Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 30 июня 2011 г. N 721
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального образования
"Черняховский муниципальный район" муниципальных гарантий
муниципального образования "Черняховский муниципальный район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от имени муниципального образования "Черняховский муниципальный район" муниципальной услуги по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги (далее - муниципальных гарантий), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги: муниципальная услуга по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (опубликовано в "Российской газете" от 12 августа 1998 г. N153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823);
- решением окружного Совета депутатов муниципального образования "Черняховский городской округ" от 26.01.2007 г. N 30 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гарантий муниципального образования "Черняховский городской округ" (опубликовано в газете "Полюс" от 09 марта 2007 г. N 9).
1.4. Администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от имени муниципального образования "Черняховский муниципальный район" предоставляет муниципальные гарантии муниципального образования "Черняховский муниципальный район" юридическим лицам, кроме муниципальных предприятий, под залог имущества, ценных бумаг и т.п.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2.2. Муниципальная услуга по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район" оказывается комитетом по финансам, формированию и казначейского исполнения бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район". Обеспечение оказания услуги осуществляется муниципальными служащими комитета по финансам, формированию и казначейского исполнения бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" (далее - специалисты).
Комитет по финансам, формированию и казначейского исполнения бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" располагается по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, кабинет 32.
Адрес электронной почты: finkomitet@inster39.ru.
Почтовый адрес для направления обращений по вопросу предоставления из местного бюджета муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район": 238150 г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. 32.
График (режим) работы комитета по финансам, формирования и казначейскому исполнению бюджета (по местному времени):
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-18.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00. |
* Телефоны для справок: (840141) 32116 - приемная комитета по финансам,
52174 - отдел исполнения местного бюджета
32116 - факс комитета по финансам.
За консультациями о процедуре предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться по вышеуказанным телефонам для справок. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги также размещается в средствах массовой информации.
При ответах на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан и организаций, служащие отдела по финансам и бюджету подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора при этом не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть либо переадресован другому должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому он сможет получить необходимую информацию.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами отдела по финансам и бюджету при личном обращении, либо посредством телефонной связи по следующим вопросам:
- возможности предоставления муниципальной гарантии в соответствии с Программой муниципальной внутренних заимствований муниципального образования "Черняховский муниципальный район", принятой на соответствующий финансовый год;
- условия предоставления муниципальной гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема, порядке и сроках выдачи документов.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район" составляет 30 рабочих дней.
Устанавливаются следующие сроки для совершения процедур:
1. Для проведения проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии - 20 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение муниципальной гарантии.
2. Для подготовки и согласования решения о предоставлении муниципальной гарантии - 10 рабочих дней со дня подписания заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии.
3. Для подготовки договора о предоставлении муниципальной гарантии - 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии.
2.5. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
Муниципальная гарантия муниципального образования "Черняховский муниципальный район" может быть предоставлена претенденту на получение муниципальной гарантии, не имеющему на момент подачи заявки просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.6. Для принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования "Черняховский муниципальный район" претенденты на получение гарантий должны обеспечить предоставление необходимых документов в комитет по финансам администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район":
1. Заявление, подписанное руководителем принципала и заверенное печатью принципала, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока предоставления.
2. Копии учредительных документов принципала.
3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до момента обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии.
4. Документы, подтверждающие полномочия руководителя принципала на подписание договора о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств перед гарантом, а в отношении унитарных предприятий также оформленное в установленном порядке согласие собственника на совершение крупной сделки.
5. Бухгалтерскую отчетность с приложениями (формы N 1-5) за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала, с отметкой налогового органа о ее принятии, и пояснительную записку к ней, а также бухгалтерскую отчетность с приложениями (формы N 1-5) с отметкой налогового органа о ее принятии на последнюю отчетную дату; принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы на последнюю отчетную дату.
6. Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
7. Справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
8. Справку о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях.
9. Справки банков, обслуживающих счета принципала, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах принципала и наличии претензий к этим счетам; принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
10. Подписанные руководителем принципала и заверенные печатью принципала расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
11. Копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний финансовый год, предшествующий году обращения принципала за предоставлением муниципальной гарантии (в случае, если принципал подлежит обязательному аудиту).
