Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный район"
от 20 марта 2012 г. N 381
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа
к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду
редких книг, с учетом соблюдения требований Законодательства РФ
об авторских и смежных правах муниципальным бюджетным учреждением
"Централизованная библиотечная система"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторском и смежном праве" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" (далее - МБУ "ЦБС") разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги. Административный регламент определяет сроки и последовательность оказания муниципальной услуги, порядок взаимодействия получателей муниципальной услуги и должностных лиц (сотрудников) библиотеки при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги.
1.2. "Центральная районная библиотека" организует в рамках своих полномочий деятельность подведомственных структурных подразделений, сельских и городских библиотек по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям и редкому фонду книг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в "Центральной районной библиотеке", в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система". Структурное подразделение, методико-информационный отдел, осуществляет организационные мероприятия и подготовку документов по доступу к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации.
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (с изменениями и дополнениями);
- Закон Калининградской области от 26.02.1998 г. N 49 "О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Постановление Министерства культуры Правительства Калининградской области "Целевая программа поддержки и развития чтения в Калининградской области на 2010-2014 гг. ";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суде действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" в ред. от 09.02.2009 г.
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 г. N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 г. N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
- Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки (новая редакция 22.05.2008 г.), рекомендованный для использования при разработке региональных и муниципальных стандартов;
- Приказ Министерства культуры Калининградской области от 12.01.2011 г. "Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства культуры Калининградской области государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности;
- Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 31 мая 2011 г. N 536 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования "Черняховский муниципальный район";
- Устав муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система";
- Правила пользования муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система";
- Административный регламент по предоставлению платных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Централизованная библиотечная система" от 24.03.2011 г.
2.4. Получателями муниципальной услуги являются любые физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - получатели услуги).
2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.5.1. Получение муниципальной услуги осуществляется с момента записи пользователя в библиотеку по предъявлению паспорта или документа его заменяющего. Пользователи до 14 лет записываются в отделе детской литературы на основании удостоверяющих личность документов, представленных их законными представителями (родителями, опекунами, усыновителями) и их письменного поручительства;
2.5.2. Основными необходимыми документами для выполнения муниципальной услуги являются:
- формуляр читателя, заполняемый библиотекарем при оформлении в библиотеку и удостоверяемый собственноручной подписью пользователя;
- формуляр разового пользования библиотекой;
2.5.3. Для получения муниципальной услуги через интернет-сайты основным документом является формуляр пользователя виртуальными услугами библиотеки.
2.6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется на официальных интернет-сайтах администрации Черняховского района inster39. ru, муниципального бюджетного учреждения http//biblto.delaset.ru, публикациях в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (буклетов, брошюр и т.д.) при личном обращении получателя услуги.
2.7. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы библиотеки. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют получателей услуг по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Посредством обращений предоставляется следующая информация:
- о порядке выдачи копий документов:
- о порядке предоставления в электронном виде информации об электронных текстовых ресурсах библиотек;
- об адресах интернет-сайтов электронных библиотек;
- о процедуре интернет-запроса для получения информационной услуги. Время получения ответа при индивидуальном устном информировании по телефону не может превышать 19 минут, при личном обращении 15 минут.
2.8. При информировании посредством личного обращения получателя услуги должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением информационных услуг.
2.9. Срок предоставления муниципальной услуги с момента формирования запроса получателем услуг составляет не более 3-х суток.
2.10. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- наличие установленных действующим законодательством ограничений, связанных с авторскими и смежными правами (касается базы данных, состоящих из оцифрованных полнотекстовых изданий);
- нарушение правил пользования библиотекой;
- причинение библиотеке материального ущерба.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании устава МБУ "ЦБС" и правил пользования библиотекой, определяющих основные цели и направления деятельности.
2.12. В рамках предоставления муниципальной услуги получателям услуги с их согласия могут быть оказаны дополнительные услуги, в том числе и платные.
2.13. Дополнительные услуги на платной основе действуют согласно "Перечня стоимости платных услуг" МБУ "ЦБС" в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" от 24.03.2011 г.
