Постановление администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" Калининградской области
от 23 января 2012 г. N 67
"Об утверждении административного регламента N 5 предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных участков
под строительство объектов"
18 мая 2012 г., 2 июня 2014 г.
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 года N 1789-р, Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации постановления Правительства Калининградской области от 29.06.2006 года N 482 "О программе проведения административной реформы в Калининградской области на 2006-2010 годы" (редакция от 09.02.2011 года) и повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под строительство объектов, руководствуясь ст. 44 Устава муниципального образования "Черняховский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить административный регламент N 5 предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под строительство объектов", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отделу архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" осуществлять предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под строительство объектов", в соответствии с административным регламентом.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры (Кожевникова Е.Е.)
Глава администрации |
В.А. Фомин |
Административный регламент N 5
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под строительство объектов"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" от 23 января 2012 г. N 67)
18 мая 2012 г., 2 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под строительство объектов" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под строительство объектов (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом архитектуры и градостроительства Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации МО "Черняховский муниципальный район" (далее - отдел).
1.3. Получателями муниципальной услуги могут быть:
физические и юридические лица (далее - заявители), заинтересованные в предоставлении земельных участков под строительство объектов на территории МО "Черняховский муниципальный район";
представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном информационно-справочном портале администрации МО "Черняховский муниципальный район" в сети Интернет (далее - Интернет-сайт).
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел:
в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
по телефону;
в письменном виде почтой (в адрес Главы администрации);
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
в отделе;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте в разделе "Услуги"), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.7. В соответствии с унифицированным перечнем типовых муниципальных услуг МО "Черняховский муниципальный район", утвержденным постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" от 24.11.2011 года N 1447 "О реализации постановления муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 29.09.2011 года N 1097 "Об утверждении Плана мероприятий, обеспечивающих реализацию межведомственного (электронного) взаимодействия и внедрения универсальной электронной карты при предоставлении муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район" в целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 года N 21-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в отделе соответствующим приказом назначаются ответственные за размещение и редактирование сведений в реестре муниципальных услуг МО "Черняховский муниципальный район".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка под строительство объектов":
- предоставление земельных участков под строительство объектов в собственность;
- предоставление земельных участков в аренду под строительство объектов;
- предоставление земельных участков под строительство объектов в постоянное (бессрочное) пользование;
- безвозмездное срочное пользование.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи земельного участка и государственная регистрация права собственности на земельный участок;
- оформление договора купли-продажи земельного участка и государственная регистрация договора при передаче земельного участка в аренду;
- государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования;
- договор безвозмездного срочного пользования.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 18 мая 2012 г. N 687 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Договор купли-продажи (аренды земельного участка) подлежит заключению с победителем торгов в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Подготовка и проведение торгов (аукционов по продаже земельных участков) осуществляется конкурсным отделом администрации. Проведение аукциона осуществляется не менее, чем через 30 дней после опубликования информации о проведении аукциона. Оформление и подписание протокола о результатах торгов (аукциона) осуществляется в течение 1 дня.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
Документы личного предъявления:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 1 к регламенту.
2.6.2. Письменное согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления)
2.6.3. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
2.6.4. Кадастровый паспорт земельного участка
2.6.5. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
Дополнительные документы:
2.6.6. Утвержденный акт выбора земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные документы и дополнительную информацию по собственной инициативе.
Отдел, предоставляющий услугу, в установленном порядке истребует документы, находящиеся в распоряжении органа государственной власти (или сведения, содержащиеся в них), если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
2.7. Заявление подается в общий отел администрации совместно с пакетом дополнительных документов.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
отсутствие сведений, предусмотренных подпунктами 2.6.1-2.6.5. раздела 2 регламента;
обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2.10. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается начальником отдела в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления.
При принятии такого решения в адрес заявителя специалистом отдела, ответственным за подготовку постановления о предоставлении земельных участков под строительство объектов, готовится соответствующее письмо.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 2 июня 2014 г. N 897 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Заявление на предоставление муниципальной услуги направляется в общий отдел администрации, время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления в общем отделе администрации не может превышать 20 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
При направлении документов по почте датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации обращений общего отдела, который ведется на бумажном и электронном носителях - в течение одного дня с момента поступления.
2.15. Специалисты отдела проводят консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема для консультации составляет до 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалисты отдела могут помочь заявителю заполнить заявление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.16.2. В отделе выделяется место для приема заявителей. Кабинет, в котором ведется прием заявителей, должен быть оборудован вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.3. Место ожидания находится в коридоре. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
режим работы, адрес отдела;
адрес Интернет-сайта администрации (http://inster39.ru), адрес электронной почты (e-mail: arhitektor@inster39.ru);
почтовые адреса, телефоны, фамилии руководителей комитета;
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на Интернет-сайте.
