Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 марта 2012 г. N 381
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "предоставление библиотечных услуг
муниципальным бюджетным учреждением
"Централизованная библиотечная система"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУ "ЦБС") разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий, а также устанавливает порядок взаимодействия должностных лиц муниципального учреждения при оказании муниципальной услуги пользователям.
1.2. "Центральная районная библиотека" организует в рамках своих полномочий деятельность подведомственных структурных подразделений, сельских и городских библиотек по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление библиотечных услуг"
2.2. Головным звеном МБУ "ЦБС" является Центральная районная библиотека, которая управляет городскими и сельскими библиотеками, координирует их деятельность, осуществляет культурно-информационную, инновационно-методическую и исследовательскую деятельность по вопросам организации библиотечного обслуживания населения, формирует, хранит и предоставляет пользователям наиболее полное, универсальное собрание документов.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система".
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Калининградской области от 26.02.1998 г. N 49 "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Министерства культуры Правительства Калининградской области "Целевая программа поддержки и развития чтения в Калининградской области на 2010-2014 гг.";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в ред. от 09.02.2009 г. ;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 г. N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22.05.2008 г.), рекомендованный для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов;
- Приказ Министерства культуры Калининградской области от 12.01.2011 г. "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Калининградской области государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;
- Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 31 мая 2011 г. N 536 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система";
- Правила пользования муниципального бюджетного учреждения;
- Административный регламент по предоставлению платных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" от 24.03.2011 г.
2.5. Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются физические лица или их представители, юридические лица.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги определяется:
- количеством посещений пользователями библиотек;
- удовлетворением потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере библиотечного обслуживания;
- обеспечением свободного доступа граждан к информации и создание единого информационного пространства;
- обеспечением сохранности и рационального использования культурного и исторического наследия библиотечных фондов;
- реализацией прав граждан на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми муниципальными библиотеками;
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
- Предоставление муниципальной услуги производится в сроки, определенные Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- муниципальная услуга предоставляется ежедневно в рабочие дни библиотек;
- в случае возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств непреодолимой силы срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня с момента прекращения действия данных обстоятельств.
2.8. Получение муниципальной услуги осуществляется с момента записи пользователя в библиотеку по предъявлению паспорта или документа его заменяющего. Пользователи до 14 лет записываются в отделе детской литературы на основании удостоверяющих личность документов, представленных их законными представителями (родителями, опекунами, усыновителями) и их письменного поручительства. Пользователям до 14 лет без предъявления документов их законными представителями может быть предоставлено пользование услугами читального зала.
Основными необходимыми документами для выполнения муниципальной услуги являются:
- формуляр читателя, заполняемый библиотекарем при оформлении в библиотеку и удостоверяемый собственноручной подписью пользователя;
- формуляр разового пользования библиотекой;
- формуляр пользователя виртуальными услугами библиотеки;
- контрольный лист учета посещений массовых мероприятий;
- лист читательского требования на получение литературы.
2.9. Отсутствие на официальном документе хотя бы одного из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является, обязательным, служит основанием для отказа в приеме документов пользователя.
2.10. Основанием для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом для записи в библиотеку;
- документ отсутствует в фонде в момент обращения потребителя услуги;
- пользователь, нарушивший правила пользования библиотекой, причинивший ущерб библиотечному фонду, может быть лишен права на оказание библиотечных услуг до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке.
2.11. Основания для приостановления обслуживания пользователей:
- пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой и причинившие ущерб библиотеке несут материальную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В случае нанесения материального ущерба библиотеки, устанавливается следующий порядок действий:
- при утере или порче документа из фонда МБУ "ЦБС" пользователи обязаны заменить их соответственно такими же или признанными равноценными (в том числе ксерокопиями утраченных или испорченных документов);
- при невозможности замены, возместить их стоимость в размере сложившейся рыночной стоимости.
2.12. За утрату печатных изданий и иных материалов из фондов МБУ "ЦБС", причинение вреда и нарушение сроков возврата документов несовершеннолетними читателями ответственность несут их родители (законные представители).
2.13. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги:
- пользование основными видами библиотечных услуг бесплатное;
- дополнительные услуги на платной основе действуют согласно "Перечня стоимости платных услуг" муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 24.03.2011 г. ;
- 4-й части ГК РФ, которая регулирует отношения, возникающие при создании и использовании результатов интеллектуальной собственности.
