Постановление администрации муниципального образования
"Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области
от 14 марта 2012 г. N 15
"Об утверждении административного регламента N 44 предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
26 апреля 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции постановления от 21 ноября 2011 года N 1428), "Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах" (с изменениями и дополнениями, внесенными Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2008 г. N 157-р) и на основании постановления администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" от 21 мая 2010 года N 138 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)", постановляю:
1. Утвердить административный регламент N 44 предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - административный регламент) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Славские новости" и разместить в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" (www.timiryazevo-adm.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жизнеобеспечения и безопасности Ковердяева В.И.
Глава администрации |
В.Я. Граф |
Административный регламент N 44
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением администрации муниципального образования
"Тимирязевское сельское поселение" от 14 марта 2012 г. N 15)
26 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, разработан в целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" (далее - администрация).
1.3. Получателем муниципальной услуги могут быть:
физические лица (далее - заявители);
представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем соглашения к договору аренды земельного участка.
1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адреса электронной почты, сведения о графике (режиме) работы отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
на официальном сайте администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" в сети Интернет (далее - Интернет-сайт).
1.5. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться в отдел:
в устной форме лично или через представителей по доверенности, оформленной в установленном порядке;
по телефону;
в письменном виде почтой;
через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается:
в отделе;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на Интернет-сайте в разделе "Услуги"), в средствах массовой информации, на информационных стендах.
1.7. В соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" от 21 мая 2010 г. N 138 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) в администрации МО "Тимирязевское сельское поселение" соответствующим приказом назначаются ответственные за размещение и редактирование сведений в реестре муниципальных услуг МО "Тимирязевское сельское поселение".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Тимирязевское сельское поселение".
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления главы муниципального образования о принятии на учет конкретного лица в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Постановление главы муниципального образования о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма издается на основании решения о принятии данного гражданина на соответствующий учет, принимаемого комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального образования
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005);
2) Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4188);
3) Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 104, 02.06.1998; "Собрание законодательства РФ", N 22, 01.06.1998, ст. 2331);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 14.09.1998, N 37, ст. 4627; "Российская газета", N 180, 19.09.1998);
5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 23.12.2002, N 51, ст. 5077; "Российская газета", N 241, 25.12.2002);
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" источник публикации "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739;
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (источник публикации - "Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, N 6, ст. 694);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг." (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.03.2006, N 13, ст. 1405; "Российская газета", N 69, 05.04.2006);
9) Законом Калининградской области от 29 июня 2005 года N 617 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (источник публикации - "Российская газета" ("Запад России"), N 155, 19.07.2005);
10) Законом Калининградской области от 11 июля 2005 года N 632 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (источник публикации - "Российская газета" ("Запад России"), N 179,16.08.2005);
11) Постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" от 03 ноября 2010 года N 117 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилых помещений";
12) Распоряжением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" от 16 августа 2011 года N 25-П "О жилищной комиссии".
Постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 26 апреля 2012 г. N 43 пункт 2.6 настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.6. Для предоставления муниципальной услуги необходимы:
2.6.1. Заявление по форме согласно приложению 1.
2.6.2. Письменное согласие на обработку персональных данных (может быть составной частью заявления).
2.6.3. паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
2.6.4. документы о составе семьи заявителя;
2.6.5. документы (копии), выданные регистрирующими органами (органом по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств), подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи транспортными средствами и недвижимым имуществом на праве собственности или отсутствие прав;
2.6.6. копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о постановке на учет и предоставлении жилья по договору социального найма;
2.6.7. копии документов из органов технической инвентаризации с указанием стоимости недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи на праве собственности;
2.6.8. кадастровую выписку о земельном участке (при наличии в собственности земельного участка), сведения об оценке транспортного средства (при наличии в собственности транспортного средства).
Документы, подтверждающие сведения о налогооблагаемом имуществе, должны содержать основание приобретения имущества (покупка, дарение, наследование и т.д.) и реквизиты соответствующего договора или акта, сведения о виде собственности (личная, общая), для совместной собственности - сведения об иных лицах (фамилия, имя, отчество или наименование), в собственности которых находится имущество, для долевой собственности - доля лица (членов семьи), котором (которых) представляются сведения. Документы, подтверждающие сведения о земельных участках, должны содержать информацию о виде земельного участка (пая, доли).
