Рассмотрев районную целевую программу "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы", представленную начальником управления сельского хозяйства Т.С. Лапиной, собрание районного Совета депутатов решило:
1. Утвердить целевую программу "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы".
2. Объем финансирования целевой программы "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы" ежегодно корректировать при рассмотрении проекта бюджета района на следующий год.
3. Опубликовать данное решение в газете "Верный путь".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на управление сельского хозяйства и постоянную комиссию по социально-экономической политике, аграрным вопросам и экологии (О.В. Чадина)
5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава |
В. Бакалин |
Целевая программа
"Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых
по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения
в МО "Правдинский район" на период 2012-2016 годы"
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы
"Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых
по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения
в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы"
1. Наименование Программы:
целевая программа "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы" (далее по тексту - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
2) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 99 "О федеральной целевой программе "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года";
5) Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446;
6) Закон Калининградской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области" от 21 декабря 2006 года N 105;
7) Послание губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканова Калининградской областной Думе "Об основных направлениях деятельности Губернатора и Правительства Калининградской области в 2011- 2015 годах";
8) Целевая программа, утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 28.10.2011 года N 804 "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на период 2011-2016 годов".
3. Заказчик Программы:
управление сельского хозяйства МО "Правдинский район".
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:
управление сельского хозяйства МО "Правдинский район".
5. Разработчик Программы:
управление сельского хозяйства МО "Правдинский район".
6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) управление сельского хозяйства администрации МО;
2) организации агропромышленного комплекса;
3) органы местного самоуправления;
4) комитет по управлению имуществом.
7. Стратегические цели Программы:
1) вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению сельскохозяйственных угодий;
2) поддержание оптимальных параметров плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения.
8. Тактические задачи Программы:
1) выявление неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения с последующим вводом их в оборот;
2) сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения.
9. Сроки реализации Программы: 2012-2016 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы: общий объем финансирования Программы составляет 36891,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 13 097,5 тыс. рублей, местного бюджета 2295,6 тыс. рублей, бюджеты поселений 1590,0 тыс. рублей.
11. Управление сельского хозяйства МО на основании планируемых сельхозтоваропроизводителями объемов ввода в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения ежегодно уточняет наименование и стоимость мероприятий, предусмотренных Программой, а также уточняет и перераспределяет объемы финансирования между хозяйствами муниципального образования с учетом объемов ввода земли согласно предусмотренным финансовым средствам на реализацию Программы на соответствующий финансовый год.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение доли используемых по назначению сельскохозяйственных угодий (пашни) к 2017 году до 80% по отношению к уровню 2011 года;
2) вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемой по целевому назначению пашни площадью 5239 га;
3) создание эффективной системы вовлечения в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения;
4) воспроизводство плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
5) ежегодное планирование использования земель сельскохозяйственного назначения;
6) формирование крупных земельных массивов.
13. Система организации контроля исполнения Программы: контроль и координацию действий исполнения Программы осуществляют управление сельского хозяйства администрации МО "Правдинский район", комитет по управлению муниципальным имуществом МО "Правдинский район" в соответствии со своими полномочиями.
Глава 2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости программной разработки
14. Общая земельная площадь Правдинского района по состоянию на 01 января 2012 года составляет 128 тыс. га, из них 74 тыс. га - земли сельскохозяйственного назначения, 67 тыс. га - сельскохозяйственные угодья.
15. Из общей площади сельскохозяйственных угодий площадь пашни составляет 35 тыс. га, площадь сенокосов -9 тыс. га, пастбищ - 23 тыс. га.
16. Коэффициент использования сельскохозяйственных угодий за 2011 год составил 52% и на 65% использовалась пашня. Оставшаяся часть земель по своему целевому назначению не используется, заросла древесно-кустарниковой растительностью. Кроме того, продолжается снижение плодородия почв и ухудшение состояния земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства.
17. В связи с приватизацией земельных участков, появлением большого количества собственников земли и наличием сельскохозяйственных товаропроизводителей различных форм собственности задачи управления сельскохозяйственным производством стоят как никогда остро, а их эффективное решение невозможно без использования сельскохозяйственных земель по назначению.
18. Проведенный анализ использования земель сельскохозяйственного назначения подтверждает необходимость осуществления комплекса мероприятий по стимулированию землепользователей к вовлечению в сельскохозяйственное производство неиспользуемых ими земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения.
19. Использование земель сельскохозяйственного назначения по их разрешенному использованию является одним из мероприятий по повышению плодородия почв, увеличивает ценность земли и имеет важное природоохранное значение.