2.14. Срок ожидания пользователем, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги 5-ть минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
- библиотека размещается с учетом ее максимальной пространственной доступности. Доступность библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре города, вблизи транспортных сообщений;
- здания, в которых расположены библиотеки района, непосредственно участвующие в предоставлении муниципальной услуги, размещены с учетом ее максимальной доступности (по времени не более 15-20 минут, за которые местный житель может добраться до библиотеки);
- на входе установлены вывески с наименованием учреждения и режимом работы учреждения;
- сведения о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг" носят открытый общедоступный характер и предоставляются всем заинтересованным лицам;
- в помещениях для исполнения муниципальной услуги информация представлена рекламным материалом (выставки, стенды, информационные объявления);
- в холле здания на стене размещен информационный стенд с указателями размещения структурных подразделений, исполняющих муниципальную услугу "Предоставления библиотечных услуг";
- текст Административного регламента "Предоставление библиотечных услуг";
- Правила пользования библиотекой, Положение об обработке персональных данных читателей (пользователей) МБУ "ЦБО;
- для обслуживания пользователей помещение оснащено специальным оборудованием, современной мебелью, информационными ресурсами (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио и видеотехникой, иными визуальными и мультимедийными средствами), наглядной информацией по вопросам, связанным с исполнением муниципальной услуги;
- в библиотеках организованы читальные залы, места, оборудованные столами и стульями, для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, электронный каталог, содержащие сведения о библиотечном фонде;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются схемой размещения средств пожаротушения (огнетушителями) и путей эвакуации посетителей и работников учреждения, системой охраны (сторожа);
- требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 22.2/2.4.1340-03";
- прием посетителей осуществляется в помещениях отделов библиотеки, библиотеках района муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система";
- учреждение проводит работу по выявлению и привлечению потенциальных получателей муниципальной услуги. Размещает рекламу о библиотеке, номенклатуре услуг, режиме работы, организует ознакомительные экскурсии по библиотеке и т.д.;
- каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать пользователем муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система";
- пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через нестационарные формы обслуживания.
2.17. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
- организация реализации прав жителей муниципального образования "Черняховский муниципальный район" на библиотечное обслуживание;
- удовлетворение информационных запросов пользователей;
- предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения;
- выдача документов по требованию либо мотивированный отказ в выдаче документа по требованию;
- развитие культурно-просветительской и образовательной деятельности общедоступных муниципальных библиотек.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.
3.1. Требования к порядку предоставления услуги
- состав информации о библиотеке и оказываемых ею муниципальных услугах, должен соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.2. Порядок информирования о муниципальной услуге:
- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги "Предоставление библиотечных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" располагается по адресу:
- г. Черняховск, ул. Калинина, д. 4;
- сайт: http//biblio.delaset.ru.
- Факс: 8(40141) 3-48-94
График (режим) работы библиотеки:
- библиотека обслуживает пользователей ежедневно с 10.00 часов до 19.00 часов, за исключением выходных дней - вторник, воскресенье и санитарных дней (последний день каждого месяца), а также общегосударственных праздничных дней. Пользователи до 14 лет обслуживаются с 9.00 часов до 18.00 часов.
Телефоны для справок:
8(40141) 3-19-82 - директор МБУ "ЦБС";
3-56-25 - структурные подразделения библиотеки;
3-48-94 - бухгалтерия.
- за консультациями о процедуре исполнения муниципальной услуги заинтересованные лица могут обращаться как по вышеуказанным телефонам для справок, так и непосредственно в библиотеки.
- Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на официальных интернет-сайтах администрации Черняховского района insner39 и муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" http//biblio.de!aset.ru, публикациях в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (буклетов, брошюр и т. д.), при личном обращении получателя услуги.
3.3. При устном обращении пользователей специалист муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система", осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.
3.4. Если специалист библиотеки не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое, удобное для посетителя время консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Основными требованиями для консультирования являются:
- актуальность;
- компетентность;
- своевременность;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.5. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы библиотеки. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой форме информируют получателей услуг по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
3.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать: по телефону - 7 минут, при личном обращении - 15 минут.
3.8. Письменные разъяснения предоставляются при наличии письменного обращения получателя муниципальной услуги.
3.9. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через Интернет-сайт в зависимости от способа обращения получателя муниципальной услуги за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении получателя муниципальной услуги.
3.10. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется получателю муниципальной услуги в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
3.11. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, а также путем проведения встреч с населением.
3.12. В целях раскрытия информационных ресурсов библиотека организует выставочную деятельность. Для популяризации чтения и привлечения пользователей библиотека проводит общественно-значимые и культурно-просветительные мероприятия.