12. Гарантийное письмо от принципала об отсутствии в отношении него процедур ликвидации или банкротства.
13. Письмо кредитной организации о предварительном согласии на предоставление принципалу кредитных ресурсов (в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в обеспечение обязательств по кредиту).
Истребование иных документов, если представленные документы отвечают необходимым требованиям, не допускается.
Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается на основании заявки претендента на получение муниципальной гарантии, а также результатов проверки финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии.
2.7. Устанавливаются следующие основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии:
- претендент имеет на момент подачи заявки просроченную задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- претендент не представил в полном объеме документы в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Устанавливаются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии:
- отсутствие положительного заключения отдела по финансам и бюджету о финансовом состоянии претендента;
- претенденты - юридические лица находятся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- претендент предоставил недостоверные сведения;
В предоставлении муниципальной услуги по выдаче муниципальных гарантий муниципального образования "Черняховский муниципальный район" не может быть отказано по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, претенденту по почте заказным письмом с уведомлением направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной гарантии. При этом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При необходимости в целях оптимизации процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист также уведомляет претендента по телефону об отказе в предоставлении муниципальной гарантии с указанием причин такого отказа.
2.9. Плата за предоставление муниципальной услуги в предоставлении муниципальной гарантии не взимается.
2.10. Максимальный срок в получении муниципальной услуги в предоставлении муниципальной гарантии (после принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии) составляет 30 дней.
2.11. Прием и регистрация заявки претендента осуществляется в общем отделе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по адресу: г. Черняховск, ул. Калинина, д. 7, каб. N 28.
2.12. Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2. настоящего регламента. Для ожидания приема заявителям отводятся места в помещении, отвечающем санитарным правилам и нормам, оборудованном стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Ill. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
при предоставлении муниципальных гарантий
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявки претендента.
2. Рассмотрение заявки претендента:
- проверка комплектности документов;
- проверка финансового состояния претендента;
- подготовка заключения о финансовом состоянии претендента на получение муниципальной гарантии;
- принятие решения о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.2. Проверка комплектности документов.
Специалисты комитета по финансам в течение 3 рабочих дней проверяют поступившие документы на предмет их комплектности: представленные документы должны быть достаточны для оказания муниципальной услуги.
Если в ходе проверки комплектности документов выявится отсутствие каких-либо документов, об этом письменно сообщается заявителю и предлагается восполнить недостающие документы в двухдневный срок. Письмо о недостаточности документов готовится специалистом в двухдневный срок и прерывает течение срока проверки комплектности документов. После устранения заявителем указанных недостатков срок проверки комплектности документов возобновляется.
3.3. Специалисты комитета в течение 10 рабочих дней проводит проверку финансового состояния претендента. В ходе проведения финансовой проверки специалисты комитета по финансам проводят анализ предоставленных данных о результатах финансово-экономической деятельности претендента.
3.4. По результатам проверки финансового состояния выносится заключение, содержащее рекомендации по предоставлению муниципальной гарантии конкретному претенденту и предполагаемый способ ее обеспечения, которое направляется главе администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
3.5. На основании заключения о финансовом состоянии претендента главой администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" принимается решение о подготовке комитетом по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета проекта решения представительного органа местного самоуправления о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год в части уточнения Программы муниципальных заимствований и верхнего предела муниципального долга на 1 января очередного финансового года направляется в правовое управление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на согласование и дальнейшее направление главе администрации муниципального, образования "Черняховский муниципальный район" на подпись.
Согласованный и подписанный проект решения в установленном порядке направляется к рассмотрению в представительный орган местного самоуправления.
3.6. На основании вступившего в законную силу решения представительного органа местного самоуправления о предоставлении муниципальной гарантии комитет по финансам готовит проект договора о предоставлении муниципальной гарантии в форме трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район", принципалом, получающим гарантию и кредитором.
3.7. Информация о предоставленных муниципальных гарантиях заносится в долговую книгу муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по финансам, формированию и казначейскому исполнению бюджета администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Решение администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" по предоставлению или в отказе в предоставлении муниципальной гарантии может быть обжаловано в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.