Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Функции управления
21. Разработка плана гражданской обороны и защиты населения Калининградской области, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их систематическое (ежегодное и по мере необходимости) уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований.
22. Разработка годовых планов основных мероприятий Калининградской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
23. Разработка организационно-методических документов по вопросам порядка разработки соответствующих планов, подготовки сил и средств, населения и др.
24. Разработка проектов законодательных, нормативных правовых актов Калининградской области по вопросам защиты населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по созданию и функционированию территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области.
25. Разработка и организация рассмотрения в установленном порядке (на суженном заседании) проектов нормативных актов в области гражданской обороны, доведение после принятия их требований до исполнителей.
26. Организация обучения граждан Калининградской области по месту работы, учебы и проживания, по возрастным, социальным и должностным группам по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Организация и проведение в установленном законодательством Российской Федерации порядке и формах противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности по соответствующим планам и программам.
28. Руководство подведомственными учреждениями и унитарными предприятиями, подчиненными органами управления и подразделениями, организация их ресурсного обеспечения, а также координация деятельности всех видов пожарной охраны.
29. Организация, создание подсистемы мониторинга пожаров и чрезвычайных ситуаций.
30. Организация и поддержание взаимодействия с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разработка соответствующих планов взаимодействия, в том числе порядка применения сил и средств Управления внутренних дел Калининградской области при организации охраны, восстановления и поддержания порядка в местах тушения пожаров, зонах чрезвычайных ситуаций.
31. Осуществление организационно-методического обеспечения повседневной плановой деятельности областной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС), обеспечение ее развертывания на пункте управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и её действий по координации, управлению ликвидацией чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров и их последствий.
32. Организация непосредственного руководства действиями сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, на месте пожара.
Подготовка для утверждения главой администрации Калининградской области (председателем КЧС) предложений по порядку привлечения необходимых (дополнительных) сил и средств (в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров, взаимодействия), установлению особого противопожарного режима, режимов функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, особого режима проживания населения в зонах радиоактивного загрязнения.
33. Осуществление постоянного руководства органами повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.
34. Разработка и осуществление мероприятий по развитию, совершенствованию систем управления (органы управления, пункты управления, связь и автоматизированных систем управления) гражданской обороны, ликвидацией чрезвычайных ситуаций области.
35. Ведение систематического учета пожаров, чрезвычайных ситуаций, анализ причин, условий и их последствий, разработка и реализация предложений по их предотвращению, минимизации последствий.
36. Планирование и проведение мероприятий по развитию и совершенствованию системы централизованного оповещения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, связям с общественностью и средствами массовой информации, по информационному обеспечению действий органов управления и сил РСЧС.
37. Принятие участия в подготовке ежегодного доклада "О состоянии гражданской обороны и защиты населения, территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
38. Ведение учета, организация взаимодействия органов управления, сил и средств ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны, оказание им содействия в деятельности.
39. Разработка предложений (проектов нормативных правовых актов) по определению номенклатуры и объемов запасов материально-технических и финансовых средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
40. Осуществление организационно-методического руководства органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материально-технических средств.
41. Ведение учета наличия, состояния, накопления фонда защитных сооружений гражданской обороны на территории области.
42. Разработка плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Калининградской области в безопасные районы (комплект документов согласно соответствующему Положению), их систематическое уточнение в установленном порядке и поддержание на уровне современных требований, организация и контроль за проведением мероприятий по подготовке к эвакуации населения.
43. Ведение учета, организация накопления, контроль содержания, определение порядка обеспечения населения средствами индивидуальной защиты.
44. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, осуществление общего руководства их проведением.
45. Планирование, организация подготовки проведения мероприятий по обозначению районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий, осуществление общего руководства их проведением.
46. Участие в работе по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, ведение их учета.
47. Ведение учета нештатных аварийно-спасательных формирований в установленном порядке на территории области.
48. Участие в разработке технических регламентов, стандартов, норм, правил пожарной безопасности, типовых мер пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований.
49. Разработка и обеспечение функционирования системы оперативного и достоверного информирования населения о состоянии защиты населения и территорий, радиационной обстановке, принятых (принимаемых) решениях и мерах по обеспечению пожарной безопасности, ликвидации чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций.
50. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, а также планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
51. Участие в проведении работ по выдаче заключений о готовности опасных производственных объектов к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
52. Обеспечение целевого использования бюджетных средств, получаемых из резервного фонда по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с постановлениями администрации области.
53. Проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей.
54. Участие в разработке штатов и табелей положенности материальных средств подразделений противопожарной службы военного времени.
55. Участие в разработке мобилизационного плана экономики области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.
56. Обеспечение защиты государственной тайны и информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа находящихся в ведении Управления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
57. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
58. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
59. Содействие в установленном порядке развитию пожарно-прикладного спорта.
60. Обобщение и распространение передового опыта по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
61. Ведение работы по обеспечению социальной защиты сотрудников управления, подчиненных органов управления и подразделений.
62. Ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
63. Осуществление проверок фактов чрезвычайных ситуаций или их предпосылок, а также проверки представленных документов для доклада на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
64. Представление документов по фактам чрезвычайных ситуаций или их предпосылок на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
65. Подготовка соответствующих постановлений о выделении денежных средств из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий областного бюджета (кроме постановлений о выделении денежных средств на восстановление жилищного фонда или переселение граждан из аварийного жилья).
66. Обеспечение функционирования территориальной системы централизованного оповещения населения области.
67. Рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и заявлений граждан, принятие и реализация по ним решений.
68. Образование координационных и консультационных органов для реализации функций Управления.
69. Обеспечение защиты государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления, в соответствии с требованиями законодательства.
70. Участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.