3.13. Библиотека предоставляет пользователям спектр библиотечных, информационных, коммуникативных и сервисных услуг:
- электронные ресурсы сети Интернет предоставляются для использования читателями библиотеки в дополнение к традиционному информационно-библиографическому обслуживанию, и осуществляется в соответствии с "Правилами пользования электронными ресурсами библиотеки";
- доступ в Интернет предоставляется каждому пользователю библиотеки (обязательным требованием является наличие начальных компьютерных навыков);
- библиотекарь организовывает повременный принцип предоставления доступа к рабочему месту пользователя, следит за временем работы. При наличии очереди, время работы каждого посетителя ограничивается временным интервалом от 30 минут до 1 часа;
- при осуществлении по предварительной записи у библиотекаря (при опоздании пользователя на 10-15 минут) его время передается другому лицу.
- библиотекарь контролирует соблюдение данных правил, оказывает услуги по сохранению и распечатке информации;
- библиотекарь не несет ответственности за информацию, которую пользователь может получить через сеть Интернет.
Пользователь:
- имеет право пользоваться электронными ресурсами Интернет, создавать документы, пользуясь стандартными программами, установленными на компьютерах;
- сообщать библиотекарю обо всех программных и технических сбоях, не предпринимая никаких самостоятельных действий;
- при необходимости получения копий электронных документов, специалист библиотеки предоставляет их пользователю в соответствии 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и распечатывает с помощью библиотекаря по расценкам, указанным в перечне стоимости платных услуг от 24.03.2011 г. ;
- сохранять свои файлы в папке "Мои документы" на время сеанса работы на компьютере (по окончании сеанса работы файлы пользователей удаляются с компьютеров);
- копировать файлы на электронный носитель (флэш-карта, CD, DVD диски) с помощью библиотекаря по расценкам согласно стоимости платных услуг.
3.14. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области:
- библиотека формирует библиотечный фонд, организует его хранение и использование в соответствии с задачами библиотеки и потребностями читателей в предоставлении муниципальной услуги;
- библиотечные фонды МБУ "ЦБС" - культурное достояние муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- библиотечные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются на праве оперативного управления, отражаются на балансе МБУ "ЦБС" в стоимостном выражении и учитываются в специальной библиотечной документации (индивидуальный учет книг и брошюр в инвентарной книге, индивидуальный учет газет и журналов на регистрационных карточках, в книге учета библиотечного фонда на каждое структурное подразделение и в Книге учета библиотечного фонда, ведущейся на единый фонд ЦБС, в топографическом каталоге на каждое структурное подразделение);
- библиотечные фонды формируются путем комплектования новыми документами, организацией каталогизации фондов, сохранения и пополнения фондов периодическими изданиями, учетом и сверкой с каталогами, очищения фондов от ветхих и устаревших изданий;
- учет и хранение документов фондов муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
- доступность фонда удаленных библиотек обеспечивается посредством каналов межбиблиотечной связи (внутрисистемный книгообмен, межбиблиотечный абонемент);
- доступ к документам, которые отсутствуют в фонде библиотеки, но могут быть получены посредством каналов межбиблиотечной связи, осуществляется по предварительному заказу;
- информация обо всей поступающей в библиотеку литературе, о содержании и объеме поступлений в обязательном порядке доводится до местных жителей;
3.15. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление муниципальной услуги по обеспечению доступа юридических и физических лиц к предоставлению муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- запись (перерегистрация) пользователей в электронную базу данных "Читатель", "Задолжник";
- оформление читательского формуляра заполняется библиотекарем при оформлении в библиотеку и удостоверяется собственноручной подписью пользователя;
- формуляр разового пользования библиотекой;
- формуляр пользователя виртуальными услугами библиотеки, базами данных удаленного доступа;
- контрольный лист учета посещений массовых мероприятий;
- обеспечивается защита персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения;
- персональные данные пользователя обрабатываются библиотекой в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", с письменного согласия пользователя, подтверждающего собственноручной подписью пользователя (либо его законного представителя) в читательском формуляре;
- предоставление муниципальной услуги осуществляется подразделениями библиотеки (абонемент, читальные залы, сельские библиотеки, специализированные центры информации);
- ознакомление с правилами пользования библиотекой и другими актами, регламентирующими библиотечную деятельность;
- поиск пользователем необходимой информации о документе в информационно-поисковой системе библиотеки, которая включает библиотечные каталоги (алфавитный, систематический), электронный, справочно-библиографический фонд, полнотекстовые базы данных и т.д. производится по выбору пользователя - самостоятельно либо с помощью библиотекаря;
- предоставление муниципальной услуги по организации общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятий.
3.16. Сроки предоставления услуги:
Оказание услуг в библиотеке осуществляется в следующие сроки:
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не более 15 минут.