2.17. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются в соответствии с графиком:
график работы администрации МО "Черняховский муниципальный район":
понедельник - пятница, с 09.00 час. до 18.00 час., обеденный перерыв с 13.00 час. до 14.00 час. Выходные дни - суббота, воскресенье;
график приема посетителей отделом:
День недели |
Время приема |
1 |
2 |
Понедельник |
С 16.00 час. до 18.00 час. |
Вторник |
не приемный день |
Среда |
не приемный день |
Четверг |
С 11.00 час. до 13.00 час. |
Пятница |
не приемный день. |
Суббота |
Выходной |
Воскресенье |
Выходной |
Проверка заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляются в отделе по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, 7, каб. 11. При этом проверяется достоверность документов, прилагаемых к заявлению на оформление акта выбора трасс инженерных коммуникаций, соответствие представленных проектных предложений техническим условиям.
В случае изменения указанных графиков, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
2.18.2. Специалистами отдела может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
Контактные телефоны отдела: 8-40141-32151
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа, предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.18.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших из общего отдела администрации, специалистом отдела, ответственного за прием документов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
обеспечение подготовки постановления о предоставления земельного участка;
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка;
выдача документов заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел (по желанию заявителя - с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6.1-2.6.5. раздела 2 регламента).
3.3. Порядок приема документов.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела, ответственный за прием документов, проверяет подлинность и полноту поступившего комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений. Специалист отдела, ответственный за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, специалист отдела, ответственный за прием документов, сообщает об этом заявителю.
3.4. При представлении заявителем документов и материалов непосредственно в отдел в соответствии с пунктом 2.6.1.-2.6.5. раздела 2 регламента специалист отдела, ответственный за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью специалиста отдела, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Специалист отдела, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению 1 к регламенту и может оказать помощь в заполнении.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Специалист отдела, ответственный за прием документов, направляет заявителя в общий отдел администрации для сдачи документов и их регистрации.
3.6. Специалист отдела, ответственный за прием документов, информирует заявителя о сроках поступления заявления в отдел и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется специалистом комитета:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Порядок рассмотрения документов в отделе и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
3.8.1. Специалист отдела, ответственный за подготовку постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта, после получения документов осуществляет проверку полноты и достоверности документов, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, ответственный за подготовку постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта, в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления готовит соответствующее уведомление с указанием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к регламенту.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать ссылки на нормы действующего законодательства Российской Федерации, регламент.
3.8.2. При подготовке постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта необходимо учитывать следующее:
- постановление о предоставлении земельного участка под строительство объекта готовится на основании кадастрового паспорта земельного участка.
3.8.3. При непредставлении заявителем документов и материалов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.5 раздела 2 регламента, специалист отдела, ответственный за подготовку постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта, в течение 2 календарных дней направляет запросы в структурные подразделения администрации МО "Черняховский муниципальный район", государственные и муниципальные учреждения, региональные учреждения для получения информации и сведений, необходимых для согласования размещения объекта.
3.8.4. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения города Черняховска и района, региональные учреждения подготавливают и направляют ответы на запросы отдела, указанные в подпункте 3.8.3 раздела 3 регламента, без взимания платы.
3.8.5. Подготовка специалистом отдела (в случае отказа заявителя от предоставления земельного участка под строительство объекта) уведомления с решением об отказе в предоставлении земельного участка под строительство объекта осуществляется в течение 3 дней.
3.8.6. Подготовка специалистом отдела (в случае, если от заявителя не поступило заявления об отказе от предоставления земельного участка под строительство) постановления о предоставлении земельного участка под строительство объекта осуществляется в течение 14 дней, со дня поступления заявления.
3.8.7. Исполнение специалистом отдела проекта постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта либо проекта постановления об отказе в предоставлении земельного участка под строительство объекта, после проведения проверки всех документов осуществляется в течение 2 дней. Проверка постановления осуществляется начальником отдела в течение 1 дня.
3.8.8. Согласование проекта постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта со структурными подразделениями и должностными лицами администрации не должно превышать 5 дней.
3.9. Направление проекта постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта в общий отдел администрации (далее общий отдел) для подписания Главой администрации МО "Черняховский муниципальный район" осуществляется в течение 1 дня.
3.10. Направление общим отделом постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта в отдел осуществляется в течение 2 дней.
3.11. Уведомление заявителя о необходимости получения постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта осуществляется в течение 2 дней.