20. Программой создаются условия, направленные на стимулирование землепользователей к введению в сельскохозяйственное производство не используемых ими по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения, повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, улучшение социальной обстановки и жизни на селе.
21. Программой также предусматривается проведение комплекса взаимосвязанных технических, организационных, технологических и хозяйственных мероприятий с соответствующим финансовым, материально-техническим обеспечением.
22. Реализация мероприятий Программы позволит повысить использование сельскохозяйственных угодий (пашни) в Правдинском районе к 2017 г. до 80%, ввести в сельскохозяйственное производство 5239 га неиспользуемой пашни, а также сохранить, восстановить и повысить плодородие почв.
Раздел II. Цели, задачи, мероприятия,
показатели результатов реализации Программы
Глава 1. Цели, задачи и мероприятия Программы
23. Стратегические цели Программы:
1) вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению сельскохозяйственных угодий;
2) поддержание оптимальных параметров плодородия почв, земель сельскохозяйственного назначения.
Данные цели соответствуют утвержденным решением районного Совета депутатов мероприятиям, обеспечивающим выполнение целевой программы Калининградской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Калининградской области на 2007-2016 годы".
24. На достижение цели 1 в рамках Программы направлено решение задачи выявления не используемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения с последующим вводом их в оборот (мероприятие 1 "Выявление и формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей", мероприятие 2 "Формирование земельных массивов из земель областной, муниципальной и частной собственности", мероприятие 3 "Компенсация части затрат на вовлечение в обработку неиспользуемой пашни").
25. На достижение цели 2 в рамках Программы направлено решение задачи сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения (мероприятие 4 "Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения", мероприятие 5 "Активизация земельного контроля").
26. Способы реализации мероприятия 1 "Выявление и формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей":
1) проведение совещаний, семинаров по вопросам выявления невостребованных земельных долей;
2) выявление невостребованных земельных долей на землях сельскохозяйственного назначения с дальнейшим оформлением права муниципальной собственности на данные доли;
3) организация проведения кадастровых работ на земельных участках, сформированных в счет выявленных невостребованных долей.
27. Способы реализации мероприятия 2 "Формирование земельных массивов из земель областной, муниципальной и частной собственности":
1) выявление собственников либо арендаторов, пользователей земельных участков, смежных с участками областной собственности;
2) проведение переговоров о возможности мены земельными участками;
3) организация и проведение мены земельных участков, включаемых в формируемый земельный массив;
4) подготовка документации и осуществление с Агентством по имуществу Калининградской области мены земельных участков.
28. Способы реализации мероприятия 3 "Компенсация части затрат на вовлечение в обработку неиспользуемой пашни":
1) выплата компенсации юридическим и физическим лицам из расчета 2500 рублей за 1 га введенной в сельскохозяйственное производство не используемой более трех лет пашни из областного бюджета, согласно установленному лимиту по целевой программе Калининградской области "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения Калининградской области на период 2011-2016 годы";
2) включение в компенсацию части затрат по вовлечению в сельскохозяйственное производство неиспользуемой более трех лет пашни стоимости:
дизельного топлива;
гербицидов общеистребляющего действия.
3) выплата компенсации юридическим и физическим лицам из расчета 400 рублей за 1 га введенной в сельскохозяйственное производство не используемой более трех лет пашни из местного бюджета;
4) включение в компенсацию части затрат по вовлечению в сельскохозяйственное производство не используемой более трех лет пашни стоимости:
дизельного топлива;
семян;
удобрений.
29. Способы реализации мероприятия 4 "Планирование использования земель сельскохозяйственного назначения":
1) ежегодная разработка сельхозтоваропроизводителями планов, в которых отражается запланированное использование земельных участков, принадлежащих сельхозтоваропроизводителям на праве собственности, аренды, пользования, с указанием кадастровых номеров участков, площади и высеваемых сельскохозяйственных культур;
2) отражение в разработанных и утвержденных планах ежегодного введения в сельскохозяйственное производство неиспользуемых сельскохозяйственных угодий в размере 10% от общей площади неиспользуемых сельскохозяйственных угодий (пашни);
3) проведение на основе разработанных сельхозтоваропроизводителями планов использования земель сельскохозяйственного назначения анализа эффективности использования земель;
4) подготовка в соответствии с данными проведенного анализа эффективности использования сельскохозяйственными товаропроизводителями земель сельскохозяйственного назначения заключения по эффективному использованию сельскохозяйственных земель за предыдущий год на рассмотрение районного Совета депутатов.