При отсутствии у гражданина возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.6.9. Отменен;
См. текст пункта 2.6.9
2.6.10. Отменен;
См. текст пункта 2.6.10
2.6.11. Отменен;
См. текст пункта 2.6.11
2.6.12. Отменен;
См. текст пункта 2.6.12
2.6.13. Отменен;
См. текст пункта 2.6.13
2.6.14. Отменен;
См. текст пункта 2.6.14
2.6.15. Отменен;
См. текст пункта 2.6.15
2.6.16. Отменен;
См. текст пункта 2.6.16
Постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 26 апреля 2012 г. N 43 пункт 2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. К заявлению обязательно прилагаются документы о техническом состоянии жилого помещения.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).
Не может быть отказано заявителю в приеме дополнительных документов при наличии намерения их сдать.
Постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 26 апреля 2012 г. N 43 пункт 2.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подававшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.10. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с требованиями жилищного законодательства документов, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов.
При принятии решения оно направляется в адрес заявителя не позднее трех рабочих дней.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в отдел, время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не могут превышать 20 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не может превышать 20 минут.
2.14. Датой обращения за муниципальной услугой считается дата регистрации заявления.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых документов.
2.15. Специалист администрации проводит консультации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность приема на консультации составляет 30 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - 10 минут.
При необходимости специалист может помочь заявителю заполнять заявление.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
2.16.2. В отделе выделяется помещение для приема заявителей. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.16.3. Места ожидания должны находиться в холлах или ином специально приспособленном помещении. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.16.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, на видном доступном месте размещаются информационные стенды, которые содержат следующую информацию:
Адрес администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение": 238611, Калининградская обл., Славский район, п. Тимирязево, ул. Мира, д. 12;
номер телефона для справок: (40163) 2 63 13;
адрес электронной почты отдела: mo-tsp@mail.ru
порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
образцы заявлений и образцы их заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия), должностных лиц и муниципальных служащих;
иная информация, необходимая для получения муниципальной услуги.
Аналогичная информация размещается на Интернет-сайте.
2.17. Показателем доступности и качества муниципальной услуги может служить отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.18.1. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение заявлений и выдача документов по результатам рассмотрения заявлений осуществляются по рабочим дням с 8-00 часов до 17-00 часов (обеденный перерыв с 13-00 до 14-00 часов).
Прием заявлений и прилагаемых к ним документов о предоставлении муниципальной услуги и выдача документов осуществляются в администрации по адресу: Калининградская обл., Славский район, п. Тимирязево, ул. Мира, д. 12.
В случае изменения указанного графика, а также контактных телефонов и электронных адресов в регламент вносятся соответствующие изменения, информация об изменении также размещается в средствах массовой информации и на Интернет-сайте.
2.18.2. Специалист может давать устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
Контактные телефоны отдела: (40163) 2 63 13.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о названии учреждения (органа предоставляющего муниципальную услугу), имени, отчестве и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту.
2.18.3. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
3. Административные процедуры
3.1. Муниципальная услуга предоставляется путем выполнения административных процедур.
В состав административных процедур входят:
прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления, выдача заявители расписки о приеме документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, фамилии, имени, отчества, должности и подписи должностного лица, ответственного за прием документов;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача документов заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в отдел (по желанию заявителя - с приложением документов в соответствии с подпунктами 2.6.7., 2.6.11, 2.6.12., 2.6.14., 2.6.15. раздела 2 регламента).
3.3. Порядок приема документов.
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет подлинность и полноту представленного заявителем комплекта документов, правильность их составления и непротиворечивость содержащихся в них сведений, должностное лицо, ответственное за прием документов, изучает каждый представленный документ по отдельности, а затем сравнивает сведения, содержащиеся в разных документах, а также в оригиналах представленных документов или нотариально заверенных копиях.
При наличии сомнений в подлинности документов, выявлении ошибок либо несоответствий в сведениях, содержащихся в документах, должностное лицо, ответственное за прием документов, сообщает об этом заявителю.
3.4. При представлении документов и материалов в соответствии с подпунктами 2.6.1-2.6.10 раздела 2 регламента должностное лицо, ответственное за прием документов, в случае необходимости копирует подлинники документов, представленных заявителем. Полученные копии документов заверяются подписью должностного лица, ответственного за прием документов, с расшифровкой подписи, указанием должности и даты, подлинники документов возвращаются заявителю.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, предлагает заявителю заполнить заявление согласно приложению 1 к регламенту и может оказать помощь в заполнении.
Максимальная длительность выполнения действия составляет 30 минут.
3.5. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов, выдает заявителю расписку о приеме документов в установленном порядке согласно приложению 2 к регламенту и сообщает заявителю дату получения сведений о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.7. Результатом исполнения административной процедуры является прием заявления от заявителя.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке устно информируется должностным лицом:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. При непредставлении заявителем документов и материалов, указанных в подпунктах 2.6.7., 2.6.11, 2.6.12., 2.6.14., 2.6.15. раздела 2 регламента, ответственное должностное лицо, в течение 2 рабочих дней направляет запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, Управление ФНС России по Калининградской области для получения необходимой информации и сведений.
