемлемой частью.
3.2. Претензии о недостатках по оказанию государственных услуг предъявляются Клиентом Исполнителю в устной или письменной форме в день их обнаружения, но не позднее трех дней после оказания государственных услуг.
3.3. Исполнитель осуществляет устранение недостатков оказанных государственных услуг, допущенных по вине его работников, за свой счет и не позднее следующего дня после поступления претензии.
3.4. Клиент (его законный представитель) может в письменной форме отказаться от части услуг, предоставляемых ему по настоящему Договору.
При этом в приложении к настоящему Договору должны быть внесены соответствующие изменения об уменьшении количества и стоимости услуг.
При отказе Клиента от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его социального положения, состояния здоровья, Клиентам или их законным представителям должны быть письменно разъяснены последствия принятого ими решения.
Клиент вправе отказаться от предоставления услуг по Договору в полном объеме при условии возмещения Исполнителю фактически понесенных им расходов.
3.5. Исполнитель не вправе передавать исполнение обязательств по Договору третьим лицам.
4. Оплата социальных услуг по Договору и порядок ее внесения
4.1. Цена настоящего Договора определяется согласно приложению к настоящему Договору, являющемуся его неотъемлемой частью.
4.2. Оплата разовых государственных услуг, оказываемых по Договору, производится Клиентом до их оказания.
4.3. Оплата государственных услуг, продолжительность оказания которых менее месяца, производится Клиентом непосредственно до их предоставления.
4.4. Услуги, продолжительность оказания которых более месяца,
оплачиваются Клиентом не позднее _______ числа месяца, следующего за
месяцем предоставления государственных услуг.
4.4. За все оказанные государственные услуги плата вносится Клиентом непосредственно в кассу либо перечислением на счет Исполнителя. Оплата подтверждается выдаваемым чеком или квитанцией.
4.5. В случае непредоставления государственных услуг в соответствии с приложением к настоящему Договору, Клиент оплачивает только те услуги, которые ему были предоставлены. По непредоставленным услугам составляется акт, который подписывается обеими сторонами по Договору.
5. Ответственность Сторон
5.1. Исполнитель при нарушении условий Договора на оказание государственных услуг, а также сроков устранения недостатков оказанных государственных услуг несет ответственность согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, а также условиям Договора.
Исполнитель не несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее предоставление государственных услуг, если их наступление явилось результатом действий (бездействия), указаний по выполнению государственной услуги самого Клиента, если Исполнитель своевременно проинформировал о том, что соблюдение его указаний и иные обстоятельства, зависящие от него самого, могут снизить качество оказываемой государственной услуги или повлечь за собой невозможность её завершения в срок.
5.2. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору на оказание государственных услуг Клиент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с Договором.
6. Порядок изменения или расторжения договора
6.1. Договор прекращает свое действие в случае ликвидации Исполнителя либо смерти гражданина, получающего услуги по договору на оказание государственных услуг.
В последнем случае Исполнитель немедленно сообщает о смерти гражданина его законному представителю либо родственникам для организации погребения умершего.
6.3. Договор, может быть, расторгнут в одностороннем порядке Исполнителем:
- в случае систематического (два и более раза) нарушения Клиентом сроков внесения платы за государственные услуги, установленных настоящим Договором;
- систематического нарушения (два и более раза) им Правил поведения
клиентов при __________________________________обслуживании на дому;
- при выявлении у Клиента медицинских противопоказаний к обслуживанию;
- иные причины, установленные действующим законодательством.
6.4. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Клиентом:
- при выявлении у Клиента противопоказаний к обслуживанию,
- в случае отказа Клиента от получения предоставляемых ему по Договору государственных услуг в полном объеме. При этом Клиент обязан возместить Исполнителю фактически понесенные им расходы за уже оказанные государственные услуги.
6.5. В случае расторжения договора в одностороннем порядке, отказа от исполнения договора, Сторона обязана письменно уведомить об этом другую сторону в двухнедельный срок до момента расторжения договора, отказа от исполнения договора.
7. Срок действия Договора
7.1. Срок действия настоящего Договора определяется согласно приложению к настоящему Договору, являющемуся его неотъемлемой частью.
8. Прочие условия
8.1. Все споры и разногласия по предмету Договора разрешаются Сторонами путем переговоров. В случае, если Стороны не придут к соглашению, спор подлежит разрешению Министерством социальном политики либо в судебном порядке.
8.2. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Исполнителя, другой у Клиента.
9. Юридические адреса Сторон и банковские реквизиты
Исполнитель Клиент
______________________________ ___________________________________
Приложение
к Договору _______________________
__________________________________
"___"________20__года
______________________
(номер и дата договора)
Перечень
оказываемых Исполнителем социальных услуг
__________________________________
(Ф.И.О. Клиента)
Период оказания социальных услуг
с"___"_________200_ г. по "_____"__________200___ г.
таблица 1
N п/п |
Наименование услуг |
Количество социальных услуг |
Стоимость социальных услуг по тарифу, руб. |
Размер частичной оплаты социальных услуг, % |
Общий размер оплаты, рублей (гр.З х гр.4 х гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таблица 2
Размер получаемой пенсии или среднедушевого дохода (без учета денежной выплаты за ранее предоставляемые льготы) |
Предельный размер частичной оплаты социальных услуг, % |
Всего размер оплаты, рублей (гр.1 - прожиточный минимум, установленный для данной социально-демографической группы х гр.2) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
Итого сумма к оплате*: |
|
|
Исполнитель Клиент (законный представитель)
________________________________ _______________________________
(фамилия, инициалы)
________________________________
(полное наименование учреждения)
_________________________________ _______________________________
подпись руководителя (фамилия, подпись
инициалы)
"____" _________________ 200__ г. "______" ____________ 20__ г.
* заполняется с учетом предоставленных клиентом справок от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.
Приложение N 5
к административному регламенту предоставления
государственных услуг социального и
социально-медицинского обслуживания на дому
граждан пожилого возраста и инвалидов в
учреждении социального обслуживания населения
Список должностных лиц
Министерства социальной политики Калининградской области,
принимающих обращения граждан по вопросам нарушения выполнения
Административного регламента
Министерство социальной политики Калининградской области:
Адрес: г. Калининград, ул. Клиническая, 63
Министр - Грознецкий Олег Борисович.....................тел. 599-609
Приёмная министерства........................................599-609
Заместитель министра - Зоренко Юлия Леонидовна 599-603
Начальник отдела организации деятельности учреждений
социального обслуживания - Бурым Ирина Васильевна ...........599-645
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 7 октября 2011 г. N 273 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.