3.17. Запись (перерегистрация) пользователей:
процедура записи пользователя в библиотеку включает следующее:
- просмотр специалистом отдела документов читателя (паспорт, удостоверение, поручительство) - 2 мин.;
- проверка по базе данных, Журналу регистрации читателей и списку задолжников библиотеки, внести данные заявителя в базу данных или картотеку (журнал), регистрации читателей, проставить номер читательского формуляра, текущую дату, а в картотеку регистрации данных - ФИО, номер формуляра - 4 мин.;
- ознакомить читателя с правилами пользования библиотекой, расположением фонда, справочным аппаратом и т.д. - 4 мин.;
Перерегистрации читателя:
- найти формуляр читателя (регистрационную карточку) читателя, внести изменения в них (уточненные анкетные данные, новый читательский номер, дату перерегистрации) -1 мин.;
- запись перерегистрация читателей в автоматизированном режиме (БД "Читатель") - 5 мин.;
Контроль над совершением действий по записи (перерегистрации) читателей в библиотеку и принятием решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
3.18. Предоставление муниципальной услуги подразделениями библиотеки: читальные залы, специализированные центры информации) включает:
Обслуживание читателей в читальном зале:
- провести консультацию, беседу с читателем у каталогов, книжных полок, проинформировать читателя о новых поступлениях - 4 мин.;
- подобрать документ в подсобном фонде читального зала, передать на кафедру выдачи:
- по требованию читателя - 2 мин.;
- по устному запросу - 2 мин.;
- по определенной теме - 4 мин.
- в случае необходимости уточнения сведений о документе, его местонахождении, специалист читального зала проверяет в каталоге правильность запроса (требования) и при обнаружении ошибочных данных вносит изменения;
- специалист читального зала заносит данные документа, данные (о книге) в читательский формуляр пользователя, проставляет отметку о выдаче документа из фонда читального зала;
- при возврате пользователем документов специалист читального зала удаляет сведения о выдаче документов из читательского формуляра пользователя.
3.19. Предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда в читальном зале производится в течение одного рабочего дня.
3.20. Выдача документов на абонементах:
- подобрать документ по запросу (требованию) читателя - 3 мин.;
- выдать документ читателю, найти формуляр читателя, указать срок возврата, книжный формуляр оставить в формуляре читателя, проверить наличие страниц - 3 мин;
- провести беседу с читателем, проинформировать о новых поступлениях - 4 мин.;
- принять документ от читателя, сделать отметку о приеме, проверить наличие страниц, вложить книжный формуляр - 4 мин.;
- при продлении пользователем срока пользования документами специалист абонемента продлевает срок пользования документами в читательском формуляре читателя;
- пользователи, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, могут заказать книгу по телефону. В течение 2-х дней данная книга (в случае наличия ее в библиотеке) должна быть доставлена получателю услуги;
- при продлении пользователем срока пользования документами по телефону сотрудник абонемента открывает читательский формуляр пользователя, информирует пользователя об имеющихся у него изданиях и продлевает срок пользования в формуляре читателя;
- предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда по абонементу производится на срок до 20 дней;
- предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда отдела детской литературы производится сроком на 10 дней.
3.21. Выдача документов из основного фонда библиотеки:
- специалист отдела подбирает документы по требованиям читателей, сельских библиотекарей для пользователей, проживающих в муниципальном образовании "Черняховский муниципальный район", в фонде основного фонда:
- получить требование, зарегистрировать, подобрать по шифрам -1 мин.;
- найти документ, сделать отметку на требовании, расставить формуляр в картотеке выданных документов - 2 мин.;
- установить местонахождение ненайденного документа путем сверки листка читательского требования со Сводным центральным алфавитным каталогом, по справочным картотекам - 3 мин.;
- при установлении местонахождения документа, специалист делает отметку на корешке листка читательского требования.
- выдать документ, сделать отметку на книжном формуляре, требовании - 1 мин.;
- для сельских библиотекарей специалист подбирает тематические выставки.
Порядок оформления тематических выставок:
- специалист заполняет журнал учета на каждое наименование книги (инвентарный номер, автор, название книги);
- сельский библиотекарь ставит подпись о получении каждого экземпляра;
- возврат тематических выставок осуществляется после срока пользования полностью, сопровождается подписью специалиста о приеме тематической выставки в фонд.