3.12. Передача документов на всех стадиях подготовки муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела, ответственным за подготовку постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта, с внесением соответствующих данных в электронную базу (с указанием даты, времени и лица, которому переданы документы).
Электронная копия утвержденного и зарегистрированного постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" в течение одного дня вносится в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
3.13. Оригинал постановления администрации МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта, заявление, выписка из электронного журнала регистрации с подписью заявителя о получении и правоустанавливающие документы передаются специалистом отдела, ответственным за подготовку постановления МО "Черняховский муниципальный район" о предоставлении земельного участка под строительство объекта, в установленном порядке на хранение в архив отдела, вносятся в электронный архив с последующим включением в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.
3.14. Невостребованные заявителем постановление администрации МО "Черняховский муниципальный район" с актом выбора земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка хранятся в архиве отдела до истечения их срока действия после чего постановление отменяется.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок специалистов отдела начальником отдела.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры администрации МО "Черняховский муниципальный район", координирующим работу отдела.
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику отдела, начальнику Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры, главе администрации МО "Черняховский муниципальный район"
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается начальником отдела (в его отсутствие - исполняющим обязанности начальника отдела), начальником Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры, главой администрации МО "Черняховский муниципальный район" (в его отсутствие - заместителем главы администрации МО "Черняховский муниципальный район", курирующим деятельность отдела и Управления);
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственным за рассмотрение обращения является начальник Управления муниципального имущества, земельных отношений и архитектуры.
Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 18 мая 2012 г. N 687 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Срок рассмотрения обращения составляет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации МО "Черняховский муниципальный район" в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел архитектуры и градостроительства
МО "Черняховский муниципальный район
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под
строительство объектов",
(утв. постановлением администрации
МО "Черняховский муниципальный район"
от 23 января 2012 г. N 67)
Главе администрации
МО "Черняховский муниципальный район"
от ___________________________________________
(Ф.И.О. лица, обращающегося за предоставлением
______________________________________________
земельного участка - заявителя или
______________________________________________
представителя заявителя)
______________________________________________
(указываются данные документа, удостоверяющего
_____________________________________________,
личность обратившегося лица)
действующего от имени ________________________
(Ф.И.О.
______________________________________________
или наименование заявителя)
на основании _________________________________
(указываются данные документа,
_____________________________________________,
подтверждающего полномочия представителя
заявителя)
контактный телефон __________________________,
адрес для корреспонденции ____________________
Заявление
Прошу предоставить земельный участок под строительство _____________
______________________________________ на земельном участке площадью
_____________________________ с кадастровым номером ________________
расположенного по адресу: __________________________________________
____________________________________________________________________
(указывается полный адрес земельного участка)
под строительство __________________________________________________
(назначение и характеристика объекта)
____________________________________________________________________
на праве____________________________________________________________
(испрашиваемое право на земельный участок)
Приложение: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" ______________ 20__ г. __________________________
(подпись)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков под
строительство объектов",
(утв. постановлением администрации
МО "Черняховский муниципальный район"
от 23 января 2012 г. N 67)
___________________________________
(Ф.И.О. или наименование заявителя)
___________________________________
(адрес для корреспонденции)
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"О предоставлении земельного участка под строительство объектов"
Рассмотрев Ваше обращение от _______________ N ______, администрация
МО "Черняховский муниципальный район" сообщает об отказе в
предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельного
участка под строительство объектов" в отношении земельного участка
(кадастровый номер _____________________________), расположенного по
адресу: __________________________________, по следующим основаниям:
1. _________________________________________________________________
(указываются причины отказа со ссылкой на нормы действующего
___________________________________________________________________.
законодательства Российской Федерации и административный регламент)
2. Акт выбора и обследования земельного участка, расположенного по
указанному адресу, был утвержден постановлением администрации
МО "Черняховский муниципальных район" от _________________ N _____ .
Глава администрации
муниципального образования
Черняховский муниципальный район" ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет сроки и последовательность действий в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков под строительство объектов, разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков под строительство объектов на территории МО "Черняховский муниципальный район", либо представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора купли-продажи земельного участка и государственная регистрация права собственности на земельный участок, оформление договора купли-продажи земельного участка и государственная регистрация договора при передаче земельного участка в аренду, государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования, договор безвозмездного срочного пользования.
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 23 января 2012 г. N 67 "Об утверждении административного регламента N 5 предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков под строительство объектов"
Текст постановления опубликован в газете "Полюс" от 14 февраля 2012 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 2 июня 2014 г. N 897
Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области от 18 мая 2012 г. N 687