3.9. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, Управление ФНС России по Калининградской области подготавливают и направляют ответы на запросы отдела, указанные в подпункте 3.8.13. раздела 3 регламента, в течение 5 рабочих без взимания платы.
3.10. Порядок рассмотрения документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги:
Поступившее заявление гражданина о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и приложенные к нему документы тщательно проверяются комиссией по жилищным вопросам.
3.11. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказ в принятии на учет производятся постановлением главы муниципального образования, издаваемого на основании решения жилищной комиссии.
3.12. Решение жилищной комиссии о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления на заседании жилищной комиссии не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов.
3.13. Ответственное должностное лицо не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на такой учет выдает или направляет заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
3.14. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется как документ строгой отчетности по установленной форме.
3.15. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
3.16. Учетному делу присваивается номер, который соответствует номеру в книге учета. Вся документация по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях хранится как документы строгой отчетности.
3.17. Ежегодно с 1 января по 1 апреля проводится перерегистрация тех граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которым в текущем году предполагается предоставить жилые помещения.
3.18. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в управление недвижимости сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении.
3.19. Подтверждение сведений оформляется в следующем порядке:
- в случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, это оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
- в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган, осуществляющий принятие на учет, должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
3.20. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с соответствующего учета.
3.21. Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях принимается на заседании жилищной комиссии не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения.
3.22. Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях выдается или направляется гражданину, в отношении которого принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением действующего законодательства Российской Федерации и положений регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок заместителем главы администрации.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля определяется заместителем главы администрации и утверждается главой администрации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком) и внеплановых проверок, проверки также проводятся по конкретным обращениям заявителей.
Плановые и внеплановые проверки проводятся заместителем главы администрации МО "Тимирязевское сельское поселение".
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) отдела, а также действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действие (бездействие) отдела, а также действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия в предоставлении ему муниципальной услуги.
5.3. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) специалистов, уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке, главе администрации МО "Тимирязевское сельское поселение".
5.4. В рассмотрении обращения (жалобы) может быть отказано в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения.
В рассмотрении обращения по существу может быть отказано в случае:
наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в обращении обжалуется судебное решение (в этом случае обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередного обращения и прекращении с ним переписки по данному вопросу); решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки заявителем по данному вопросу принимается главой администрации МО "Тимирязевское сельское поселение";
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения заявителей.
Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
наименование уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо должность руководителя уполномоченного органа, в который направляется обращение, либо его фамилия, имя, отчество;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
существо обжалуемого решения и действий (бездействия);
личная подпись и дата.
Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением и действиями (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.
5.7. Ответственными за рассмотрение обращения являются заместитель главы администрации и глава администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение".
Постановлением администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 26 апреля 2012 г. N 43 пункт 5.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.8. Жалобы, поступившие в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежат рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.9. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Постановка на учет граждан
в качестве нуждающихся в жилых помещения",
утвержденному постановлением администрации
МО "Тимирязевское сельское поселение"
от 14 марта 2012 г. N 15
Председателю комиссии
по жилищным вопросам при администрации
муниципального образования
"Тимирязевское сельское поселение"
от____________________________________________
(Ф.И.О. лица,
______________________________________________
заявителя или представителя заявителя)
______________________________________________
(указываются данные документа, удостоверяющего
_____________________________________________,
личность обратившегося лица)
действующего от имени ________________________
(Ф.И.О.
______________________________________________
на основании__________________________________
(указываются данные документа,
_____________________________________________,
подтверждающего полномочия представителя
заявителя)
контактный телефон___________________________,
адрес для корреспонденции_____________________
Заявление
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Состав семьи:
____________________________________________________________________
"____"_________________201__г. __________________________
(дата обращения заявителя) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения открытости деятельности органов местного самоуправления, качества предоставления и доступности результатов муниципальной услуги по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях разработан административный регламент. Получателем муниципальной услуги могут быть физические лица. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем соглашения к договору аренды земельного участка.
Постановление администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 14 марта 2012 г. N 15 "Об утверждении административного регламента N 44 предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Текст постановления опубликован в газете "Славские новости" от 20 марта 2012 г. N 29 (Официальный вестник)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Тимирязевское сельское поселение" Славского района Калининградской области от 26 апреля 2012 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления