Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 марта 2012 г. N 381
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальным
бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных: (далее - административный регламент и муниципальная услуга) муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУ "ЦБС") разработан в целях повышения качества и эффективности библиотечно-информационного обслуживания населения, совершенствование системы доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
1.2. Регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, номером и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" (далее - библиотека).
2.2. МБУ "ЦБС" является ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги, выполняющим конкретные действия по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных.
2.3. В процессе предоставления услуги Библиотека осуществляет взаимодействие с муниципальными библиотеками, библиотеками иной ведомственной принадлежности и форм собственности, средствами массовой информации, другими организациями и учреждениями.
2.4. Получатели муниципальной услуги:
- физические и юридические лица (далее - получатели услуги) или уполномоченные представители;
- организации и общественные объединения;
- органы государственной власти и местного самоуправления.
2.5. Перечень оснований для предоставления муниципальной услуги:
- основанием для получения муниципальной услуги является обращение получателя услуги в библиотеку с запросом на бланке требования или в устной форме, а также на официальный сайт библиотеки http//biblio.delaset.ru, через электронную почту библиотеки pikalov@yandex.ru., в письменном виде на почтовый адрес, по телефону 8(40141) 3-56-25, по факсу 3-48-94.
2.6. Результатом оказания Услуги является предоставление библиографической записи об издании (в печатном виде) и (или) электронной информации из базы данных.
2.7. При информировании по письменным обращениям получателей Услуги ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответ на электронное обращение, поступившее через официальные сайты Учреждения дается в течение 14 рабочих дней после получения запроса.
По телефонам Учреждения и при личном обращении ответ пользователю дается в момент обращения.
2.8. Исполнение Услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 4, от 19.12.2006 г. N 230-ФЗ;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 7.02.1992 г. "О защите прав потребителей";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
- Законом Калининградской области от 26.02.1998 г. N 49 "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановлением Министерства культуры Правительства Калининградской области "Целевая программа поддержки и развития чтения в Калининградской области на 2010-2014 гг. ";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в ред. от 09.02.2009 г.
- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 г. N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
- Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22.05.2008 г.), рекомендованный для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов;
- Приказом Министерства культуры Калининградской области от 12.01.2011 г. "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Калининградской области государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;
- Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 31 мая 2011 г. N 536 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- Уставом муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система";
- Правилами пользования муниципального бюджетного учреждения;
- Административным регламентом по предоставлению платных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" от 24.03.2011 г.
2.9. При личном обращении в Учреждение необходимо предоставить паспорт или документ его заменяющий.
При обращении на сайт Учреждения документов не требуется.
При обращении в письменном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Учреждения получателю Услуги необходимо заполнить заявление о предоставлении информации.
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:
- в обращении не указана фамилия получателя Услуги, адрес на который должен быть направлен ответ;
- текст обращения не поддается прочтению.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении Услуги являются:
- завершение установленной законом процедуры ликвидации Учреждения, оказывающего Услугу, решение о котором принято учредителем;
- отсутствие запрашиваемой информации в базах данных;
- технические неполадки на серверном оборудовании и/или технические проблемы с сетью Интернет;
- несоответствие обращения содержанию Услуги;
- запрашиваемый пользователем вид информирования не предусмотрен настоящим Регламентом;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
В случае отказа в предложении Услуги, пользователю разъясняются причины отказа.
2.12. При предоставлении Услуги Учреждением предоставляются консультации по вопросам:
- о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты (Интернет-сайтов) и режиме работы Учреждения;
- о порядке оказания муниципальной услуги;
- о наличии справочно-поискового аппарата, баз данных в Учреждении;
- об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц Учреждения. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей Услуги должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю Услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании устава МБУ "ЦБС" и правил пользования библиотекой, определяющих основные цели и направления деятельности.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление Услуги и при получении результата предоставления Услуги.
- прием граждан ведется по очереди;
- максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при получении результата предоставления Услуги - до 30 минут;
2.15. Регистрации письменного запроса пользователя о предоставлении Услуги осуществляется в день обращения в срок до 5 минут.
2.16. В рамках предоставления муниципальной услуги получателям услуги с их согласия могут быть оказаны дополнительные услуги, в том числе и платные.
2.17. Дополнительные услуги на платной основе действуют согласно "Перечня стоимости платных услуг" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 24.03.2011 г.;
- 4-й части ГК РФ, которая регулирует отношения, возникающие при создании и использовании результатов интеллектуальной собственности.
2.18. В помещении библиотеки Услуга предоставляется в режиме работы библиотеки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Требования к помещениям и местам предоставления муниципальной услуги:
3.1. Муниципальная услуга "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" предоставляется в помещениях библиотеки оборудованных:
- средствами технического оснащения, компьютерной техникой, обеспечивающие надлежащее качество предоставляемых услуг, а также персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающими устройствами;
- предметами библиотечной мебели (стеллажами, витринами, кафедрами, и т. п.)
- удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможностью оформления документов;
- представлены алфавитный, систематический и электронный каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде:
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды;
- оснащение помещений достаточным освещением, оборудованных противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения при возникновении пожарной ситуации, системой охраны, укомплектованы средствами оказания первой медицинской помощи;
- соответствие требований к помещению санитарно-эпидемилогическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
4. Показатели доступности и качества Услуги.
4.1. Показатели доступности Услуги:
- Услуга предоставляется бесплатно;
- режим работы Учреждения установлен с учетом потребностей пользователей;
- соблюдение сроков предоставления Услуги.
4.2. Показатели качества Услуги:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- оперативность предоставления информации;
- объем электронного каталога и полнотекстовых баз Учреждения;
- обновление справочно-поискового аппарата Учреждения, баз данных производится с периодичностью не реже 1 раза в месяц.
4.3. С целью повышения эффективности работы по предоставлению Услуги, обеспечению открытости деятельности в части очередности и качества ее оказания, Услуга может предоставляться в электронной форме.
Информация о порядке, способах и условиях предоставления Услуги может быть представлена пользователям через Интернет-сайт администрации города Черняховск и по электронной почте с учетом времени подготовки ответа заявителям в срок, установленный действующим законодательством для рассмотрения заявлений и обращений граждан, с момента регистрации обращения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- размещение достоверной информации об Услуге;
- регистрация пользователя и прием документов, необходимых для исполнения Услуги;
- предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) информации.
3.1.1. Информация об услуге предоставляется:
- непосредственно на информационных стендах в помещениях Библиотеки;
- в сети Интернет на официальном сайте библиотеки информация об оказываемой услуге также может доводиться до получателей услуги посредством телефонной связи, электронной почты (в случае письменного согласия на получение данной услуги), средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях Библиотеки, при личном обращении.
3.2. Сведения о режиме работы Библиотеки размещаются на вывесках при входе в здание библиотеки, на официальном сайте http//biblio.delaset.ru,;
3.3. Регистрация запроса пользователя состоит в следующем:
- юридическим основанием для начала административной процедуры является запрос пользователя, поступивший в Учреждение при личном обращении, по телефону, по средствам почтовой, электронной связи;
3.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, назначенный письменным приказом директора.
3.5. Регистрация запроса пользователя осуществляется в день поступления.
3.6. Полученный запрос вводится в электронную систему учета документов или вносится в журнал регистрации документов.
3.7. При личном обращении пользователя в Учреждение специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, оформляет:
- формуляр читателя, заполняемый библиотекарем при оформлении в библиотеку и удостоверяемый собственноручной подписью пользователя;
- формуляр разового пользования библиотекой;
- формуляр пользователя виртуальными услугами через Интернет, базами данных удаленного доступа;
- заявка на предоставление информации;
3.8. Услуга считается предоставленной, если потребителю Услуги предоставлена запрашиваемая информация или дан мотивированный ответ о невозможности ее выполнения по причинам, перечисленным в пункте 2.10,2.11. раздела 2 Регламента.
Информация о библиографических ресурсах Учреждения, предоставляемая заявителю, содержит следующие данные о запрашиваемом издании:
- автор;
- заглавие;
- ISBN;
- место издания;
- год издания;
- Издательство;
- объем документа (в страницах или мегабайтах);
Местонахождение документа (в виде краткого названия Учреждения или его филиала - держателя издания и/или места хранения конкретной библиотеки).
В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, получателя Услуги информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить обращение.
В случае, если запрашиваемая информация отсутствует в Учреждении, получателю Услуги предоставляется информация о месте ее предоставления или даются рекомендации по ее поиску.
3.9. При информировании о предоставлении услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес получателя услуги в срок не более 10 дней с момента обращения.
3.10. Информирование о порядке предоставления услуги по электронной почте осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы библиотеки. Ответ должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, ответившего на обращение. Ответ на обращение направляется в адрес получателя муниципальной услуги в срок не более 2-х дней с момента обращения.
3.11. Информирование о порядке предоставления услуги через Виртуальную приемную официального сайта Библиотеки осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы Библиотеки. Ответ должен содержать фамилию, имя, отчество и должность специалиста, ответившего на обращение. Ответ на обращение формулируется в срок не более 2-х дней с момента обращения.
3.12. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в помещениях Библиотеки включают в себя:
- консультирование получателя услуги по использованию справочно-поискового аппарата, базам данных, методике самостоятельного поиска документов, со специалистом библиотеки, выполняющим функции дежурного консультанта;
- предоставление получателю услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных в помещениях Библиотеки.
3.13. Услуга в электронном виде оказывается получателям Услуги в соответствующих помещениях библиотеки. Услуга на бумажных носителях оказывается получателям услуги в обслуживающих отделах библиотеки.
3.14. Консультирование получателя муниципальной услуги:
Специалист библиотеки, выполняющий функции дежурного консультанта, в вежливой и корректной форме консультирует получателя услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных, методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования специалистом библиотеки получателей услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных -15 минут.
Процесс оказания Услуги на бумажных носителях начинается при обращении пользователя к сотрудникам-консультантам в Библиотеке или непосредственно к справочно-поисковому аппарату, расположенному в специально оборудованных помещениях Библиотеки. Максимальный срок формирования ответа при обращении к сотруднику-консультанту составляет не более 30 минут.
Процесс оказания Услуги в электронном виде начинается при обращении получателя услуги к сотрудникам-консультантам в библиотеке или непосредственно к автоматизированным рабочим местам с доступом к справочно-поисковому аппарату, расположенным в специально оборудованных помещениях библиотеки. Максимальный срок при формировании ответа при обращении к сотруднику-консультанту составляет не более 15 минут.
3.15. Предоставление доступа к электронным базам данных, в помещении библиотеки включает в себя (в случае если библиотека не является правообладателями баз данных):
- авторизацию получателя муниципальной услуги для доступа к базам данных;
- занесение специалистом библиотеки сведений о получателе муниципальной услуги в соответствующую базу данных;
- предоставление пароля получателю муниципальной услуги для доступа к базе данных;
- консультирование по методике эффективного поиска информации;
- пользование получателем баз данных.
3.16. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.17. Доступ к получению услуги в электронной форме осуществляется через официальный сайт библиотеки http//biblio.delaset.ru,;
3.18. Справочно-поисковый аппарат библиотеки обновляется ежедневно. Базы данных, правообладателем которых библиотека не является, обновляются по мере приобретения баз.
3.19. Поисковая система справочно-поискового аппарата и базы данных должны иметь возможность поиска по заглавию, автору, ключевому слову, предмету, году издания.
3.20. Автоматически сформированный ответ справочно-поискового аппарата и базы данных должен содержать следующие информационные поля: шифр издания, автора, заглавие, выходные данные, количество экземпляров, место хранения. Ответ может быть выведен на монитор компьютера или на бумажный носитель.
3.21. Порядок получения услуги в электронном виде через сеть Интернет:
- через Интернет муниципальная услуга оказывается в электронном виде всем пользователям, если их количество не превышает 10 человек, одновременно. Максимальный срок ожидания при полной загрузке сервера (более 10 запросов одновременно), составляет 5 минут.
- алгоритм необходимых действий для получения муниципальной услуги:
- в поисковом окне системы выбрать нужный каталог;
- ввести запрос в разделе "Область поиска";
после автоматизированной обработки запроса сервер выдает сформированный ответ (выводит на экран соответствующую информацию об обнаружении или не обнаружении информации).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками, осуществляется руководителями структурных подразделений муниципальных библиотек.
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной функции по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц.
5.1. Заявители (получатели) муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме у руководителя учреждения или замещающего лица в приёмные часы, или направить письменное заявление или жалобу на имя директора МБУ "ЦБС".
5.3. Жалоба может быть отражена с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет сайте и информационных стендах МБУ "ЦБС".
5.4. Письменные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
5.5. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
-изложение сути жалобы;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Информация о личном приеме должностными лицами размещается на наглядных стендах.
5.6. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Ответ на жалобу подписывается руководителем учреждения, или его заместителем.
5.8. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Письменная жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы (Федеральный закон N 210-ФЗ от 27.07.2010 г.).
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.11. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.