30. Способы реализации мероприятия 5 "Активизация земельного контроля":
1) осуществление обеспечения соблюдения земельного законодательства в части использования земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами;
2) проведение земельного контроля использования по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения, а также контроля за устранением выявленных нарушений земельного законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами.
Глава 2. Оценка результатов реализации Программы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
32. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Показатели результатов реализации Программы представлены в таблице 1.
Показатели результатов реализации Программы
Таблица 1
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Годы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель 1: Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению сельскохозяйственных угодий | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля используемых по целевому назначению сельскохозяйственных угодий (пашни) |
% |
68 |
72 |
75 |
78 |
80 |
80 |
Мероприятие 1. "Выявление и формирование земельных участков в счет невостребованных земельных долей" | ||||||||
3. |
Площадь выявленных неиспользуемых невостребованных земельных долей |
га |
1590 |
|
- |
- |
- |
1590 |
4 |
Площадь сформированных земельных участков в счет невостребованных земельных долей |
га |
|
1590 |
|
|
|
1590 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2. "Формирование земельных массивов из земель областной, муниципальной и частной собственности" | ||||||||
5 |
Количество сформированных крупных земельных массивов площадью более 400 га |
единиц |
- |
- |
1 |
|
|
1 |
Мероприятие 3. "Компенсация части затрат на вовлечение в обработку неиспользуемой пашни" | ||||||||
6 |
Площадь вводимой в сельскохозяйственное производство пашни |
га |
1242 |
1130 |
1085 |
982 |
800 |
5239 |
Цель 2: поддержание оптимальных параметров плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения | ||||||||
| ||||||||
Мероприятие 4. "Планирование использование земель сельскохозяйственного назначения" | ||||||||
7 |
Процент выполнения запланированного ввода в сельскохозяйственное производство неиспользуемой пашни |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Мероприятие 5. "Активация земельного контроля" | ||||||||
8 |
Процент выполнения запланированных проверок соблюдения земельного законодательства |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Глава 3. Общая оценка вклада Программы
в социально-экономическое развитие Правдинского района
33. Мероприятия Программы направлены на решение задач повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
34. Реализация мероприятий Программы обеспечит ввод не используемых по целевому назначению в течение длительного времени земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственное производство, поддержание оптимальных критериев плодородия почв, увеличения объема производства сельскохозяйственной продукции.
35. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет управление сельского хозяйства и комитет по имуществу МО "Правдинский район", которые определяют наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы.
36. Комитет по имуществу МО "Правдинский район" осуществляет с участием администраций поселений формирование крупных земельных массивов в целях инвестиционной привлекательности муниципального образования, разрабатывает и вносит изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие порядок определения размера арендной платы за не используемые длительное время по целевому назначению земельные участки.
37. Управление сельского хозяйства МО "Правдинский район" осуществляет координацию работ по составлению планов использования земельных ресурсов сельхозтоваропроизводителями, проводит совместно с муниципальным земельным контролером муниципальный земельный контроль за использованием по назначению земель сельскохозяйственного назначения, выявляет, невостребованные земельные доли с дальнейшим признанием на них права муниципальной собственности и формированием в счет них земельных участков, участвуют в формировании крупных земельных массивов в целях инвестиционной привлекательности муниципального образования.
Глава 4. Система оценки
эффективности и контроля за ходом реализации Программы
38. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
1) выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых);
2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних);
3) принятия мер по выполнению показателей промежуточных и конечных результатов Программы;
4) принятия мер для улучшения качества планирования.
39. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) реализация запланированных мероприятий;
2) степень достижения заявленных результатов;
3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;
5) полнота выполнения программных мероприятий.
40. Оценка эффективности реализации Программы производится на основании достижения целевых показателей, приведенных в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стратегическими целями программы являются: вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению сельскохозяйственных угодий и поддержание оптимальных параметров плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения. Выявление неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения с последующим вводом их в оборот, сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения входят в практические задачи программы. Объем финансирования программы составляет 36891,3 тыс. рублей. Источниками финансирования выступают средства областного и местного бюджетов, а также бюджетов поселений.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Правдинского районного Совета депутатов Калининградской области от 21 февраля 2012 г. N 20 "Об утверждении целевой программы "Вовлечение в сельскохозяйственное производство неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения в муниципальном образовании "Правдинский район" на период 2012-2016 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Верный путь" от 3 марта 2012 г. N 16-17