3.22. Последовательность действий при выдаче документов по системе межбиблиотечного абонемента:
- специалист отдела принимает запрос на получение документа по межбиблиотечному абонементу, заполняет бланк-заказ, проводит библиографическую доработку заказа, направляет бланк-заказ в соответствующую библиотеку, принимает документ, присланный по МБА бандеролью, извещает читателя о получении запрошенного документа и сроке пользования им;
- выдаёт читателю полученные по МБА документы в читальном зале. Принимает документ от читателя в читальном зале. Подготавливает к отправке документы в библиотеку - фондодержатель заказной бандеролью. При получении от библиотеки - фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса, регистрирует его и сообщает читателю о получении отказа и его причине;
- при запросе удалённого пользователя документа из фонда библиотеки специалист отдела проверяет наличие документа, уточняет его библиографические данные, направляет запрос в структурные подразделения библиотеки, получает документ из структурных подразделений библиотеки. Сверяет документ с бланком, готовит документ к отправке почтой: делает отметку в Журнале заказов, на бланке заказов проставляет срок возврата документа; 1-ю часть бланка вкладывает в формуляр пользователя, 2-ю часть бланка вкладывает в документ, пакует заказную бандероль, подписывает адреса получателя и отправителя, взвешивает бандероль, указывает вес и стоимость согласно расценкам Почты России, вписывает в реестр на отправление заказной корреспонденции, везет бандероли на почту.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения.
Контроль за совершением действий и принятием решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Результат действия и порядок передачи результата - выдача читателю требуемого документа.
3.23. Предоставление муниципальной услуги путем выполнения информационных и формирование информационной культуры читателей включает следующее:
- специалист, ответственный за выполнение информационных запросов уточняет тему, целевое и читательское назначение, устно предоставляет информацию читателю;
- специалист организует библиографическое информирование на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирует тематику информационного обслуживания в разных режимах: групповое, индивидуальное информирование.
3.24. Специалист, ответственный за формирование информационной культуры читателей путем организации и проведения "Дня информации", "Дня специалиста" организует выставку-просмотр по теме мероприятия, библиографические обзоры, лекции, оповещает заинтересованных специалистов и организации, проводит сбор заявок на документы и их выдачу, консультации, учет и анализ работы.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги путем выполнения справочных, информационных, библиографических запросов и формирование информационной культуры читателей - руководитель соответствующего подразделения.
Максимальный срок выполнения действия:
- организация и проведение устных библиографических обзоров - 7,4 часа;
- подготовка бюллетеня новых поступлений - 24 часа;
- организация и проведение Дня информации -12 часов;
- организация библиографического информирования - 5 часов 30 мин.;
- групповое библиографическое информирование -16 часов 45 мин.;
- Формирование информационной культуры - от 12 до 36 часов.
3.25. Предоставление муниципальной услуги по организации общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятий включает следующее:
- назначение специалиста структурного подразделения, ответственного за подготовку и проведение массовых мероприятий и книжных выставок;
- организует читательские конференции, литературно-художественные вечера, клубы по интересам, конкурсы, выставки и т.д.;
- осуществляет информационное обеспечение по подготовке мероприятия (текущая связь с участниками, рассылка материалов, приглашений и пр.);
- обеспечивает проведение мероприятия (подготовка и распечатка объявление программы мероприятия, оформление помещения и др.).
Должностное лицо, ответственное за организацию общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятий - руководитель соответствующего подразделения
Минимальный срок выполнения действия: 7 дней.
Должностное лицо выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями, распределением ответственности между исполнителями по утвержденному графику работ и распоряжениями руководителя структурного подразделения.
Контроль за совершением действий по организации общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятий и принятие решений осуществляет руководитель соответствующего подразделения.
Результатом действий является участие читателей в общественно-значимых и культурно-просветительных мероприятиях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок и формы, контроль над исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий по оказанию муниципальной услуги ответственными должностными лицами осуществляется директором муниципального учреждения "Централизованная библиотечная система".
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных обязанностях.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по оказанию муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Калининградской области, утвержденных приказами МБУ "ЦБС", регулирующих оказание муниципальной услуги.
4.3. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц муниципальных библиотек.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), по отдельным вопросам (тематический характер), внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае, выявления нарушения прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц
5.1. Заявители (получатели) муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме у руководителя учреждения или замещающего лица в приёмные часы или направить письменное заявление или жалобу на имя директора МБУ "ЦБС".
5.3. Жалоба может быть отражена с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет сайте и информационных стендах МБУ "ЦБС".
5.4. Письменные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
5.5. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личная подпись получателя муниципальной услуги и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Информация о личном приеме должностными лицами размещается на наглядных стендах.
5.6. Руководитель учреждения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Ответ на жалобу подписывается руководителем учреждения, или его заместителем.
5.8. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Письменная жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях;
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.11. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.