- 4-й части ГК РФ, которая регулирует отношения, возникающие при создании и использовании результатов интеллектуальной собственности.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на получение муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача копий электронных документов на электронном носителе при непосредственном обращении в библиотеку, предоставление в электронном или бумажном виде информации об оцифрованных изданиях, хранящихся в библиотеке, а также выдача электронных документов с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах при обращении на сайт или электронную почту.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), введенным в действие Приказом Министерства культуры РФ от 01.11.1994 г N 736, и нормы охраны труда;
места информирования, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
рабочие места сотрудников библиотек должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей организовать оказание муниципальной услуги, оснащены оборудованием, позволяющем обеспечить доступ получателя услуги в Интернет.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием запроса;
б) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
в) поиск запрашиваемой информации;
г) предоставление доступа к оцифрованным изданиям.
3.2. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение получателя услуг в библиотеки с запросом на бланке требования, в устной форме или по телефону.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Сотрудник библиотеки проверяет поступивший запрос на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник библиотеки сообщает получателю об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа в соответствии с пунктом 2.10. настоящего административного регламента.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник библиотеки приступает к выполнению административных процедур в день обращения. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется непосредственно в помещении библиотеки на стендах, а также доводится до получателей услуги посредством размещения в сети Интернет на официальных сайтах администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" и муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система", публикации в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (буклетов, брошюр и т. д.), при личном обращении получателя услуги.
3.4. Поиск запрашиваемой информации.
3.4.1. Основанием для начала процедуры поиска запрашиваемой информации является получение запроса сотрудником библиотеки.
3.4.2. Сотрудник библиотеки, получивший запрос, осуществляет поиск запрашиваемой информации.
Информация об оцифрованных ресурсах библиотек при личном обращении, при письменном обращении представляется получателю в виде электронного документа - библиографической записи, содержащей следующие данные:
- Автор;
- Заглавие;
- ISBN
- Место издания;
- Год издания;
- Издательство;
- Объем документа (в страницах или мегабайтах);
- Местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания и/или шифра хранения конкретной библиотеки).
3.5. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям.
3.5.1 Сотрудник библиотеки предоставляет получателю услуги доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фонде МБУ "ЦБС", на библиотечном компьютере в течение рабочего дня библиотеки.
3.5.2. По согласованию с получателем выдается копия оцифрованного издания в печатном или электронном виде с учетом требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
3.5.3. Электронные текстовые ресурсы библиотек, не являющиеся объектами авторского права, представляются получателю при непосредственном обращении в библиотеку в виде электронных копий изданий в графическом формате с распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылкой по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению. Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т.д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами. Печатные издания являются точными копиями электронных текстовых ресурсов и выдаются с учетом требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
3.5.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги в интерактивном режиме осуществляется через электронную почту и сайт МБУ "ЦБС".
3.5.5. Копии выдаются только как ответ на запрос с учетом соблюдения требований законодательства РФ об авторских и смежных правах.
IV. Порядок и формы, контроль над исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором МБУ "ЦБС".
4.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращение заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципальных библиотек.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной функции по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).
4.4. Должностные лица, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность за соблюдением сроков и порядка рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц.
5.1. Заявители (получатели) муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решения должностных лиц муниципальных библиотек, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме у руководителя учреждения или замещающего лица в приёмные часы, или направить письменное заявление или жалобу на имя директора МБУ "ЦБС".
5.3. Жалоба может быть отражена с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет сайте и информационных стендах МБУ "ЦБС".
5.4. Письменные обращения (претензии или жалобы) граждан принимаются и регистрируются. Второй экземпляр жалобы (ее копия) с отметкой о ее регистрации возвращается заявителю.
5.5. В письменной жалобе получателя муниципальной услуги должно быть указано:
- фамилия, имя, отчество получателя муниципальной услуги;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личная подпись получателя муниципальной услуги и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Информация о личном приеме должностными лицами размещается на наглядных стендах.
5.6. Руководитель МБУ "ЦБС":
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7 Ответ на жалобу подписывается руководителем учреждения, или его заместителем.
5.8. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Письменная жалоба, поступившая в учреждение, рассматривается в течение 15, дней со дня регистрации жалобы.
5.10. Ответ на жалобу не дается в случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия инициатора жалобы и почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ или указаны недействительные сведения;
- если текст жалобы не поддается прочтению;
- если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, также членов его семьи;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давали письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.11. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в судебном порядке, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный район" Калининградской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.