Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к положению о конкурсе на разработку
проекта архитектурного облика остановочного
пункта на территории городского округа
"Город Калининград"
Задание
на разработку проекта архитектурного облика остановочного пункта на территории
городского округа "Город Калининград"
1. Проект архитектурного облика остановочного пункта должен предусматривать три варианта стилевого направления:
- на территории новых жилых районов;
- на застроенной территории;
- в границах исторической части города;
2. Размещение элементов остановочного пункта должно предусматривать вариант стандартного размещения, а также вариант размещения в условиях ограниченной ширины пешеходной части.
3. Проектные решения должны обеспечить вандалоустойчивость всех элементов остановочного пункта.
4. Исключить наличие изделий из цветных металлов в конструкциях остановочного пункта.
5. Предусмотреть возможность размещения видеонаблюдения и Интернета на остановочном пункте.
6. Предусмотреть, конструктивно, монтаж на месте составных частей элементов остановочного пункта максимальной заводской готовности, без производства сварочных работ.
7. Предусмотреть модульность составных частей элементов остановочного пункта, т. е. возможность собирать из них конструкции разного размера.
8. Проект должен отвечать требованиям стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования".
9. В проекте необходимо проработать архитектурный облик в целом, а также каждый элемент отдельно, входящий в состав остановочного пункта, а именно:
- остановочную площадку;
- посадочную площадку;
- площадку ожидания;
- заездной карман;
- тротуары и пешеходные дорожки;
- автопавильон;
- скамьи;
- урну для мусора;
- освещение;
- ограждения;
- информационные табло (условное обозначение транспортного средства, номер маршрута, расписание маршрутов, карты города, схемы маршрутов транспорта и т. д.).
9.1. Остановочная площадка:
9.1.1. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.
9.1.2. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
9.2. Посадочная площадка:
9.2.1. Ширина посадочной площадки - не менее 3 м, длина - не менее длины остановочной площадки;
9.2.2. Покрытие посадочной площадки должно составлять в ширину не менее 2 м, а в длину - по всей площадке;
9.2.3. Тип покрытия посадочной площадки, тротуаров, пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий;
9.2.4. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр;
9.2.5. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.
9.3. Площадка ожидания:
9.3.1. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел./кв. м.
9.4. Заездной карман:
9.4.1. Заездной карман для автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением;
9.4.2. Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Размеры остановочной площадки принимают в соответствии с требованиями п. 9.1, а длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м;
9.4.3. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.
9.5. Тротуары и пешеходные дорожки:
9.5.1. Тротуары и пешеходные дорожки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости;
9.5.2. Ширина тротуаров или пешеходных дорожек - не менее 1,5 м.
9.6. Автопавильон:
9.6.1. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, ветер и т. п.);
9.6.2. Автопавильон может быть закрытого или открытого типа (в виде навеса). Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый павильон имеет стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен;
9.6.3. Выбор конструкций павильона осуществлять в зависимости от климатических условий города Калининграда;
9.6.4. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел./кв. м.;
9.6.5. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки;
9.7. Скамьи:
9.7.1. Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну из которых устанавливают в павильоне, а другие (на дорогах I-III категорий) - на площадке ожидания из расчета 1 скамья на 10 кв. м площадки.
9.8. Контейнер и урны для мусора:
9.8.1. На дорогах I-III категорий на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. Одну из урн размещают с внешней стороны боковой стенки (границы) павильона, а другую на площадке ожидания в месте размещения скамьи;
9.8.2. На дорогах IV категории размещают одну урну для мусора рядом с павильоном или у скамьи.
9.9. Освещение автобусных остановок:
9.9.1. Автобусные остановки на дорогах I-III категорий, находящиеся в пределах населенных пунктов, должны иметь электрическое освещение. Нормы освещения автобусных остановок должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95;
9.9.2. Состояние осветительных установок должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.
9.10. Ограждения:
9.10.1. Для упорядочения движения пешеходов на автобусных остановках, имеющих надземные или подземные пешеходные переходы, устанавливают пешеходные ограждения, размещаемые от границы посадочной площадки до пешеходного перехода через проезжую часть.
9.11. Информационные табло:
9.11.1. На автобусных остановках на внутренней стороне стенки автопавильона размещают информацию о маршрутах движения автобусов в соответствии с ГОСТ 25869.
9.11.2. Предусмотреть отдельно стоящее информационное табло.
10. При разработке проекта необходимо учитывать требования СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.